Вопросы по iNav
считаю самое главное, что вы установили настройки при которых “Север” не теряется и не плывет горизонт
Это точно. При чём проверил и второй контроллер… и он не плывёт. Только углы поворота снова обнулил, а то успел и там накрутить.
Чудеса.
и скорее всего можно будет выбрать какой компас (магнитометр) использовать, например встроенный в GPS
Я именно по этому и спрашивал как и что, т.к. жпс куплен с компасом как раз чтобы отнести повыше. Я хоть дуб-дубом в этом, но уже за месяц начитался и кое-что даже запомнил ))
Проверьте при помощи Google Earth направление на “Север”
Спасибо, проверю и так, но у меня и компас есть (обычный, стрелочный), вроде ничего так… но это пока в доме. Я потом на улице проверю. Главное всё же сделано и я успокоился ))
Непонятно чего жду. А так хочется уже пожужжать ))
Не стоит рисковать ставить пропы и взлетать, дождитесь всего, а если первый квадрик то вообще симулятор и в путь. Хотя я лично так и не поставил ни одного симулятора и вперед сначала CC3D и OpenPilot - тяжело управлять (без GPS и барометра), потом почитав инет пришел к Inav и о чудо легко управлять (заказал SPRasing f3 + GPS M8N) при помощи режимов POSHOLD и/или POSHOLD + ALTHOLD ребенок 12 лет первый раз держа пульт летает “блинчок” как игра 😆
Мне блинчик как раз и нужен. Для этого и сюда заглянул и ЕВО купил.
Но первый уже был, правда не долго. На БК но без ЖПС и баро. Месяц назад полетел домой ))
А на симуляторе не могу… там гироскопа нет ))
Главное всё же сделано и я успокоился ))
Вот там и есть самое главное, когда впервой набираешь не знакомую “тему” с Ali а потом …
Много подводных камней всегда, главное, читать мануал, и спрашивать …
Но первый уже был, правда не долго
Пишите в личку, чем смогу помогу
что этой командой я как раз активирую внешний и внутренний (т.к. тип другой) просто не должен “опрашиваться”. Вроде так, да?
Этой командой выбираете какой адрес использовать для получении информации от компаса (у разных магнитометров разный адрес). Именно поэтому невозможно использовать два магнитометра одного типа (адрес то одинаковый). На внешних платах (GPS + mag) обычно стоит HMC5883L, на вашей же эво стоит чип - MPU-9250 это девяти осевой датчик (Gyro + Accelerometer + Compass) у которого компас AK8963. У них адреса разные поэтому и будет работать программный выбор компаса.
У них адреса разные поэтому и будет работать программный выбор компаса.
Спасибо! (не могу кнопку нажать… исчерпал лимит) 😦
Ну я об том же, только на своём… не коптерном пока языке ))
Снова здрасте… 😃
Скажите, надо ли подпаивать на ЕВО по питанию танталовый конденсатор, как советуется в видео Юлиана (правда там просто СП рейсинг Ф3) ? Если да, то можно ли использовать пару пинов которые не будут использоваться (рядом с выходами на регуляторы) или может еще куда?
И сам контроллер… крепить надо на что-то немагнитное же да? Я чуть не прикрутил на болты обычные… но теперь думаю, чем? Да еще нужно дистанционные какие-то втулочки напечатать… А-то карта памяти мешает и разъём снизу.
Снова здрасте… 😃
Скажите, надо ли подпаивать на ЕВО по питанию танталовый конденсатор, как советуется в видео Юлиана (правда там просто СП рейсинг Ф3) ? Если да, то можно ли использовать пару пинов которые не будут использоваться (рядом с выходами на регуляторы) или может еще куда?И сам контроллер… крепить надо на что-то немагнитное же да? Я чуть не прикрутил на болты обычные… но теперь думаю, чем? Да еще нужно дистанционные какие-то втулочки напечатать… А-то карта памяти мешает и разъём снизу.
Летает у меня SPRF3 на 210 кваде без каких либо проблем.
Питается от REALACC HUBOSD. Конденсатор на 1000мф стоит только на контактах с батареи. На 5050 пропах пиковый ток доходил до 108 ампер. Как и чем собрались питать вы свой контроллер только вам одному и известно.
Контроллер обычно устанавливается на нейлоновый болты и проставки www.aliexpress.com/item/…/32601619031.html
Напечатать конечно можно но, зачем печатать “велосипед”, если он стоит три пятьдесят.
На карбоновых рамах я бы не стал использовать стальные болты. Но опять же, что вы там собираете знаете только вы.
С github скачал конфигуратор, там появилась телеметрия IBUS то работает, то нет, точную последовательность еще понял при которой телеметрия работает.
Телеметрия используется на UART3 и при это нельзя выбрать на этом порту RX от приемника либо RX либо телеметрия IBUS.
Плата SPRasing F3.
Как и чем собрались питать вы свой контроллер только вам одному и известно
Дык я думал разницы нет чем… 3S батарея, БЭК 5В 3А, просто на видео Юлиана было упоминание, типа контроллер может сгореть без конденсатора по питанию. Если включать УСБ и батарею.
А болты… я имел ввиду то, что контроллер не ложится ровно на виброразвязку, и нужно какие-то проставки или шайбы городить. Напечатать их не проблема, принтер есть, просто крутить то их надо наверняка капроновыми болтами, чтобы не вносить путаницу в датчики (хотя компас планируется использовать внешний).
Я питаю от импульсного преобразователя пока норм, но предыдущий контроллер сдох на 3-ий день в момент, когда юсб был подключен и подсоединил питание. Теперь я кондер танталовый по совету и впаял.
Я купил по советам “специальный”, только 5В. У меня “обычных” разных много, т.к. я собирал 3Д принетры и вообще просто подкупал “с оказией” всякую хрень 😃
Меня интересует, если надо впаивать, то куда конкретно? Если там же где и питание (а по схемам рекомендуют питание на 7 контакт правее моторов), то куда, на восьмой? Или на шестой? В гребёнке используются только 4 контакта на 4 регулятора? Остальные лишние как бы?
Остальные лишние как бы?
Остальные, если использовать октокоптер или гексакоптер, подпаивать там где удобней, с 5-го по 8-ой
Дык я думал разницы нет чем… 3S батарея, БЭК 5В 3А
Разница есть. Бэк бэку рознь. Реализованы они по разному. Вам будет легче впаять конденсатор. + и - на контроллере идут шинами. Куда припаивать разницы нет.
Напечатать их не проблема, принтер есть
Печатные шайбы вполне сгодятся, а вот с печатной рамой вы намучаетесь. Один, относительно не большой краш, разберёт её на запчасти. Постоянное перепечатывание и переборка утомляет. Проверенно.
Не не, рама крепкая, мне кажется если не вечная, то по крайней мере не на один краш (т.т.т.) ))
Печатаю только втулочки, ноги и держалки всякие. В теме по рамам 450-ок (и в дневнике) есть мой агрегат, здесь думаю это оффтопом покажется модераторам.
Бэк я поставил покупной на 5В 3А, не стал мудрить, да и приехал он сегодня, очень кстати. Ну и раз конденсаторы приехали, то впаял один. На 8 группу контактов. Вроде там ничего не должно быть.
Сейчас через конфигуратор проверил все моторы… жужжат!!! Я хэппи просто п.п.ц. )) Но еще не прошивал регуляторы.
Теперь остаётся ждать аппаратуру (параллельно нормально всё скручивая и т.п. на раме и… начнётся самое сложное - настройка аппаратуры )
типа контроллер может сгореть без конденсатора по питанию
Сгореть может если питание нестабильное. Если БЕК адекватный, то все работает и без вуду с конденсаторами. На силовую цепь конденсатор желателен, но не обязателен. У меня все летает что с ним, что без него.
Если включать УСБ и батарею.
Если у контроллера или у БЕКа схемотехника нормальная - ничего не сгорает.
Дешевые БЕКи и контроллеры экономят на защитном диоде, в таком случае многие БЕКи выгорают если на них подано обратное напряжение (воткнут только USB-). Тогда при включении батареи может не повезти и все 16.4 вольта достанутся контроллеру. Конденсатор, кстати, от такого не спасает. Самое надежное решение - между БЕКом и ПК диод 1N4001 и если БЕК регулируемый, выставить на 5.5-5.7В чтобы компенсировать падение на диоде.
Опять же, если БЕК дешевый, выходной конденсатор там мелкий, и первые пики напряжения при включении могут достигать десятков вольт, от такого конденсатор на шине питания действительно помогает.
крутить то их надо наверняка капроновыми болтами, чтобы не вносить путаницу в датчики (хотя компас планируется использовать внешний)
Крутить - чем угодно. Нюансы - влияние магнитных болтов на встроенный компас и возможный коротыш с земли ПК на раму. Может быть смертельно для ПК, если что-то еще на раму коротит.
начнётся самое сложное - настройка аппаратуры
Самое сложное - настройка контроллера, чтобы летал хорошо, а настройка аппы - что ее настраивать, подключил, сбиндил и в полет 😁
)) Ну да… чего там сложного в настройке режимов, пидов и т.п. надо только тему в третий раз перечитать и найти три/четыре поста про уменьшение пидов для “большого коптера”, настройку режимов (и что какой значит) и связать всё с ползунками на аппаратуре )))
По контролеру: он на пластиковой виброразвязке, коротить нечему. Пока думаю, болтами крутить (просто боюсь они металлические) аль на скотч прилепить (но мало ли, вдруг отвалится от нагрева).
Бэк не дорогой, около 200р, если надо могу ссылку завтра найти. Сейчас всё подпаял, подключил регуляторы, прошил (по видео Юлиана, другого нет), проверил - всё супер. Один мотор только чёйта как-то не так жужжит. Думаю косячный он, со стуком каким-то крутится. И еще, один из моторов стартует на 1000, а остальные на 1010. С чего бы это? Прошиты одинаково, их по разному прошить постараться надо 😃
Вот на сегодня коротко и всё. Главное уже почти всё на раме (жпс пока нету), скручивать и облагораживать можно. Ну и контроллер как-то прилепить жестко к вибро…
Самое надежное решение - между БЕКом и ПК диод 1N4001 и если БЕК регулируемый, выставить на 5.5-5.7В чтобы компенсировать падение на диоде.
Вот диод да, можно перестраховаться и влепить… яж новичок, мне всё страшно )) А бэк не настраиваемый. Просто 5В 3А. Специально для коптера брал, знал бы, что можно любой - у меня они есть разные.
Ну да… чего там сложного в настройке режимов, пидов и т.п.
А это уже настройка не аппы, а всей системы 😉
Пока думаю, болтами крутить (просто боюсь они металлические)
Если коротыша не предвидится, ничего страшного в металлических болтах нет, кроме лишних граммов веса и помех на встроенный компас. Если компас внешний и лишние 5гр погоды не делают - почему бы и нет.
Бэк не дорогой, около 200р
Это уже средний, действительно недорогие по 40 рублей продаются 😁
Если место есть, советую диод между беком и ПК впаять, целее БЕК будет.
Думаю косячный он, со стуком каким-то крутится
Весьма вероятно подшипник дохлый. Меняется либо отдельно, либо вместе с мотором, но можно летать и так.
И еще, один из моторов стартует на 1000, а остальные на 1010.
Случается, если у регулей калибровочные точки разные. Калибровка регулей делалась?
найти три/четыре поста про уменьшение пидов для “большого коптера”,
Кстати, тут все зависит от запаса тяги. Возможно для большого коптера ПИДы как раз придется увеличивать, если запаса тяги мало.
А бэк не настраиваемый. Просто 5В 3А.
А вот это уже может быть проблемой. На 1N4001 падает 0.6-0.7В, не всё оборудование адекватно относится к питанию от 4.3В. ПК обычно пофиг, там свои линейные стабилизаторы на 3.3В, GPS тоже. Большинство приемников управления тоже 3.3В внутри. На моей памяти неадекватно к низкому напряжению питания относится только MinimOSD и некоторые приемники Р/У.
Спасибо за подробный и развёрнутый ответ! Супер, когда опытный человек не “посылает” сразу…
По пунктам (уж извините, если кого уже взбесил):
Калибровку регуляторов нужно делать через конфигуратор iNAV или через блхелли сюиту? Есть мануал, чтобы тут вопросы не задавать (я пока не встречал вроде про калибровку)?
Если место есть, советую диод между беком и ПК впаять, целее БЕК будет.
Вообще не проблема на мой взгляд… места полно и вокруг и внутри между лучами где плата разводки.
На 1N4001 падает 0.6-0.7В, не всё оборудование адекватно относится к питанию от 4.3В. ПК обычно пофиг, там свои линейные стабилизаторы на 3.3В, GPS тоже.
т.е. сам контроллер будет жить при падении напряжения в диоде как я понимаю, а минимОСД пока нет и когда предвидится неизвестно, да и питание наверное можно будет подать напрямую. Ни кто же не запретит отдельный проводок 5В ему вывести.
Но я тестером не замерял еще напряжение на выходе, может там чуть больше )
Нужно ли провод питания контроллера пропускать через ферритовое колечко? Нашел парочку от принтеров… Можно ли использовать одно на питание контроллера и его же для провода от ЖПС или теряется смысл этого колечка?
По мотору непонятно пока, отруки крутится тихо и легко, хруста нет (как ощущается знаю, был хруст на улетевшем байангтойсе с такими же моторами) оффтопить тут не хочу, дабы не накликать гнев старожил.
Если компас внешний и лишние 5гр погоды не делают - почему бы и нет.
Тогда пока прикручу “ЕВУ” болтиками, пока придёт просветление (или приедут капроновые болтики с ебея).
На фото проставочки между контроллером и вибро (пока на липучке). Странно, что сделали снизу разъём и карту памяти, не понятно как народ крепит их, ведь толстый скотч вероятно создаст дополнительное сглаживание (или всё же попробовать на скотч?) и неровность положения относительно рамы в целом.
Супер, когда опытный человек не “посылает” сразу…
😁
Калибровку регуляторов нужно делать через конфигуратор iNAV или через блхелли сюиту?
Пофиг. Я в BLHeli задаю точки 1000-2000 и не парюсь. Сейчас регули все с кварцами и таймеры довольно точные, а 1-2мкс разницы в калибровке погоды не сделают.
т.е. сам контроллер будет жить при падении напряжения в диоде как я понимаю
Да. Всё более-менее современное железо работает на 3.3В и у всего есть свои стабилизаторы. Есть исключения из прошлого века вроде минимосд.
Нужно ли провод питания контроллера пропускать через ферритовое колечко?
ИМХО пофиг. Ферритовое кольцо только высокочастотные помехи подавит (единицы МГц и выше), а килогерцы спокойно пойдут дальше.
Странно, что сделали снизу разъём и карту памяти, не понятно как народ крепит их
На нейлоновых стойках.
С github скачал конфигуратор, там появилась телеметрия IBUS то работает, то нет, точную последовательность еще понял при которой телеметрия работает.
Телеметрия используется на UART3 и при это нельзя выбрать на этом порту RX от приемника либо RX либо телеметрия IBUS.
Плата SPRasing F3.
Кто нибудь прокоментирует по поводу IBUS?