Вопросы по iNav

DiscoMan
ser65:

Пытался победить Круиз. И, вроде, небольшие пролёты не преподносили сюрпризов( долго игрался комбинацией POS_P-VEL_P). Даже клевать носом перестал. А тут такое:

А это называйтся передайте привет Спихальскому и остальной команде, занятой пилежом фильтров, вместо того, чтобы баги пофиксить наконец. Я всё лето 2018-го потратил на борьбу с круизом, подозревая собственные кривые руки, пока наконец не убедился, что режим насквозь глючный. Менял настройки, конфиги, жпс модули - бестолку. А потом начал писать багрепорты на гитхабе, которые эти деятели тупо игнорили, потому что прошло уже несколько больших обновлений (с 1.9 до 2.5), а воз и ныне там. Лишь фильтры круче становятся. В общем, мой совет: летайте в жпс атти.

ser65

Теперь так и летаю)). Ещё немного помучаю торможение в атти, не всегда нравится, как останавливается.

DarkSoulRL
Ozyris:

Вот так летает

По сравнению с бетой и эмуфлай летает по прежнему плохо… по роллу колбасит, на снижении вообще жесть как трясет. Когда они уже допилят айнав до юзабельного состояния… На самолетах он еще нормально работает, но на коптере какая то жесть.

Ozyris

В акро летает также как и на бетафлае. Атти в бетафлае нет.
Павел, пожалуйста, хватит фильтров.

DarkSoulRL

Да не, я периодически пытаюсь (после выхода каждой новой прошивки) поставить на свой 6 дюймов коптер айнав, но нет, летает он несравненно хуже в акро.

Ozyris
DarkSoulRL:

Да не, я периодически пытаюсь (после выхода каждой новой прошивки) поставить на свой 6 дюймов коптер айнав, но нет, летает он несравненно хуже в акро.

Каждый раз после выхода новой версии настраивать по графикам - это не очень весело. В том году заморочился, сделал. Сейчас ставлю пресет и ±норм, не хирургически, но приемлемо.

Kosrk

Пока подключал GPS и отключал магнетометр пропало отображение пульта.
Подскажите, как настроить?

Приемник FS-ia10b, подключен через iBUS

UPD: поставил SBUS и все заработало, хотя приемник поддерживает iBUS.

Basiliocat
Kosrk:

UPD: поставил SBUS и все заработало, хотя приемник поддерживает iBUS.

Значит в аппе выставлено SBUS.

Kirill-G

Здравствуйте. Объясните пожалуйста чем отличаются режимы Cruise и Attitude? А то все пишут, что круиз глючный. Решил попробовать аттитуд.
Задумка, чтобы при отпущенных стиках, газ 50%, коптер висел в заданной точке, при полёте держал заданный курс и высоту, не уходя с курса от ветра…
Выставил одновременно nav.pos.hold и nav.alt.hold. Правильно сделал?

P.s. прошивка 2.5.0.

Mistel
Kirill-G:

Задумка, чтобы при отпущенных стиках, газ 50%, коптер висел в заданной точке, при полёте держал заданный курс и высоту, не уходя с курса от ветра…

Это вы сейчас три разных режима описали)

при nav.pos.hold и nav.alt.hold будет просто висеть в одной точке

Чтобы летел в круизе надо включить nav althold + nav cruise

А газ круиза для коптеров по моему вообще не задается, задаётся только скорость в Advanced tuning -> Max. CRUISE speed

DiscoMan

Что-то я уже не знаю, можно ли доверять айнаву или нет… короче, сегодня произошло следующее. Коптер 450 размера, прошивка 2.1.0, поймал ф/с в 60 метрах от точки взлета из-за глюка с ретранслятором р/у. Развернулся в сторону дома, написал в ОСД FS! и En Route to Home и начал набирать высоту до заданной в настройках RTH 60 метров. Набрал, но домой не полетел, а стал медленно улетать по ветру, оставаясь на той же высоте. Пока я метался по земле, пытаясь решить проблему, он отдалился на 370 метров (столько у меня стоит в настройке RTH Abort Threshold) и приступил к экстренной посадке. Но тут я наконец включил запасной ретранслятор, перехватил управление и повел его к точке взлета, где и посадил. Вопрос в следующем: что это было? Почему нормально не сработал RTH? Точка дома была запомнена, всё это время он показывал направление на неё и расстояние, но продолжал улетать.

dvd-media
DiscoMan:

из-за глюка с ретранслятором р/у.

вряд ли закономерность, но у меня с ретранслятором тоже был глюк как-то года 2 назад. Такие кульбиты выполнял, что в какой раз видео пересматриваю и дрожь пробирает (мог на машины упасть, т.к. тогда ещё баловался полётами в центре города), уронил его недалеко от себя в деревья/снег.
Не разбирался особо в причинах, но самодельную лрс снял и больше пока не ставил.

DiscoMan
dvd-media:

вряд ли закономерность, но у меня с ретранслятором тоже был глюк как-то года 2 назад.

Да с ретранслятором разберусь, не в этом суть. Главное надо понять, почему айнав по RTH возвращаться не стал.

upd. Создал багрепорт на гитхабе, там же лог полета в аттаче: github.com/iNavFlight/inav/issues/5893

DiscoMan

Разобрался. Сам м.дак. Оказывается в процессе экспериментов я случайно включил режим Home Reset на тот же канал, что у меня управляет переключением между режимами Angle, Althold и Poshold. И вместе с посхолдом у меня включался и сброс точки дома. А поскольку точка сбрасывалась постоянно, то и коптер не мог вернуться к дому. И к посадке тоже не переходил. Так бы и улетел, но к счастью всё обошлось 😃 Век живи, век учись, блин.

karabasus
DiscoMan:

Век живи, век учись, блин.

Доверяй, но проверяй - тем более самого себя 😃. А разве не видно было что расстояние до дома всегда 0?

DiscoMan:

Что-то я уже не знаю, можно ли доверять айнаву или нет

Видимо особенность inav - когда, что-то идет не так, во всём виноват inav 😃.

Mistel
DiscoMan:

А поскольку точка сбрасывалась постоянно, то и коптер не мог вернуться к дому. И к посадке тоже не переходил. Так бы и улетел, но к счастью всё обошлось Век живи, век учись, блин.

А вот тут непонятно. Точка ведь сбрасывается на текущую, т.е. при сбросе он должен был в RTH тупо зависать на месте т.к. это и есть дом

DiscoMan
karabasus:

Доверяй, но проверяй - тем более самого себя . А разве не видно было что расстояние до дома всегда 0?

В том и дело, что расстояние до дома и направление на него отображались корректные.

Mistel:

Точка ведь сбрасывается на текущую, т.е. при сбросе он должен был в RTH тупо зависать на месте т.к. это и есть дом

Тут надо смотреть на конкретные особенности реализации включения режима home reset и отработки RTH в коде. Возможно точка сбрасывается только при первом включении режима хоум ресет, а не каждую секунду, пока он активен, допустим. Суть в том, что RTH отрабатывает некорректно, пока этот режим активен.

Kirill-G
Mistel:

Это вы сейчас три разных режима описали)

при nav.pos.hold и nav.alt.hold будет просто висеть в одной точке

Чтобы летел в круизе надо включить nav althold + nav cruise

А газ круиза для коптеров по моему вообще не задается, задаётся только скорость в Advanced tuning -> Max. CRUISE speed

Так ничего не понял. У меня 3-х позиционник один только свободный, для режимов. На первой позиции только стабилизация (активна во всех 3-х положениях тумблера) во втором одновременно включено нав.поз.холд (как я понимаю это удержание точки координат? Но без удержания высоты? И с ним включен режим нав.альт.холд. В настройках установлено газ 50%. На третьем положении тумблера rth. В стабе летает отлично. Вао втором положении тумблера, при газ 50% точку и высоту держит. Пробовал полететь в атти. Даю правый стик вперёд понемногу, коптер летит вбок, сдуваемый ветром…Сначала испугался, думал не то что то сделал, но потом поставил круиз, вместо аттитуд и коптер стал лететь прямо, игнорируя боковой ветер…
По этому я и спрашивал, чем отличаются режимы круиз и аттитуд… Но никто так и не рассказал…

VladChe

Собрал коптер на полетнике Матек F722SE, прошивка INAV, но пока в поле еще не запускал.

Смущает вот что - подключаю коптер к INAV, армлюсь, смотрю во вкладке OUTPUTS на показатели моторов. Пока взлетаю, показатели процентов на всех 4-х моторах одинаковые. Но погазовав пару раз, на проценты на моторах становятся разными (сначала на 5-10%, а потом и больше).

Что это может быть, подскажите!? Смущает также, что при подключении акума регули пищат не синхронно.

Делал калибровку через INAV, перепрошивал регуляторы в BLHeli32, сверял показатели в конфигураторе - одинаково.

Протокол Dshot 300 поставил, регуляторы Holybro Tekko32 F3 35A ESC BLHeli_32 2-6S MCU Dshot1200 до 32 кГц
Движки ноунейм, но уже на них летал

karabasus
VladChe:

Смущает вот что

Ничто из вышеизложенного, не должно смущать. Всё та и должно быть.
НИ СЫ. Будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед.” (Джен Синсеро) 😃.