Вопросы по iNav
зачем вам это недоразумение
Недоразумение - это ваш комментарий.
Где статистика по отказам? Сколько трикоптеров у вас упало по причине отказа хвостовой сервы? Будьте добры выложить фото “изношенной дорожки потенциометра”.
в полёте она постоянно будет подруливать
Возможно, я вас удивлю, но основная задача сервомашинки именно в этом и заключается.
На самолётах ходы серв заметно больше, чем на трикоптерах, однако люди годами летают и не меняют сервы по причине износа.
большинство серв используют обычный потенциометр
Это неверно. Например, достаточно бюджетные сервы от EMAX (es08ma-ii / es08md-ii) используют Нобловские потенциометры серии XV, гарантированный лайфтайм которых составляет от 300 тыс до 5 млн оборотов (в зависимости от модели).
спонтанные подергивания, которые в последствии могут привести к падению аппарата
Каким образом? Изношенная серва может спровоцировать джиттер хвоста, выражающийся в пролёте целевой точки с дальнейшей перекомпенсацией полётником. На практике это выглядит как тряска по YAW в определённом положении хвоста, соответствующем изношенному участку.
Чтобы ПК потерял стабилизацию по YAW, повреждённый участок должен составлять десятки градусов, а мне это видится крайне маловероятным.
ко всему прочему айнав позиционируется как софт, который вернёт вам аппарат, а на трикопрете это сомнительно, потому зачем встраивать это в софт?
Ко всему прочему, трикоптер HJ-Y3 был одним из первых аппаратов, на которых в далёком 2016 создатель прошивки тестил самые первые версии айнава.
Некоторые разрабы айнава (Paweł Spychalski, Michel Pastor) и коптерного железа (Dominic Clifton, David Windestal, etc.) активно летают на трикоптерах, поэтому данный тип mc поддерживается с первого релиза и по сей день.
Все навигационные режимы, RTH и автоматические миссии на трёшках работают точно так же, как и на квадах / гексах / октах.
Будьте добры аргументировать свои слова, потому что лично для меня они выглядят как вброс технически безграмотного человека.
не вижу в конфигураторе inav там такого вида летательного аппарата?
Вы не видите, а он есть 😃
Вкладка Mixer -> Platform configuration -> Tricopter.
Подключение моторов и сервы описано в вики:
Tricopter
S1 : Tail Servo
S2 : Motor 1
S3 : Motor 2
S4 : Motor 3
If you need servo connected to S6 pin while keeping motors on S1…S4 pins (e.g. camera tilt on quadcopter), please flash MATEKF405_SERVOS6 firmware.
Трикоптер на 405CTR и Инаве у меня получился одной из самых приятных машинок.
На раме от хоббикинга Trifecta, просто отличная эффективность, до сих пор лежит, хочу переделать его немного, да рук не хватает.
Хром обновите на компе
хром стоял свежий.
проблема решилась как то сама собой , купил новый комп и все заработало.
софт, который вернёт вам аппарат, а на трикопрете это сомнительно
Вы уверены? Чем так не нравится 3ри коптер то? Энергоэффективный агрегат, прост и понятен, как новогодний салат.
А серва скорее всего переживёт моторы (ну или как минимум - кучу акков)…
раме от хоббикинга Trifecta
Эээх, нет их больше. А жаль… 😃
Хорошая копеечная рама была.
купил новый комп и все заработало.
У меня так же было, не поверите)
Но попробовать стоило
Чем так не нравится 3ри коптер то? Энергоэффективный агрегат
нейтральное отношение, как переходному аппарату, вертолёты еще более энергоэффективны, 1 рег один мотор, и 4 сервы, чем больше механики тем меньше надежность, вертолёт один краш неделя а то и месяц ремонта + стоимость, вот трикоптер это что то среднее, летает он хуже чем коптер и грузоподъёмность меньше, но лучше чем вертолёт, если снимать видео то постоянно камеру трясти будет, да управляемость интереснее на этом всё.
Эээх, нет их больше. А жаль…
Хорошая копеечная рама была.
наверно потому что, не пользуется популярностью из за особенностей, и кто хотел купить тот купил, и теперь лежит на полке как пережиток прошлого.
если хейтеров чем то не устроили факты вам сюда
если снимать видео то постоянно камеру трясти будет
Сколько же говна предрассудков у вас в голове…
если хейтеров чем то не устроили факты
А они были?
Что за чудесная местность на видео?
Что за чудесная местность на видео?
В названии видео написано 😁
Кстати, ДА - видео Давида прекрасно иллюстрируют, что трикоптер не только летает, но и снимает неплохо.
Хотя я полагаю, что это не от схемы зависит, а больше от рук и устройства головы.
Человек или может, или у него
камеру трясти будет
…
Что за чудесная местность на видео?
Фарерские острова, если верить названию.
Хотя я полагаю, что это не от схемы зависит, а больше от рук и устройства головы.
Поддерживаю.
После сборки бикоптера под айнавом я некоторое время считал такую схему нестабильной и нелетабельной. Оно конечно летало, но стабилизация по питчу хромала + часто возникали осцилляции по той же оси питча.
Но вышедшее в скором времени видео Дэвида про бикоптер, который нормально летает и рулится, расставило всё на свои места. Хотя на мой взгляд трёшка всё равно держится в воздухе лучше.
Недавно тоже решил тряхнуть стариной и собрал трикоптер, китайскую копию Baby TriCopter от Дэвида.
Не знаю, кто там из разрабов летает на трикоптерах, но ни на бетке, ни на айнаве нет нормальных настроек трикоптеров вроде компенсации хвоста на низких и высоких оборотах.
Из-за этого во фристайле его ведёт по яву, как пьяного.
Пришлось ставить наследие Open-libre-pilot - dRonin с модулем Tricopter от того же Дэвида. Последний релиз от августа 19, большинство современных плюшек (дшот, телеметрия, лед, осд) поддерживается, хоть и контроллеров немного, матек 405 есть.
С ним яв держит, но фильтрация там никакая, буду ещё настраивать.
Раз уж тут такой офтоп пошел, спрошу тут, нашел я в Inav настройку под трикоптер, там на схеме указано у всех трех пропеллеров вращение против часовой стрелки я не понимаю как это возможно, так как первые два мотора должны в любом случае вращаться навстречу друг другу ну или от себя. Нашел еще в интернете схемы, где 2 вращаются против часовой стрелки один по часовой, а у меня собственно был комплект: одна пара моторов по часовой другая пара против, у них и гайки имели левую резьбу, умер один мотор, который вращался против часовой, так вот, а что если я сделаю наоборот, два мотора с вращением по часовой и один против часовой, таких схем я не нашел, а почему нельзя, я бы попробовал методом тыка, но у меня нет пока сервы и хотелось сейчас все собрать уже, чтобы потом только серву установить и припаять и попробовать взлететь?
так как первые два мотора должны в любом случае вращаться навстречу друг другу ну или от себя
прямо вот так? А зачем, если трикоптер вроде рулит сервой, т.е. третьим мотором/пропом? Это же не квадро…
прямо вот так? А зачем, если трикоптер вроде рулит сервой, т.е. третьим мотором/пропом? Это же не квадро…
Есть гироскопический момент, его компенсирует второй пропеллер вращаясь в противоположном направлении
я не понимаю как это возможно, так как первые два мотора должны в любом случае вращаться навстречу друг другу ну или от себя.
Не обязательно. Трикоптер стабилизируется по яву с помощью изменяемого вектора тяги хвостового ротора, и компенсировать хвостом момент от 3 моторов, вращающихся в одну сторону, для него не проблема.
Но с точки зрения эффективности, самый оптимальный вариант следующий:
Задний ротор на самом деле может быть любого вращения, от этого зависит только направление отклонения хвоста. Но т.к. передние 2 ротора будут взаимно компенсировать собственный момент, хвосту придётся отклоняться на меньший угол, соответственно будут меньше потери тяги хвостового ротора.
Единственное, что нужно будет сделать для корректной работы такой схемы, это сделать программный реверс направления стабилизации по яву: написать в CLI set yaw_motor_direction = -1 и затем save.
а что если я сделаю наоборот
Ставьте на хвост мотор, вращающийся по часовой. А вперёд два разных, как на схеме выше.
В чем смысл трикоптера?
он ведь заведомо менее стабилен чем квадрик
Единственное, что нужно будет сделать для корректной работы такой схемы, это сделать программный реверс направления стабилизации по яву: написать в CLI set yaw_motor_direction = -1 и затем save.
Ничего не надо делать. Яв только сервой делается, а куда крутятся пропы - вообще пофиг. Я сразу поставил разнонаправленные пропы (а не так, как на схеме в конфигураторе айнава) и ничего больше не делал.
В чем смысл трикоптера?
Он красивый 😃
Ничего не надо делать. Яв только сервой делается, а куда крутятся пропы - вообще пофиг. Я сразу поставил разнонаправленные пропы (а не так, как на схеме в конфигураторе айнава) и ничего больше не делал.
Айнав должен понимать, в какую сторону наклонять хвост для стабилизации по яву.
Лично у меня на двух трикоптерах наблюдалось неконтролируемое вращение вокрун своей оси, если yaw_motor_direction был равен единице.
Вот на этих 😃
Схема вращения роторов как на картинке выше: правый CW, левый и задний CCW.
В чем смысл трикоптера?
он ведь заведомо менее стабилен чем квадрик
Если гнаться только за стабильностью, то все летали бы на октах 😉
Ребята помогите подключить лед огниMatek F405-CTR, inav 2.3.0
Если я правильно понял, то пин “Led” одновременно с барометром не работает.
Подскажите, как сделать через пин “S5”, что бы и барометр работал и Led огнями можно было управлять?
Сейчас при подключении сигнального провода на пин “s5” огни не горят и ни как не реагирует на изменение настроек.
Может надо какие команды прописать?