Вопросы по iNav

kasatka60

Ну тут палка о двух концах. Кому-то удобнее через стики, кому-то через тумблер. Смотрел давно когда-то ролик на ютубе, там парнишка назначил на арм: тумблер и крутилку.

SadSoldier
kasatka60:

Ну тут палка о двух концах. Кому-то удобнее через стики, кому-то через тумблер.

Дело не в удобнее.

1 Вы разработчик, и запрограммировали старт коптера через положение стиков. У некоторого человека упала кепка и подвинула стики в положение арминга.
Человек получил повреждения. Вы не несете уголовной отвественности в силу software лицензии “бери и твое дело”, но морально вы сможете с этим жить?

2 Вы изначально выдвигаете стики в положение “поворачивайся”, армите и … что потом делать с этим положением по яву? Программировать защитный период времени?

Сама идея менять статус арминг-диарминг через отслеживание уровней AERT была от бедности. Которая приводила к дурному программному коду. Теперь она просто бородатое legacy решение. От которого избавились или в процессе.

kasatka60

Ну не знаю, в теме самолетов мне с пеной у рта доказывали, что стиками удобнее.

SadSoldier
kasatka60:

Ну не знаю, в теме самолетов мне с пеной у рта доказывали, что стиками удобнее.

Да хоть как, разработчики собрались и решили - остальные в стандартные гнев, торг, депрессия =)
Не нравится - open source, сделай форк, найми разработчиков или сам запрограмируй.

schs
SadSoldier:

Сама идея менять статус арминг-диарминг через отслеживание уровней AERT была от бедности. Которая приводила к дурному программному коду. Теперь она просто бородатое legacy решение. От которого избавились или в процессе.

Сейчас пошла мода на мелкие пульты(frsky lite), у которых свитчей совсем мало. Жалко тратить целый свитч на одну функцию.
P.S. не что не мешает сделать миксами arm стиками, благо opentx очень гибкий.

JUNov
schs:

Сейчас пошла мода на мелкие пульты(frsky lite), у которых свитчей совсем мало.

Мне всегда 3 свичей хватало + одна крутилка на подвес. Один в остатке.

kasatka60

У меня двенадцатиканальная аппаратура и того мало каналов. А как через тримы остальные четыре канала сделать - это все скрываю от меня.

shakalby

у меня 2 аппы Radiolink at10II и Radiomaster TX16S с кросом, всегда каналов хватает)) а вот про самолет что форумчанин писал, якобы кто на самолетах летает им стиками арм легче, я соглашусь только в одном, все кто летает на самолетах там не богатые аппаратуры и мало каналов. Для квада каналов надо больше, чем на самолет.

Роман_С_А
shakalby:

летает на самолетах

Не знаю кто как, я армлю строго тумблером. Специально обозначив его жёлтой термоусадкой.

SadSoldier
schs:

Жалко тратить целый свитч на одну функцию.

А это не просто функция. Это не включить пищалку. Это запуск всей системы.
Ладно тюнивуп, но 5 дюймов и больше это реально опасные устройства.

schs:

не что не мешает сделать миксами arm стиками, благо opentx очень гибкий.

А и на здоровье. Сами, на свою отвественность.

kasatka60:

У меня двенадцатиканальная аппаратура и того мало каналов.

Решил посчитаться, по максиуму пользуюсь
1 NONE-BEEPER
2 ACRO-HORISONT-ANGLE
3 NONE-LEVELHOLD-POSHOLD (INAV)
4 NONE-OSD2-OSD3
5 NONE-RTH
6 DISARM-ARM

4 + 6 + один под RSSI, итого 11. Аппаратура TBS, один в остатке. Если надо настроить PID в полете , временно выбрасываю beeper, osd, сажу режимы навигации на один, их в реальности использую всего два.
Настроил, на одну сессию - вернул взад.

Что еще нужно? Кроме сервы для камеры, если кого есть, там понятно.
У меня фантазия закончилась.

schs
shakalby:

Для квада каналов надо больше, чем на самолет.

Смелое заявление! На некоторых самолётах очень развитая механизация и 16 каналов может быть совсем впритык.

Можно обосновать?
Например:

На коптере гонялке 4 канала стики, arm, fl.mode, vtx power.
На коптере съёмочном 4 канала стики, fl.mode, 2 на подвес, 1 на камеру, 1 на ноги.
На самолёте 2 элероны, 1 РВ, 2 закрылки, 1 РН, 1 рулевое колесо, 1 мотор, 1 fl.mode, 1 переключение камер, 1 управление камерой.
Это навскидку, у кого то больше\меньше используются.

SadSoldier:

А это не просто функция. Это не включить пищалку. Это запуск всей системы.

Я в курсе для чего ARM. Вероятность _случайно_ задеть тумблер на порядок выше, чем целенаправленно держать стик с неестественном положении.

SadSoldier:

Ладно тюнивуп, но 5 дюймов и больше это реально опасные устройства.

Я на больших и тяжёлых коптерах не первый год летаю и считаю что ARM с тумблера крайне опасен, полуметровые пропеллеры шуток не любят, а в случае ARMа с одного тумблера остаться без пальцев не хочется.

SadSoldier
schs:

Я в курсе для чего ARM. Вероятность _случайно_ задеть тумблер на порядок выше

Ну для этого есть защитное положение Throttle > 1000. Сел, отключил - откинул стик вверх. Как дышать.
И можно настроить еще комбинации, как на стороне аппаратуры, так и на стороне коптера.

schs:

Я на больших и тяжёлых коптерах не первый год летаю и считаю что ARM с тумблера крайне опасен

Мы все вправе считать так, конечно, вот только немного опоздали с обсуждением.

Remove support for stick arming #4583, Apr 6, 2019 - Closed
github.com/iNavFlight/inav/issues/4583

Frolv
schs:

P.S. не что не мешает сделать миксами arm стиками, благо opentx очень гибкий.

Поделитесь пожалуйста.

schs
Frolv:

Поделитесь пожалуйста.

Готового нет, я на ardupilot/arducopter летаю в основном, там не отломали данный функционал.
В логических свитчах создать:
один на положение yaw в крайней точке.
второй на положение thr в крайней точке.
третий на два первых одновременно.
В миксах на канал arm привязать третий логический свитч.
Возможно стоит добавить задержку на срабатывание.

JUNov
SadSoldier:

Ну для этого есть защитное положение Throttle > 1000.

Есть у меня такой летательный аппарат(стоит на полках пылится)Bayangtoy X21. Арм на стике тротл. Ронял его несколько раз из-за этого. При быстром спуске, газ почти в ноль через три сек дизарм и привет.

SadSoldier
JUNov:

При быстром спуске, газ почти в ноль через три сек дизарм и привет.

Коллега писал что арминг тумблером менее безопасен чем стиком. Я напомнил арминг не произойдет пока не выставишь газ в ноль, и это легко использовать как защитную меру, приучив себя выставлять газ в максимум. Как часть протокола полетов.
Также можно добавить сигнал микшером на крутилку или тумблер, или сделать логический переключатель по условиям в канал арминга, для дополнительной защиты. Возможностей сделать дополнительную защиту от непланового дизарма есть.

А так да, дизарм в полете по газу в ноль - сколько народ хороших матерных слов писал на эту тему, сколько коптеров и самолетов потеряно-искалось по этой причине. Пока в 2019 для Inav не закопали эту тему.

JUNov
SadSoldier:

Возможностей сделать дополнительную защиту от непланового дизарма есть.

Дополнительная защита - это время. В стрессовой ситуации не годится. Случай из своего опыта. Проверял новый собранный мини. При включении RTH рванул в сторону населенного пункта. Пришлось дизармить на высоте 30 м. Потом выяснил - не правильно выставлено положение компаса. Порой секунды решают многое. Пока крутилку будешь крутить ну и тд…

SadSoldier
JUNov:

Дополнительная защита - это время.

Да, конечно. Я извиняюсь, на автомате написал “дизарма” вместо “арма”.

Alex_Green

Квад 7" летал нормально, поменял полётник с F-405-CTR на F-405-SE и поменялось с 2,5,1 на 2,6,0…и стал не стабильно летать…,первый раз после переделки когда летал (в средний ветер)…болтает его немного, ну думал может ветер, нет…полетал практически в полный штиль…ну…такое ощущение как буд-то не хватает D и немного I, Такая небольшая болтанка (не вибрации)…Пиды настраивать умею…как только их не крутил…дело в чём то другом…пропы, моторы и т.д. всё проверил, да и летало всё при тех же комплектующих более чем…
Попробовать откатить на 2,5,1 или даже 2,4,0??? Причём как раз сейчас собрал ещё 8" квад на заказ, на 2,6,0 прекрасно летает…(ПК F-405-CTR)… В чём дело?