Вопросы по iNav
Кто нибудь летает в круизе?
Летает. Ну какие там тонкости, все уже описано тысячу раз. Режим круиз подходит для спокойных полетов, для съемки с подвеса. Альтитюд более подвижный скоростной, на мой взгляд переходный на акро. Вот съемка в крузе с 2-х осевым подвесом в прошлом году прошивка старая 1.9.1.
PS снято при сильном ветре, заметны сбои курса.
Летает. Ну какие там тонкости, все уже описано тысячу раз. Режим круиз подходит для спокойных полетов, для съемки с подвеса.
Хорошее видео, спасибо. Сам часто бываю в тех краях на рыбалке.
Вы говорите,что круиз подходит для медленных полетов. А с какой скорости начинаются проблемы? В чем они выражаются?
А с какой скорости начинаются проблемы?
Как правило где-то после 30? Такая скорость нужна чтобы подлететь к точке съемки или вернуться домой. Следует учитывать скорость ветра, выше 6 м/сек не рекомендуеться даже для фантомов и мавиков, т. к. порывы ветра вызывают дергание по курсу. Особенно боковой. Ну и по высоте ветер разный. Внизу может тихо, а выше 100 м может быть “ветренно”. Есть сайт, который в реальном времени показывает ветер на любой высоте.
Вы говорите,что круиз подходит для медленных полетов. А с какой скорости начинаются проблемы? В чем они выражаются?
При непродолжительных пролётах круиз вроде работал адекватно. После 1,5км полёта(скорость около 35км/ч) получилось то, что в посте #11765. Вы в этой теме выберите все сообщения DiscoMan. Он Круиз долго настроить пытался. В результате я от него тоже отказался. А так, да, по прямой курс держит хорошо.
ХЗ…у меня на любой скорости в круизе одинаково летает…Сегодня специально по ветру до 100-ки разгонял…высоту держит, только пошатывает местами\временами из-за ветра…
И вот это пошатывание стало частым\критичным (для съёмки) недавно, когда стала жара около 30… когда летал до этого около 20 тепла, такого шаталова не было, даже при сильном ветре…Т.Е. Получается когда жара воздушные потоки летают там наверху (и не только) как им вздумается, и от этого болтанка?
Прошился наконец на 2,5,0…Всё вроде норм…летает вроде даже как то получше (а может самовнушение…)))
Проблемка одна: Всегда на ОСД вывожу Video TX power level, чтоб видеть какая в данный момент мощность видеопередатчика. И ставлю Use low power while the craft is disarmed - всегда, чтоб до арма был 1 уровень. Т.е. включил квад - 1 показывает, арм и полетел меняется на 2-3 или 4 (что выставил). На 2,4,0 Всё так и работало, а сейчас уровень меняется, но на ОСД так и остаётся отображаться 1. Кто то сталкивался?
Прошился наконец на 2,5,0…Всё вроде норм…летает вроде даже как то получше (а может самовнушение…)))
Проблемка одна:
Прошейте 2.5.1, там это пофиксили
Прошейте 2.5.1, там это пофиксили
Подтверждаю. Прошил 2.5.1 все оккей. Но это на экспериментальной раме 330. На дроне для съемок со старой прошивкой ни чего не трогаю, тьфу-тьфу чтоб не сглазить.
тьфу-тьфу чтоб не сглазить.
Я тоже дооолго собирался…Но вроде всё ОК…уже прошил на 2,5,1…Заработала на ОСД правильная циферка…спасибо…
При непродолжительных пролётах круиз вроде работал адекватно. После 1,5км полёта(скорость около 35км/ч) получилось то, что в посте #11765.
Вибрации там у вас просто адовы. Как только гиракселю крышу не сносит?
Вибрации там у вас просто адовы. Как только гиракселю крышу не сносит?
А мне еще показалось что ветрища там будь здоров…
По вибрациям я бы не сказал. Логи смотрел до и после этого, всё писалось. Сплит в печатном корпусе просто прикручен к карбону на стяжку. Отсюда и желе. Тот же маршрут сразу же на новой батарейке в атти - всё прекрасно. Специально ещё по роллу дёргал по-прямой и в поворотах. А вот пропы-клоны мавика флаттерят, это да при резких эволюциях и даче газа.
Прошу прощения. Сейчас полетал. Вибрации от моторов в логах незначительные. А вот по Gyro raw Z сигнал сенсора модулирован 16Гц. Похоже флаттерят дико эти подделки пропов мавика. Отсюда и волны на видео.
Но при этом управляется и ведет себя адекватно.Фильтры:)
Похоже флаттерят дико эти подделки пропов мавика
Они и не подделки флатерят… Сча на цанги все переходят к эти моторам, и летай на любых пропах…
Это при попытке плавного разворота по YAW. А в пикирование сорвался вообще при отпущенном правом стике. Спасся переключением в ANGLE.
Посмотрел ваш видео ролик. Скажите, на вкладке конфигуратора “Advanced tuning”, какой угол установлен в Multirotor max. banking angle?
35 градусов.
35 градусов.
Попробуйте уменьшать. Сделайте для начала 25*. Скорость упадёт в круизе, но коптер будет летать стабильнее. В круизе контроллер автоматом наклоняет коптер для удержания курса и сопротивления ветру. Похоже, ВМГ не справляется с большими наклонами.
Было и 25, и 30. Я Круиз пытаюсь с мая добить. Эти его спонтанные наклоны при поворотах и разворотах достали в абсолютно разных конфигах(ПИДы, простые и навигационные, рейты, всё менял). Забил. Летаю в Атти или Angle Althold.
Кстати, на 5" коптере, где по логам всё чудненько насчёт вибраций и флаттера, тоже, при поворотах и разворотах крен сам закладывает в круизе под 45 градусов.
Может медленно Круиз и будет работать, но мне так не надо.
Эти его спонтанные наклоны при поворотах и разворотах достали в абсолютно разных конфигах(ПИДы, простые и навигационные, рейты, всё менял). Забил. Летаю в Атти или Angle Althold.
Кстати, на 5" коптере, где по логам всё чудненько насчёт вибраций и флаттера, тоже, при поворотах и разворотах крен сам закладывает в круизе под 45 градусов.
А что за полётник? Если что-то на F405, то можно попробовать оффтоп (ардукоптер). Правда, тот тоже временами “закладывает” - к примеру, при включении RTL адово тормозит, закидывая морду, сразу начинает движение домой “боком” или “задом” - и, лишь разогнавшись, начинает разворачивать себя по яву. Наблюдая по FPV, можно кирпичный дольмен произвести. 😁
На всех Matek F405 CTR. Арду я не знаю, может и попробую. А INav просто нравится, не смотря на некоторые баги.
Было и 25, и 30. Я Круиз пытаюсь с мая добить. Эти его спонтанные наклоны при поворотах и разворотах достали в абсолютно разных конфигах
Я тоже заметил, именно при поворотах-разворотах, когда идёт совместный наклон и по яв и по ролл, возникают проблемки. В стабе можно разворачиваться чисто по яв. В круизе так не всегда получается. Контроллер добавляет автоматом и ролл, если это необходимо для удержания курса. Входя с наклоном в разворот, это тяжело для ВМГ. В моих случаях в такой момент может не хватать мощности ВМГ или увеличиваются вибрации. Обычно более мощные двигатели решают эту проблему.
Всем Привет! Много сообщений в ветке по теме того что в тандеме Matek F405 STR + Radiolink TS100 в режиме NavPosHold коптер ведет себя неадекватно, пролетает позицию его болтает, унитизирует и вибрирует реагируя на аппу тяжело, причем в ANGL и NavAltHold у многих все хорошо. Короче говоря периодически подглючивает. На другом форуме нашел сообщение человека, вот что он пишет (давайте обсудим насколько такой вариант имеет место быть).
- “Хочу поделиться опытом подключения GPS модуля Radiolink TS100 к ПК Матек F405 STR. По инструкции питание модуля-5 вольт, так по первости и подключал. Но наткнулся на проблему: при подаче питания( в INav) магнитометр и GPS модуль горели красным и в чек листе горел красным пункт о неисправности аппаратуры. Если зайти в конфигуратор и нажать перезагрузка, это все исчезало и коптер начинал армиться. Но в поле подключая коптер ты не знаешь исправно оборудование или нет. В общем то коптер армился и летал, но периодически происходили непонятные глюки и он просто выходил из под контроля и пару раз превращался в набор для топки буржуйки (в дрова), а пару раз пришлось добывать его с деревьев. И решил я поддаться искушению проверить работу жпс модуля от 3,3 в, благо что и паять гораздо удобнее ведь на этом ПК площадки под GDN SDA SCL и 3,3 в находятся рядышком как бы подсказывая что жпс модуль паять сюда а не кидать землю и питание 5 в на другой конец платы… Хотя у Юлиана и других видео это модуль запитан именно от 5 в. Ну и к удивлению жпс модуль заработал, причем без подключения батареи, просто от USB кабеля от компа, при этом проблема неисправности оборудования исчезла, магнитометр и GPS модуль сразу определяются как исправные. И да забыл сказать, что при питании 5-ю вольтами еще и барометр временами определялся как неисправный, а тут как рукой сняло. В поле проверил, все работает, спутников больше 20 шт. В навигационных режимах коптер теперь летает без проблем. Вот так. Может кому то пригодится в будущем сэкономить деньги, время а главное нервы.”
Привет, все тоже самое… Matek F405 STR + Radiolink TS100. Так же по Юлиану собрал недомавик на моторах мавика и раме Andy HD8 350 мм для 7-8 дюймовых пропов и началось… GPS Подключал на +5V, так как я новичок мне сложно пока pid настраивать взял готовые настройки как у Юлиана - в ANGL и NavAltHold вроде норм, резко только впуливает квадрик, еще дрейф был немного, но оттриммировал. А в NavPosHold - это ужас! Вообще непредсказуемо себя ведет, летает в неизвестном направлении на управление аппой с трудом поддается, трясет и вибрирует! Уменьшил POS и POSR - как соотв пиды (nav_mc_pos_xy и nav_mc_vel_xy) стало получше но все равно как то не так летит ненормально! Жахнулся с высоты несколько раз, благо в поле, поотлетало от него частично антенна да стойка и еще камера. Короче говоря припаялся как посоветовал на 3V, да действительно по USB кабелю от компа и компас и баро и GPS стали гореть синим в INAV, а до этого и баро тоже красным горела переодически. Жду камеру, как приедет сразу в поле пойду тестировать, позже отпишусь что да как. А вообще конечно столько времени убил и нервов и как точно подметил еще и денег. И вот вопрос почему так-то? На Офф сайте матек черным по белому написано что GPS нужно +5V… Фигня какая то… или такие траблы только с модулем TS100? Да… прошивка INAV 2.5.1