Вопросы по iNav

Siarzhuk
JUNov:

Антенны стоят вверх под углом к друг другу примерно 30-35 градусов.

Это 2.4ГГц? Какая антенна у вас стоит на передатчике и с какой поляризацией? На вашем коптере четыре антенны расположены рядом, положение у них вертикальное, длины их кабелей соизмеримы с длиной волны. Вполне возможно, что они все вместе формируют неудачную диаграмму направленности антенны для приёма сигнала управления.

JUNov:

Мне кажется это по питанию помехи, т.к. камера и видео передатчик питаются от vbat. Надо попробовать поставить фильтр.

Я тоже обратил внимание на эти полосы на картинке. То, что они появляются не сразу, а во второй половине полёта, скорее всего, говорит о перегреве передатчика. Фильтр не поможет, т.к. проблема в таком случае возникает на плате самого VTX. Попробуйте разместить передатчик так, чтобы он лучше обдувался. Прижмите его через термопад к раме для теплоотвода. Уменьшите мощность. На такое расстояние 250мВт хватает с запасом. Но и фильтр не помешает. Я обычно делаю самый простой фильтр для камеры и видео передатчика, когда питаю их напрямую от батареи. Ставлю просто в разрыв провода, идущего от батареи к питанию камеры и VTX, резистор 3.3 Ом (три спаянных впараллель резистора по 0.125 Вт 10 Ом). Получается обычный RC фильтр. Хотя конденсатор и не ставлю, т.к. они уже стоят на платах устройств и их достаточно. На резисторе будут падать небольшие напряжение и мощность, индуктивность здесь выгоднее, но она тяжелее, габаритнее и её сложнее найти. Обычно резистора хватает для устранения помех на экране. Повторюсь, этот фильтр с резистором 3.3Ом я использую с передатчиком мщностью 250мВт и камерой на которых стоят свои стабилизаторы на 5 В. Для более высокой мощности и с другим вариантом питания он может не подойти.

idk
JUNov:

антенна видео передатчика действительно стоит неудачно-перреодически прячется за стойкой ГПС.

себе такой хвост сделал… gps_matek_mark4_v2_3
www.thingiverse.com/thing:4936987/files

JUNov
Siarzhuk:

Какая антенна у вас стоит на передатчике и с какой поляризацией?

Аппа у меня Jamper T12 Pro. Антенна стоит стоковая обычная сосиска 2,4. А на видео передатчике правая поляризация.

Siarzhuk:

На такое расстояние 250мВт хватает с запасом.

Купил передатчик AKK Race Ranger с заявленной максимальной мощностью 1600. Летаю на 800. Но передатчик греется на любой частоте как утюг. На передатчике установлен радиатор. А на дроне он установлен отдельно от стека в задней части рамы, его видно на фото. Он прямо под антенной(красненький), там расположено дополнительное место 30х30, чем мне эта рама и нравится. Вообщем разочаровал меня AKK. Заказал Matek говорят не плохой.

Siarzhuk
JUNov:

Аппа у меня Jamper T12 Pro. Антенна стоит стоковая обычная сосиска 2,4.

Юрий, прошу прощения, мы отошли от основной темы форума. Я напишу вам в личку.

JUNov
Siarzhuk:

мы отошли от основной темы форума

Да уж что то мы разхулиганились.

Kirill-G
JUNov:

Заказал Matek говорят не плохой.

Я летаю на таком www.mateksys.com/?portfolio=vtx-hv
Стоит максимальная мощность (500mW)
Затянут в штатную термоусадку и установлен сзади внутри рамы.
Греется, но терпимо. В 30-ти градусную жару никаких проблем с ним не видел…

angroid
Kirill-G:

летаю на таком www.mateksys.com/?portfolio=vtx-hv

купил себе такой. так и не понял работает он или нет. вроде все датчики (диоды) горят как надо но видеосигнала так и не получил.думал брак. купил новый. аналогичная фигня.

sekil

Никто не в курсе случаем - какие параметры отвечают за плаванье по высоте коптера не в режиме удержания высоты?
Я так понял может это фильтры, которые срезают вибрациии по оси z и коптер просто не реагирует на изменения высоты как бы не замечая их.

sekil
sekil:

Я так понял может это фильтры

Так и есть.
Во кладке фильтры увеличил q factor у unicon filter и matrix filter до 350, увеличил срез фильтра acceleromter и стало намного лучше.
inav 3.0.1
Если оставить прежние , то квад плавает вверх вниз причем может прям проваливаться - видимо не видит незначительные изменения изза фильтров

DiscoMan
rc468:

Но вот дальше лечу в посхолде, а ведь это не принципиально.

Когда вы летите в посхолде и user control mode стоит в ATTI, вы по сути летите в альтхолде. Посхолд включается только когда вы бросаете стики. И тут в дело вступают навигационные пиды. У меня всё с любых скоростей всегда нормально останавливается, без унитазинга.

Но к сообществу есть другой вопрос. У меня один из моторов, а именно номер 3, задний левый, всегда работает на меньшем газе, чем все остальные. Т.е когда остальные работают на 43-45% газа, этот вполне может крутиться на 36-37. С чем это может быть связано, есть идеи?

Donkrat

У меня тоже, только наоборот 1 на большем газе чем остальные. Думаю либо так намотали, что кв чуть другой, либо небольшое межвитковое

JUNov
DiscoMan:

всегда работает на меньшем газе

Проверьте крепежные винты на всякий случай. Была такая история. Ну и можно померять сопротивление обмоток. И да скорее KV.

Orlov

При попытке активировать полет по точкам выдается следующее системное сообщение, включается режим WRTH и аппарат начинает процесс возврата домой.

В документации и гугле не смог найти ничего по ключевым словам. Киньте ссылку или расскажите, что не так делаю? Спутников на момент активации WP - около 11-12, сигнал упраления стабильный.

Koloboff
Orlov:

Киньте ссылку или расскажите, что не так делаю?

Маршрут не залит. Или не перегружен из епрома в оперативку после включения питания.

Orlov
Koloboff:

Маршрут не залит. Или не перегружен из епрома в оперативку после включения питания.

Да, все верно - оказывается его нужно еще и загрузить с помощью стик-команд перед армом. Спасибо.

dartlexx

Привет! Получил 2 странных падения в poshold.

Полеты были в основном по вертикали вверх. Режим не менялся, батарейка не просаживалась, связь и спутники не пропадали.
Версия INAV/OMNIBUSF4V3 2.5.2
Логов нет ввиду отсутствия карточки на борту.

Первое было при начале снижения, достаточно сильно уменьшил газ (до 10%), возможно это и послужило причиной, но как…

Второе получил при повороте коптера по яву, из подозрительного - крен наблюдался, хотя может это ветер

Что это было и как избежать в будущем?

Siarzhuk
dartlexx:

Что это было и как избежать в будущем?

Судя по индикатору времени полёта, это не дизарм. Часики продолжают тикать. Показания тока, похоже, частично прикрыты на ОСД и непонятны. Но судя по просадке напряжения аккумулятора, ток не падает. Значит коптер пытается стабилизироваться. Похоже это какая-то неисправность, периодически возникающая. Вставьте карточку, повисите на малой высоте и запишите логи. Когда проблема повторится, будет возможность с ней разобраться. Так же сдвиньте ток на ОСД вправо.

rc468

При снижении если газ опустить в ноль, у меня тоже кувыркается, ну или сильно раскачивается, я не доводил до падения. С чем это связано, я раньше как-то понимал, сейчас уже забыл, просто не успеваю настроить коптеры. Что-то связанное с idle throttle и airmode, ну или может у вас стоит галочка stop motors on zero throttle, это вообще для самолетов опция.
А второе, где по яву падает - не знаю, но бывали проблемы с ESC. Там именно так происходило - сначала минут 5-7 полет нормальный, потом один ESC уходит в перезагрузку и коптер падает. Лечил просто заменой ESC.

8 days later
Cossack

Недавно был несказанно удивлён, что квадрик, нормально державший до этого дня высоту, стал описывать синусоиду по Z. Причина оказалась элементарно проста: в день полётов присутствовали порывы ветра, который задувал в отверстия для проводов в нижней части печатного корпуса(закрытого со всех остальных сторон) и банально создавал избыточное давление. Проверил, направляя поток воздуха от воздуходувки на корпус, анализируя показания барометра. Увеличение давления, ПК естественно, воспринимал, как уменьшение высоты… Поролон на барометре ПК в такой ситуации, не спасает, заделал отверстия пенополипропиленовыми пробками. Продул, барометр не колбасит. Жду погоды для испытаний. В следующих версиях корпуса буду предусматривать отверстия для выравнивания давления. 😉

Kirill-G

Не очень тяжелый пепелац получился?