Вопросы по iNav

JUNov
dsaboot:

Прошейте 2.5.1, там это пофиксили

Подтверждаю. Прошил 2.5.1 все оккей. Но это на экспериментальной раме 330. На дроне для съемок со старой прошивкой ни чего не трогаю, тьфу-тьфу чтоб не сглазить.

Alex_Green
JUNov:

тьфу-тьфу чтоб не сглазить.

Я тоже дооолго собирался…Но вроде всё ОК…уже прошил на 2,5,1…Заработала на ОСД правильная циферка…спасибо…

Warloсk
ser65:

При непродолжительных пролётах круиз вроде работал адекватно. После 1,5км полёта(скорость около 35км/ч) получилось то, что в посте #11765.

Вибрации там у вас просто адовы. Как только гиракселю крышу не сносит?

Kirill-G
Warloсk:

Вибрации там у вас просто адовы. Как только гиракселю крышу не сносит?

А мне еще показалось что ветрища там будь здоров…

ser65

По вибрациям я бы не сказал. Логи смотрел до и после этого, всё писалось. Сплит в печатном корпусе просто прикручен к карбону на стяжку. Отсюда и желе. Тот же маршрут сразу же на новой батарейке в атти - всё прекрасно. Специально ещё по роллу дёргал по-прямой и в поворотах. А вот пропы-клоны мавика флаттерят, это да при резких эволюциях и даче газа.

ser65

Прошу прощения. Сейчас полетал. Вибрации от моторов в логах незначительные. А вот по Gyro raw Z сигнал сенсора модулирован 16Гц. Похоже флаттерят дико эти подделки пропов мавика. Отсюда и волны на видео.
Но при этом управляется и ведет себя адекватно.Фильтры:)

Alex_Green
ser65:

Похоже флаттерят дико эти подделки пропов мавика

Они и не подделки флатерят… Сча на цанги все переходят к эти моторам, и летай на любых пропах…

Siarzhuk
ser65:

Это при попытке плавного разворота по YAW. А в пикирование сорвался вообще при отпущенном правом стике. Спасся переключением в ANGLE.

Посмотрел ваш видео ролик. Скажите, на вкладке конфигуратора “Advanced tuning”, какой угол установлен в Multirotor max. banking angle?

Siarzhuk
ser65:

35 градусов.

Попробуйте уменьшать. Сделайте для начала 25*. Скорость упадёт в круизе, но коптер будет летать стабильнее. В круизе контроллер автоматом наклоняет коптер для удержания курса и сопротивления ветру. Похоже, ВМГ не справляется с большими наклонами.

ser65

Было и 25, и 30. Я Круиз пытаюсь с мая добить. Эти его спонтанные наклоны при поворотах и разворотах достали в абсолютно разных конфигах(ПИДы, простые и навигационные, рейты, всё менял). Забил. Летаю в Атти или Angle Althold.
Кстати, на 5" коптере, где по логам всё чудненько насчёт вибраций и флаттера, тоже, при поворотах и разворотах крен сам закладывает в круизе под 45 градусов.
Может медленно Круиз и будет работать, но мне так не надо.

Warloсk
ser65:

Эти его спонтанные наклоны при поворотах и разворотах достали в абсолютно разных конфигах(ПИДы, простые и навигационные, рейты, всё менял). Забил. Летаю в Атти или Angle Althold.
Кстати, на 5" коптере, где по логам всё чудненько насчёт вибраций и флаттера, тоже, при поворотах и разворотах крен сам закладывает в круизе под 45 градусов.

А что за полётник? Если что-то на F405, то можно попробовать оффтоп (ардукоптер). Правда, тот тоже временами “закладывает” - к примеру, при включении RTL адово тормозит, закидывая морду, сразу начинает движение домой “боком” или “задом” - и, лишь разогнавшись, начинает разворачивать себя по яву. Наблюдая по FPV, можно кирпичный дольмен произвести. 😁

ser65

На всех Matek F405 CTR. Арду я не знаю, может и попробую. А INav просто нравится, не смотря на некоторые баги.

Siarzhuk
ser65:

Было и 25, и 30. Я Круиз пытаюсь с мая добить. Эти его спонтанные наклоны при поворотах и разворотах достали в абсолютно разных конфигах

Я тоже заметил, именно при поворотах-разворотах, когда идёт совместный наклон и по яв и по ролл, возникают проблемки. В стабе можно разворачиваться чисто по яв. В круизе так не всегда получается. Контроллер добавляет автоматом и ролл, если это необходимо для удержания курса. Входя с наклоном в разворот, это тяжело для ВМГ. В моих случаях в такой момент может не хватать мощности ВМГ или увеличиваются вибрации. Обычно более мощные двигатели решают эту проблему.

JohnChe

Всем Привет! Много сообщений в ветке по теме того что в тандеме Matek F405 STR + Radiolink TS100 в режиме NavPosHold коптер ведет себя неадекватно, пролетает позицию его болтает, унитизирует и вибрирует реагируя на аппу тяжело, причем в ANGL и NavAltHold у многих все хорошо. Короче говоря периодически подглючивает. На другом форуме нашел сообщение человека, вот что он пишет (давайте обсудим насколько такой вариант имеет место быть).

  • “Хочу поделиться опытом подключения GPS модуля Radiolink TS100 к ПК Матек F405 STR. По инструкции питание модуля-5 вольт, так по первости и подключал. Но наткнулся на проблему: при подаче питания( в INav) магнитометр и GPS модуль горели красным и в чек листе горел красным пункт о неисправности аппаратуры. Если зайти в конфигуратор и нажать перезагрузка, это все исчезало и коптер начинал армиться. Но в поле подключая коптер ты не знаешь исправно оборудование или нет. В общем то коптер армился и летал, но периодически происходили непонятные глюки и он просто выходил из под контроля и пару раз превращался в набор для топки буржуйки (в дрова), а пару раз пришлось добывать его с деревьев. И решил я поддаться искушению проверить работу жпс модуля от 3,3 в, благо что и паять гораздо удобнее ведь на этом ПК площадки под GDN SDA SCL и 3,3 в находятся рядышком как бы подсказывая что жпс модуль паять сюда а не кидать землю и питание 5 в на другой конец платы… Хотя у Юлиана и других видео это модуль запитан именно от 5 в. Ну и к удивлению жпс модуль заработал, причем без подключения батареи, просто от USB кабеля от компа, при этом проблема неисправности оборудования исчезла, магнитометр и GPS модуль сразу определяются как исправные. И да забыл сказать, что при питании 5-ю вольтами еще и барометр временами определялся как неисправный, а тут как рукой сняло. В поле проверил, все работает, спутников больше 20 шт. В навигационных режимах коптер теперь летает без проблем. Вот так. Может кому то пригодится в будущем сэкономить деньги, время а главное нервы.”

Привет, все тоже самое… Matek F405 STR + Radiolink TS100. Так же по Юлиану собрал недомавик на моторах мавика и раме Andy HD8 350 мм для 7-8 дюймовых пропов и началось… GPS Подключал на +5V, так как я новичок мне сложно пока pid настраивать взял готовые настройки как у Юлиана - в ANGL и NavAltHold вроде норм, резко только впуливает квадрик, еще дрейф был немного, но оттриммировал. А в NavPosHold - это ужас! Вообще непредсказуемо себя ведет, летает в неизвестном направлении на управление аппой с трудом поддается, трясет и вибрирует! Уменьшил POS и POSR - как соотв пиды (nav_mc_pos_xy и nav_mc_vel_xy) стало получше но все равно как то не так летит ненормально! Жахнулся с высоты несколько раз, благо в поле, поотлетало от него частично антенна да стойка и еще камера. Короче говоря припаялся как посоветовал на 3V, да действительно по USB кабелю от компа и компас и баро и GPS стали гореть синим в INAV, а до этого и баро тоже красным горела переодически. Жду камеру, как приедет сразу в поле пойду тестировать, позже отпишусь что да как. А вообще конечно столько времени убил и нервов и как точно подметил еще и денег. И вот вопрос почему так-то? На Офф сайте матек черным по белому написано что GPS нужно +5V… Фигня какая то… или такие траблы только с модулем TS100? Да… прошивка INAV 2.5.1

Alex_Green

Я думаю, что дело не в 5V или 3V…Ведь у многих прекрасно летает и при 5V подключении…Я больше склоняюсь к браку 405-ого и ЖПС…
Очень много подделок 405-ых

И ещё…после прошивки 2,5,1 стало лучше работать Нав Пос Холд…Раньше, если при Angle+NavAltHold+NavPosHold (В Advanced Tuning - Cruise) ну…допустим поднимаем квад метра на 4-5 и стик вправо - полетел вправо - отпустили стик - поймал точку - пролетел - вернулся назад…
Раньше в 9 случаев из 10 танцевал, дёрнешь любой стик, вставал…(как бы коррекция точки)…сейчас эта процедура происходит увереннее…
встаёт сам после возврата в точку, почти не танцует…

JohnChe
Alex_Green:

Я думаю, что дело не в 5V или 3V…Ведь у многих прекрасно летает и при 5V подключении…Я больше склоняюсь к браку 405-ого и ЖПС…
Очень много подделок 405-ых

И ещё…после прошивки 2,5,1 стало лучше работать Нав Пос Холд…Раньше, если при Angle+NavAltHold+NavPosHold (В Advanced Tuning - Cruise) ну…допустим поднимаем квад метра на 4-5 и стик вправо - полетел вправо - отпустили стик - поймал точку - пролетел - вернулся назад…
Раньше в 9 случаев из 10 танцевал, дёрнешь любой стик, вставал…(как бы коррекция точки)…сейчас эта процедура происходит увереннее…
встаёт сам после возврата в точку, почти не танцует…

Подскажите а сейчас как нужно в Modes назначать режимы? Нужно ANGL + ALT + POS (у меня так на 3х позиционный тумблер назначено было) или достатачно POSHOLD назначить на тумблер не зависимо включен ALTHOLD или нет и все? Где то читал что этот режим включает 2 предыдущих, как правильно сделать? ANGLE должен быть активирован в любом из случаев?

rc468
JohnChe:

На Офф сайте матек черным по белому написано что GPS нужно +5V

А какое отношение изготовитель полетного контроллера Матек имеет к изготовителю GPS-модуля Radiolink? Требования по вольтажу для GPS должен черным по белому писать Radiolink, а не Matek.

Alex_Green
JohnChe:

Нужно ANGL + ALT + POS (у меня так на 3х позиционный тумблер назначено было)

Всё верно…3 позиционник - 1) Angle растянута на всю, 2) NavAltHold растянута с 2/3 до конца (т.е. при тумблере посередине работает Angle+NavAltHold) 3) NavPosHold растянута с 1/3 до конца (т.е. при тумблере в третьем положении работает Angle+NavAltHold+NavPosHold)

rc468
JohnChe:

достатачно POSHOLD

Да.

JohnChe:

ANGLE должен быть активирован в любом из случаев?

Нет. Но если активируете ANGLE и ALT HOLD вместе с POS HOLD, то это ничем не помешает. Я их всегда активирую, так спокойнее.

JohnChe
rc468:

А какое отношение изготовитель полетного контроллера Матек имеет к изготовителю GPS-модуля Radiolink? Требования по вольтажу для GPS должен черным по белому писать Radiolink, а не Matek.