Вопросы по iNav
Вот такой “зверек”
Извините если что Андрей. Пару замечаний по конструкции дрона не панацея конечно, но. ESC все таки ставят поближе к центру масс коптера. Махать лучами тяжеловато. И второе расположение антенн приемника, я не уверен конечно, но плоскость антенн лучше развернуть по отношению к друг другу. Если у вас есть свои соображения поделитесь.
Но вообще, если антенна нормально согласована с выходным сопротивлением передатчика на рабочей частоте, то вся энергия излучается.
Сразу видно радиолюбительский подход! С клеверами на 5.8ГГц у меня никогда проблем не было. Помню в самом начале мерял КСВ. Последнее время покупаю лёгкие клевера, запаиваю свой кабель, формирую угол изгиба и жёсткость ножки, одев термоусадку. К передатчику паяю без коннектора. Ничего не меряю. Получается малый вес и малые потери. Отлично работает!
Махать лучами тяжеловато.
Это точно! Имею 2 квадрика с одинаковыми движками. На одном их оси укорочены, соответственно вес моторов немножко меньше. ПИДы довольно сильно отличаются.
ESC все таки ставят поближе к центру масс коптера. И второе расположение антенн приемника, я не уверен конечно, но плоскость антенн лучше развернуть по отношению к друг другу.
Юрий, насчет ESC наверно действительно, лучше ближе к центру. Хотя по сравнению с моторами, их вес значительно меньше.
Но я как-то даже об этом и не подумал. Всё делал по видео от Юлиана -RCSchoolmodels и он по этому поводу ничего не сказал. Как у него, так и у меня. Но я с вашей мыслью согласен.
По поводу антенн. Они у меня и так развернуты. Специально сделал не на одной прямой, а под углом, чтоб не было мертвых зон при разворотах. Лучше было бы еще острее угол сделать, но там пропеллеры. А если вы имеете ввиду развернуть одну горизонтально, а другую вертикально, то это в моем случае не имеет смысла. Так как антенну на пульте я поворачиваю в горизонтальную поляризацию и вертикальной там взяться неоткуда. Был приятно удивлен, что при полете на 2.5 км уровень RSSI так и колебался вокруг 70 процентов. Хотя статистика показывает, что минимум был 13%. Но я этого не заметил. 😃
Был приятно удивлен, что при полете на 2.5 км
У вас стоит очень хороший приемник, отсюда и дальность. 2,5 это далеко не предел. Можно в поле и 5 сделать. Для этих антенн есть специальные маунты. У того же Юлиана можно посмотреть. Но опять же повторюсь это не панацея.
PS Посмотрел по ссылке Юлиана, которую вы указали, у него антенны на другую частоту 915. Там антенны длиннее и расположение по этому такое. Мне больше нравиться Саня “areyouroo” на Ютубе. У него есть видео как раз про расположение антенн. Не смог найти быстро ссылку.
Мне больше нравиться Саня “areyouroo” на Ютубе
Саню я тоже смотрю. 😃
У меня пульт - старенькая Turnigy 9X. Давным давно переделанная. Тогда это было модно, дополнительно установлен модуль FrSKY DHT. И переключается, хочешь FrSKY, а хочешь Turnigy. Прошивка OpenTX.
А приемники эти у меня были куплены давно и, к счастью, они очень хорошо подошли, так как там есть sbus и smart port. Второй - X6R, стоит на Рептилии S800. Размер конечно не современный, но это не страшно. Вписался в конструктив очень хорошо.
Саню я тоже смотрю.
Не в тему, но Саня единственный адекватный фпв блоггер. Рассказывает всё по делу, голимым хайпом, как казахи, не страдает. И не дает обещаний, как этот Юлиан, которые потом никогда не выполняются. Саня молодец, уважаю его.
. В круизе тряска постоянная, а позхолд раздражал своим торможением с задиранием носа, периодическими унитазингами и ловлей точки.
=)
1 Попробуйте в симуляторе ACRO, это позволит получить первичные навыки
2 Уменьшите рейты ACRO в раза полтора-два от дефолтных, к сожалению не помню как это в INAV по памяти
3 Отрепетируйте вслупую на неактивном пульте переключать ACRO-ANGLE-ACRO-ANGLE-… представляя что происходит.
4 Поднимайтесть на метров 100 и выше на поле минимум 200x200м, подвесте коптер в ANGLE, и переключившись в ACRO, пробуйте слегка наклонять вперед-вбок. У вас всегда всегда будет 100+ метров вниз чтобы щелкнуть на ANGLE и выровнять коптер.
Настраивать ФС по RSSI не правильно.
В Inav/Beta/Emu статус УПРАВЛЕНИЕПРОТУХЛО выставляется по двум причинам
1 Замеры в каналах, переданные по UART от бортового приемника/трансивера к бортовому вычислителю, падают ниже 900 (точную цифру границы по дефолту не помню, надо посмотреть)
2 Бортовой приемник/трансивер посылает явно команду-статус ПИСЕЦ-ПИСЕЦ (в разных системах она немного разная, в TBS CRSF прототоколе так и называется, FAILSAFE)
Если приемник так необразован что не умеет ни того ни другого, то один из простых вариантов настроить логическое условие включать FS при уровне сигнала ниже СОВСЕМПЛОХО.
Уровень СОВСЕМПЛОХО определяется методом научного тыка или гаданием на панцире черепахи.
Вот такой “зверек”
О, всегда было интересно, что это за патч-антенны у приемника.
- У них какая диаграмма направленности? плоскость или ребро - есть разница?
- Вы наблюдаете улучшение по сравнению с простыми антеннами?
- Почему одна снизу текстолита, а другая сверху?
что это за патч-антенны у приемника.
Это из многочисленного семейства PCB/печатных антенн, которые устанавливаюся в ноотбуках для вайфай и блюпуп.
Оптом 10 центов штучка, 10 баксов полведра.
Усиление якобы ~4dbi в ясный день при полной луне.
Диаграмма у этой чуть помятая в одну сторону, где вибратор.
Согласование более-менее.
aliexpress.ru/item/4000479967383.html
Если интересна тема таких антенн, то гуглить по 2.4Mhz PCB antenna.
Там есть интересных, но наверное не для полетов. Интересны бы изотропные omni PCB, ~такие как для 5.8 lollipop, но слишком большие по размерам для 2.4 получаются.
Поэтому банальный диполь, лучше конечно согласованный и отсиметрированный, и высунутый в сторону, наше все.
Магнитометр под углом? Прописывали значения?
У меня на штатном маунте рамы тоде такое крепление под GPS. Отговорили туда ставить gps. Сказали, что по мимо угла, еще крайне желательно уйти от плоскости моторов. А такое крепление хорошо для бетки, где компас не нужен…
Сегодня прошил регуль свой Iflight Succex-E 4in1 45A blheli-S. Поставил прошивку BlueJay. 48Hz. Теперь двухсторонний Dshot и RPM фильтрация. Осталось найти время облетать ее… На 3-шке после переключения с 24 на 48 Hz моторы стали не горячими а теплыми. Как тут поведет себя время покажет…
Короче не поддерживает 2-х сторонний Dshot Inav. Только бетка. У меня регуль без выхода телеметрии. А айнав может пока только по ней RPM фильтрацию запустить. Так что мог бы и не прошивать регуль с blheli-s. А там посмотрим. Может на 48кгц получше будет работать…
О, всегда было интересно, что это за патч-антенны у приемника.
- У них какая диаграмма направленности? плоскость или ребро - есть разница?
- Вы наблюдаете улучшение по сравнению с простыми антеннами?
- Почему одна снизу текстолита, а другая сверху?
Добрый день!
Андрей, это никакая не патч-антенна, а обычный четвертьволновый вибратор, только выполненный печатным способом.
Это как бы совсем не по теме, но может простят модераторы…
При ближайшем рассмотрении видно, что кабель переходит в микрополосковую линию. С одной стороны широкая “земляная” полоса, к которой припаян экран кабеля. Над ней с противоположной стороны платы узкая полоса, к которой припаяна центральная жила. Ширина этой полосы, тип диэлектрика и его толщина определяет волновое сопротивление этой линии, которое скорее всего около 50 Ом, и как бы является продолжением кабеля. Далее узкая полоса переходит в активный элемент, а земляная заворачивается назад и образует симметрирующий шлейф.
Это по сути это печатный вариант обычной четвертушки со стаканом. См. второе фото. Диаграмма направленности - бублик, перпендикулярный оси антенны.
Почему у меня одна сверху, другая снизу, да потому что так легло. 😃 Пытался сначала разместить с одной стороны, но приходилось скручивать кабель. Посчитал, что это не очень хорошо и прилепил как легло. Никакого скрытого смысла нет. 😃
Короче не поддерживает 2-х сторонний Dshot Inav
github.com/iNavFlight/inav/issues/5549
😃
@padcom это студент колледжа, если что. Это и к вопросу кто в том числе участвует в разработке. И почему ваш коптер уносит. И почему вода нахаляву сладкая.
PWM c частотой обновления 48KHz имеет смысл для относительно высокоборотистых моторов типоразмеров 12xx-10xx, и менее. Если упрощенно, ESC софт точнее попадает импульсом в фазу ротора. На практике для бОльших моторов, и уж тем более 22xx, эффекта от повышения частоты PWM не заметно. Ибо контроллер мотора и так хорошо попадает в фазу.
PS
Как обнаружил, Павел Спихальский записал хорошие видео, как оно все работает
Вервое вводное вообще как работает трехфазный асинхронный мотор c контроллером
Второе о таймингах моторов
Извините, на англиском, но вроде субтитры неплохо автопереводятся.
PWM c частотой обновления 48KHz имеет смысл для относительно высокоборотистых моторов типоразмеров 12xx-10xx, и менее. Если упрощенно, ESC софт точнее попадает импульсом в фазу ротора. На практике для бОльших моторов, и уж тем более 22xx, эффекта от повышения частоты PWM не заметно. Ибо контроллер мотора и так хорошо попадает в фазу.
[/URL]
У меня на 3-шке 1408 4500kv переход с 24кгц на 48кгц заметно охладило моторчики.
По поводу, как поведет себя на 7" 2306 1700kv посмотрим. Думаю хуже не будет.
Мне пока вообще не очень понятна “не стабильность” полета моего 7". Кто говорит настройки смотреть, кто говорит, что сетап может не очень подходить… Может соотношение мотор-винты.
Тут на днях летал и на 3-шке и на 7".
Треха на бетке, 7" на Айайай-наве…😃
Треха при плавных пролетах едет как по рельсам, а 7" постоянно потряхивается-покачивается.
Буду дальше думать-экспериментировать. Настраивать-перенастраивать. Может когда то ОНО полетит так, как я хочу…
У меня на 3-шке 1408 4500kv переход с 24кгц на 48кгц заметно охладило моторчики.
И/или другие неучтенные факторы. 4500kv моторы на границе пролетающего тайминга для PWM 24kHz. На 7000-8000kv моторах уже заметно, суммарные потери мощности на несинхрон до ~5-7% и выше, естественно потери трансформируются в нагрев статора и далее космоса.
Условно, угловая скорость ротора 2400kv ниже чем 4500kv (kv ~= rpm per volt) в 4500/2400 ~= 2 раз, поэтому потери на несинхрон положения магнитов ротора и импульсами в обмотках статора при тех же PWM/ШИМ 24khz значительно ниже, в районе до 1-2%. Поэтому в общем цикле полетов вы смену частоты PWM на 48kHz для 22xx/23xx не заметите. Хуже не будет, но и лучше тоже.
Если не верите, состыкую с разработчиками вариантов BlHeli_S, впрочем их контакты в сети. Или скину ссылки на портянки обсуждений с их участием.
Тюнивуп c 08xx мотором и PWM freq 96kHz у меня стал летать дольше на ~20%, подтверждаю. 2" c 11xx разницы не заметил.
Нашел полезный скрипт для тараниса. Сохраняет в файлике и отображает на отдельном экране последние 4 принятых жпс координаты. Стандартные телеметрийные скрипты типа LuaTelemetry такой функции не имеют. Ну, или я не видел. Инструкция по установке на гитхабе по ссылке. На английском, но гугл вам переведет 😃
Нашел полезный скрипт для тараниса. Сохраняет в файлике и отображает на отдельном экране последние 4 принятых жпс координаты. Стандартные телеметрийные скрипты типа LuaTelemetry такой функции не имеют. Ну, или я не видел. Инструкция по установке на гитхабе по ссылке. На английском, но гугл вам переведет 😃
Во, полезная вещь. Может и на ТХ12 пойдет? Экраны вроде одинаковые. А то задолбало отображение координат в граддусах\минутах\секундах. Очень не удобно. Задавал на гитхабе вопрос, почему так, но вразумительного ответа так и не получил. Или не понял…
…А то задолбало отображение координат в граддусах\минутах\секундах…
Меня тоже, но с GPS маяка. Понимаю , что не INav тема, но прошу помощи -
помогите на СИ переупаковать после парсера координаты из ГГММ.ММММ в ГГ.(ГГ)…
Например - по UART c 433_приёмника получаю GPS данные , ATMEG-ой16 парсерю в “5551.4321” , хочу конвертировать в 55.85720167. (ГГ + ММ.ММММ/60).Путаюсь в типах данных.(Работаю в MicroChip Studio 7, если что.)
А то задолбало отображение координат в граддусах\минутах\секундах.
В последней версии LuaTelemetry скрипта можно в настройках изменить это и показывать координаты в десятичных долях градуса.
Собрался сделать для коптера новую лёгкую раму. Ищу лёгкий полётник под INAV и регуляторы. 15А будет достаточно, даже меньше. Необходимо измерение тока и возможность писать “чёрный ящик”. Может посоветуете что-то проверенное. До сих пор использовал полётники 30х30 со слотом для карточки памяти. Есть у меня один квадрик с полётником 20х20 Omnibus F4 Corner Nano. В конфигураторе я не нашёл возможности записывать и считывать “чёрный ящик” на нём. Может я что-то не так делаю? Можно ли на таких полётниках использовать внутреннюю память или она не везде есть? Помогите, пожалуйста, разобраться.
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, как в INAV вывести подробное сообщение о режиме полета как на скрине.
И можно ли вывести как-то текущий профиль? А то кажется, что через команды аппаратуры (газ в нижний левый угол + влево/вправо/вверх второй стик) профиль не меняется - нет писка от полетника (а при смене через конфигуратор есть)
Выведите “SYSTEM MEGGAGE” вкладка General.