Вопросы по iNav
В версии 1.8 поведение коптера на много более стабильно.
В принципе это вполне обьяснимо - начиная как раз с 1.6-1.8 iNav стал резко набирать по функционалу, оно и вылилось как в процессорные затыки, так и в перекрёстные затыки самого кода - не бывает сложных программ, пишущихся постепенно, годами, что бы одно не начинало мешать другому…
Мне тоже нравился начальный айнав, уровня < 1.8, ибо был прост, надёжен и программеры ничего не переименовывали в каждой версии. 😃
Сделайте простой тест и понаблюдайте за поведением коптера:
В круизе разгоняйтесь до максимальной скорости (у меня она установлена 1500см/сек=54км/час) и резко бросайте стик.
Сделать это нужно по четырём направлениям через 90*: 1 - север, 2 - восток, 3 - юг, 4 - запад.
В новых прошивках, после бросания стика, на некоторых направлениях коптер будет унитазить и он останавливается не сразу, не ровно, а по дуге. Подстройкой навигационных ПИДов это удаётся уменьшить, но не до конца. В версии 1.8 поведение коптера на много более стабильно. Аппарат останавливается ровно. Эта разница в поведении видна и в обычном полёте, особенно при поворотах. Я летаю на коптерах 3", 4" и 5". На больших размерах не пробовал летать с INAV.
Понятно. Спасибо. А я думал у меня или коптер кривой или я сам…
Что не поставлю, он пытается унитазить. И компас калибрую перед каждым полетом.
Заметил особенность. Если более менее плавно все делать, то вроде как и висит и останавливается. Стоит по быстрее разогнать, он остановиться и будет унитазить. Причем не всегда. И что самое обидное, что иногда этот “унитаз” не убавляется, а идет в разнос. То есть амплитуда все увеличивается, пока коптер не “одернешь” стиками. Замечал еще, если ветра нет, он чаще нормально останавливается. А если при этом боковой будет, все, почти всегда унитазит.
И раньше я пробовал летать в круизе, сейчас в аттитуд, правда у меня включен режим альтхолд+нав.поз.холд. То есть как ручку бросил, сразу он к точке прибивается. Правда у меня все настройки пидов дефолт.
Я уж стал подумывать про переход на арду…
Попробую поставить 1.8 .
Посмотрю, что из этого получиться…
Попробую поставить 1.8
Какой используете полётник? Нужно проверить в списке, чтобы для него была прошивка.
Что не поставлю, он пытается унитазить.
Какой размер коптера?
Какой используете полётник? Нужно проверить в списке, чтобы для него была прошивка.
Какой размер коптера?
7" geprc crokodile. Matek F405ctr. Есть на него прошивка.
Еще не могу понять, почему коптер потряхивается. Даже при плавных пролетах. На вертолете я бы гейны поменьше попробовал сделать, а тут эти пиды… Куда чего крутить не могу понять пока.
Вот последний раз пробовал 2.6.1 полетать немного. На 6:30, 7:10 и в конце видно, как при остановке коптер себя ведет. Иногда, просто нос задрал, остановился. А иногда и курс при остановке сползает и унитазит…
7" geprc crokodile. Matek F405ctr.
Мне Frolv написал, что полётник Matek F405ctr у него не пошёл под 1.8. Сам я Матек не использую.
Для того, чтобы коптер не унитазило на 2.6, попробуйте уменьшить Velocity XY до 30-35. По рекомендациям Юлиана, на своём 5" квадрике под 2.6, делал Pоsition XY - P=35, Velocity XY - Р=32, Velocity XY - I=19. Вроде стало по-лучше, но в итоге я всё равно вернулся на 1.8.
Вот последний раз пробовал 2.6.1 полетать немного. На 6:30, 7:10 и в конце видно, как при остановке коптер себя ведет.
То же мatek F405ctr 7 дюймов, на 2.6.1 тоже унитазинг, прошил 2.4 нормально. Вот здесь расписано как настраивать пиды навигации: rcopen.com/blogs/153258/23434. Так же понравилась прошивка 3.0, резче тормозит после отпуска стика, и как то субъективно лучше летает по точкам. А вот этот метод помог с проблемным магнетометром на TS 100 mini :rcopen.com/forum/f123/topic443443/8517. Перестало унитазить.
Проверил Круиз на 2.6.1. Та же фигня: при повороте по Яв такой крен закладывает, мама не горюй, градусов под 90. Уже учёный, сразу в Angle переключил.
Значит ничего не изменилось с этим. Для очистки совести подлетну на днях и проверю. Раньше помимо крена айнав начинал колбасить коптер из стороны в сторону, что-то там компенсируя и перекомпенсируя… и это на отлично настроенных навигационных пидах. Если и они еще не настроены бы были, коптеру точно хана бы пришла.
Доброго времени суток, уважаемые. Подскажите 😃 В inav только начал разбираться, попутно читаю, смотрю видосы по настройке, прошивке. Вопросов несколько. 1-скачал версию 2.6 (кажется), запустил, вылезло окошко, что есть версия 3.0. Скачал ее. Подключил к ней matek f405-se, выбрал в программе этот полетник, выбрал версию прошивки 3.0. Прошился. После прошивки инав написал что ком порт, которым определяется полетник, не существует… Как не бился, решить проблему так и не смог 😦 (ноут на 7 винде). Подключил к стационару на 10-ке, все определилось и работает… Как победить проблему с 7 виндой?
И второй вопрос, правильно ли я сделал, что скачал инав версии 3.0?
Прошу прощенья если что то неправильео или не полно описал.
Значит ничего не изменилось с этим. Для очистки совести подлетну на днях и проверю. Раньше помимо крена айнав начинал колбасить коптер из стороны в сторону, что-то там компенсируя и перекомпенсируя… и это на отлично настроенных навигационных пидах. Если и они еще не настроены бы были, коптеру точно хана бы пришла.
Я просто не дописал. Сначала крен, стик обратно - он валится в другую сторону. Всё как год назад.
И второй вопрос, правильно ли я сделал, что скачал инав версии 3.0?
А ничего что вы смотрели старый ролик, который устарел и уже на данный момент вышла версия 3.0?
Как победить проблему с 7 виндой?
У меня на “семёрке” работает. Уже не помню как ставил драйвер, кажется использовал Zadig. Сейчас подключился, выглядит так:
И второй вопрос, правильно ли я сделал, что скачал инав версии 3.0?
Я б для начала поставил 2.6, по ней уже есть подробные описания по установке, настройке. Вам будет проще. Имейте ввиду, что под каждую версию INAV нужно устанавливать и использовать соответствующий ей конфигуратор. Его можно взять здесь:
github.com/iNavFlight/inav-configurator/releases
Как победить проблему с 7 виндой?
Скачайте и запустите ImpulseRC Driver Fixer.
В большинстве случаев помогает…
Скачайте и запустите ImpulseRC Driver Fixer.
В большинстве случаев помогает…
Скачал. Запускаю, он начинает работу, а потом выдает ошибку что ком порт не существует и закрывается…
Нужно попробовать реестр почистить, и по новой поставить…
У меня так же, только воскецательный знак в желтом треугольнике, ругается что нет цифровой подписи
Я б для начала поставил 2.6, по ней уже есть подробные описания по установке, настройке. Вам будет проще.
Как будто на третьей версии что-то поменяли.
У меня так же, только воскецательный знак в желтом треугольнике, ругается что нет цифровой подписи
Загрузите винду без проверки цифровых подписей и поставьте драйвера. А если у вас говносборка семерки, удалите и поставьте нормальную.
Да не, винда то нормальная. Щас просто проблемно что то на нее поставить, не потдерживается 😦 дрова на видеокатру и те не выпускают уже…
на матеке 405ctr 2.6 навигация плохая, 2.4 идеальная и высоту держит и позицию, на 2.6 унитазит очень, с пидами игрался вроде пару полетов отлично но потом начинаются унитазы, так и летаю на 2.4 все устраивает, на 722se стоит 3.0 все топ.
на матеке 405ctr 2.6 навигация плохая, 2.4 идеальная и высоту держит и позицию, на 2.6 унитазит очень, с пидами игрался вроде пару полетов отлично но потом начинаются унитазы, так и летаю на 2.4 все устраивает, на 722se стоит 3.0 все топ.
Так же на 2,6 унитазинг, на 2,4 отлично летает (F4 AIO speedybee контроллер), на матек 405 str умерла stm32, жду из Китая. Перед этим прошил на 3.0 очень понравилось как летает и тормозит в ручном режиме и в полёте по точкам на пидах по умолчанию, к сожалению отлетал только день. Пробовали ли Вы вот эту фишку: nav_mc_wp_slowdown is set to OFF (Когда для параметра nav_mc_wp_slowdown установлено значение off, миссии по путевым точкам на мультикоптерах будут более плавными, поскольку движок NAV не будет пытаться замедляться перед входом в путевую точку, а затем ускоряться к следующей путевой точке. INAV скорее войдет в WP с нормальной скоростью, переключится на следующую путевую точку и затем изменит курс во время полета)?
Если да то как впечатление?
Отключил проверку подписи, загрузил в режиме с отключеной проверкой и все заработало 😃 спасибо за помощь!
Подскажите рабочий мануал для настройки RPM-фильтра (подстройка фильтрации по телеметрии регуля) для iNav v2.6 или v3.
Так же на 2,6 унитазинг, на 2,4 отлично летает (F4 AIO speedybee контроллер), на матек 405 str умерла stm32, жду из Китая. Перед этим прошил на 3.0 очень понравилось как летает и тормозит в ручном режиме и в полёте по точкам на пидах по умолчанию, к сожалению отлетал только день. Пробовали ли Вы вот эту фишку: nav_mc_wp_slowdown is set to OFF (Когда для параметра nav_mc_wp_slowdown установлено значение off, миссии по путевым точкам на мультикоптерах будут более плавными, поскольку движок NAV не будет пытаться замедляться перед входом в путевую точку, а затем ускоряться к следующей путевой точке. INAV скорее войдет в WP с нормальной скоростью, переключится на следующую путевую точку и затем изменит курс во время полета)?
Если да то как впечатление?
Как правило, унитаз - это следствие неправильных показаний компаса. Коптер ожидает одно направление, а оно оказывается (к примеру) справа, он корректирует себя правее, а компас опять говорит, что еще правее, и так по нарастающей.
У меня 2.6 тоже чаще унитазил, чем нет.
Еще положение в пространстве вычисляется из показаний акселерометра, на которые могут влиять различные вибрации. (Поэтому не лишним будет посмотреть в раздел фильтров)
Вообще, 3.0 - очень хороша. Я попробовал еще до релиза (Да и до сих пор на дрище стоит собственная сборка), доволен. Навигация какая-то более плавная и возвраты домой тоже не дерганные.
Вообще, 3.0 - очень хороша. Я попробовал еще до релиза
Это я понял с первого полёта.
Конкретно интересует вот эта фишка: nav_mc_wp_slowdown is set to OFF.
Если пробовали то как впечатление?
Спасибо.