Вопросы по iNav
Такой вопрос. Можно ли сделать что то типа “always arm”? Хочу, пока, использовать omnibus f4 как OSD. Пока попробую, прилетаюсь, а там дальше пойду. Без “арма”, я так понимаю, не показывает высоту по GPS и направление на точку взлета. ARM при нахождении спутников меня вполне устроит. контроллер с системами самолета никак не связан.
можно. но дизарм тогда - только выдиранием батареи.
тоесть если при арме моторы крутятся, то при падении сгорит все, пока добежишь и выдерешь питание
вообще все это страхи первых полетов - забить и оно пройдет.
Значит придётся приёмник на планере менять. Другой вопрос. Не по теме. Приёмник может одновременно s-bus выдавать и pwm? Будет Турнига i6b
у меня валяется сплиттер - платка, выдирает 8 каналов из СБАС и отправляет их на ноги PWM
надо понимать, что в полетнике эти сигналы уже никак не обработаются - он о них просто не знает
Приёмник может одновременно s-bus выдавать и pwm?
На i-bas точно есть например FlySky FS-X6B. Использую pwm управлением подвеса камеры. Предполагаю, что и на s-bas должны быть.
Tuskan, контроллер с самолетом никак не связан. Только проводом питания.
JUNov, при настройке передатчика, на i-bus, каналы работают. На s-bus ещё не пробовал, завтра попробую.
Если у самого приёмыша есть и пвм в том числе, то работать будут, как и написали выше. Проверено.
Научите как заармить при включении.
Лучшая система спасения - изучение возможностей прошивки, практика и опыт, оно придет со временем.
Посоветуйте роскосмосу выбросить САС и лучше читать мануалы перед стартом.
Я тоже думаю, что это вибрации. Подрывы вверх случаются при использовании ALTHOLD, поэтому дизармить квадрик не надо, достаточно выключить ALTHOLD и управление вернётся в норму.
Ну каким местом это вибрации? КАК вибрация может привести к постоянному набору высоты? Вы знаете механизм, как это происходит или просто так, за неимением дельной мысли это пишете?
Сегодня выезжал за город, полетал. Из около 5 взлетов где-то по 3-7 минут однажды опять получил этот эффект. В альтхолде начинает набирать высоту. Не быстро, но настырно. Был к этому готов, поэтому выключил альтхолд, коптер стал быстро снижаться. Недалеко от земли затормозил и посадил. Вибраций никаких у меня нет - вот скрин лога - все достаточно гладко.
И, кстати говоря, где прочитать про режимы черного ящика? По рекомендации спихальского переключил debug mode = gyro. Как сделать по дефолту чтобы баро там смотреть или какие еще варианты настройки есть. В смысле какие там варианты можно в самой CLI посмотреть, а что они означают вы хоть что там говорите, а поиском ваще ноль инфы находит. Блин, меня этот инав уже бесить начинает. Нишиша нормального описания, стабилизация работает так что лучше никак, навигация, ради которой всё и зативалось - и вовсе не действует! Все, в понедельник забираю с почты bn880, если и с ним не заработает, стираю к х-м этот недонав!
Ну каким местом это вибрации? КАК вибрация может привести к постоянному набору высоты? Вы знаете механизм, как это происходит или просто так, за неимением дельной мысли это пишете?
Ну так и вы попробуйте тоже почитать.
для определения изменения высоты айнав использует не только баро, но и акселерометр, который схлдит с ума от вибраций. И тушка летит на луну.
По рекомендации спихальского переключил
этот г-н только дерьмо в прошивку вносит…нашли ещё одного блогера/“гуру”
Нужно “ноч” активировать, а не гиро, чтобы вибрации смотреть.
(уж извиняйте за совет )) )
стираю к х-м этот недонав!
Хорошая мысль )
Ну так и вы попробуйте тоже почитать.
анахуа? Это своё время тратить?
В альтхолде начинает набирать высоту. Не быстро, но настырно. Был к этому готов, поэтому выключил альтхолд, коптер стал быстро снижаться. Недалеко от земли затормозил и посадил.
Я рад, что Вы прислушались к моему совету, перестали дизармить коптер и ломать пропы.
Ну каким местом это вибрации? КАК вибрация может привести к постоянному набору высоты? Вы знаете механизм, как это происходит или просто так, за неимением дельной мысли это пишете?
Тут я солидарен с Дмитрием. Для понимания, Вам следует самому почитать хотя бы эту тему. Про это писалось уже не однократно.
Вы знаете механизм, как это происходит или просто так, за неимением дельной мысли это пишете?
Механизм называется алиасинг, возникает из-за вибраций. Похоже, что только вы про него не знаете.
стираю к х-м этот недонав!
Ждём с нетерпением.
для определения изменения высоты айнав использует не только баро, но и акселерометр, который схлдит с ума от вибраций. И тушка летит на луну.
Сомневаюсь в ваших словах. В блоке настроек “position estimator” вообще акселерометр не значится - только баро и GPS! С собственными весовыми долями. Остается понять - от gps идет лажа или от барометра. Сдается мне что от GPS, хотя ево вклад меньше чем баро. Как-то он не так работает. Когда смартфон находит 25 спутников за минуту, этот недоделок по 10 минут (если облачка) висит с 0 спутников, а максимум я видел только 10 и только вчера, в совершенно ясную погоду. И я почему скрин приаттачил - видно что там вибраций нет.
этот г-н только дерьмо в прошивку вносит…нашли ещё одного блогера/“гуру”
Г-н Д’Артаньян, а почему вы здесь под псевдонимом-то?
Нужно “ноч” активировать, а не гиро, чтобы вибрации смотреть. (уж извиняйте за совет )) )
Попробую. А что в этом режиме он показывает?
Я рад, что Вы прислушались к моему совету, перестали дизармить коптер и ломать пропы.
Спасибо, конечно но я до этого додумался чуть раньше, чем вы это написали - к тому времени я уже отлетал.
Тут я солидарен с Дмитрием. Для понимания, Вам следует самому почитать хотя бы эту тему.
265 страниц? Вы серьёзно думаете что это вменяемый совет? Для того чтобы от вибраций что-то происходило, эти вибрации должны быть. А их нет. Или я не пойму о чем вы толкуете. Где и как их увидеть?
Механизм называется алиасинг, возникает из-за вибраций. Похоже, что только вы про него не знаете.
Представьте себе таки знаю. По описанию возникает при низкой частоте луп тайма, в синхронном режиме гироскопа. Но вот неувязочка - у меня частота 2 КГц (тогда как указанное явление наблюдалось при луп тайме меньше килогерца) и режим асинхронный (который и придумали для того чтобы бороться с алиасингом), но он у меня не для борьбы включен, а потому что СИНХРОННЫЙ РЕЖИМ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ! Я уже об этом неоднократно писал- спрашивал почему так.
а почему вы здесь под псевдонимом-то?
с какого? Почти всё указано. Это как-то поможет в решении проблем по альтхолду или чтении темы?
А что в этом режиме он показывает?
Здесь всё есть
265 страниц?
Достаточно первой сотни, потом можно пропустить, т.к. много стенаний и т.п. бреда от юзеров, не читавших тему.
забираю с почты bn880, если и с ним не заработает
С вероятностью 99.9%, всё останется на том же уровне, и возможно даже ухудшиться, потому, что вы не хотите - читать руководства и описания, слушать, что вам советуют. Коптер должен хорошо летать в стабилизации и удержании высоты, и только потом пробовать навигационные режимы - иначе уе…т он в бебеня 😃.
Вы знаете механизм, как это происходит или просто так, за неимением дельной мысли это пишете?
Примерно так - habr.com/ru/post/137595/ (про влияние вибраций там тоже есть)
Как-то он не так работает. Когда смартфон находит 25 спутников за минуту, этот недоделок по 10 минут (если облачка) висит с 0 спутников, а максимум я видел только 10 и только вчера, в совершенно ясную погоду.
Офигенное сравнение.
Позвольте поинтересоваться, а ваш GPS-модуль точно A-GPS поддерживает? У вас стоит 3G/LTE-модем на борту для работы A-GPS?
Телефоны не ищут спутники, они подгружают данные альманаха / эфемерид по сотовой сети.
Один запрос, и уже через пол секунды GPS-приемник знает, где и на каких частотах ожидать сигналы от спутников.
Отключите A-GPS, LBS и прочие вспомогательные системы, - и телефон сразу же станет еще одной недоделкой.
Каждый ваш пост это незнание матчасти, помноженное на самоуверенность. Удивительно, как люди с таким подходом умудряются до зрелого возраста доживать.
Телефоны не ищут спутники, они подгружают данные альманаха / эфемерид по сотовой сети. Один запрос, и уже через пол секунды GPS-приемник знает, где и на каких частотах ожидать сигналы от спутников
это понятно.
тем не менее, у меня был ЖПС приемник, который каждый полет втыкал в небо по 10 минут.
после замены на БН880 фиксится за 1-2 минуты
тем не менее, у меня был ЖПС приемник, который каждый полет втыкал в небо по 10 минут.
после замены на БН880 фиксится за 1-2 минуты
Ну, видимо каждый старт для него был холодным.
BN880 у меня тоже работают без проблем, один с назой и два с айнавом. Точнее, работали.
Потом я захотел GALILEO, и внезапно выяснилось, что мои 880е не шьются, ибо чип совсем неоригинальный.
Хотя слышал, что сейчас они с завода идут прошитыми на 3.01.
В итоге перекатился на приемники от TopGNSS с али. GN-801, GG-1802, GN-2630G. Весят меньше, ловят больше, HDOP ниже. Жаль только компаса на борту нет.
Установлен:
Инав 2.2.1
Matek F405-CTR
Датчик GPS - bn880
Коптер: рама 225 мм, пропы 5’
Пиды прикладываю.
В режиме удержание позиции болтает аго по кругу радиусом 5 метров во круг точки. В режиме RTN, так же не может зависнуть, при этом, можно сказать “также его болтает” около точки запуска, но уже с радиусом метров 20 или больше.
Ребят, в чём может быть проблема, куда копать, что смотреть, изменять?
Основная причина унитазинга - неверная настройка ориентации компаса/не проведена каоибровка компаса или проведена некорректно/помехи на компас от бортовой электроники, особенно от hd-камер при записи.
ЗЫ. Это 100500 раз в теме говорилось - и вдруг опять “не читатель, а писатель” 😆
Тем временем вышел iNav 2.3 с динамическими фильтрами.
У меня был гпс модуль,который по 10 минут спутники отлавливал.Пока ждёшь,треть батарейки уже сожранно:)
Проблема оказалось в сдохшем ионисторе ,посему всегда был холодный запуск.
С вероятностью 99.9%, всё останется на том же уровне, и возможно даже ухудшиться, потому, что вы не хотите - читать руководства и описания, слушать, что вам советуют. Коптер должен хорошо летать в стабилизации и удержании высоты, и только потом пробовать навигационные режимы - иначе уе…т он в бебеня .
Вот что вы имеете в виду? Я не видел ни одного совета кроме перечитать тему сначала, но перечитывать проблемы с глюками, давно исправленными в прошивках и бессодержательные разговоры в таком объеме у меня времени нет. Руководства по inav нет в природе как такового (то на что дают ссылки - не руководство, а вики по функциям, как надо настраивать там нет). И вы сами ничего не читаете, а пишете только оценочные суждения, основанные на личной симпатии/антипатии. Я сто раз уже писал, что летает аппарат в ручных режимах (без стабилизации)- прекрасно! Никаких вибраций нет, управляется отлично. А стабилизация гуляет. Так вы это не видите и пишете что-то типа rtfm (которого не существует)!
Примерно так
Не вижу прямой связи в исследовании алгоритмов на ардуино и конкретной реализацией в inav. Кроме того что баро - г-но (шум примерно равен измеряемой величине) и gps тоже (погрешность -в метры) и их надо корректировать за счет других датчиков ничего полезного не узнал. Inav это делает? Там не написано. Так же там не написано почему какое-то время аппарат висит более или менее стабильно, а потом внезапно начинает подъем. У одного человека здесь в дневнике написан что режим круиз сильно забагован и его вообще не нужно использовать. Попробовал отключить - как смогу проверю изменилось ли что.
Как видите, я не только слушаю советы, обращенные непосредственно мне, но и сам ищу дельную информацию и пробую. А вот вы - чего полезного сообщили в своем посте, что я мог бы попробовать сделать?
Офигенное сравнение. Позвольте поинтересоваться, а ваш GPS-модуль точно A-GPS поддерживает? У вас стоит 3G/LTE-модем на борту для работы A-GPS?
A-gps нужен для предварительного определения локации, что ускоряет определение местоположения “на холодную”, но никак не влияет на количество “видимых” спутников. Только задержка будет дольше. Я это проходил еще лет 9 назад. Когда телефоны шли с кривой функцией a-gps (у меня тогда был HTC - там по умолчанию загружались данные для какого-то места чуть ли не за океаном, точно не помню) - тогда да, задержка определения местоположения при плохих условиях была до нескольких минут. Но когда ловил спутники, потом уже и количество их виделось нормальное, а не 5-6. Я тогда успешно поборол эту недоработку производителей - об этом уже была известна информация. А вы в то время знали такие буковки 😉? Вопрос в том - где косяк inav-а и как его устранять.
Каждый ваш пост это незнание матчасти,
Каждый Ваш пост - это надменность и игнорирование фактов в перемешку с публичной демонстрацией “всезнайства”.
Удивительно, как люди с таким подходом умудряются до зрелого возраста доживать.
то же самое могу сказать и вам - с таким пренебрежением и надменностью к окружающем в реальном коллективе, а не в виртуалочке быстро перестают быть зазнайками.
Тем временем вышел iNav 2.3 с динамическими фильтрами.
Вышел он или не вышел еще не понятно. там уже RC2. Кандидат. Очередной. Обновили ли они прошивки до новой версии не понятно - ссылки ведут на инфу от старой версии (2.2.1). Что там реально полезного изменилось - тоже не ясно. Перенесли настройки моторов и серв на одну вкладку. Динамические фильтры (что это и какой от этого профит?). Еще что-то не принципиальное… Я скачал, но не разобравшись со старыми глюками, пока не стал экспериментировать.