Вопросы по iNav
из конфигуратора (2.6.1): PositionXY 65 VelocityXY 40-15-100-40 Surface 0-0-0
Попробуй полетать со своими навигационными ПИДами в круизе и провоцировать квадрик на унитазинг. Затем сделай PositionXY 35, VelocityXY 32-19-100-40 и сравни. Я пробовал на 5" квадрике с Inav 2.6 эти ПИДы, было улучшение.
где коптер быстро летит и резко останавливается.
Ну я так не летаю. Для съемок я предпочитаю медленно-плавный полет. Нужна тренировка. Ну и соответственно монтаж видео. На Фантомах используют те же приемы. Сейчас очень много съемок используют на телевидении. “Неправильные” кадры вырезают. У меня есть хороший знакомый с Фантомом, приемы те же самые. А подвес трех-осевой, и за счет этого ни каких дерганий, а у меня двух и заметны уходы с направления движения.
Просто нужно понять действия дрона в этом режиме. Вот представте: вы едете на машине и вдруг резко давите на тормоза, что происходит с вами в этот момент. Первое вас кидает на руль, а затем откидывает назад. Сравнение может неудачное но похоже. Или на дроне в режиме hold вы выбрали направление и задаете стиком ему скорость, при этом есть боковой ветер (любой силы), дрон будет стараться держать выбранное вами направление, и при этом будет наклон в сторону ветра. Что вы увидите при этом на экране OSD? А то пишут, вот мол горизонт не держит, а он и не должен в этом режиме держать горизонт. Его задача держать либо точку, либо выбранное направление.
PS Взлет дрона обычно делается в режиме angel, на высоте 10-20 метров можно перейти а althold, а в режим hold по желанию.
Так вроде при включенном позхолд и стики в центре, коптер держит точку. А когда начинаешь управлять или по питчу или по роллу, то управление переходит или в круиз или в аттитуд. (зависит, что выбрано). Если круиз, то коптер будет держать заданное направление, сопротивляться боковому ветру и т.д. Если аттитуд - то коптер будет вести себя так же как в альтхолде, его будет сносить с курса боковым ветром и он не будет на это реагировать…До того момента, пока стик управления не будет поставлен в центр. Тут сразу включается “экстренное торможение”😃 и коптер пытается поймать точку, в которой стик был поставлен в нейтраль…
Вроде ничего не упустил. Если что, поправьте…
Вроде ничего не упустил. Если что, поправьте…
Да все правильно. Поведение дрона на остановку одинаковое что круиз что атти. Тормозить нужно плавно стиками до последнего смотреть скорость по фпв, а не бросать их.
Это всё верно, но унитазинг при останове это неправильное поведение при любом раскладе. Если стик брошен, ну коптер там пролетит лишних два метра или типа того, но описывать нарастающие круги с попыткой перевернуться это явно не то, что ожидается.
ну коптер там пролетит лишних два метра или типа того
Ну предположим не два-три, а гораздо больше. При скорости полета 30 км/час дрон пролетает 10 м в секунду. По инерции он может пролететь и больше. Я и написал, что нужно либо плавно тормозить по питчу, либо легкий реверс по питчу. Здесь описывался еще один способ, в начале унизинга можно слегка качнуть стик по роллу или по питчу, что бы дрон определил новую точку остановки. А вот унитазинг какой вы описываете, очень похоже на плохую работу пары GPS+Compas. Купил недавно matek gps, да дорого !!, но оно того стоит. Доволен. Не реклама, а то сейчас начнут помидорами кидать. Тем более вы из Москвы, хороший магазин не очень дорого, зато быстро
А у меня и с 5883 и ts100 одинаково унитазило. И сейчас периодически, при остановках. Надоело мне с включенным позхолдом летать. Плавно-плавно уменьшаешь питч, он вроде уже и остановился, а как только в нейтраль доводишь стик, все равно нос задирает и пятится назад. А при боковом ветре, может и несколько кружков намотать. Чаще с уменьшающейся амплитудой… Приходиться “одергивать” его, чтоб не качался…
Я теперь по другому делаю. Летаю в альхолд + аттитуд. Если надо зависнуть, то сначала вешаю на точке дрон, а потом уже тумблером позхолд включаю. (правда иногда выключить забываю) и опять с ним лечу…😃
Полетал побил свой же рекорд дальности. Отмонтировал по быстрому. В ролике есть переходы на посхолд и возврат домой по RTH.
Полетал побил свой же рекорд дальности.
Юрий, мне кжется, на вашем коптере неудачно установлена приёмная антенна управления. Посмотрите, начиная от 3:50. Аппарат летит чуть правым боком, по отношению к вам и уровень сигнала 45%. Затем разворачивается влево и уровень сигнала начинает резко падать до 2%. В момент, когда коптер распологается к вам хвостом, связь теряется и срабатывает Ф.С. Коптер автоматически начинает разворот по направлению к дому и когда он оказывается повёрнутый к вам левым боком, уровень сигнала возрастает до 50%. Получается, что при боковом положении коптера к оператору, сигнал максимален. Это не очень хорошо, т.к. основные направления это - вперёд и назад. Хотя ещё может быть и то, что с прямого направления принимается помеха и сигнал, заглушенный помехой, падает при этой ориентации антенны. К сожалению, я не знаю как она у вас установлена, поэтому могу ошибаться.
Снизил яв и все наконец-то стало работать как надо.
Вот что-то мне кажется, что и у меня раскаленные моторы, ток 20А вместо 7 и характерный звук “пердежа” моторами вызван завышенными дефолтными пидами по яву, а не рассинхроном регулей. Прежде всего потому, что с новыми повторилась та же история 😃 И еще одна возможная причина заключается в том, что у меня стойка жпс стоит в стеке вместе с полетником и регулями, т.е соосно с ними, на тех же длинных болтиках, что скрепляют весь стек. И низ этой стойки прижимался к разъемам на полетники, передавая им все вибрации и сводя на нет демпфирование от резиновых вставок в его крепежных отверстиях. Завтра устраню обе возможные причины и после этого думаю всё станет ок.
Полетал побил свой же рекорд дальности. Отмонтировал по быстрому. В ролике есть переходы на посхолд и возврат домой по RTH.
Хорошо слетали. Только вот в видео помехи какие то, полосы по диагонали, даже на минимальных дистанциях. В глаза бросается. Что то на борту так фонит? Не пробовали разобраться? Может фильтр какой или провода переложить по другому?
Причем и взлет чисто и туда более менее, а вот обратно и на 1.5 км и совсем рядом, одни полосы…
Или антенна передавана так расположена, что помехи идут…
Юрий, мне кжется, на вашем коптере неудачно установлена приёмная антенна управления.
Антенны стоят вверх под углом к друг другу примерно 30-35 градусов. Вот фото это потерянца
А антенна видео передатчика действительно стоит неудачно-перреодически прячется за стойкой ГПС. Надо пониже попробовать напечатать.
Еще на сигнал влияют деревья. Я ж запускаю дрон прямо с дачного участка. И у меня есть не большой коридор между деревьев. Поэтому я когда лечу рыскаю слегка-ищу этот самый коридор.
Только вот в видео помехи какие то, полосы по диагонали, даже на минимальных дистанциях.
Да есть такое дело. Все руки не доходят разобраться. Мне кажется это по питанию помехи, т.к. камера и видео передатчик питаются от vbat. Надо попробовать поставить фильтр.
А кто-нибудь заметил, что в новых версиях конфигуратора (от 2.6 и выше) ком-порт для подключения стал появляться с какой-то непонятной задержкой?
В более старых как только подключил USB к полетнику - сразу появляется ком-порт, в новых после подключения происходит задержка около 10 секунд.
Антенны стоят вверх под углом к друг другу примерно 30-35 градусов.
Это 2.4ГГц? Какая антенна у вас стоит на передатчике и с какой поляризацией? На вашем коптере четыре антенны расположены рядом, положение у них вертикальное, длины их кабелей соизмеримы с длиной волны. Вполне возможно, что они все вместе формируют неудачную диаграмму направленности антенны для приёма сигнала управления.
Мне кажется это по питанию помехи, т.к. камера и видео передатчик питаются от vbat. Надо попробовать поставить фильтр.
Я тоже обратил внимание на эти полосы на картинке. То, что они появляются не сразу, а во второй половине полёта, скорее всего, говорит о перегреве передатчика. Фильтр не поможет, т.к. проблема в таком случае возникает на плате самого VTX. Попробуйте разместить передатчик так, чтобы он лучше обдувался. Прижмите его через термопад к раме для теплоотвода. Уменьшите мощность. На такое расстояние 250мВт хватает с запасом. Но и фильтр не помешает. Я обычно делаю самый простой фильтр для камеры и видео передатчика, когда питаю их напрямую от батареи. Ставлю просто в разрыв провода, идущего от батареи к питанию камеры и VTX, резистор 3.3 Ом (три спаянных впараллель резистора по 0.125 Вт 10 Ом). Получается обычный RC фильтр. Хотя конденсатор и не ставлю, т.к. они уже стоят на платах устройств и их достаточно. На резисторе будут падать небольшие напряжение и мощность, индуктивность здесь выгоднее, но она тяжелее, габаритнее и её сложнее найти. Обычно резистора хватает для устранения помех на экране. Повторюсь, этот фильтр с резистором 3.3Ом я использую с передатчиком мщностью 250мВт и камерой на которых стоят свои стабилизаторы на 5 В. Для более высокой мощности и с другим вариантом питания он может не подойти.
антенна видео передатчика действительно стоит неудачно-перреодически прячется за стойкой ГПС.
себе такой хвост сделал… gps_matek_mark4_v2_3
www.thingiverse.com/thing:4936987/files
Какая антенна у вас стоит на передатчике и с какой поляризацией?
Аппа у меня Jamper T12 Pro. Антенна стоит стоковая обычная сосиска 2,4. А на видео передатчике правая поляризация.
На такое расстояние 250мВт хватает с запасом.
Купил передатчик AKK Race Ranger с заявленной максимальной мощностью 1600. Летаю на 800. Но передатчик греется на любой частоте как утюг. На передатчике установлен радиатор. А на дроне он установлен отдельно от стека в задней части рамы, его видно на фото. Он прямо под антенной(красненький), там расположено дополнительное место 30х30, чем мне эта рама и нравится. Вообщем разочаровал меня AKK. Заказал Matek говорят не плохой.
Аппа у меня Jamper T12 Pro. Антенна стоит стоковая обычная сосиска 2,4.
Юрий, прошу прощения, мы отошли от основной темы форума. Я напишу вам в личку.
мы отошли от основной темы форума
Да уж что то мы разхулиганились.
Заказал Matek говорят не плохой.
Я летаю на таком www.mateksys.com/?portfolio=vtx-hv
Стоит максимальная мощность (500mW)
Затянут в штатную термоусадку и установлен сзади внутри рамы.
Греется, но терпимо. В 30-ти градусную жару никаких проблем с ним не видел…
Такой и заказал. Проверим.
летаю на таком www.mateksys.com/?portfolio=vtx-hv
купил себе такой. так и не понял работает он или нет. вроде все датчики (диоды) горят как надо но видеосигнала так и не получил.думал брак. купил новый. аналогичная фигня.