Вопросы по iNav

tuskan
egorich_dachniy:

Такой вопрос. Можно ли сделать что то типа “always arm”? Хочу, пока, использовать omnibus f4 как OSD. Пока попробую, прилетаюсь, а там дальше пойду. Без “арма”, я так понимаю, не показывает высоту по GPS и направление на точку взлета. ARM при нахождении спутников меня вполне устроит. контроллер с системами самолета никак не связан.

можно. но дизарм тогда - только выдиранием батареи.
тоесть если при арме моторы крутятся, то при падении сгорит все, пока добежишь и выдерешь питание

вообще все это страхи первых полетов - забить и оно пройдет.

egorich_dachniy:

Значит придётся приёмник на планере менять. Другой вопрос. Не по теме. Приёмник может одновременно s-bus выдавать и pwm? Будет Турнига i6b

у меня валяется сплиттер - платка, выдирает 8 каналов из СБАС и отправляет их на ноги PWM
надо понимать, что в полетнике эти сигналы уже никак не обработаются - он о них просто не знает

JUNov
egorich_dachniy:

Приёмник может одновременно s-bus выдавать и pwm?

На i-bas точно есть например FlySky FS-X6B. Использую pwm управлением подвеса камеры. Предполагаю, что и на s-bas должны быть.

egorich_dachniy

Tuskan, контроллер с самолетом никак не связан. Только проводом питания.
JUNov, при настройке передатчика, на i-bus, каналы работают. На s-bus ещё не пробовал, завтра попробую.

dvd-media

Если у самого приёмыша есть и пвм в том числе, то работать будут, как и написали выше. Проверено.

IrinFenyx
sergbokh:

Лучшая система спасения - изучение возможностей прошивки, практика и опыт, оно придет со временем.

Посоветуйте роскосмосу выбросить САС и лучше читать мануалы перед стартом.

Siarzhuk:

Я тоже думаю, что это вибрации. Подрывы вверх случаются при использовании ALTHOLD, поэтому дизармить квадрик не надо, достаточно выключить ALTHOLD и управление вернётся в норму.

Ну каким местом это вибрации? КАК вибрация может привести к постоянному набору высоты? Вы знаете механизм, как это происходит или просто так, за неимением дельной мысли это пишете?
Сегодня выезжал за город, полетал. Из около 5 взлетов где-то по 3-7 минут однажды опять получил этот эффект. В альтхолде начинает набирать высоту. Не быстро, но настырно. Был к этому готов, поэтому выключил альтхолд, коптер стал быстро снижаться. Недалеко от земли затормозил и посадил. Вибраций никаких у меня нет - вот скрин лога - все достаточно гладко.

И, кстати говоря, где прочитать про режимы черного ящика? По рекомендации спихальского переключил debug mode = gyro. Как сделать по дефолту чтобы баро там смотреть или какие еще варианты настройки есть. В смысле какие там варианты можно в самой CLI посмотреть, а что они означают вы хоть что там говорите, а поиском ваще ноль инфы находит. Блин, меня этот инав уже бесить начинает. Нишиша нормального описания, стабилизация работает так что лучше никак, навигация, ради которой всё и зативалось - и вовсе не действует! Все, в понедельник забираю с почты bn880, если и с ним не заработает, стираю к х-м этот недонав!

tuskan
IrinFenyx:

Ну каким местом это вибрации? КАК вибрация может привести к постоянному набору высоты? Вы знаете механизм, как это происходит или просто так, за неимением дельной мысли это пишете?

Ну так и вы попробуйте тоже почитать.
для определения изменения высоты айнав использует не только баро, но и акселерометр, который схлдит с ума от вибраций. И тушка летит на луну.

dvd-media
IrinFenyx:

По рекомендации спихальского переключил

этот г-н только дерьмо в прошивку вносит…нашли ещё одного блогера/“гуру”
Нужно “ноч” активировать, а не гиро, чтобы вибрации смотреть.
(уж извиняйте за совет )) )

IrinFenyx:

стираю к х-м этот недонав!

Хорошая мысль )

tuskan:

Ну так и вы попробуйте тоже почитать.

анахуа? Это своё время тратить?

Siarzhuk
IrinFenyx:

В альтхолде начинает набирать высоту. Не быстро, но настырно. Был к этому готов, поэтому выключил альтхолд, коптер стал быстро снижаться. Недалеко от земли затормозил и посадил.

Я рад, что Вы прислушались к моему совету, перестали дизармить коптер и ломать пропы.

IrinFenyx:

Ну каким местом это вибрации? КАК вибрация может привести к постоянному набору высоты? Вы знаете механизм, как это происходит или просто так, за неимением дельной мысли это пишете?

Тут я солидарен с Дмитрием. Для понимания, Вам следует самому почитать хотя бы эту тему. Про это писалось уже не однократно.

OTR1UM
IrinFenyx:

Вы знаете механизм, как это происходит или просто так, за неимением дельной мысли это пишете?

Механизм называется алиасинг, возникает из-за вибраций. Похоже, что только вы про него не знаете.

IrinFenyx:

стираю к х-м этот недонав!

Ждём с нетерпением.

IrinFenyx
tuskan:

для определения изменения высоты айнав использует не только баро, но и акселерометр, который схлдит с ума от вибраций. И тушка летит на луну.

Сомневаюсь в ваших словах. В блоке настроек “position estimator” вообще акселерометр не значится - только баро и GPS! С собственными весовыми долями. Остается понять - от gps идет лажа или от барометра. Сдается мне что от GPS, хотя ево вклад меньше чем баро. Как-то он не так работает. Когда смартфон находит 25 спутников за минуту, этот недоделок по 10 минут (если облачка) висит с 0 спутников, а максимум я видел только 10 и только вчера, в совершенно ясную погоду. И я почему скрин приаттачил - видно что там вибраций нет.

dvd-media:

этот г-н только дерьмо в прошивку вносит…нашли ещё одного блогера/“гуру”

Г-н Д’Артаньян, а почему вы здесь под псевдонимом-то?

dvd-media:

Нужно “ноч” активировать, а не гиро, чтобы вибрации смотреть. (уж извиняйте за совет )) )

Попробую. А что в этом режиме он показывает?

Siarzhuk:

Я рад, что Вы прислушались к моему совету, перестали дизармить коптер и ломать пропы.

Спасибо, конечно но я до этого додумался чуть раньше, чем вы это написали - к тому времени я уже отлетал.

Siarzhuk:

Тут я солидарен с Дмитрием. Для понимания, Вам следует самому почитать хотя бы эту тему.

265 страниц? Вы серьёзно думаете что это вменяемый совет? Для того чтобы от вибраций что-то происходило, эти вибрации должны быть. А их нет. Или я не пойму о чем вы толкуете. Где и как их увидеть?

OTR1UM:

Механизм называется алиасинг, возникает из-за вибраций. Похоже, что только вы про него не знаете.

Представьте себе таки знаю. По описанию возникает при низкой частоте луп тайма, в синхронном режиме гироскопа. Но вот неувязочка - у меня частота 2 КГц (тогда как указанное явление наблюдалось при луп тайме меньше килогерца) и режим асинхронный (который и придумали для того чтобы бороться с алиасингом), но он у меня не для борьбы включен, а потому что СИНХРОННЫЙ РЕЖИМ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ! Я уже об этом неоднократно писал- спрашивал почему так.

dvd-media
IrinFenyx:

а почему вы здесь под псевдонимом-то?

с какого? Почти всё указано. Это как-то поможет в решении проблем по альтхолду или чтении темы?

IrinFenyx:

А что в этом режиме он показывает?

Здесь всё есть

IrinFenyx:

265 страниц?

Достаточно первой сотни, потом можно пропустить, т.к. много стенаний и т.п. бреда от юзеров, не читавших тему.

karabasus
IrinFenyx:

забираю с почты bn880, если и с ним не заработает

С вероятностью 99.9%, всё останется на том же уровне, и возможно даже ухудшиться, потому, что вы не хотите - читать руководства и описания, слушать, что вам советуют. Коптер должен хорошо летать в стабилизации и удержании высоты, и только потом пробовать навигационные режимы - иначе уе…т он в бебеня 😃.

IrinFenyx:

Вы знаете механизм, как это происходит или просто так, за неимением дельной мысли это пишете?

Примерно так - habr.com/ru/post/137595/ (про влияние вибраций там тоже есть)

OTR1UM
IrinFenyx:

Как-то он не так работает. Когда смартфон находит 25 спутников за минуту, этот недоделок по 10 минут (если облачка) висит с 0 спутников, а максимум я видел только 10 и только вчера, в совершенно ясную погоду.

Офигенное сравнение.
Позвольте поинтересоваться, а ваш GPS-модуль точно A-GPS поддерживает? У вас стоит 3G/LTE-модем на борту для работы A-GPS?

Телефоны не ищут спутники, они подгружают данные альманаха / эфемерид по сотовой сети.
Один запрос, и уже через пол секунды GPS-приемник знает, где и на каких частотах ожидать сигналы от спутников.

Отключите A-GPS, LBS и прочие вспомогательные системы, - и телефон сразу же станет еще одной недоделкой.

Каждый ваш пост это незнание матчасти, помноженное на самоуверенность. Удивительно, как люди с таким подходом умудряются до зрелого возраста доживать.

tuskan
OTR1UM:

Телефоны не ищут спутники, они подгружают данные альманаха / эфемерид по сотовой сети. Один запрос, и уже через пол секунды GPS-приемник знает, где и на каких частотах ожидать сигналы от спутников

это понятно.
тем не менее, у меня был ЖПС приемник, который каждый полет втыкал в небо по 10 минут.
после замены на БН880 фиксится за 1-2 минуты

OTR1UM
tuskan:

тем не менее, у меня был ЖПС приемник, который каждый полет втыкал в небо по 10 минут.
после замены на БН880 фиксится за 1-2 минуты

Ну, видимо каждый старт для него был холодным.

BN880 у меня тоже работают без проблем, один с назой и два с айнавом. Точнее, работали.
Потом я захотел GALILEO, и внезапно выяснилось, что мои 880е не шьются, ибо чип совсем неоригинальный.
Хотя слышал, что сейчас они с завода идут прошитыми на 3.01.

В итоге перекатился на приемники от TopGNSS с али. GN-801, GG-1802, GN-2630G. Весят меньше, ловят больше, HDOP ниже. Жаль только компаса на борту нет.

Drakord

Установлен:
Инав 2.2.1
Matek F405-CTR
Датчик GPS - bn880
Коптер: рама 225 мм, пропы 5’
Пиды прикладываю.

В режиме удержание позиции болтает аго по кругу радиусом 5 метров во круг точки. В режиме RTN, так же не может зависнуть, при этом, можно сказать “также его болтает” около точки запуска, но уже с радиусом метров 20 или больше.
Ребят, в чём может быть проблема, куда копать, что смотреть, изменять?

SkyPlayer

Основная причина унитазинга - неверная настройка ориентации компаса/не проведена каоибровка компаса или проведена некорректно/помехи на компас от бортовой электроники, особенно от hd-камер при записи.

ЗЫ. Это 100500 раз в теме говорилось - и вдруг опять “не читатель, а писатель” 😆

Ozyris

Тем временем вышел iNav 2.3 с динамическими фильтрами.

flygreen

У меня был гпс модуль,который по 10 минут спутники отлавливал.Пока ждёшь,треть батарейки уже сожранно:)
Проблема оказалось в сдохшем ионисторе ,посему всегда был холодный запуск.

IrinFenyx
karabasus:

С вероятностью 99.9%, всё останется на том же уровне, и возможно даже ухудшиться, потому, что вы не хотите - читать руководства и описания, слушать, что вам советуют. Коптер должен хорошо летать в стабилизации и удержании высоты, и только потом пробовать навигационные режимы - иначе уе…т он в бебеня .

Вот что вы имеете в виду? Я не видел ни одного совета кроме перечитать тему сначала, но перечитывать проблемы с глюками, давно исправленными в прошивках и бессодержательные разговоры в таком объеме у меня времени нет. Руководства по inav нет в природе как такового (то на что дают ссылки - не руководство, а вики по функциям, как надо настраивать там нет). И вы сами ничего не читаете, а пишете только оценочные суждения, основанные на личной симпатии/антипатии. Я сто раз уже писал, что летает аппарат в ручных режимах (без стабилизации)- прекрасно! Никаких вибраций нет, управляется отлично. А стабилизация гуляет. Так вы это не видите и пишете что-то типа rtfm (которого не существует)!

karabasus:

Примерно так

Не вижу прямой связи в исследовании алгоритмов на ардуино и конкретной реализацией в inav. Кроме того что баро - г-но (шум примерно равен измеряемой величине) и gps тоже (погрешность -в метры) и их надо корректировать за счет других датчиков ничего полезного не узнал. Inav это делает? Там не написано. Так же там не написано почему какое-то время аппарат висит более или менее стабильно, а потом внезапно начинает подъем. У одного человека здесь в дневнике написан что режим круиз сильно забагован и его вообще не нужно использовать. Попробовал отключить - как смогу проверю изменилось ли что.
Как видите, я не только слушаю советы, обращенные непосредственно мне, но и сам ищу дельную информацию и пробую. А вот вы - чего полезного сообщили в своем посте, что я мог бы попробовать сделать?

OTR1UM:

Офигенное сравнение. Позвольте поинтересоваться, а ваш GPS-модуль точно A-GPS поддерживает? У вас стоит 3G/LTE-модем на борту для работы A-GPS?

A-gps нужен для предварительного определения локации, что ускоряет определение местоположения “на холодную”, но никак не влияет на количество “видимых” спутников. Только задержка будет дольше. Я это проходил еще лет 9 назад. Когда телефоны шли с кривой функцией a-gps (у меня тогда был HTC - там по умолчанию загружались данные для какого-то места чуть ли не за океаном, точно не помню) - тогда да, задержка определения местоположения при плохих условиях была до нескольких минут. Но когда ловил спутники, потом уже и количество их виделось нормальное, а не 5-6. Я тогда успешно поборол эту недоработку производителей - об этом уже была известна информация. А вы в то время знали такие буковки 😉? Вопрос в том - где косяк inav-а и как его устранять.

OTR1UM:

Каждый ваш пост это незнание матчасти,

Каждый Ваш пост - это надменность и игнорирование фактов в перемешку с публичной демонстрацией “всезнайства”.

OTR1UM:

Удивительно, как люди с таким подходом умудряются до зрелого возраста доживать.

то же самое могу сказать и вам - с таким пренебрежением и надменностью к окружающем в реальном коллективе, а не в виртуалочке быстро перестают быть зазнайками.

Ozyris:

Тем временем вышел iNav 2.3 с динамическими фильтрами.

Вышел он или не вышел еще не понятно. там уже RC2. Кандидат. Очередной. Обновили ли они прошивки до новой версии не понятно - ссылки ведут на инфу от старой версии (2.2.1). Что там реально полезного изменилось - тоже не ясно. Перенесли настройки моторов и серв на одну вкладку. Динамические фильтры (что это и какой от этого профит?). Еще что-то не принципиальное… Я скачал, но не разобравшись со старыми глюками, пока не стал экспериментировать.