Вопросы по iNav
вроде нашел правильные значения. на скринах он стоит ровно и передняя часть смотрит вверх
Проверяйте, при наклонах по pitch и roll, на экране не должно крутить его еще и по оси Z. Тогда всё правильно.
P.S. Не забывайте еще делать калибровку компаса на месте. 😃
Вообще не понимаю зачем это нужно. Компас ведь и не должен показывать “горизонт”, он же стороны света показывает. А все старются чего то, там настраивать. Какая разница с наклоном он стоит или нет. В полете он все равно наклоняется в разные стороны под разными углами.
Юрий, это мы упрощенно называем его компасом. На самом деле, это магнитометр. Магнитное поле ведь трехмерно. 😃
Правильно ли я понимаю, что на вкладке Setup положение модельки должно быть такое же, как у квадрокоптера на столе (сейчас он лежит компасом ко мне, но моделька чуть смещена)?
Это не достаточно. При наклонах по роллу и питчу и при поворотах по яву моделька должна вести себя адекватно. Если положение компаса неправильно, она будет вытворять всякую дичь.
Спасибо большое, щас буду пробовать, похоже сильно уплывает по оси Z, аж на -207 градусов
вроде нашел правильные значения. на скринах он стоит ровно и передняя часть смотрит вверх
Егор, глядя на ваши сообщения, “меня терзают смутные сомнения” в правильности того, что вы пытаетесь настроить на столе. Хорошо если я ошибаюсь.
У вас на скриншотах “Heading: 0 deg”. Это значит, что у вас коптер стоит на столе точно “носом” на север. Так ли это?
Так как не у всех стол расположен так, чтобы коптер на нем можно было расположить “носом” строго на север, сделали кнопку “Reset Z axis, offset:” При старте конфигуратора значение offset=0 deg. И положение коптера на экране соответствует (при правильных настройках) его реальному положению относительно направления на север, т.е. нуля градусов. Это видно по значению “Heading: ** deg”. Но для более привычного восприятия положения коптера на экране, после нажатия “Reset Z axis” он на экране поворачивается также как и на столе, т.е. “задом” к вам.
Это сделано только для удобства восприятия последующих манипуляций. После этого, значение “Reset Z axis, offset:-207 deg” всего лишь показывает на сколько градусов в ту, или другую сторону относительно нуля (т.е. реального севера) развернут аппарат на столе.
Выведите значение азимута на OSD, хотя бы для начала, и проверьте показания на месте после калибровки. После правильных настроек и калибровки, значение азимута должно точно соответствовать сторонам света. Север = 0 градусов, восток = 90гр., юг=180 гр., запад=270 гр. Для начала покрутите на столе и смотрите значение Heading на вкладке Setup. Но в помещении точность будет зависеть от количества “железа” расположенного рядом вокруг и могут быть ошибки. Еще ошибки могут возникать в полете, если рядом с компасом на раме находятся силовые провода, ESC и другое “железо”. Особенно литий-ионные аккумуляторы, которые при большом токе создают магнитное поле как электромагниты. Ну об этом много написано, думаю, читали.
У вас, с вашим компасом Matek M8Q-5883, его расположением - антенной вверх, разъемом с проводами к центру коптера и маунтом отклоненным от горизонтали в туже сторону как на видео у Юлиана, в настройках должно быть:
set align_mag_pitch = 1800
set align_mag_yaw = 900
А значение set align_mag_roll должно соответствовать углу наклона плоскости маунта относительно горизонтали (без минуса). И к значению этого угла добавлен нолик.
Вообще не понимаю
Вот хорошо что с этого начали 😃. А теперь представьте что происходит в показаниях при наклоне оси Z на угол 90 и более градусов (а в реальности при гораздо меньшем угле). Он измеряет углы между собственными осями сенсора X, Y, Z (а расчеты как раз и корректируются коэффициентами коррекции установки ориентации) и силовыми линиями магнитного поля Земли. Ну это так, приблизительно объяснил 😃.
при наклоне оси Z на угол 90
Такое возможно только при полетах в акро.
Такое возможно только при полетах в акро.
Не надо про возможности. Если смонтирован на наклонной площадке, то стоит наклонится всего на “угол установки -90”. А это вполне реально в Angle. Для просто висения (без ветра) и наклонной установке компаса вполне может и не понадобится никакая программная коррекция положения, но делать то нужно правильно, а не и так вроде сойдёт.
Виталий хорошо что вы отстаиваете свою точку зрения. У меня другая точка зрения и я написал, что я ее ни кому не навязываю. В полемику с вами я вдаваться не собираюсь. Однако при проверке настроек компаса в конфиге наклоняют дрон по всем плоскостям, что бы увидеть уходят ли показания компаса. И компас в режимах акро и альтхолд не используется, а в режимах навигации больших углов нет. Но еще раз повторюсь - это чисто мои логические рассуждения.
У Павла Спехальского есть целый плейлист по INAV.
И там есть видео по проблемам с магнитометрами.
А также видео, в котором он популярно, с картинками, объясняет физику, почему коптер унитазит при удержании позиции при неправильной работе магнитометра. Можно включить титры с переводом.
в котором он популярно, с картинками, объясняет физику
В первом видео Спихальский подтверждает то, что мы 90% летаем на го-не. И исправить это, заморочка. Второе видео, это частный случай первого.
И компас в режимах акро и альтхолд не используется,
Я писал про angle - а любой навигационный режим это надстройка над angle.
режимах навигации больших углов нет
Так и не нужно больших - 40 градусов будет достаточно (например маунт стоит под 45 град.), если магнитометр стоит с наклоном и этот наклон не указан в настройках, чтобы получить раскручивание по спирали в навигационном режиме полета. Я вот о чем говорю.
Ну в общем неважно. Лучше монтировать без наклона если настройки не сохраняются.
Лучше монтировать без наклона если настройки не сохраняются.
Всё сохраняется! Когда разберешься, никаких проблем нет. С наклоном, или без наклона, всё замечательно работает.
Нужно в самом Таранисе через меню активизировать тумблера на соответствующие каналы.
И снова та же проблема. Подключил новый приемник, создал в таранисе новую модель, активировал тумблеры на каналах, все щелкается и на экране тараниса отображается, но в айнав-конфигураторе нифига не работает. Только первые 4 канала и всё. Что ещё можно посмотреть?
И снова та же проблема.
Андрей, у меня никогда не было такой проблемы. Я последние годы использую только R9M с Таранисом. Когда биниш приёмник, там есть несколько опций с числом каналов. Честно сказать, уже не помню деталей. Может там нужно что-то поменять?
у меня никогда не было такой проблемы
Понимаю почему 😃 Просто это я опять затупил. В одном экране настроил инпуты, а в миксере их не назначил. Я думал миксер это про что-то другое.
Я последние годы использую только R9M
У меня лежит ни разу не использованный R9M из первой партии. Говорят, что первые партии какие-то сырые. В Ютубе есть ролики, как его перешить под ELRS. Стоит ли?
Говорят, что первые партии какие-то сырые.
У меня R9M с одной из первых партий. Я ни разу не перешивал ни модуль ни приёмники. В Таранис сразу залил 2.2.1RC99. Это всё до сих пор отлично работает. Не вижу смысла обнавлять прошивки. От добра добра не ищут.
Смысл есть прошивать, если уже есть проблемы на текущей прошивке.
У меня R9M с одной из первых партий. Я ни разу не перешивал ни модуль ни приёмники.
Забыл сказать, что совсем не пользуюсь телеметрией, она у меня наглухо выключена.
Нашел причину, по которой надо не только вольтаж банки показывать, но и всей батареи.
Если подключить заряженную лионку 4S, он определяет ее как 4S и показывает 4.2 вольта.
Затем летаем-летаем, лионка садится, он показывает допустим 2.8 вольта.
Затем отключаем лионку и в следующий раз снова включаем уже разряженную.
На этот раз он распознает ее как 3S и снова показывает напряжение 4.2 вольта.
Мы думаем, что она заряжена, и начинаем летать.
Батарея дохнет.
Нашел причину, по которой надо не только вольтаж банки показывать, но и всей батареи.
Если подключить заряженную лионку 4S, он определяет ее как 4S и показывает 4.2 вольта.
Затем летаем-летаем, лионка садится, он показывает допустим 2.8 вольта.
Затем отключаем лионку и в следующий раз снова включаем уже разряженную.
На этот раз он распознает ее как 3S и снова показывает напряжение 4.2 вольта.
Мы думаем, что она заряжена, и начинаем летать.
Батарея дохнет.
Ставим number of cells = 4 и забываем об этом.
Да и вообще странный какой то сценарий… Зачем пытаться лететь на ионке, разряженной до 2.8?
Зачем пытаться лететь на ионке, разряженной до 2.8?
Мы не пытаемся летать на разряженной. Но думаем, что она заряжена. Думаем.
Ставим number of cells = 4 и забываем об этом.
а я использую и 3S, и 4S батареи на одном коптере.
Также нашел вероятное объяснение ситуации, когда коптер вместо RTH делает аварийную посадку.
Не помню насчет старых прошивок, но во всяком случае в INAV 3.0 есть обработка ситуации, когда коптер вместо приближения к дому отдаляется от него. Это расценивается как отказ GPS и тогда включается аварийная посадка. Следовательно, в таких случаях нужно обращать внимание на то, где был дом, как меняется расстояние до него и что происходит с GPS-координатами.