Вопросы по iNav

schs
livenok:

подсказали где и что я настроил коряво 😃

Мелкий коптер проще взять в руки и проверить что в стабе он правильно сопротивляется наклонам. У Вас моторы непиав льно

livenok

Моторы не правильно? Проверял по схеме в айнаве, вертятся по схеме…

DChernov
schs:

Мелкий коптер проще взять в руки и проверить что в стабе он правильно сопротивляется наклонам. У Вас моторы непиав льно

Именно так! А поддавать газ потихоньку - скорейший способ угробить аппарат. Мозги ведут себя адекватно только если аппарат взаимодействует только с воздухом, и психуют, если цепляется за землю

livenok

Понял, проверю еще раз направление вращения моторов и в руках покручу его.
Но опять же, когда сломались лучи, он был не на земле, он стал подниматься и завалился.
Поменял лучи, проверил вращение моторов, все согластно схеме. Завтра проверю стабилизацию.
Я так понял, нужно сразу газануть, что б отрыв был не плавный?

Siarzhuk
АлексейМ:

Не могу найти таблицу писков для Inav. Может кто-то подскажет/выскажет предположение, почему он рухнул и что означает короткий поочередный писк моторами?

Inav пищит пищалкой, а моторами - регуляторы. Ищите описание на них. Какое значение у вас имеет параметр set disarm_kill_switch ?

livenok:

Я так понял, нужно сразу газануть, что б отрыв был не плавный?

Можете попробовать для начала такой способ. Заодно и ПИДы подстроите.

Dima_71
АлексейМ:

Летал квадрокоптер на inav 3.0 по точкам. Как водится у inav с подвисанием на каждой из них, но это уже другая история

Здравствуйте.
Вот именно в 3.0 появилась эта фишка: set nav_mc_wp_slowdown = OFF
 (При ON коптер будет замедляться при переключении на следующую точку маршрута. При этом приоритет отдается повороту вперед. Когда OFF, коптер продолжит движение к следующей путевой точке и повернется по мере движения.)
Какая скорость стояла в навигационных режимах? Попробуйте с 5 м/с. и по не многу поднимайте.
Похоже что-то с компасом, попробуйте в режиме удержания позиции погонять его по всем четырём сторонам света метров по 10-15 и посмотрите как останавливается. Если в какую-то из сторон начинает унитазить надо применить это: rcopen.com/forum/f123/topic443443/8517
и ещё раз перечитать это: rcopen.com/blogs/153258/23434.
И к тем кто в теме, а нельзя на этом форуме сделать как на 4pda?
Т.е. проверенные и рабочие решения разных проблем закрепить в шапке темы?

Kirill-G
АлексейМ:

Всем привет.

Летал квадрокоптер на inav 3.0 по точкам. Как водится у inav с подвисанием на каждой из них, но это уже другая история. В общем. на одной из точек при начале движения к следующей он просто закружился и рухнул. Отлетел gps и потерялся.

Приехал домой. включил батарею - все штатно запустилось, кроме поочередного короткого писка на 3х моторах. Захожу через комп - все нормально (gps отсутвует). Запускаю тест моторов - нормально отрабатывает.

Не могу найти таблицу писков для Inav. Может кто-то подскажет/выскажет предположение, почему он рухнул и что означает короткий поочередный писк моторами?

GPS отлетел после падения? Или в полете? Нет записи с OSD? У меня так тоже в том году в полете отвалился, по курсу хорошо видно будет, если отклеился…
Теперь, как я понимаю gps и компаса нет? Отключили их в конфигураторе? Все режимы навигационные выключили, где он использовался?

livenok:

Доброго времени суток, уважаемые! Сегодня пробовал облетать собранный квадрик на раме f450, полетник matek f405-se. Поднять в воздух не смог, сломал лучь, успокоился и поехал домой 😃 теперь подробнее: поставил на ровное место, подал питание, подождал когда найдет спутники и пропищит. Пропищал, защел в колибровку компаса, покрутил, повертел, перезагрузил. Стал пробовать взлетать. При попытке подняться, квадрик потащило в право, встал на 2 ноги, накринился, успел дизармить.
Вторая попытка: стал пемного добавлять газ и проверять реакцию на питч и рол, все соответствует движению стика, но около центра, риакции вообще нет, проявляется при отклонении стика процентов на 20 от центра. В общем проверил, квадрик покачался, дал газку еще немного, он вроде стал отрываться и опять резко в право, опять успел дизарм сделать.
Ладно, думаю, щас попрлбую в режиме стабилизации. Включил, газку, еще газку, квадрик вроде пощел, оторвался см на 10 и резко в право, тут я уже задизармить вовремя неуспел. Винты подстригли немного траву и в землю. 1 лучь сломался около мотора, второй лопнул посередине. Ну это ладно, починим 😃
Вопрос, можно как нить настройки вам показать, что б вы поржали надомной и подсказали где и что я настроил коряво 😃

Полетник правильно стоит? Виброразвязка? Направление? Калибровка акселерометров правильная?
Компас какой, как установлен? что в настройках? Проверяли хоть 0 град на север смотрит?
Какой регулятор, регуляторы. Как подключены? Калибровка регуляторов?
Ну и скрины настроек, тоже не повредят…

livenok
Kirill-G:

Полетник правильно стоит? Виброразвязка? Направление? Калибровка акселерометров правильная?
Компас какой, как установлен? что в настройках? Проверяли хоть 0 град на север смотрит?
Какой регулятор, регуляторы. Как подключены? Калибровка регуляторов?
Ну и скрины настроек, тоже не повредят…

Рама f450, 2 белых луча условно - перед. Полетник стои стрелочкой, направленной между 2-х белых лучей. GPS-Matek Mateksys QMC5883L, стоит так же стрелочкой между 2-х белых лучей, как и полетник, модулем GPS в верх, в настройках flip 270. В инаве, положение квадрика и движения соответствую положению рамы, наклоны, повороты в точности повторяются.
Моторы a.aliexpress.com/_And5Gq, комплект из 4 шт. Винты 1045.
Калибровал так: подключал по очереди к приемнику и задавал положение газа мин/макс. На сколько могу судить на слух, обороты одинаковые. Подключены, ну силовые припаяны к полетнику, сигнальный и минус тоже к полетнику, +5вольт от бэка отрезан.
Скрины попозже скину, архивом. Почему и спросил, может можно как то конфиг вытащить.

Berendei
livenok:

можно как то конфиг вытащить.

CLI - dump all или diff all.

livenok

каких вкладок скриншот нужно сделать?

Kirill-G
livenok:

Рама f450, 2 белых луча условно - перед. Полетник стои стрелочкой, направленной между 2-х белых лучей. GPS-Matek Mateksys QMC5883L, стоит так же стрелочкой между 2-х белых лучей, как и полетник, модулем GPS в верх, в настройках flip 270. В инаве, положение квадрика и движения соответствую положению рамы, наклоны, повороты в точности повторяются.
Моторы a.aliexpress.com/_And5Gq, комплект из 4 шт. Винты 1045.
Калибровал так: подключал по очереди к приемнику и задавал положение газа мин/макс. На сколько могу судить на слух, обороты одинаковые. Подключены, ну силовые припаяны к полетнику, сигнальный и минус тоже к полетнику, +5вольт от бэка отрезан.
Скрины попозже скину, архивом. Почему и спросил, может можно как то конфиг вытащить.

Калибровали по очереди подключая к приемнику? А что за регули то и по какому протоколу работают? Может стоит еще раз откалибровать все вместе? Через полетник?
Полетник на виброразвязке? В аппаратуре никаких триммов и микшеров не накручено? Все по центру?

АлексейМ
Siarzhuk:

Inav пищит пищалкой, а моторами - регуляторы. Ищите описание на них. Какое значение у вас имеет параметр set disarm_kill_switch ?

# set disarm_kill_switch
disarm_kill_switch = ON
Allowed values: OFF, ON

Dima_71:

Здравствуйте.
Вот именно в 3.0 появилась эта фишка: set nav_mc_wp_slowdown = OFF
 (При ON коптер будет замедляться при переключении на следующую точку маршрута. При этом приоритет отдается повороту вперед. Когда OFF, коптер продолжит движение к следующей путевой точке и повернется по мере движения.)
Какая скорость стояла в навигационных режимах? Попробуйте с 5 м/с. и по не многу поднимайте.
Похоже что-то с компасом, попробуйте в режиме удержания позиции погонять его по всем четырём сторонам света метров по 10-15 и посмотрите как останавливается. Если в какую-то из сторон начинает унитазить надо применить это: rcopen.com/forum/f123/topic443443/8517
и ещё раз перечитать это: rcopen.com/blogs/153258/23434.
И к тем кто в теме, а нельзя на этом форуме сделать как на 4pda?
Т.е. проверенные и рабочие решения разных проблем закрепить в шапке темы?

Там замедление на 5 м перед точкой было. Т.е. он подходил и еле еле пытался попасть на точку. Бесило, но не трогал, пока работало.

Kirill-G:

GPS отлетел после падения? Или в полете? Нет записи с OSD? У меня так тоже в том году в полете отвалился, по курсу хорошо видно будет, если отклеился…
Теперь, как я понимаю gps и компаса нет? Отключили их в конфигураторе? Все режимы навигационные выключили, где он использовался?

отвалился только при падении. Я подумал, что причины могут быть в перегреве. Хотя, там все сделано хорошо проветриваемым, но жара была 35 градусов в тени. А летали на солнце.

shakalby:

что пишет ?? есть ошибка?

mrd-rc.com/…/helpful-inav-buzzer-code-checker/ тут можно прочитать еще

Вытащил dump. Что там именно нужно посмотреть?

dduh

Прошил 3.0.1. Что значит в конфигураторе Packet error:1? Я так понимаю ошибка в прошивке, или нет?
И стоит с этим летать? Вернулся пока на 2.6.1.

livenok
Kirill-G:

Калибровали по очереди подключая к приемнику? А что за регули то и по какому протоколу работают? Может стоит еще раз откалибровать все вместе? Через полетник?
Полетник на виброразвязке? В аппаратуре никаких триммов и микшеров не накручено? Все по центру?

Здравствуйте, сначала да, по очереди. После того как собрал, через полетный контроллер еще раз откалибровал все 4 разом.
Полетник через резиновые втулочуи стоит на винтах, не затянут. В аппаратуре ничего не трогал вообще, в плане микшеров. Регуляторы обычные, выше ссылка на комплект.
Есть подозрение, что случайно мог пример дергнуть, в поле калибровку компаса включал, и первый раз неверно стики развел, но вроде триммер дергнуть не успел. Можно их как то сбросить, тримеры? На всякий случай, вдруг правда что “подкорректировал” невзначай.

Siarzhuk
АлексейМ:

set disarm_kill_switch disarm_kill_switch = ON

Это могло стать причиной падения. Случается, что в полёте проскакивает кратковременная ложная команда “дизарм”, при такой установке она пройдёт и коптер упадёт, выключив моторы. У меня так было несколько раз. Вот пример.

В “чёрном ящике” ложный дизарм легко отслеживается. Чтобы его избежать, следует установить set disarm_kill_switch = OFF При этой установке дизарм будет возможен только при уровне газа 10% и меньше, а в полёте, когда его уровень выше, ложные дизармы будут игнорироваться. На следующем видео видно, что я летел с 5% газа и поэтому данная установка меня не спасла. Правда высота полёта бала большая и я успел заармиться по новой. Летая, следует стараться избегать установки газа ниже 11%.

livenok

Вот скриншоты с Inav.
Сейчас ходил, проверял. Взял в руки, поднял над головой, дал газу и смотрю на реакцию. Пока держишь ровно, все отлично, но стоит чуть отклонить, квадрик пытается выравниться, но при этом моторы начитают пожужывать (осциляция) и его колбасить начинает. Противодействует наклонам правильно, клонишь в право, он сопротивляется и так по всем направлениям.

Посмотрите пожалуйста, что я с пидами натворил, похоже в них проблема.
Напомню, рама F450, полетник Matek 405-se, моторы такие- aliexpress.ru/item/32372629050.html?srcSns=sns_Wha…

JUNov
livenok:

Посмотрите пожалуйста, что я с пидами натворил, похоже в них проблема.

Пиды вообще при первом запуске трогать не надо, тем более что рама у вас большая. Заметил не понятку на скринах - на вкладке OUTPUTS - количество магнитов почему то 12, обычно 14. И уменьшите в процентах стартовую скорость с 15 до 7-8, опытным путем.

Siarzhuk
livenok:

Посмотрите пожалуйста, что я с пидами натворил, похоже в них проблема.

За вас ПИДы никто не настроит. Я вам уже советовал, это простой и надёжный вариант:

Siarzhuk:

Можете попробовать для начала такой способ. Заодно и ПИДы подстроите.

shakalby
livenok:

Вот скриншоты с Inav.
Сейчас ходил, проверял. Взял в руки, поднял над головой, дал газу и смотрю на реакцию. Пока держишь ровно, все отлично, но стоит чуть отклонить, квадрик пытается выравниться, но при этом моторы начитают пожужывать (осциляция) и его колбасить начинает. Противодействует наклонам правильно, клонишь в право, он сопротивляется и так по всем направлениям.

Посмотрите пожалуйста, что я с пидами натворил, похоже в них проблема.
Напомню, рама F450, полетник Matek 405-se, моторы такие- aliexpress.ru/item/32372629050.html?srcSns=sns_Wha…

какой присет выбирали???

на стандартных пидах в inav 3.0.1 на 7 дюймовом летает стабильно

livenok

Да я не прошу за меня настраивать пиды, я хотел услышать ваше мнение о них. Магниты посчитал, их 12, вот и поставил 12… Пресет ни какой не выбирал, т.к нет 10 дюймового 😦 щас прошью с предустановками для 7 дюймов. У меня пока нет телеметрии, поэтому бегаю от компа на улицу и обратно…

JUNov
livenok:

Магниты посчитал, их 12

Как вы их могли посчитать, если эти двиги “закрытого типа”(они расположены на роторе в виде пластин). Ставьте 14, стандарт для практически всех двигателей этого типа.
PS Если вы посчитали зубья с обмотками и у вас получилось 12 то магнитов точно 14.