Вопросы по iNav

rc468
Siarzhuk:

Это старые названия. Ты какой конфигуратор используеш для Inav 2.6?

Это не конфигуратор, это через стик меню в осд

ser65

Если чистый унитазинг(концентрические правильные круги), это всё же компас. Если перелёты с попыткой возврата по дуге, тогда пиды. Можно уменьшить POS и POSR. Но в конечном итоге это может привести к сильному снижению скорости в автовозврате. Я пошёл по другому пути: Уменьшил POS_P до 35, это не вызвало ощутимого снижения скорости в RTH (стоит 1000см/с). Зато увеличил POSR_D до 200. По сути это аналог обычного D, который убирает обратный отброс при отпускании стика. Мне помогло. На 5 и 9 дюймовых коптерах нет метаний, в RTH останавливается без перелётов. В атти тоже, если скорость не 50-60 км/ч.

Siarzhuk
Siarzhuk:

Мне Frolv написал, что полётник Matek F405ctr у него не пошёл под 1.8

Нашёл у себя файл. Подписан, что он с матековского сайта для контроллера Matek 405ctr, Inav 1.8
Я им не пользовался, но кому интересно, можно попробовать поставить.
Пожалуйста, отпишитесь какой будет результат.

rc468

Подключил буззер. Так совпало, что при этом повредил разъем ГПС, и немедленно буззер начал пищать, что GPS Failure. В связи с чем вопрос - есть ли возможность отключать буззер в таких ситуациях? В CLI, как я понял, можно его совсем отключить на какое-то событие. Но тогда он не будет пищать, а хотелось бы, чтобы он пищал, но при желании его можно было чем-то вырубить. Сейчас он ничем не вырубается, только батарейку отсоединять.

Siarzhuk
rc468:

Но тогда он не будет пищать, а хотелось бы, чтобы он пищал, но при желании его можно было чем-то вырубить.

В таких случаях я заклеиваю дырочку его родной наклейкой или скотчем. Звук гасится очень эффективно.

chezzter

Добрый день! Установил на свой квадрик последнюю прошивку INAV 3.0.1 и во время настроек возникло пара вопросов:

  1. Отвалилась телеметрия QCZEK LRS. На предыдущей прошивке 2.5 все работало нормально, на этой почему то не удается настроить. кто ни будь сталкивался? Не пойму, я что то упустил или…
  2. Не могу найти OSD экран с послеполетной инфой. Раньше можно было выбрать какую информацию выводить на экран OSD после дизарма. Он в новой прошивке есть?
    Заранее благодарю…
Soveregn

По поводу телеметрии: необходимо в CLI указать версию mavlink номер 1, по умолчанию выбрана вторая. На память команду не помню, напишите get mavlink, после этого появятся все параметры, связанные с mavlink телеметрией, думаю дальше разберётесь какой параметр изменить.

Kirill-G
chezzter:
  1. Не могу найти OSD экран с послеполетной инфой. Раньше можно было выбрать какую информацию выводить на экран OSD после дизарма. Он в новой прошивке есть?
    Заранее благодарю…

То же не понял как настроить (если возможно) пост полетный отчет… А то дико раздражает, эти два экрана по умолчанию, чтобы переключаться между ними стиком по “роллу” туда-сюда надо…

rc468
Kirill-G:

То же не понял как настроить (если возможно) пост полетный отчет

Не знаю, откуда это взялось, оно не настраивается в принципе.

urus_vp

доброго дня,
прошу прощения за дубль сообщения, но возможно в этой теме есть спецы и возможно тема связана именно с iNav?
возможен ли перевертыш в angle ?
второй раз падаю вниз головой в режиме ANGLE.
а разве в этом режиме ограничения по углам не должно блокировать ролы и т.п. выкрутасы?
взлетел в ANGLE, переключился в NAV ALTHOLD, через какое-то время обратно в ANGLE и через 5-ть минут, без видимых причин клиент перевернулся и полетел к земле.
да, опыта в пилотировании мыло, летаю со стабилизациями, в крайние положения стики не загоняю, GPS снят (убил в первое падение).
iNav 3.0

shakalby

на сколько мне известно в англе моде нет ограничения по углам и стабилизации таковой нет, в этом режиме летаю гонщики в основном. И если летишь в англе моде и резко переключить в стабилизацию она может не успеть отработать.

urus_vp
shakalby:

на сколько мне известно в англе моде нет ограничения по углам и стабилизации таковой нет, в этом режиме летаю гонщики в основном. И если летишь в англе моде и резко переключить в стабилизацию она может не успеть отработать.

как я понял ACRO без какой либо стабилизации, а вот ANGLE как раз нет… см. скриншот

shakalby

ошибся значит, прошу прощения

компас чудит ? или его тоже нету?

chezzter
rc468:

Не знаю, откуда это взялось, оно не настраивается в принципе.

Кстати, похоже на то. наверно попутал с бетафлаем. Но на записи с очков со старой прошивкой у меня послеполетная инфа горааздо богаче чем то что сейчас.

urus_vp
shakalby:

ошибся значит, прошу прощения

компас чудит ? или его тоже нету?

GPS с компасом снят.

в ACRO специально не летаю пока, нет навыков. И тем более странно, что ANGLE позволил свалиться головой вниз. При этом в NAV ALTHOLD всё стабильно, завалов нет, хотя как я понял он отличается от ANGLE только функцией стабилизации высоты и поведением стика газа, который на 50% задает команду Висеть.

shakalby
urus_vp:

поведением стика газа, который на 50% задает команду Висеть

это если Вы знаете на каком уровне у Вас висение, у меня на 35 % газ висение, а вот по поводу сваливания в низ головой, у Вас баро заклеен поролоном?
как понимаю проблема в горизонте?
калибровки акселерометра делали? или переносили настройки?
github.com/sin5678/…/Navigation-modes.md

urus_vp
shakalby:

у Вас баро заклеен поролоном?

вот нет, это просто кусочек поролона прилепить сверху на микросхему? это чтобы не задувало от пропов?

shakalby:

калибровки акселерометра делали? или переносили настройки?

да, делал, сделаю ещё раз.
настройки не переносил.

повторюсь, он несколько минут крутит нормально, взмывает вверх, ловиться у земли, а потом, после неочевидных действий правым стиком - переворачивается… поймать не успевал, высоты не хватало.

rc468
chezzter:

Но на записи с очков со старой прошивкой у меня послеполетная инфа горааздо богаче чем то что сейчас.

Богатство зависит от отслеживаемых параметров. Т.е. если допустим присутствует GPS, то будет отображаться дальность полета и макс.скорость и высота. Если датчик тока, то ток и емкость и т.д.

urus_vp:

возможен ли перевертыш в angle ? второй раз падаю вниз головой в режиме ANGLE.

Вообще не возможен. Но если что-то идет не так, то возможен.
Например, не далее как сегодня у меня коптер опрокидывался при подаче газа в ANGLE. Причина: один из пропеллеров был прикручен вниз головой (опять!!!) Подъемную силу он создавал, но гораздо слабее, чем другие пропы, поэтому при газовке не выдавал нужную мощность. Кроме пропеллера, так же могут повлять бракованный мотор или бракованный регулятор.
На барометр можно не думать пока, т.к. он используется только в режиме ALTHOLD.

urus_vp:

обратно в ANGLE и через 5-ть минут, без видимых причин клиент перевернулся и полетел к земле.

Было нечто похожее, когда поставил плохие регуляторы. Летает-летает, потом падает. Не то чтоб прямо переворачивается, а просто падает как попало.

urus_vp:

При этом в NAV ALTHOLD всё стабильно, завалов нет

Еще он отличается сниженной вертикальной скоростью. Поробуйте резко подняться вверх в ANGLE и в ALTHOLD - разницу заметите сразу.

urus_vp
rc468:

Еще он отличается сниженной вертикальной скоростью. Поробуйте резко подняться вверх в ANGLE и в ALTHOLD - разницу заметите сразу.

да, в ANGLE уноситься вверх со страшной силой ), а в ALTHOLD степенно поднимается.

rc468:

На барометр можно не думать пока, т.к. он используется только в режиме ALTHOLD.

а вот тут вопрос, он же старается вернуться в горизонт в ANGLE, да, не держит высоту как в ALHOLD, но выравниться старается, т.е. всё таки баро задействован, разве нет? или в ANGLE возврат зависит исключительно от положения стиков, которые подпружинены ?

shakalby

я как то не по внимательности приклеил поролон не туда, в воздухе чудил дрон, я долго не мог понять что не так, как только резко летаю все кранты или ветер сильный, только после разборки сборки увидел, что не туда приклеил, из за того что задувает в датчик он может сходить с ума, все может быть и из за вибрации тоже чудить могут.

PIDs для удержания высоты:

ALT P - определяет, как быстро вертолет будет пытаться компенсировать ошибку высоты (преобразует ошибку alt в желаемую скорость набора высоты)
ALT I - определяет, как быстро вертолет ускорится, чтобы достичь желаемой скорости набора высоты
VEL P - определяет, сколько дроссельной заслонки коптер добавит для достижения желаемого ускорения
VEL I - управляет компенсацией дроссельной заслонки (и вертикального перемещения воздуха, тепловых потоков). Это может по существу быть нулем, если дроссельная заслонка hover точно 1500us. Слишком большое “VEL I” приведет к вертикальным колебаниям, слишком низкое “VEL I” вызовет падения или скачки при включении ALTHOLD.
VEL D - действует как демпфер для VEL P и VEL I, замедляет отклик и уменьшает колебания от слишком высоких VEL P и VEL I
Неспособность поддерживать высоту может быть вызвана рядом причин:

недостаточно ALT_P и/или ALT_I
нефункциональный baro (перейдите на вкладку “Датчики” в конфигураторе и убедитесь, что график baro изменяется при перемещении квадроцикла вверх и вниз
серьезно недовыполненный quad (ALTHOLD способен компенсировать только до некоторой степени. Если ваш квадроцикл парит на линейной дроссельной заслонке 1700 без какого-либо expo, ALTHOLD может не компенсировать это)
Набирание высоты во время быстрого полета, скорее всего, происходит из - за повышенного давления воздуха, и это рассматривается как снижение высоты-попробуйте покрыть свой баро (более) пеной.

rc468
urus_vp:

а вот тут вопрос, он же старается вернуться в горизонт в ANGLE, да, не держит высоту как в ALHOLD, но выравниться старается, т.е. всё таки баро задействован, разве нет?

Зачем ему баро для выравнивания? Баро нужен только для высоты, а выравниванием заведуют гиро и аксель.

urus_vp:

или в ANGLE возврат зависит исключительно от положения стиков, которые подпружинены ?

Есть там пружины или нет, это без разницы. Если стик стоит по центру, то и коптер должен стоять ровно, вот ANGLE его и выравнивает.