Вопросы по iNav
Ну тут палка о двух концах. Кому-то удобнее через стики, кому-то через тумблер. Смотрел давно когда-то ролик на ютубе, там парнишка назначил на арм: тумблер и крутилку.
Ну тут палка о двух концах. Кому-то удобнее через стики, кому-то через тумблер.
Дело не в удобнее.
1 Вы разработчик, и запрограммировали старт коптера через положение стиков. У некоторого человека упала кепка и подвинула стики в положение арминга.
Человек получил повреждения. Вы не несете уголовной отвественности в силу software лицензии “бери и твое дело”, но морально вы сможете с этим жить?
2 Вы изначально выдвигаете стики в положение “поворачивайся”, армите и … что потом делать с этим положением по яву? Программировать защитный период времени?
Сама идея менять статус арминг-диарминг через отслеживание уровней AERT была от бедности. Которая приводила к дурному программному коду. Теперь она просто бородатое legacy решение. От которого избавились или в процессе.
Ну не знаю, в теме самолетов мне с пеной у рта доказывали, что стиками удобнее.
Ну не знаю, в теме самолетов мне с пеной у рта доказывали, что стиками удобнее.
Да хоть как, разработчики собрались и решили - остальные в стандартные гнев, торг, депрессия =)
Не нравится - open source, сделай форк, найми разработчиков или сам запрограмируй.
Сама идея менять статус арминг-диарминг через отслеживание уровней AERT была от бедности. Которая приводила к дурному программному коду. Теперь она просто бородатое legacy решение. От которого избавились или в процессе.
Сейчас пошла мода на мелкие пульты(frsky lite), у которых свитчей совсем мало. Жалко тратить целый свитч на одну функцию.
P.S. не что не мешает сделать миксами arm стиками, благо opentx очень гибкий.
Сейчас пошла мода на мелкие пульты(frsky lite), у которых свитчей совсем мало.
Мне всегда 3 свичей хватало + одна крутилка на подвес. Один в остатке.
У меня двенадцатиканальная аппаратура и того мало каналов. А как через тримы остальные четыре канала сделать - это все скрываю от меня.
у меня 2 аппы Radiolink at10II и Radiomaster TX16S с кросом, всегда каналов хватает)) а вот про самолет что форумчанин писал, якобы кто на самолетах летает им стиками арм легче, я соглашусь только в одном, все кто летает на самолетах там не богатые аппаратуры и мало каналов. Для квада каналов надо больше, чем на самолет.
летает на самолетах
Не знаю кто как, я армлю строго тумблером. Специально обозначив его жёлтой термоусадкой.
Жалко тратить целый свитч на одну функцию.
А это не просто функция. Это не включить пищалку. Это запуск всей системы.
Ладно тюнивуп, но 5 дюймов и больше это реально опасные устройства.
не что не мешает сделать миксами arm стиками, благо opentx очень гибкий.
А и на здоровье. Сами, на свою отвественность.
У меня двенадцатиканальная аппаратура и того мало каналов.
Решил посчитаться, по максиуму пользуюсь
1 NONE-BEEPER
2 ACRO-HORISONT-ANGLE
3 NONE-LEVELHOLD-POSHOLD (INAV)
4 NONE-OSD2-OSD3
5 NONE-RTH
6 DISARM-ARM
4 + 6 + один под RSSI, итого 11. Аппаратура TBS, один в остатке. Если надо настроить PID в полете , временно выбрасываю beeper, osd, сажу режимы навигации на один, их в реальности использую всего два.
Настроил, на одну сессию - вернул взад.
Что еще нужно? Кроме сервы для камеры, если кого есть, там понятно.
У меня фантазия закончилась.
про лед забыл))) и пиды настройка
Что-то мы ушли от темы.
Для квада каналов надо больше, чем на самолет.
Смелое заявление! На некоторых самолётах очень развитая механизация и 16 каналов может быть совсем впритык.
Можно обосновать?
Например:
На коптере гонялке 4 канала стики, arm, fl.mode, vtx power.
На коптере съёмочном 4 канала стики, fl.mode, 2 на подвес, 1 на камеру, 1 на ноги.
На самолёте 2 элероны, 1 РВ, 2 закрылки, 1 РН, 1 рулевое колесо, 1 мотор, 1 fl.mode, 1 переключение камер, 1 управление камерой.
Это навскидку, у кого то больше\меньше используются.
А это не просто функция. Это не включить пищалку. Это запуск всей системы.
Я в курсе для чего ARM. Вероятность _случайно_ задеть тумблер на порядок выше, чем целенаправленно держать стик с неестественном положении.
Ладно тюнивуп, но 5 дюймов и больше это реально опасные устройства.
Я на больших и тяжёлых коптерах не первый год летаю и считаю что ARM с тумблера крайне опасен, полуметровые пропеллеры шуток не любят, а в случае ARMа с одного тумблера остаться без пальцев не хочется.
Я в курсе для чего ARM. Вероятность _случайно_ задеть тумблер на порядок выше
Ну для этого есть защитное положение Throttle > 1000. Сел, отключил - откинул стик вверх. Как дышать.
И можно настроить еще комбинации, как на стороне аппаратуры, так и на стороне коптера.
Я на больших и тяжёлых коптерах не первый год летаю и считаю что ARM с тумблера крайне опасен
Мы все вправе считать так, конечно, вот только немного опоздали с обсуждением.
Remove support for stick arming #4583, Apr 6, 2019 - Closed
github.com/iNavFlight/inav/issues/4583
P.S. не что не мешает сделать миксами arm стиками, благо opentx очень гибкий.
Поделитесь пожалуйста.
Поделитесь пожалуйста.
Готового нет, я на ardupilot/arducopter летаю в основном, там не отломали данный функционал.
В логических свитчах создать:
один на положение yaw в крайней точке.
второй на положение thr в крайней точке.
третий на два первых одновременно.
В миксах на канал arm привязать третий логический свитч.
Возможно стоит добавить задержку на срабатывание.
Ну для этого есть защитное положение Throttle > 1000.
Есть у меня такой летательный аппарат(стоит на полках пылится)Bayangtoy X21. Арм на стике тротл. Ронял его несколько раз из-за этого. При быстром спуске, газ почти в ноль через три сек дизарм и привет.
При быстром спуске, газ почти в ноль через три сек дизарм и привет.
Коллега писал что арминг тумблером менее безопасен чем стиком. Я напомнил арминг не произойдет пока не выставишь газ в ноль, и это легко использовать как защитную меру, приучив себя выставлять газ в максимум. Как часть протокола полетов.
Также можно добавить сигнал микшером на крутилку или тумблер, или сделать логический переключатель по условиям в канал арминга, для дополнительной защиты. Возможностей сделать дополнительную защиту от непланового дизарма есть.
А так да, дизарм в полете по газу в ноль - сколько народ хороших матерных слов писал на эту тему, сколько коптеров и самолетов потеряно-искалось по этой причине. Пока в 2019 для Inav не закопали эту тему.
Возможностей сделать дополнительную защиту от непланового дизарма есть.
Дополнительная защита - это время. В стрессовой ситуации не годится. Случай из своего опыта. Проверял новый собранный мини. При включении RTH рванул в сторону населенного пункта. Пришлось дизармить на высоте 30 м. Потом выяснил - не правильно выставлено положение компаса. Порой секунды решают многое. Пока крутилку будешь крутить ну и тд…
Дополнительная защита - это время.
Да, конечно. Я извиняюсь, на автомате написал “дизарма” вместо “арма”.
Квад 7" летал нормально, поменял полётник с F-405-CTR на F-405-SE и поменялось с 2,5,1 на 2,6,0…и стал не стабильно летать…,первый раз после переделки когда летал (в средний ветер)…болтает его немного, ну думал может ветер, нет…полетал практически в полный штиль…ну…такое ощущение как буд-то не хватает D и немного I, Такая небольшая болтанка (не вибрации)…Пиды настраивать умею…как только их не крутил…дело в чём то другом…пропы, моторы и т.д. всё проверил, да и летало всё при тех же комплектующих более чем…
Попробовать откатить на 2,5,1 или даже 2,4,0??? Причём как раз сейчас собрал ещё 8" квад на заказ, на 2,6,0 прекрасно летает…(ПК F-405-CTR)… В чём дело?