Вопросы по iNav

karabasus
mburec:

Пробовал. Работает как или-иди, а не как и=и.

karabasus:

А можно и задавать один канал на разные функции одновременно.

Так не пробовали? И будет работать И-И 😃

mburec

Правильно. Лежит квадрик на земле, а бузер пищит.

karabasus
mburec:

Правильно. Лежит квадрик на земле, а бузер пищит.

Ну и в чем проблема? Не вернулся по переключателю возврат домой (упал) - пищит, пока возвращается тоже пищит - вам ведь это надо?

Mistel

А ещё лучше - ставьте автономный буззер. Это прям мегакрутая весч т.к. при падении нередко акум отлетает и тут уж никакие моды не помогут.

karabasus
Mistel:

А ещё лучше - ставьте автономный буззер.

А никто дублирование не отменял, с автономным дешевым - тоже есть вопрос - включится он тогда когда питание выпадет. А такое бывает, ой не всегда.

mburec
karabasus:

Не вернулся по переключателю возврат домой (упал) - пищит, пока возвращается тоже пищит - вам ведь это надо?

Совершенно верно. Только хотелось чтобы при возврате домой не пищал.

Аlex30

Установил крыло нижн. плоскостью на гориз рейки -и сделал поправки в айнав полностью по нулям.Тк.образом задал точный горизонт полетнику.( по ролу…питчу).Все по нулям.Ровно.
Для чего нужен тогда автотрим? ( если полетник УЖЕ знает горизонт и любые отклонения -пусть даже по весу одного из крыльев -) будет стараться автоматом это компенсировать и исправлять.
( ессесно…в разумных пределах)
И заменяет ли такое выставление на рейках процедуру автотрима?

garry77

Серво автотрим, позволяет равномерно использовать возможности серв. Положение контроллера помогает ему понять где расположен горизонт… а автотрим серв их положение для полета горизонтально…

Serpent
Аlex30:

Установил крыло нижн. плоскостью на гориз рейки -и сделал поправки в айнав полностью по нулям.Тк.образом задал точный горизонт полетнику.

Я бы посоветовал нули полётнику задавать при некоторов угле атаки, для различных моделей он может составлять 2-3-5 градусов.
Соответственно, если вы выставили модель в “ноль”, то полётнику в этом положении надо выставить некоторый “минус” по тангажу, который он компенсирует в реальном полёте.
А автотрим служит для установки серв в нейтраль и сохранения горизонтального полёта (или около того - зависит от кривизны модели). 😃

Warloсk
Аlex30:

Для чего нужен тогда автотрим?

Для компенсации кривизны тушки и неверной центровки при полёте в мануале.

Аlex30:

Установил крыло нижн. плоскостью на гориз рейки -и сделал поправки в айнав полностью по нулям.Тк.образом задал точный горизонт полетнику.( по ролу…питчу).Все по нулям.Ровно.

К автотриму это накаким боком не относится - только к режимам стабилизации по питчу и роллу. Да и то совершенно не факт, что горизонтальный прямолинейный полёт крыла будет при такой калибровке - скорее всего, там будет положительный угол по питчу относительно вашей калибровки.

Warloсk
Аlex30:

И поэтому при автотриме происходит корекция и поправки значений в айнаве именно положения полетника.Типа -ВОТ ТАК -это ровно.

Еще раз, для тех, кто невнимательно читает - автотрим не имеет отношения ни к одному полётному режиму кроме мануала. Ну почему, блин, писать кучу простыней измышлений на форуме можно, а открыть доки и почитать что такое атотрим - никак нельзя?
Не говоря уже о том, что всё это не раз обсуждалось в теме про айнав.

Ozyris
SadSoldier:

“Квадрокоптер пытался взлететь, и его винты с шумом дубасили воздух”

Человек просто пишет что не шибко шарит,

kriuk:

Не изучал аэродинамику, но за 4 года и порядка 8-10 разных рам и конфигов

приходится по простому объяснять. Для заумных есть статья в Вики, цитирую

при маленькой скорости движения и большом шаге винта на лопастях будет формироваться срыв потока, и скорость движения будет увеличиваться очень медленно, так как лопасти будут просто перемешивать воздух, создавая очень маленькую тягу

А уж собирать тяжелые коптеры ни разу не открыв калькулятор - вообще преступление.

ДенисФпв

Товарищи, подскажите, как называется параметр температуры, что бы вывести на осд? если таковой имеется)

karabasus
ДенисФпв:

как называется параметр температуры, что бы вывести на осд? если таковой имеется)

Так и называется - Temperature 😃. Если отдельных датчиков нет (а я думаю, судя по вопросу, их нет). Выбирайте Baro Temperature . Это если вам не нужно температуру процессора (а она не многим нужна в полете 😃 ).

vazon
Warloсk:

а открыть доки и почитать что такое атотрим - никак нельзя?

а также можно и спросить, ведь форум для этого и создан - для общения, пусть хоть 100500 раз это обсуждалось - так проще будет найти в ранней переписке топика. Но литературу надо читать!

Warloсk
vazon:

ведь форум для этого и создан - для общения

Форум таки технический - то есть для обсуждения неочевидных и/или недокументированных вещей, а не для пересказа “азбуки”, порой на каждой второй (а то и той же) странице темы.

vazon:

так проще будет найти в ранней переписке топика.

Кто мешает воспользоваться поиском по теме по тому же слову “автотрим”? Это уже обсуждалось раньше.

vazon:

Но литературу надо читать!

Надо начинать с этого - тогда в темах будет куда меньше “мусора” и повторов, искать инфу будет легче.

vazon
Warloсk:

Форум таки технический - то есть для обсуждения неочевидных и/или недокументированных вещей

Что же я тогда тут до сих пор делаю, в большинстве случаев (99%) вопросов из док-ов можно найти ответ, но всё же здесь проще и оперативнее. К тому же тех литературу сложно освоить на начальном уровне данного хобби. Возникла проблема зашел на форум “черканул пару строк”, получил ответ - либо хотя бы направление куда копать.

Подскажите, в inav появилась возможность управления лодкой, можно ли подключить регуль к полетнику “матек f405винг” для коллекторного мотора, будет работать?

Serpent
vazon:

Возникла проблема зашел на форум “черканул пару строк”, получил ответ

Пожалуйста! Текст ниже (но “ума” это не добавит и пользы не принесёт. Не перечитав 3 раза первоисточники и не поняв САМ, как и почему оно так - толку будет мало).

SERVO AUTOTRIM
github.com/iNavFlight/inav/wiki/Modes#servo-autotr…
In flight adjustment of servo midpoint for straight flight
The purpose of this mode is to set new midpoints for SERVO_ELEVATOR, SERVO_FLAPERON_1, SERVO_FLAPERON_2 and SERVO_RUDDER.
This is so when switching into passthrough mode the plane will fly straight, its also to help the PIFF controller know where the plane is expected to fly straight.
How to use:
This is intended to use in air.
Fly straight, choose what mode that suites you best. (passthrough, angle or acro)
Enable SERVO AUTOTRIM mode, and keep flying straight for 2 seconds. After 2 seconds it will set new midpoints based on average servo position during those 2 seconds.
If your are NOT happy with new midpoints disable SERVO AUTOTRIM mode and it will revert back to old settings. If you want to keep new midpoints keep SERVO AUTOTRIM turned on, land aircraft and disarm. New midpoints will be saved.
You may want to inspect your new midpoints after landing, if the servo offset is a lot you may alter your linkage mechanically and redo servo midpoint.
This is not to be confused with tuning your aircraft for leveled flight in ANGLE mode, to do this you need to adjust your board alignment so straight flight for that aircraft is show the board being level ( 0 pitch and 0 roll ).
#############
AUTOTUNE is only available for fixed wing
github.com/iNavFlight/…/Autotune - fixedwing.md
AUTOTUNE will attempt to tune roll and pitch P, I and FF gains on a fixed-wing airplane.
Autotune will monitor behavior of the airplane when you fly it and adjust P, I and FF gains to reach optimal performance.
How to use:
Take off. Any manual flight mode will do, ACRO is the best option. Enable AUTOTUNE mode. Do hard maneuvers on each axis separately. For roll - bank hard left/hard right. For pitch - fast climb, steep dive. Initially you probably will notice very soft response - make sure your flying field is big enough for slow turns.
The more maneuvers you will do - the better results AUTOTUNE will be able to reach.
AUTOTUNE will adjust gains constantly but it will take a snapshot of current gains every 5 seconds. When you disable AUTOTUNE gains from last snapshot will be restored. If you turn AUTOTUNE on and off before 5 seconds elapse - PIFF gains won’t be changed.
Currently AUTOTUNE don’t save gains to EEPROM - you have to save manually, using a stick combo.

vazon:

в большинстве случаев (99%) вопросов из док-ов можно найти ответ, но всё же здесь проще и оперативнее

Хочу отметить, что это элементарное перекладывание своих проблем на плечи коллег и ЛЕНИ…
Многим после этого отказывают в помощи именно тогда, когда она более всего нужна!

vazon
Serpent:

Пожалуйста!

Спасибо большое! Повторюсь я за саморазвитие, не лень а дело во времени получения ответа на возникшую проблему. Про автотюн и автотрим я уже читал, автотрим - норм тема, а вот автотюн так себе работает (сужу по своему оооочень маленькому опыту). Уточню что ни я спрашивал, а высказался на тему “не задавай вопросы, а читай мануал” за тех кто недавно в теме.