Вопросы по iNav
Сегодня было странное. Висел на 450-м в посхолд+альтхолд, тестировал на время. Отвисел много, 47.5 минут по итогу. В какой-то момент коптер начал сильно плавать по высоте, такое и раньше было, если ветер сильно задувал. Поролонка стоит на баро, как и положено. Но тут я не смог парировать эти колебания стиком газа. Коптер то подгазовывал резко, то также резко сбрасывал газ. Потом вообще взял и самостоятельно приземлился, хотя я его тянул стиком газа вверх. Ошибок на осд не выдавал, кол-во спутников не менялось (19). Просмотрев дома запись с наземки, увидел, что в момент, когда начались эти колебания, показатель вертикальной скорости начал уходить в заметно отрицательные значения. Типа -1.5 м/с, -2 м/с, -2.8 м/с. При этом показания расходились с реальным поведением коптера. А высота с 0 м упала секунд за 15 до -7 метров.
Вопроса теперь два: 1) что это было?😃 2) на основании чего рассчитывается этот показатель в ОСД? Только на основе показаний баро или там еще аксель или данные с жпс как-то участвуют?
Гипотеза пока основная в том, что опять стойка жпс стала вибрировать и передавать вибрации на полетник, и у него вот так оригинально крыша начала отъезжать 😃
ЗЫ: обидно, думал рекорд поставлю)) за 47.5 минут сожрал только 5600 мАч, а батарея 13400 отдает. Это порядка 113 минут рисуется, если экстраполировать. В реальности поменьше конечно будет немного. Сейчас еще калибровку датчика тока проверю.
ЗЗЫ: проверил калибровку, влезло 6100 мАч, значит 104.5 минут должно быть по итогу.
Потом вообще взял и самостоятельно приземлился, хотя я его тянул стиком газа вверх
у меня такое тоже периодически бывает.
на коптерах 5-7 дюймов, без стоек гпс, и без гпс холда, только альтхолд.
почему - не понимаю, а как-то внятно отловить не получается, потому что происходит редко и внезапно.
По высоте вообще все странно. Купил 3-х дюймовый на бетке, без баро. Спросил про установку GPS. Сказали, что только для OSD будет, и врать будет периодически ±10 метров запросто. Там точность высоты вроде как меньше, чем позиции…
Про ай-нав в каких то старых роликах видел, что используется и баро и GPS. И вроде как раньше можно было как то поиграться с приоритетом. Как сейчас с этим обстоят дела не знаю. Вообще темный лес…
Смотрите что блекбокс назаписывал. Может удастся выяснить, относительно чего высота стала падать, с барика или от гпс или еще от чего то?
Просмотрев дома запись с наземки, увидел, что в момент, когда начались эти колебания, показатель вертикальной скорости начал уходить в заметно отрицательные значения.
У меня такое случалось на разных квадриках, обычно при больших оборотах двигателей. Происходило на высокой скорости полёта, уменьшаю угол по питч тогда показатели высоты и вертикальной скорости нормализуются. Это вибрации. Я пробовал играться с пропорцией баро-GPS, ничего не помогло. Решалась проблема виброразвязкой полётника и укреплением рамы. Вполне возможно и у вас что-то вибрирует, таже стойка GPS.
Коптер то подгазовывал резко, то также резко сбрасывал газ. Потом вообще взял и самостоятельно приземлился, хотя я его тянул стиком газа вверх.
У меня, когда из-за вибраций коптер начинал показывать отрицательную вертикальную скорость, был включен альтхолд. Компенсируя это фиктивное снижение, альтхолд автоматически увеличивет газ, ток резко возрастает, квадрик подрывает вверх. Я, зная это поведение, сразу же сбрасываю скорость полёта, уменьшая наклон по питч. Квадрик, успокаивается и уже реально показывая отрицательную вертикальную скорость, спускается на свою высоту. Она может немного отличаться от первоначальной.
только для OSD будет
А возврат(в смысле спасение)?😃 У моего обычного компаньона избалованного цифрой в пылу азарта забывшего про рельеф бывает раза по четыре за полёт пригождается. И я пару тройку раз вспоминал добрым словом.😃
Вот скрин вкладки приемника, при передвижении стика газа, значения ява не меняется, стоит четко по центру. Х.З… еще помучаю, да попробую перепрошить тогда
Ну так у вас 1518 везде, а должно быть 1500! Естественно, плывет. А ещё в стабе и позхолде должен сползать вправо-вперед, а в акро и вовсе “плыть” (медленно вращаться, опять же, вправо-вперёд). И когда только люди научатся ЧИТАТЬ ДОЛБАННЫЕ ДОКИ? github.com/iNavFlight/inav/wiki/Multirotor-guide#2…
Точно. Елы-палы. У меня этим летом была такая же ситуация, даже ролик на ютубе выкладывал. Так вот долго не мог понять причину. Аппу несколь раз калибровал не помогает(jamper t12 pro openTX). На экране самой аппе все ок. А на каналах в конфигураторе такая хрень. На аппе забиндены три дрона. На двух не верные значения 1518 на всех каналах, а на третьем все ок. Общее у этих двух дронов был приемник FLYSKY FS-X14S, котырый с очень странным поведением во время бинда и бинд по sbas а не ibas. Но все полетные режимы отрабатывает правильно. Купил их так как они счаються одни из самых дальнобойных. Вообщем пришлось на аппе ручками править каждый канал. Open TX это позволяет.
У меня только триммеры на аппаратуре:( а разве калибруя полетник стиками я не правлю эти значения? Я если честно не обралит на это внимание, триммеры в 0, стики тоже по центру… Подгоню тримерами до 1500.
Приемник радиомастер R9mini sbus
Прошу помощи, наверняка что-то тупое, но не понимаю в упор.
Дано: коптер с приемником XM+, уже летал, все хорошо.
Я его разобрал и полетник вместе с приемником, не отпаивая его, перенес на другой коптер.
Затем забиндил приемник к таранису вместо танго.
В айнав конфигураторе нет сигнала. Пошевелил провода, выяснил что где-то оторвалось. Перепаял все провода.
Сигнал появился, но только 4 канала. То есть стики работают, а переключатели нет.
Что делать?
Биндил как D16, каналы 1-16, 1-8 Telemetry
Пробовал через модуль XJT, такая ж фигня.
Биндил с этим же таранисом другие коптеры, точно так же – там работали все каналы.
Сигнал появился, но только 4 канала. То есть стики работают, а переключатели нет. Что делать?
Нужно в самом Таранисе через меню активизировать тумблера на соответствующие каналы.
Нужно в самом Таранисе через меню активизировать тумблера на соответствующие каналы.
Спасибо! Разобрался. Но странно то, что я в Таранисе до этого создал две модели с нуля, и нигде не активизировал тумблеры, и почему-то они работали.
Не за что. Ты возможно не создавал, а копировал модели, поэтому так и получалось. А сейчас начал с нуля и…
Подгоню тримерами до 1500.
Триммеры на аппе не трогай. Они для “бесконтроллерных”. Поправь крайние положения и центр на аппе в меню “outputs”
Сегодня опять “тренеровался”, подстроил аппу, что б в центре стиков было 1500 (+/-2), взлетел, все вроде отлично, ветренно сегодня было, но висит лучше. Полетав минут 5 стал периодически пищать передатчик, что якобы сигнал с приемником теряется, хотя квадрик в метрах 10 от меня. Потом случилось что то непонятное, квадрик задрал нос вверх и боком пошел на снижение, воткнувшись в пень. Не реагируя на команты с пульта, пока он падал, успел его задизармить, оказавшись на земле полетник стал протяжно пищать бузером… Не отключая питания от квада, и передатчика проверил наличие сигнала, все в порядке, приемник реагирует. На не армится, пищит. Перезапустил питание, все запустилось, квад взлетел, отлетел метров на 20, передатчик не пищит, связь хорошая, что было х.з. Попозже черный ящик скачаю, попробую разобраться что за ерунда случилась…
Триммеры на аппе не трогай. Они для “бесконтроллерных”. Поправь крайние положения и центр на аппе в меню “outputs”
У меня в пульте нет такого меню, вроде как есть еще какой то режим, который можно активировать каким то хитрым образом, но я не рискую. Аппа старенькая, на новую пока не готов тратиться. Потому как, если менять, то сразу на хорошую
Есть еще вопрос, ни могу найти расшифровку сигналов бузера. Когда коптер рухнул, полетник пищал бузером примерно секунду пищит-секунду молчит. Пока не задизармил, он пищал.
Скорее всего был ФС, а приемник настроен при ФС или поддерживать текущие значения в каналах, или выставлять какие-то определенные значения. Вот коптер и летит куда попало при потере связи, а полетник, вероятно, об этом не знает, поэтому ничего не делает.
Есть еще вопрос, ни могу найти расшифровку сигналов бузера. Когда коптер рухнул, полетник пищал бузером примерно секунду пищит-секунду молчит. Пока не задизармил, он пищал.
Выбирайте.
Да я проверял неоднократно, дома правда, выключал аппаратуру и загорался парошют. Как настроить файлсейв мне до конца непонятно, rssi на 9 канале, выставил файл сейв на 9 канал, интервал от 1000 до 1200. Поидее дожно работать
Во время сработки ФС в полёте, пищалка выдаёт телеграфом SOS. После восстановления связи и возобновления ручного управления SOS сразу же пропадает. Знание кода Морзе иногда помогает. 😃 SOS: ти-ти-ти та-та-та ти-ти-ти.