Вопросы по iNav

JUNov
ua3raw:

Причем погода была безветренная

Это спорный вопрос, так как внизу может быть полный штиль, а вот выше не известно. Нужно смотреть карту онлайн в реальном времени. Ссылка: www.ventusky.com/?p=56.1;36.7;5&l=wind&w=0fgKtpv2A

А для первых полетов в режиме poshold это вполне нормально, бывает у многих хуже. В этом режиме всегда потряхивает дрон. И еще совет на OSD много лишней информации, нужно почистить и настроить ограничения. Например у вас дальность начинает мигать на 1,5км. Это находится в правой части экрана на вкладке OSD в конфиге.

PS Да и в режиме acro - althold не работает. Примерно так в августе грохнул свой дрон. Потеря акка, модуля GPS и естественно все пропы. Рама 8".

ua3raw

Юрий, да ветра именно там и смотрю, и на смартфоне это приложение установлено.
А по поводу OSD согласен, на этом экране много информации. Но у меня несколько экранов. А этот был сделан типа как лог, чтоб после полета проанализировать что к чему. Аларм по расстоянию стоял на 1.5 км. Я просто в начале не думал, что у меня хватит смелости улететь дальше. 😃
Сейчас уже переставлен на 2.5. 😃

JUNov
ua3raw:

Сейчас уже переставлен на 2.5.

Андрей ставьте сразу заранее больше, что б в полете не отвлекало. Хотелки возникают неожиданно. Ставлю везде по 5км(вех-даль).

Kirill-G
JUNov:

Скорее не компас. Тоже были аналогичные случаи. У меня подозрения что такое бывает когда не настроены пиды и при сильных вибрациях гиро либо аксель начинают глючить. Накапливаются ошибки и дрон начинает чудить. Нужно было перейти на режим althold либо angel. Помогает успокоить дрон и посадить. Вообще последнее время пользуюсь althold самый безопасный режим. В poshold перехожу только если надо что ни будь “почесать”.

Да не, там на OSD отчетливо видно, что при торможении после возвращения курс градусов на 90 съехал. На видео с 2:50 отчетливо видно… И дрон решил что домашняя точка “где то ТАМ”… И это был полет с телефоном на пульте, который видео показывал. Там и задержка и визуально сложно было стабилизировать. Плюс отсутствие опыта. Понадеялся на RTH, а он не помог. Хоть дизарм успел дернуть перед деревьями. Рефлексы… Дрон кстати целый, даже пропы все живые. Только GPS со стойки сорвало и потерялся. Держался на 3M скотче 2-х стороннем…

Сам раньше летал и в круизе и с включенным позхолдом. В круизе тряска постоянная, а позхолд раздражал своим торможением с задиранием носа, периодическими унитазингами и ловлей точки. Сейчас тоже стал летать в альтхолде, а позхолд обычно ставлю по возвращении, чтоб очки снять и визуально посадить дрон. Взлетаю и сажу на коврик. Чтоб меньше песка в моторы летело…
Пора уже на акро наверно переходить. А то что то я засиделся в англ+альтхолд… Уже и трешку на бетке приобрел. Пока она меня пугает своей “вертлявостью” после плавной и предсказуемой 7" 😃

rc468
ua3raw:

Какие настройки проверить?

Посмотрел видео.
Меня насторожило то, что при возврате домой в режиме ФС коптер заваливается набок. Я про такое писал выше в этой теме. При этом напряжение падало до 3.5 вольта на банку, возможно завал происходит из-за невозможности развить нужную мощность, батарея фактически пустая. Нужно перепроверять с нормальным зарядом батареи и также уменьшить скорость. На каком % тяги висит коптер?

Далее, при обычном RTH коптер осуществляет обычную посадку, а при ФС - аварийную посадку, судя по надписям. Аварийная посадка вырубает пропеллеры через установленное время (20 секунд по умолчанию), но вопрос не в этом, а в том, почему она аварийная при работающей навигации? То есть коптер ведет себя так, как будто в настройках на ФС выставлена просто посадка.

Но мы видим, что он выполняет именно возврат домой, значит и посадка должна быть как при возврате домой.

Следовательно, мы имеем дело или с глюком прошивки, чему я не удивлюсь, или с потерей возможности навигации уже во время возврата. То есть там мог отказать компас, ГПС или барометр, и коптер перешёл к аварийной посадке.

Подобное поведение я никогда не наблюдал, так как не давал коптеру приземлиться самостоятельно, Когда он возвращается в зону прямой видимости, я всегда отключал RTH и сажал его руками. Но вижу, что нужно это попробовать, чтобы понять, что происходит.

Вам ещё нужно вывести в ОСД параметр HDOP.

JUNov
rc468:

Вам ещё нужно вывести в ОСД параметр HDOP.

Он там есть. В левом верхнем углу, под GPS.

JUNov
Kirill-G:

Теперь gps креплю понадежнее

Нормально, я так же стал делать. Делаю пониже, см 7. Все таки лишние вибрации ни к чему. Но при крашах напечатанная стойка ломается под корень. Какой филамент?

Kirill-G
JUNov:

Нормально, я так же стал делать. Делаю пониже, см 7. Все таки лишние вибрации ни к чему. Но при крашах напечатанная стойка ломается под корень. Какой филамент?

Мне сделали из мягкого пластика. Flex вроде. Из него же маунт под гоху… Высота стойки 10 см…
Сегодня прошил регуль свой Iflight Succex-E 4in1 45A blheli-S. Поставил прошивку BlueJay. 48Hz. Теперь двухсторонний Dshot и RPM фильтрация. Осталось найти время облетать ее… На 3-шке после переключения с 24 на 48 Hz моторы стали не горячими а теплыми. Как тут поведет себя время покажет…

ua3raw
rc468:

Меня насторожило то, что при возврате домой в режиме ФС коптер заваливается набок. Я про такое писал выше в этой теме. При этом напряжение падало до 3.5 вольта на банку, возможно завал происходит из-за невозможности развить нужную мощность, батарея фактически пустая. Нужно перепроверять с нормальным зарядом батареи и также уменьшить скорость. На каком % тяги висит коптер?

Андрей, да, точно, напряжение сильно проседало, а я как-то не обратил на это внимание.
Коптер висит на 28 % газа. А по поводу HDOP, он у меня есть на другом экране OSD.

JUNov
Kirill-G:

Мне сделали из мягкого пластика

Моя трешка выглядит так, защита для полетушек дома. Flex для сойки не очень гибкий? Я печатаю на PetG.

Siarzhuk
ua3raw:

Сначала проверил RTH, всё нормально, аппарат приземлился без проблем и довольно точно, несмотря на приличный ветерок. Потом взлетел, отлетел на небольшое расстояние и выключил аппу. Шлем снял, чтоб наблюдать всю процедуру воочию. Квадрик вроде подлетел к точке взлета, но вместо того, чтобы приземлиться, полетел куда-то в сторону, снижаясь.

  1. У вас квадрик долго целится перед началом посадки в RTH. Советую сделать set nav_wp_radius = 200. С такой установкой радиус точности подлёта к домашней точке будет 2 м вместо одного. За время снижения квадрик будет стараться исправить эту неточность.
  2. Обратите внимание, квадрик при возврате по ФС пролетает домашнюю точку на 59 м (это очень много), потом резко дёргается и начинает аварийное снижение. Похоже, что он при торможении зарулился и не смог удержать позицию по GPS, потеряв её. Поэтому начал аварийную посадку без привязки к точке, просто снижаясь. На мой взгляд, у вас установлена слишком большая скорость для навигации и ограничение углов в 35* великовато. Советую ограничить скорость в навигации до 40км/ч, а углы до 25*. Настроиться, облетаться и потом увеличивать по необходимости.
  3. Чтобы коптер дизармился после автопосадки следует сделать set nav_disarm_on_landing = ON
  4. Во втором вашем видео вы совсем не бережёте аккумы.
ua3raw
Siarzhuk:

У вас квадрик долго целится перед началом посадки в RTH. Советую сделать set nav_wp_radius = 200. С такой установкой радиус точности подлёта к домашней точке будет 2 м вместо одного.

Сергей, понял, спасибо! Всё установил. А параметр set nav_disarm_on_landing уже был установлен в ON.
А еще, в настройках торможения есть параметр максимального крена - Max. bank angle. Он по умолчанию установлен 40 градусов. Может тоже уменьшить? Или это все завязано с другими настройками торможение и не стоит трогать?
Еще прочитал, что на приемнике радиоуправления надо настроить FS на NO PULSES.
А у меня это настроено не было. Сейчас это сделал. Но мне кажется, что в моем случае это не повлияет. Думаю это нужно чтобы контроллер определил потерю связи и инициировал FS, а у меня он смотрит за RSSI через Smart Port. Приемник FrSKY X8R.

Siarzhuk
ua3raw:

А еще, в настройках торможения есть параметр максимального крена - Max. bank angle. Он по умолчанию установлен 40 градусов. Может тоже уменьшить? Или это все завязано с другими настройками торможение и не стоит трогать?

Андрей, с углами нужно быть осторожным. Похоже у вас аппарат с ними не справляется из-за аккумулятора. Когда батарея в начале разряда - это одно, а в конце - другое. При автоматическом полёте нужно учитывать любое возможное состояние батареи. Не всегда есть возможность перехватить управление и в ручную посадить коптер. Это я понял, когда у меня в полёте разрядился аккумулятор пульта и сработал ФС. С торможением я не игрался, подсказать не могу, но советую для начала уменьшить и проверить как такой угол влияет. Обязательно уменьшите Max. navigation speed. Для начала сделайте её 1200 см/сек. Эта скорость именно для автоматического полёта, которая контролируется не пилотом, а полётником.

ua3raw:

А параметр set nav_disarm_on_landing уже был установлен в ON.

Да, я это уже понял по вашей статистике после RTH. У вас коптер при посадке скачет из-за включенного режима AIRMODE. У меня подобное было в процессе настройки аппарата, но потом исчезло. Думаю, это частично зависит от ПИД. У вас что получилось, коптер при посадке перевернулся и из-за AIRMODE начал дёргаться. Контроллер не оценил такое состояние как приземление, поэтому не отключил сразу моторы. Хотя, то была аварийная посадка, а не RTH и я тут не уверен. Может быть нужно для надёжности уменьшить Landing vertikal speed. Это вертикальная скорость посадки в RTH, которая контролируется полётником в автомате. На меньшей скорости приземление будет более плавным и позволит избежать скачков.

ua3raw:

Еще прочитал, что на приемнике радиоуправления надо настроить FS на NO PULSES.

Если у вас SBUS, то именно так и надо устанавливать. Приёмник, при потере связи, перестаёт выдавать импульсы и тогда полётник определяет ФС. Настраивать ФС по RSSI не правильно. У меня не измеряется RSSI совсем, в приёмнике не предусмртрено.

ua3raw
Siarzhuk:

Max. navigation speed. Для начала сделайте её 1200 см/сек.

Уже сделал 1000 см/сек 😃

Siarzhuk:

коптер при посадке перевернулся и из-за AIRMODE начал дёргаться. Контроллер не оценил такое состояние как приземление, поэтому не отключил сразу моторы.

Да, что там происходило с контроллером, когда коптер кувыркался и рыл землю даже представить невозможно.
Еще раз посмотрел на видео момент “приземления”. Когда он спускался, газ был 11-12%. Высота плавно уменьшалась. После касания земли, когда его начало “колбасить”, высота стала стремительно уходить в минус и газ стал аж 99%! Видимо пытался вырваться из подземелья! 😃 Сделал скриншот этого момента.
Думаю, что дискуссию можно заканчивать. Мне теперь понятно, что просто возникла нештатная ситуация из-за моих настроек, особенно касаемо скорости, и других сопутствующих факторов, от которых ПК просто очумел. 😃 Большое всем спасибо! Как будет благоприятная погода и время, постараюсь выбраться в поле и повторить эксперимент.

ua3raw

Вот такой “зверек”. 😃
Отмытый после крэша. Почти как новый!
Готов к очередным испытаниям.

shakalby

антенна FPV не дает наводку по корпусу???

ua3raw
shakalby:

антенна FPV не дает наводку по корпусу???

Антенна стоит не на корпусе, а на пластиковом маунте, на котором и GPS.
Но вообще, если антенна нормально согласована с выходным сопротивлением передатчика на рабочей частоте, то вся энергия излучается.
А вот если нет и антенна имеет большой КСВ (коэффициент стоячей волны), то чем больше КСВ, а значит больше рассогласование, тем больше энергии отражается обратно в передатчик. И тут уж она будет блудить по всему, что можно, создавать помехи и даже вызывать сбои контроллера.
Поэтому если у вас такое происходит, попробуйте поменять антенну, или подобрать частоту передатчика на которой минимум КСВ. А так как измерить КСВ у основной массы людей не чем, тем более на такой частоте, то просто меняйте частоту передачи и смотрите по минимуму наводок.

JUNov
ua3raw:

Вот такой “зверек”

Извините если что Андрей. Пару замечаний по конструкции дрона не панацея конечно, но. ESC все таки ставят поближе к центру масс коптера. Махать лучами тяжеловато. И второе расположение антенн приемника, я не уверен конечно, но плоскость антенн лучше развернуть по отношению к друг другу. Если у вас есть свои соображения поделитесь.

Siarzhuk
ua3raw:

Но вообще, если антенна нормально согласована с выходным сопротивлением передатчика на рабочей частоте, то вся энергия излучается.

Сразу видно радиолюбительский подход! С клеверами на 5.8ГГц у меня никогда проблем не было. Помню в самом начале мерял КСВ. Последнее время покупаю лёгкие клевера, запаиваю свой кабель, формирую угол изгиба и жёсткость ножки, одев термоусадку. К передатчику паяю без коннектора. Ничего не меряю. Получается малый вес и малые потери. Отлично работает!

JUNov:

Махать лучами тяжеловато.

Это точно! Имею 2 квадрика с одинаковыми движками. На одном их оси укорочены, соответственно вес моторов немножко меньше. ПИДы довольно сильно отличаются.

ua3raw
JUNov:

ESC все таки ставят поближе к центру масс коптера. И второе расположение антенн приемника, я не уверен конечно, но плоскость антенн лучше развернуть по отношению к друг другу.

Юрий, насчет ESC наверно действительно, лучше ближе к центру. Хотя по сравнению с моторами, их вес значительно меньше.
Но я как-то даже об этом и не подумал. Всё делал по видео от Юлиана -RCSchoolmodels и он по этому поводу ничего не сказал. Как у него, так и у меня. Но я с вашей мыслью согласен.
По поводу антенн. Они у меня и так развернуты. Специально сделал не на одной прямой, а под углом, чтоб не было мертвых зон при разворотах. Лучше было бы еще острее угол сделать, но там пропеллеры. А если вы имеете ввиду развернуть одну горизонтально, а другую вертикально, то это в моем случае не имеет смысла. Так как антенну на пульте я поворачиваю в горизонтальную поляризацию и вертикальной там взяться неоткуда. Был приятно удивлен, что при полете на 2.5 км уровень RSSI так и колебался вокруг 70 процентов. Хотя статистика показывает, что минимум был 13%. Но я этого не заметил. 😃