Вопросы по iNav

JUNov
Kirill-G:

Вроде ничего не упустил. Если что, поправьте…

Да все правильно. Поведение дрона на остановку одинаковое что круиз что атти. Тормозить нужно плавно стиками до последнего смотреть скорость по фпв, а не бросать их.

rc468

Это всё верно, но унитазинг при останове это неправильное поведение при любом раскладе. Если стик брошен, ну коптер там пролетит лишних два метра или типа того, но описывать нарастающие круги с попыткой перевернуться это явно не то, что ожидается.

JUNov
rc468:

ну коптер там пролетит лишних два метра или типа того

Ну предположим не два-три, а гораздо больше. При скорости полета 30 км/час дрон пролетает 10 м в секунду. По инерции он может пролететь и больше. Я и написал, что нужно либо плавно тормозить по питчу, либо легкий реверс по питчу. Здесь описывался еще один способ, в начале унизинга можно слегка качнуть стик по роллу или по питчу, что бы дрон определил новую точку остановки. А вот унитазинг какой вы описываете, очень похоже на плохую работу пары GPS+Compas. Купил недавно matek gps, да дорого !!, но оно того стоит. Доволен. Не реклама, а то сейчас начнут помидорами кидать. Тем более вы из Москвы, хороший магазин не очень дорого, зато быстро

Kirill-G

А у меня и с 5883 и ts100 одинаково унитазило. И сейчас периодически, при остановках. Надоело мне с включенным позхолдом летать. Плавно-плавно уменьшаешь питч, он вроде уже и остановился, а как только в нейтраль доводишь стик, все равно нос задирает и пятится назад. А при боковом ветре, может и несколько кружков намотать. Чаще с уменьшающейся амплитудой… Приходиться “одергивать” его, чтоб не качался…
Я теперь по другому делаю. Летаю в альхолд + аттитуд. Если надо зависнуть, то сначала вешаю на точке дрон, а потом уже тумблером позхолд включаю. (правда иногда выключить забываю) и опять с ним лечу…😃

JUNov

Полетал побил свой же рекорд дальности. Отмонтировал по быстрому. В ролике есть переходы на посхолд и возврат домой по RTH.

Siarzhuk
JUNov:

Полетал побил свой же рекорд дальности.

Юрий, мне кжется, на вашем коптере неудачно установлена приёмная антенна управления. Посмотрите, начиная от 3:50. Аппарат летит чуть правым боком, по отношению к вам и уровень сигнала 45%. Затем разворачивается влево и уровень сигнала начинает резко падать до 2%. В момент, когда коптер распологается к вам хвостом, связь теряется и срабатывает Ф.С. Коптер автоматически начинает разворот по направлению к дому и когда он оказывается повёрнутый к вам левым боком, уровень сигнала возрастает до 50%. Получается, что при боковом положении коптера к оператору, сигнал максимален. Это не очень хорошо, т.к. основные направления это - вперёд и назад. Хотя ещё может быть и то, что с прямого направления принимается помеха и сигнал, заглушенный помехой, падает при этой ориентации антенны. К сожалению, я не знаю как она у вас установлена, поэтому могу ошибаться.

DiscoMan
rc468:

Снизил яв и все наконец-то стало работать как надо.

Вот что-то мне кажется, что и у меня раскаленные моторы, ток 20А вместо 7 и характерный звук “пердежа” моторами вызван завышенными дефолтными пидами по яву, а не рассинхроном регулей. Прежде всего потому, что с новыми повторилась та же история 😃 И еще одна возможная причина заключается в том, что у меня стойка жпс стоит в стеке вместе с полетником и регулями, т.е соосно с ними, на тех же длинных болтиках, что скрепляют весь стек. И низ этой стойки прижимался к разъемам на полетники, передавая им все вибрации и сводя на нет демпфирование от резиновых вставок в его крепежных отверстиях. Завтра устраню обе возможные причины и после этого думаю всё станет ок.

Kirill-G
JUNov:

Полетал побил свой же рекорд дальности. Отмонтировал по быстрому. В ролике есть переходы на посхолд и возврат домой по RTH.

Полет на 3,5 км

Хорошо слетали. Только вот в видео помехи какие то, полосы по диагонали, даже на минимальных дистанциях. В глаза бросается. Что то на борту так фонит? Не пробовали разобраться? Может фильтр какой или провода переложить по другому?
Причем и взлет чисто и туда более менее, а вот обратно и на 1.5 км и совсем рядом, одни полосы…
Или антенна передавана так расположена, что помехи идут…

JUNov
Siarzhuk:

Юрий, мне кжется, на вашем коптере неудачно установлена приёмная антенна управления.

Антенны стоят вверх под углом к друг другу примерно 30-35 градусов. Вот фото это потерянца

А антенна видео передатчика действительно стоит неудачно-перреодически прячется за стойкой ГПС. Надо пониже попробовать напечатать.
Еще на сигнал влияют деревья. Я ж запускаю дрон прямо с дачного участка. И у меня есть не большой коридор между деревьев. Поэтому я когда лечу рыскаю слегка-ищу этот самый коридор.

Kirill-G:

Только вот в видео помехи какие то, полосы по диагонали, даже на минимальных дистанциях.

Да есть такое дело. Все руки не доходят разобраться. Мне кажется это по питанию помехи, т.к. камера и видео передатчик питаются от vbat. Надо попробовать поставить фильтр.

rc468

А кто-нибудь заметил, что в новых версиях конфигуратора (от 2.6 и выше) ком-порт для подключения стал появляться с какой-то непонятной задержкой?
В более старых как только подключил USB к полетнику - сразу появляется ком-порт, в новых после подключения происходит задержка около 10 секунд.

Siarzhuk
JUNov:

Антенны стоят вверх под углом к друг другу примерно 30-35 градусов.

Это 2.4ГГц? Какая антенна у вас стоит на передатчике и с какой поляризацией? На вашем коптере четыре антенны расположены рядом, положение у них вертикальное, длины их кабелей соизмеримы с длиной волны. Вполне возможно, что они все вместе формируют неудачную диаграмму направленности антенны для приёма сигнала управления.

JUNov:

Мне кажется это по питанию помехи, т.к. камера и видео передатчик питаются от vbat. Надо попробовать поставить фильтр.

Я тоже обратил внимание на эти полосы на картинке. То, что они появляются не сразу, а во второй половине полёта, скорее всего, говорит о перегреве передатчика. Фильтр не поможет, т.к. проблема в таком случае возникает на плате самого VTX. Попробуйте разместить передатчик так, чтобы он лучше обдувался. Прижмите его через термопад к раме для теплоотвода. Уменьшите мощность. На такое расстояние 250мВт хватает с запасом. Но и фильтр не помешает. Я обычно делаю самый простой фильтр для камеры и видео передатчика, когда питаю их напрямую от батареи. Ставлю просто в разрыв провода, идущего от батареи к питанию камеры и VTX, резистор 3.3 Ом (три спаянных впараллель резистора по 0.125 Вт 10 Ом). Получается обычный RC фильтр. Хотя конденсатор и не ставлю, т.к. они уже стоят на платах устройств и их достаточно. На резисторе будут падать небольшие напряжение и мощность, индуктивность здесь выгоднее, но она тяжелее, габаритнее и её сложнее найти. Обычно резистора хватает для устранения помех на экране. Повторюсь, этот фильтр с резистором 3.3Ом я использую с передатчиком мщностью 250мВт и камерой на которых стоят свои стабилизаторы на 5 В. Для более высокой мощности и с другим вариантом питания он может не подойти.

idk
JUNov:

антенна видео передатчика действительно стоит неудачно-перреодически прячется за стойкой ГПС.

себе такой хвост сделал… gps_matek_mark4_v2_3
www.thingiverse.com/thing:4936987/files

JUNov
Siarzhuk:

Какая антенна у вас стоит на передатчике и с какой поляризацией?

Аппа у меня Jamper T12 Pro. Антенна стоит стоковая обычная сосиска 2,4. А на видео передатчике правая поляризация.

Siarzhuk:

На такое расстояние 250мВт хватает с запасом.

Купил передатчик AKK Race Ranger с заявленной максимальной мощностью 1600. Летаю на 800. Но передатчик греется на любой частоте как утюг. На передатчике установлен радиатор. А на дроне он установлен отдельно от стека в задней части рамы, его видно на фото. Он прямо под антенной(красненький), там расположено дополнительное место 30х30, чем мне эта рама и нравится. Вообщем разочаровал меня AKK. Заказал Matek говорят не плохой.

Siarzhuk
JUNov:

Аппа у меня Jamper T12 Pro. Антенна стоит стоковая обычная сосиска 2,4.

Юрий, прошу прощения, мы отошли от основной темы форума. Я напишу вам в личку.

JUNov
Siarzhuk:

мы отошли от основной темы форума

Да уж что то мы разхулиганились.

Kirill-G
JUNov:

Заказал Matek говорят не плохой.

Я летаю на таком www.mateksys.com/?portfolio=vtx-hv
Стоит максимальная мощность (500mW)
Затянут в штатную термоусадку и установлен сзади внутри рамы.
Греется, но терпимо. В 30-ти градусную жару никаких проблем с ним не видел…

angroid
Kirill-G:

летаю на таком www.mateksys.com/?portfolio=vtx-hv

купил себе такой. так и не понял работает он или нет. вроде все датчики (диоды) горят как надо но видеосигнала так и не получил.думал брак. купил новый. аналогичная фигня.

sekil

Никто не в курсе случаем - какие параметры отвечают за плаванье по высоте коптера не в режиме удержания высоты?
Я так понял может это фильтры, которые срезают вибрациии по оси z и коптер просто не реагирует на изменения высоты как бы не замечая их.

sekil
sekil:

Я так понял может это фильтры

Так и есть.
Во кладке фильтры увеличил q factor у unicon filter и matrix filter до 350, увеличил срез фильтра acceleromter и стало намного лучше.
inav 3.0.1
Если оставить прежние , то квад плавает вверх вниз причем может прям проваливаться - видимо не видит незначительные изменения изза фильтров

DiscoMan
rc468:

Но вот дальше лечу в посхолде, а ведь это не принципиально.

Когда вы летите в посхолде и user control mode стоит в ATTI, вы по сути летите в альтхолде. Посхолд включается только когда вы бросаете стики. И тут в дело вступают навигационные пиды. У меня всё с любых скоростей всегда нормально останавливается, без унитазинга.

Но к сообществу есть другой вопрос. У меня один из моторов, а именно номер 3, задний левый, всегда работает на меньшем газе, чем все остальные. Т.е когда остальные работают на 43-45% газа, этот вполне может крутиться на 36-37. С чем это может быть связано, есть идеи?

Donkrat

У меня тоже, только наоборот 1 на большем газе чем остальные. Думаю либо так намотали, что кв чуть другой, либо небольшое межвитковое

JUNov
DiscoMan:

всегда работает на меньшем газе

Проверьте крепежные винты на всякий случай. Была такая история. Ну и можно померять сопротивление обмоток. И да скорее KV.

Orlov

При попытке активировать полет по точкам выдается следующее системное сообщение, включается режим WRTH и аппарат начинает процесс возврата домой.

В документации и гугле не смог найти ничего по ключевым словам. Киньте ссылку или расскажите, что не так делаю? Спутников на момент активации WP - около 11-12, сигнал упраления стабильный.

Koloboff
Orlov:

Киньте ссылку или расскажите, что не так делаю?

Маршрут не залит. Или не перегружен из епрома в оперативку после включения питания.