Вопросы по iNav
Ясно. Значит там нормально всё. Это в клинфлае вводятся.
Я имея SPRasing F3 Delux
У ЕВО всё в одном чипе, отдельно не сдуть (я кстати тоже строительным с насадкой паяю).
Немного обновлю: Не знаю почему, но сначала без компаса всё заработало (горизонт перестал уходить при поворотах), теперь активировал компас, перегрузил и… и с ним не уходит ничего. Причём вернул все градусы в нули(!).
Я в замешательстве… Ничего же кроме как тыкать туда/сюда разъём и менять углы я не делал.
Пока оставил так и сделал бекап настроек. Не буду дышать на него ))
Скажите, а что значит параметр в CLI mag_hardware = от 2 до 7 ? Ну 0 понятно, активирует, единицы отключает, а остальное? Это я заранее интересуюсь, т.к. надо будет внешний компас подключать же.
а что значит параметр в CLI mag_hardware = от 2 до 7
Ну компасы то разные бывают 😃.
" 0 = Default, use whatever mag hardware is defined for your board type ; MAG_DEFAULT = 0 ; MAG_NONE = 1 ; MAG_HMC5883 = 2 ; MAG_AK8975 = 3 ; MAG_GPS = 4 ; MAG_MAG3110 = 5 ; MAG_AK8963 = 6 "
тут можно почитать - github.com/iNavFlight/inav/blob/master/…/Cli.md
я кстати тоже строительным с насадкой паяю
Я первый раз имел дело с SMD, скрутил насадку из алюминиевой фольги, в конце диаметр толщиной в стержень пасты от ручки шариковой, потренировался на платах и обязательно флюс, сдул магнитометр без последствий (фен Bosch 330 °С минимальный уровень дутья, использовать на свой страх и риск !!!)
теперь активировал компас, перегрузил и… и с ним не уходит ничего.
Значит все верно, я для себя поимел правило "если тупит, то по очереди изменяю настройки, потом save и reboot обязательный с обесточением по питанию контролера "
а что значит параметр в CLI mag_hardware = от 2 до 7
github.com/cleanflight/cleanflight/blob/…/Cli.md
Выбор какой магнитометр использовать. (ищи на странице “mag_hardware”)
На SP RAsing F3 Delux (не могу точно сказать на счет EVO) магнитометр HMC583, это точно одно и тоже, что и HMC583L (которые нельзя различить программно, т.к. имеют один и тот же адрес программный), они обычно применяются на M8N GPS, тут сори не могу сказать точно, надеюсь меня поправят знающие и внесут ясности.
Я сдул магнитометр и подключил встроенный в GPS по I2C и отлично 😃
Я так и не понял, плата подключается одна без регулей и т.д. ?
На SP RAsing F3 Delux (не могу точно сказать на счет EVO) магнитометр HMC583, это точно одно и тоже, что и HMC583L (которые нельзя различить программно, т.к. имеют один и тот же адрес программный), они обычно применяются на M8N GPS, тут сори не могу сказать точно, надеюсь меня поправят знающие и внесут ясности.
На этой плате один чип “всё в одном”, маркировка MPU9250. Ранее, толи в этой теме толи еще где, сам же спрашивал на счет отключения и вроде даже писали, что внутри этого чипа нечто другое, нежели во внешних, т.е. как бы беспроблем отключается. Я так только что понял (медленно доходит по незнанию), что этой командой я как раз активирую внешний и внутренний (т.к. тип другой) просто не должен “опрашиваться”. Вроде так, да?
Я так и не понял, плата подключается одна без регулей и т.д. ?
Да, пока нет ничего. Вообще. Завтра попробую на почте получить регуляторы (по треку уже лежат ждут), а если еще и бананчики приехали, тогда я смело смогу уже всё собирать на раме и подпаивать к контроллеру. Только… только аппаратура чота потерялась с бангуда… левый трек дали. Непонятно чего жду. А так хочется уже пожужжать ))
На этой плате один чип “всё в одном”, маркировка MPU9250.
судя по datasheet seriouslypro.com/…/SPRacingF3EVO-Manual-latest.pdf там MPU9250 и скорее всего можно будет выбрать какой компас (магнитометр) использовать, например встроенный в GPS, который на порядок лучше т.к. располагается дальше от силовой части, которые наводят наводки. считаю самое главное, что вы установили настройки при которых “Север” не теряется и не плывет горизонт при повороте плате возвращение обратно.
Как я понял толи 3° толи 5° считается норм отклонение, при кружении и возвращении обратно.
Проверьте при помощи Google Earth направление на “Север”
считаю самое главное, что вы установили настройки при которых “Север” не теряется и не плывет горизонт
Это точно. При чём проверил и второй контроллер… и он не плывёт. Только углы поворота снова обнулил, а то успел и там накрутить.
Чудеса.
и скорее всего можно будет выбрать какой компас (магнитометр) использовать, например встроенный в GPS
Я именно по этому и спрашивал как и что, т.к. жпс куплен с компасом как раз чтобы отнести повыше. Я хоть дуб-дубом в этом, но уже за месяц начитался и кое-что даже запомнил ))
Проверьте при помощи Google Earth направление на “Север”
Спасибо, проверю и так, но у меня и компас есть (обычный, стрелочный), вроде ничего так… но это пока в доме. Я потом на улице проверю. Главное всё же сделано и я успокоился ))
Непонятно чего жду. А так хочется уже пожужжать ))
Не стоит рисковать ставить пропы и взлетать, дождитесь всего, а если первый квадрик то вообще симулятор и в путь. Хотя я лично так и не поставил ни одного симулятора и вперед сначала CC3D и OpenPilot - тяжело управлять (без GPS и барометра), потом почитав инет пришел к Inav и о чудо легко управлять (заказал SPRasing f3 + GPS M8N) при помощи режимов POSHOLD и/или POSHOLD + ALTHOLD ребенок 12 лет первый раз держа пульт летает “блинчок” как игра 😆
Мне блинчик как раз и нужен. Для этого и сюда заглянул и ЕВО купил.
Но первый уже был, правда не долго. На БК но без ЖПС и баро. Месяц назад полетел домой ))
А на симуляторе не могу… там гироскопа нет ))
Главное всё же сделано и я успокоился ))
Вот там и есть самое главное, когда впервой набираешь не знакомую “тему” с Ali а потом …
Много подводных камней всегда, главное, читать мануал, и спрашивать …
Но первый уже был, правда не долго
Пишите в личку, чем смогу помогу
что этой командой я как раз активирую внешний и внутренний (т.к. тип другой) просто не должен “опрашиваться”. Вроде так, да?
Этой командой выбираете какой адрес использовать для получении информации от компаса (у разных магнитометров разный адрес). Именно поэтому невозможно использовать два магнитометра одного типа (адрес то одинаковый). На внешних платах (GPS + mag) обычно стоит HMC5883L, на вашей же эво стоит чип - MPU-9250 это девяти осевой датчик (Gyro + Accelerometer + Compass) у которого компас AK8963. У них адреса разные поэтому и будет работать программный выбор компаса.
У них адреса разные поэтому и будет работать программный выбор компаса.
Спасибо! (не могу кнопку нажать… исчерпал лимит) 😦
Ну я об том же, только на своём… не коптерном пока языке ))
Снова здрасте… 😃
Скажите, надо ли подпаивать на ЕВО по питанию танталовый конденсатор, как советуется в видео Юлиана (правда там просто СП рейсинг Ф3) ? Если да, то можно ли использовать пару пинов которые не будут использоваться (рядом с выходами на регуляторы) или может еще куда?
И сам контроллер… крепить надо на что-то немагнитное же да? Я чуть не прикрутил на болты обычные… но теперь думаю, чем? Да еще нужно дистанционные какие-то втулочки напечатать… А-то карта памяти мешает и разъём снизу.
Снова здрасте… 😃
Скажите, надо ли подпаивать на ЕВО по питанию танталовый конденсатор, как советуется в видео Юлиана (правда там просто СП рейсинг Ф3) ? Если да, то можно ли использовать пару пинов которые не будут использоваться (рядом с выходами на регуляторы) или может еще куда?И сам контроллер… крепить надо на что-то немагнитное же да? Я чуть не прикрутил на болты обычные… но теперь думаю, чем? Да еще нужно дистанционные какие-то втулочки напечатать… А-то карта памяти мешает и разъём снизу.
Летает у меня SPRF3 на 210 кваде без каких либо проблем.
Питается от REALACC HUBOSD. Конденсатор на 1000мф стоит только на контактах с батареи. На 5050 пропах пиковый ток доходил до 108 ампер. Как и чем собрались питать вы свой контроллер только вам одному и известно.
Контроллер обычно устанавливается на нейлоновый болты и проставки www.aliexpress.com/item/…/32601619031.html
Напечатать конечно можно но, зачем печатать “велосипед”, если он стоит три пятьдесят.
На карбоновых рамах я бы не стал использовать стальные болты. Но опять же, что вы там собираете знаете только вы.
С github скачал конфигуратор, там появилась телеметрия IBUS то работает, то нет, точную последовательность еще понял при которой телеметрия работает.
Телеметрия используется на UART3 и при это нельзя выбрать на этом порту RX от приемника либо RX либо телеметрия IBUS.
Плата SPRasing F3.
Как и чем собрались питать вы свой контроллер только вам одному и известно
Дык я думал разницы нет чем… 3S батарея, БЭК 5В 3А, просто на видео Юлиана было упоминание, типа контроллер может сгореть без конденсатора по питанию. Если включать УСБ и батарею.
А болты… я имел ввиду то, что контроллер не ложится ровно на виброразвязку, и нужно какие-то проставки или шайбы городить. Напечатать их не проблема, принтер есть, просто крутить то их надо наверняка капроновыми болтами, чтобы не вносить путаницу в датчики (хотя компас планируется использовать внешний).
Я питаю от импульсного преобразователя пока норм, но предыдущий контроллер сдох на 3-ий день в момент, когда юсб был подключен и подсоединил питание. Теперь я кондер танталовый по совету и впаял.
Я купил по советам “специальный”, только 5В. У меня “обычных” разных много, т.к. я собирал 3Д принетры и вообще просто подкупал “с оказией” всякую хрень 😃
Меня интересует, если надо впаивать, то куда конкретно? Если там же где и питание (а по схемам рекомендуют питание на 7 контакт правее моторов), то куда, на восьмой? Или на шестой? В гребёнке используются только 4 контакта на 4 регулятора? Остальные лишние как бы?
Остальные лишние как бы?
Остальные, если использовать октокоптер или гексакоптер, подпаивать там где удобней, с 5-го по 8-ой
Дык я думал разницы нет чем… 3S батарея, БЭК 5В 3А
Разница есть. Бэк бэку рознь. Реализованы они по разному. Вам будет легче впаять конденсатор. + и - на контроллере идут шинами. Куда припаивать разницы нет.
Напечатать их не проблема, принтер есть
Печатные шайбы вполне сгодятся, а вот с печатной рамой вы намучаетесь. Один, относительно не большой краш, разберёт её на запчасти. Постоянное перепечатывание и переборка утомляет. Проверенно.
Не не, рама крепкая, мне кажется если не вечная, то по крайней мере не на один краш (т.т.т.) ))
Печатаю только втулочки, ноги и держалки всякие. В теме по рамам 450-ок (и в дневнике) есть мой агрегат, здесь думаю это оффтопом покажется модераторам.
Бэк я поставил покупной на 5В 3А, не стал мудрить, да и приехал он сегодня, очень кстати. Ну и раз конденсаторы приехали, то впаял один. На 8 группу контактов. Вроде там ничего не должно быть.
Сейчас через конфигуратор проверил все моторы… жужжат!!! Я хэппи просто п.п.ц. )) Но еще не прошивал регуляторы.
Теперь остаётся ждать аппаратуру (параллельно нормально всё скручивая и т.п. на раме и… начнётся самое сложное - настройка аппаратуры )
типа контроллер может сгореть без конденсатора по питанию
Сгореть может если питание нестабильное. Если БЕК адекватный, то все работает и без вуду с конденсаторами. На силовую цепь конденсатор желателен, но не обязателен. У меня все летает что с ним, что без него.
Если включать УСБ и батарею.
Если у контроллера или у БЕКа схемотехника нормальная - ничего не сгорает.
Дешевые БЕКи и контроллеры экономят на защитном диоде, в таком случае многие БЕКи выгорают если на них подано обратное напряжение (воткнут только USB-). Тогда при включении батареи может не повезти и все 16.4 вольта достанутся контроллеру. Конденсатор, кстати, от такого не спасает. Самое надежное решение - между БЕКом и ПК диод 1N4001 и если БЕК регулируемый, выставить на 5.5-5.7В чтобы компенсировать падение на диоде.
Опять же, если БЕК дешевый, выходной конденсатор там мелкий, и первые пики напряжения при включении могут достигать десятков вольт, от такого конденсатор на шине питания действительно помогает.
крутить то их надо наверняка капроновыми болтами, чтобы не вносить путаницу в датчики (хотя компас планируется использовать внешний)
Крутить - чем угодно. Нюансы - влияние магнитных болтов на встроенный компас и возможный коротыш с земли ПК на раму. Может быть смертельно для ПК, если что-то еще на раму коротит.
начнётся самое сложное - настройка аппаратуры
Самое сложное - настройка контроллера, чтобы летал хорошо, а настройка аппы - что ее настраивать, подключил, сбиндил и в полет 😁