Вопросы по iNav

maverick-cy

Всем привет! При взлёт происходит лютая дичь: квадр просто взлетает и вертится по яву. Примерно как здесь:

. Нет, определенно точно как в видео. Даже квадр мой, да и я в поле.
Короче, всё калибровал, yaw строго по центру в настройках ресивера (Кстати, калибровку аппаратуры я так и не нашел, как делать). Пропы все правильно сидят.
Черный ящик забыл включить, так что, если кто-то может хоть предположить, откуда начать поиск проблемы, я буду благодарен. Всем хорошего дня!

VladChe

Здравствуйте, товарищи. Вопрос задавал, но ответов не было, поэтому попробую попытать счастье еще раз
При полете по GPS (NAV Pos Hold) при отпускании стика квад начинает дико дергаться и нарезать широкие круги, ища точку остановки. В какой-то момент совсем плохо управляется, приходиться отключать GPS для стабилизации

Такая ерунда и в Альтитюд и в Круизе. Что делать? Крутить пиды в навигационном режиме?

Установлен INAV 2.5.1.

Ozyris
maverick-cy:

вертится по яву

Развернуть миксер Yaw

VladChe:

Что делать?

Компас правильно повернут и откалиброван, верно?

maverick-cy
Ozyris:

Развернуть миксер Yaw

Компас правильно повернут и откалиброван, верно?

Повёрнут правильно, а вот по поводу установки я после этого краша засомневался. Решил Побыть самым умным и приклеил его просто на раму. Думаю, либо пробовать вообще его отключать пока что, либо подымать на стойке, как у всех здоровых людей.

VladChe
Ozyris:

Компас правильно повернут и откалиброван, верно?

Компас откалиброван и повернут верно. Летает квад норм по GPS, но когда бросаешь стик начинает рьяно искать точку, которую пролетел

maverick-cy
Ozyris:

Развернуть миксер Yaw

Хм. Вроде бы, крутятся моты по схеме, и пресет залит. Почему так происходит, что надо миксер развернуть? Спасибо за ответ

Kirill-G
VladChe:

Компас откалиброван и повернут верно. Летает квад норм по GPS, но когда бросаешь стик начинает рьяно искать точку, которую пролетел

maverick-cy:

Повёрнут правильно, а вот по поводу установки я после этого краша засомневался. Решил Побыть самым умным и приклеил его просто на раму. Думаю, либо пробовать вообще его отключать пока что, либо подымать на стойке, как у всех здоровых людей.

Я вот тоже летал - летал и долетался:) Постоянные перелеты точки и в круизе и в rth. Остановишься, после полета в точке, начинает болтать туда сюда, пока не остановится. А бывало и не останавливался и вовсе. Последний полет, который закончился падением я пока не смог разобрать и понять, что случилось. Может кто то опытный поможет? Решил проверить дальность видео (eachine ROTG2) Полетел на 0.5 км 😃 в нав.альт.холд+нав.поз.холд+круиз на высоте 50м. Развернулся, прилетел обратно. Думаю, зависну на точке, опущу метров до 10, переключусь на стаб. и посажу. Но квад после остановки стало дико унитазить, все хуже и хуже. Дернул RTH. Квад вместо домой ломанулся в лес. До этого летал, всегда в точку возвращался, хоть и с перелетом. В самый последний момент, перед деревьями, дернул дизарм (сработал рефлекс вертолетчика 😃)
Квад нашел по пищалке, хорошо батарейку не сорвало. Из повреждений только оторванный и потерянный gps. Даже пропы все целы остались 😃 (правда мне кажется, что gps еще в полете начал отваливаться, он был на 2-х стороннем скотче на стойке приклеен. И еще пару тонких резинок. А после падения, провода оторваны под корень, а стойка даже не сломалась… Еще на видео видно, что после остановки, курс резко уплыл, а морда вроде туда же смотрит…

Alex_Green

ХЗ…что это у Вас такое…Даже не могу понять в чём дело…Но как то моторы у вас интересно звучат…пропов не слышно и сильно высокий звук…
У меня совершенно другой звук с пишущей камеры…

Пропы кстати у меня тут такие же как у вас…но звук вот такой…может камера у вас пишет так…

www.youtube.com/watch?v=63L4fMsu0Aw

Kirill-G
Alex_Green:

ХЗ…что это у Вас такое…Даже не могу понять в чём дело…Но как то моторы у вас интересно звучат…пропов не слышно и сильно высокий звук…
У меня совершенно другой звук с пишущей камеры…

В полете высокий звук или когда падал? При падении там вообще под 45А было, старался на всю батарейку:) А ток висения я уже говорил, 9-10А почему то, хотя вес такой же 450гр. вроде… А батка 3s 2200…Весь конфиг в описании под видео расписал…
После 2.50 хорошо видно. Я стик отпустил в нейтраль, квад качнулся назад, возвращаясь и курс из 66 на 90 с чем то стал, а морда все еще по курсу. И после этого за “унитазило”.

Warloсk
Kirill-G:

Я вот тоже летал - летал и долетался

С пидами у вас какая-то ерунда с самого начала. В стабе-то нормально висит и летает или так же эпилепсией страдает? Ну не должно быть такого припадочного управления моторами - оно у вас есть даже коптер куда-то летит, а не только висит.
По поводу “бросил стики - курс убежал” - вы так делали несколько раз до время полёта, но курс сохранялся. Думаю, у вас в конце концов просто отвалился GPS с компасом - попросту от такой вот постоянной болтанки.
Вам бы не RTH в панике врубать, а обычный стаб (ANGLE) - квадр в 50 м над головой, посадить визуально (не говоря уже по FPV) проще простого.

Alex_Green

Да вообще убрать пока что на полку жпс…и попробовать в стабе и стабе+удержание высоты полетать…что получится…недалеко…в визуальном режиме…

Kirill-G

Да, тряска была у меня и на стоковых пидах 2.5.0 и на Юлиановских. В стабе я летал только визуально,рядом и медленно. Тряски вроде не было Я уже раньше спрашивал, что с этим делать, но пока понимания не пришло. Наверно воздушные ямы и ухабы:) Сейчас поставил 2.5.2 со стоковыми пидами, уменьшил рейты в два раза. Поставил углы 42гр. И скорости 1000 в навигации… Полетаю, посмотрю. Если что, буду потом еще что то делать. GPS пока поставил TS100. Он по ходу более чувствительный, чем матек. Матек на подоконнике ничего не ловил, а этот 6 спутников держит…
А так да, в стабе надо было сажать. Просто я ждал, что он стабилизируется, а он все сильнее и сильнее расшатался. Не сообразил, что с ним делать, понадеялся на RTH…

Alex_Green:

Пропы кстати у меня тут такие же как у вас…но звук вот такой…может камера у вас пишет так…

www.youtube.com/watch?v=63L4fMsu0Aw

Видео что то не открылось, хотел послушать ваши моторы… Спасибо…

Warloсk
Kirill-G:

Да, тряска была у меня и на стоковых пидах 2.5.0 и на Юлиановских.

Ппц, который год одна и та же песня - люди неизлечимо не желают читать ни доки ни форум (в данном случае - по настройке PID-ов). Стоит ли удивляться полученным “чудесам” - совершенно без разницы на каком автопилоте и его версии?

Kirill-G:

GPS пока поставил TS100

Про это… изделие много “прекрасных” отзывов, ага. Но мы ж их тоже не читаем ни перед покупкой ни перед установкой. А потом так мило удивляемся и такие драматические истории постим…

Kirill-G:

Просто я ждал, что он стабилизируется

В процессе нарастающего “унитазинга”, не отключая позхолд - ну да, ну да… А следом включили настолько же GPS+компасозависимый RTH, как самый толстый гвоздь в крышку гробика…

Alex_Green

У меня был случай похожий немного…Поехал на полетушки и взял с собой друга, он с сынишкой 12 лет…Ну дал ему полетать в визуальном режиме…ему понравилось, причём есть люди которые берут в руки апу и пипец…как корова на льду…А этот малец так хорошо за 10-15 мин. научился, уже и газку и пролёты и в стороны и т.д.
А летал он в Angle+NavAlt+NavPos…Ну я заговорился с другом…Глядь а квад у него уже высоко, еле различим, и в стороны его с огромной амплитудой и малец уже не знает что делать…Т.е. когда он летал болтал его с хорошей скоростью туда-сюда и видать башку свернул компасу+жпс…Я схватил аппу и не пойму уже где зад, где перёд…возврат спас, сработал чётко…а так бы улетел хрен знает куда или плюхнулся…

Warloсk
Alex_Green:

Да вообще убрать пока что на полку жпс…и попробовать в стабе и стабе+удержание высоты полетать…что получится…недалеко…в визуальном режиме…

Именно.

  1. поднять в стабе визуально, научиться подтягивать к себе и сажать
  2. научиться летать в акро в симуляторе
  3. поднять коптер в акро, полетать по FPV, настроить базовые пиды чтобы не трясло
  4. настроить пиды для стаба (хотя там, скорее всего, все уже будет в норме)
  5. настроить пиды навигации.
Alex_Green:

Т.е. когда он летал болтал его с хорошей скоростью туда-сюда и видать башку свернул компасу+жпс…

Если бы свернул - вместо RTH получили бы FlyAway

Alex_Green:

Я схватил аппу и не пойму уже где зад, где перёд…возврат спас, сработал чётко…а так бы улетел хрен знает куда или плюхнулся…

Вот потому надо хватать не только аппу, а аппу и очки/шлем, чтобы переключаться в акро и спокойно сажать, не пользуясь компасом, GPS и даже акселерометром (ибо в айнаве горизонт до сих пор уплывает). А если уж хватать “только аппу” - то предусматривать на борту светяшки, по которым можно понять где перед а где зад, и сажать в стабе.

Alex_Green
Warloсk:

ибо в айнаве горизонт до сих пор уплывает

Да кстати, совсем недавно заметил…Летишь прямо, и разворачиваешься на 180 например…развернулся, и он уплыл… и горизонт потом потихоньку возвращается в норму…

Serpent
Kirill-G:

тряска была у меня и на стоковых пидах 2.5.0 и на Юлиановских.

Народ, когда ж вы перестаните глядеть безнадёжно устаревшие видюхи и для понимания процесса начнёте читать оригинальные документы?

Warloсk
Alex_Green:

Да кстати, совсем недавно заметил…

Потому что летать по FPV надо (и не по мониторчику, а в очках или шлеме) - там все косяки настроек сразу видно, в отличие от визуала.

Serpent:

Народ, когда ж вы перестаните

Это, похоже, не лечится. Но виноват всегда и во всём, конечно, айнав (ардукоптер и т.п.), но никак не юзер…

VladChe
Serpent:

Народ, когда ж вы перестаните глядеть безнадёжно устаревшие видюхи и для понимания процесса начнёте читать оригинальные документы?

Вот сколько ни сижу на этой ветке, постоянно пишут “читайте оригинальные документы”.

Пытаюсь разобраться в настройках фильтров на INAV. Честно роюсь уже несколько дней на сайтах/ютуб/гитхаб и т.д. Везде описание эпизодическое, а главное - устаревшее. Да, может какая-то часть описания и актуальна, но новичку точно не разобраться даже при всем желании. Поэтому люди и пишут вопросы сюда. А вместо помощи надменное - читай документацию.

Ozyris
VladChe:

Пытаюсь разобраться в настройках фильтров на INAV. А вместо помощи надменное - читай документацию.

Так в чем вопрос-то?