Вопросы по iNav

rc468
DiscoMan:

А что значит полетник плохо прикручен?

Ну я просто делюсь своими случаями. Плохо прикручен - это буквально. Ну то есть был прикручен хорошо, а потом что-то открутилось и он начал болтаться в стеке. С демпферами такого не будет, наверно, они сами по себе держат.

Siarzhuk
DiscoMan:

Оторвался от земли на 30 см, тока 21А, коптер вихляется, моторы пердят и трясутся. А перед самой посадкой, буквально через несколько секунд, всё прошло, ток нормализовался сам.

А если попробовать полетать на литий полимерном аккумуляторе?
Отключите ещё удержание высоты, посмотрите на поведение коптера. По идее тогда вибрации не будут влиять на уровень газа для её удержания.

ser65
DiscoMan:

Регули менял. Сейчас мамба f25 по-моему. Когда были регули iflight 35A, такие циклические срывы синхры (или генерацию, уж хз) были вообще постоянно. Привязывал коптер к столу, включал акро, пробовал газовать. В результате моторы выходили на запредельные обороты, не слушая стик газа, и начинался характерный “пердеж” - звук, который давали вот эти броски 20%-80% газа, хорошо видимые на логах блэкбокса. Ок, я поменял регули на мамбу, всё нормализовалось. Протокол тот же, DSHOT300. Летал, висел, было всё прекрасно. И вот вчера прямо в полете вот такая фигня случилась. Хорошо рядом был. А второй раз на еще одном подлете, как писал в предыдущем сообщении. Оторвался от земли на 30 см, тока 21А, коптер вихляется, моторы пердят и трясутся. А перед самой посадкой, буквально через несколько секунд, всё прошло, ток нормализовался сам.

Сергей, а что конкретно было, опишите подробнее все симптомы.

Первоначально поставил лучи с ВМГ Мавика. Настраивал ПИДы и навигацию. Внезапно щелчок и коптер, крутясь волчком, летит к земле, пытаясь сохранить горизонт. При этом видно, что один пропеллер сложен и не вращается. Луч заменил и продолжил настройку. Вроде пару дней летал нормально. При настройке навигационных пидов проводил разгоны и бросал стик или тормозил для для анализа процесса остановки. В момент торможения опять остановился один мотор. Восстановил раму и поставил лучи с ВМГ Фантома. Летал несколько дней. В один из полётов заложил довольно крутой разворот с креном, и опять остановился один мотор.
Сейчас летает без проблем.
Насчёт конденсатора: стоит на полётнике, но регуль 4 в 1 включен на пятаки одного из моторов 405-ctr, через датчик тока. Напрашивается кондёр на эти пятаки, чтобы не было просадки на резисторе датчика тока. Пока не поставил, но коптер лучами подрагивает. Так что поставлю.

После первого краша привязал коптер к табуретке и гонял моторы с резкой дачей и сбросом газа, остановок не было. Первоначально думал, что мало оборотов для пропов Мавика, и в моменты сброса газа и последующего разгона пропы складывались, но то же повторилось на ВМГ Фантома.

rc468
Siarzhuk:

Если коптер начнёт кувыркаться на другой мотор, значит проблема в регуле

В общем, с другим регулем все отлично. Летает и есть хорошие прогнозы по времени.

Вот вопрос кстати по теме. Стоит приемник XM+, который при слишком близком расположении передатчика дает FS. Это в общем-то известная фича.
Но после этого я не могу заармить коптер.
Он мне в OSD пишет – выключи ARM. А он выключен. Я щелкаю туда-сюда, опять пишет то же самое.
Но потом я заметил закономерность – надо ARM переключить туда-сюда 10 раз или вроде того, и после этого всё восстанавливается. Это что, специально так сделано?

DiscoMan
Siarzhuk:

Отключите ещё удержание высоты, посмотрите на поведение коптера.

В ANGLE та же история.

Siarzhuk
rc468:

Стоит приемник XM+, который при слишком близком расположении передатчика дает FS. Это в общем-то известная фича. Но после этого я не могу заармить коптер. Он мне в OSD пишет – выключи ARM. А он выключен. Я щелкаю туда-сюда, опять пишет то же самое. Но потом я заметил закономерность – надо ARM переключить туда-сюда 10 раз или вроде того, и после этого всё восстанавливается. Это что, специально так сделано?

Я исполльзовал XM+. Мне они нравятся. Только не нравится частота 2.4ГГц. Да, приёмник затыкается при перегрузке мощным сигналом. Проблем с армом не помню, но я старался не перегружать приёмник. Делая тесты дома, на передатчик вместо антенны всегда накручиваю 50 Ом эквивалент нагрузки.

Кстати, на маленьком квадрике, когда антенны этого приёмника и видео передатчика на 5.8ГГц находятся рядом, при мощности на 5.8ГГц более 300мВт, приёмник работать будет, но его чувствительность может значительно снижаться. Можно из-за этого ловить ФС уже на небольшом расстоянии. 250мВт 5.8ГГц, с хорошими антеннами, легко хватает на 10км. Большую мощность следует использовать только при необходимости.

Сегодня выбрался проверить квадрик после настройки ПИДов. Поднявшись на полётную высоту проверяю скорость и направление ветра. Он доходит до 31км/час. Угол наклонов квадрика по-прежнему лимитирован 25*. Поэтому, против ветра скорость сильно падает. При полёте в автоматических режимах ещё ограничена и сама скорость до 1200см/сек = 43.2км/час. Обратите внимание, в начале возврата по RTH, похоже, что ветер притихает. Коптер успевает на короткое время разогнаться до лимитированой скорости, упирается в неё и его начинает потряхивать. Затем ветер усиливается и скорсть коптера падает. На всём остальном протяжении полёта по RTH, аппарат из-за ветра не может достигнуть лимита скорости и летит по-этому довольно ровно. Так же, при автоматическом снижении, с ветром аппарат почти не раскачивает. Хотя без ветра обычно сильно трясёт. Во время полёта в стабе происходит небольшая болтанка. Буду искать конденсатор большей ёмкости на аккумулятор. Сейчас стоит 470мФ.

youtu.be/aAEUKJHKMrQ

rc468
Siarzhuk:

Проблем с армом не помню, но я старался не перегружать приёмник

Это не специфика перегрузки приемника, а просто любой FS. Т.е. можно даже без пропеллеров на столе сделать:

  1. выключаем передатчик
  2. коптер переходит в FS и делает допустим LAND, выставляет нужный тротл на моторах
  3. через 20 секунд моторы останавливаются, процедура FS как бы закончена – кажется, это ключевой момент, чтобы она закончилась.
  4. включаем передатчик обратно, полетник его видит, но арм не делает, пока не пощелкаешь около 10 раз.
Siarzhuk:

250мВт 5.8ГГц, с хорошими антеннами, легко хватает на 10км. Большую мощность следует использовать только при необходимости.

Я сейчас летаю строго на 25 мВт. Пока не улечу на километр хотя бы, не буду ничего повышать. Меня все еще преследует проклятье плохого сигнала. Последний раз только метров на 300 отлететь смог. Антенны хорошие подобрал по SWR-тестеру, как мог, но в данном случае использовал только припаянную пипку передатчика EWRF и встроенный патчик в TBS Tango. Надеюсь, что с передатчиком, где можно менять антенну, и в очках с подобранными антеннами улечу дальше.

Donkrat

Насчет 10 раз, просто надо подождать секунд 10, 15 и фс сбросится

Cossack

Почему двигатели 2 и 3 (т.е. по диагонали) могут греться сильнее, чем 1 и 4?

rc468
Cossack:

Почему двигатели 2 и 3 (т.е. по диагонали) могут греться сильнее, чем 1 и 4?

в какой ситуации?
по идее, это вращения по яву.

Siarzhuk
rc468:

Я сейчас летаю строго на 25 мВт.

Уже несколько лет использую 250мВт на 5.8ГГц. На коптере ставлю лёгкий клевер. Его ножка из мягкого кабеля усилена тремя термоусадочными трубочками, одетыми одна на одну ступеньками с уменьшением диаметра к антенне. Они также формируют загиб кабеля у основания. Разъём не использую, запаиваю кабель напрямую к передатчику, а к раме креплю его стяжкой. Такой жёсткости вполне хватает. Важно, чтобы антенна была высоко над коптером и он, при наклонах и развороте, не затенял её рамой. У меня высота от второго этажа до точки запайки клевера более 100мм.


На очках использую одну всенаправленную маленькую “пагоду” и патч Ф=60мм. С очками или приёмником с дивёрсити нужно разбираться. Вроде бы там два равнозначных антенных входа, но на самом деле, один из них имеет приоритет. Этого нет в описании. Я использую очки Skyzone и приёмник Aomway. В моих очках приоритетный антенный вход расположен над левым глазом, а в приёмнике - справа, если смотреть спереди на разъёмы. Я в них подключаю патчи и контролирую направление на коптер. В другие входы подсоединяю всенаправленные антенны. Когда коптер, выпадает из направления патча, приёмник автоматически переключается на всенаправленную антенну и связь не теряется. Это проверено мной эксперементально не один раз и работает удобнее, чем если поменять антенны местами. Если нужна более дальняя связь, ставлю на треножник патч Ф=150мм с ретранслятором в котором используется приёмник Aomway. Это удобно тем, что 150мм лапух не нужно держать на очках и шеей ловить направление. Наоборот, можно свободно крутить головой и ловить комаров. 😃 При этом связь будет поддерживаться устойчиво. Важно не забывать в это время про направление антенны на аппаратуре, которая в руках.

Прошу прощения за уход от основной темы.

Cossack
rc468:

в какой ситуации?
по идее, это вращения по яву.

Совершенно верно. Сегодня ещё заметил: при резвом подъёме коптер слегка поворачивается по яву. В начале было недоумение: всего лишь решил сделать раму более компактной, уменьшив длину лучей, нарезал новые из свежекупленной трубы. Всё оказалось очень просто: квадратная алюминиевая труба, купленная в Леруа, из которой были сделаны лучи, оказалась слегка кручёная. 😦. Во как!

OTR1UM
Cossack:

Почему двигатели 2 и 3 (т.е. по диагонали) могут греться сильнее, чем 1 и 4?

Наиболее частая причина - плохие пиды по оси YAW.
Например, избыток P может приводить к постоянным перекомпенсациям, которые разогревают моторы.

Berendei
OTR1UM:

избыток P может приводить к постоянным перекомпенсациям

В одну сторону? Что то вы не то написали.

Cossack:

Почему двигатели 2 и 3 (т.е. по диагонали) могут греться сильнее

С соосностью двигаделей всё в порядке?

Cossack
Berendei:

В одну сторону? Что то вы не то написали.

С соосностью двигаделей всё в порядке?

Как выяснил, не всё. В #13645 я уже написал, что выяснил, что из-за кривых труб на лучах, движки отклонились от вертикальной оси ~ 0,5 градуса. Перед покупкой квадратной алюминиевой трубы обязательно нужно проверять её на предмет ровности. Взял две трубы по метру- оказались обе винтом, на свалку, видно, вся партия дерьмовая.

OTR1UM
Berendei:

В одну сторону? Что то вы не то написали.

В какую сторону? Речь шла про нагрев моторов одной из диагоналей, это очевидный признак избытка P или D по YAW, ибо именно диагональ из двух моторов участвует в стабилизации ява.

Berendei
OTR1UM:

именно диагональ из двух моторов участвует в стабилизации ява

А другая диагональ из двух моторов в стабилизации по yaw не участвует?

Siarzhuk

Поставил на 5" квадрик параллельно аккумуляторам 4S1P 18650 конденсатор 2200мФ вместо 470мФ. Немного полетал. Погода попрежнему ветренная. Мне кжется, при прямолинейном полёте, раскачка стала немного меньше.

rc468
DiscoMan:

Летал, висел, было всё прекрасно. И вот вчера прямо в полете вот такая фигня случилась.

Че-то оно и меня настигло, похоже. Правда, коптер мелкий, 2 дюйма, на пластиковой раме. Вчера нормально летал. Сегодня запустил опять. Летает нормально, но странный звук моторов и вроде как мелко трясется. Потом чувствую запах – моторы кипят! Пробовал пиды отстроить, не вариант. Запускается на арме ок, а только тягу поднимаешь – сразу трясет. Проверил крепления моторов и полетника, все в норме. Моторы/пропы новые, хорошие, не вибрируют. Что случилось, не пойму.

Есть растущее подозрение на полетник Diatone Mamba F405 Mini. Он уже на второй раме летает, и каждый раз какие-то странности происходят, похоже с гироскопом связанные.

rc468
rc468:

Проверил крепления моторов и полетника, все в норме.

Похоже, нет. Решил уже снимать полетник, все открутил, а одна нейлоновая стойка под ним оказалась недозакрученной. А недозакрученная, потому что резьбу сорвало. Фиг знает, он бы даже и на двух стойках жестко держался, но я ради чистоты эксперимента заменю стойку и еще раз попробую.

Siarzhuk
rc468:

А недозакрученная, потому что резьбу сорвало. Фиг знает, он бы даже и на двух стойках жестко держался, но я ради чистоты эксперимента заменю стойку и еще раз попробую.

У меня на 5" коптере стойки крепления плат сделаны 20х20, я поменял полётник и поставил новый с отверстиями 30х30. Пришлось сделать в виде “8” четыре переходничка. Со временем пластиковые винты ослабли и этажерка с переходниками начала прилично люфтить. Ток не возрос, двигатели не грелись. Только в прямолинейном полёте коптер заметно покачивало. Затянул винты и качания убрались.