Вопросы по iNav

karabasus
JUNov:

И компас в режимах акро и альтхолд не используется,

Я писал про angle - а любой навигационный режим это надстройка над angle.

JUNov:

режимах навигации больших углов нет

Так и не нужно больших - 40 градусов будет достаточно (например маунт стоит под 45 град.), если магнитометр стоит с наклоном и этот наклон не указан в настройках, чтобы получить раскручивание по спирали в навигационном режиме полета. Я вот о чем говорю.
Ну в общем неважно. Лучше монтировать без наклона если настройки не сохраняются.

ua3raw
karabasus:

Лучше монтировать без наклона если настройки не сохраняются.

Всё сохраняется! Когда разберешься, никаких проблем нет. С наклоном, или без наклона, всё замечательно работает.

rc468
Siarzhuk:

Нужно в самом Таранисе через меню активизировать тумблера на соответствующие каналы.

И снова та же проблема. Подключил новый приемник, создал в таранисе новую модель, активировал тумблеры на каналах, все щелкается и на экране тараниса отображается, но в айнав-конфигураторе нифига не работает. Только первые 4 канала и всё. Что ещё можно посмотреть?

Siarzhuk
rc468:

И снова та же проблема.

Андрей, у меня никогда не было такой проблемы. Я последние годы использую только R9M с Таранисом. Когда биниш приёмник, там есть несколько опций с числом каналов. Честно сказать, уже не помню деталей. Может там нужно что-то поменять?

rc468
Siarzhuk:

у меня никогда не было такой проблемы

Понимаю почему 😃 Просто это я опять затупил. В одном экране настроил инпуты, а в миксере их не назначил. Я думал миксер это про что-то другое.

Siarzhuk:

Я последние годы использую только R9M

У меня лежит ни разу не использованный R9M из первой партии. Говорят, что первые партии какие-то сырые. В Ютубе есть ролики, как его перешить под ELRS. Стоит ли?

Siarzhuk
rc468:

Говорят, что первые партии какие-то сырые.

У меня R9M с одной из первых партий. Я ни разу не перешивал ни модуль ни приёмники. В Таранис сразу залил 2.2.1RC99. Это всё до сих пор отлично работает. Не вижу смысла обнавлять прошивки. От добра добра не ищут.

kasatka60

Смысл есть прошивать, если уже есть проблемы на текущей прошивке.

Siarzhuk
Siarzhuk:

У меня R9M с одной из первых партий. Я ни разу не перешивал ни модуль ни приёмники.

Забыл сказать, что совсем не пользуюсь телеметрией, она у меня наглухо выключена.

rc468

Нашел причину, по которой надо не только вольтаж банки показывать, но и всей батареи.
Если подключить заряженную лионку 4S, он определяет ее как 4S и показывает 4.2 вольта.
Затем летаем-летаем, лионка садится, он показывает допустим 2.8 вольта.
Затем отключаем лионку и в следующий раз снова включаем уже разряженную.
На этот раз он распознает ее как 3S и снова показывает напряжение 4.2 вольта.
Мы думаем, что она заряжена, и начинаем летать.
Батарея дохнет.

Mistel
rc468:

Нашел причину, по которой надо не только вольтаж банки показывать, но и всей батареи.
Если подключить заряженную лионку 4S, он определяет ее как 4S и показывает 4.2 вольта.
Затем летаем-летаем, лионка садится, он показывает допустим 2.8 вольта.
Затем отключаем лионку и в следующий раз снова включаем уже разряженную.
На этот раз он распознает ее как 3S и снова показывает напряжение 4.2 вольта.
Мы думаем, что она заряжена, и начинаем летать.
Батарея дохнет.

Ставим number of cells = 4 и забываем об этом.
Да и вообще странный какой то сценарий… Зачем пытаться лететь на ионке, разряженной до 2.8?

rc468
Mistel:

Зачем пытаться лететь на ионке, разряженной до 2.8?

Мы не пытаемся летать на разряженной. Но думаем, что она заряжена. Думаем.

Mistel:

Ставим number of cells = 4 и забываем об этом.

а я использую и 3S, и 4S батареи на одном коптере.

Также нашел вероятное объяснение ситуации, когда коптер вместо RTH делает аварийную посадку.
Не помню насчет старых прошивок, но во всяком случае в INAV 3.0 есть обработка ситуации, когда коптер вместо приближения к дому отдаляется от него. Это расценивается как отказ GPS и тогда включается аварийная посадка. Следовательно, в таких случаях нужно обращать внимание на то, где был дом, как меняется расстояние до него и что происходит с GPS-координатами.

kasatka60
rc468:

а я использую и 3S, и 4S батареи на одном коптере.

автоопределение хорошо подходит для lipo, так не такой большой разброс напряжения. А для liion лучше вручную поставить количество ячеек и сделать пока аккумуляторы разный профиль, вроде должно помочь, но не проверял.

shakalby
rc468:

я использую и 3S, и 4S батареи на одном коптере.

странно первый раз такое вижу, не балуйтесь так.

Serpent
shakalby:

странно первый раз такое вижу, не балуйтесь так.

Пояснить сможете?
6ти дюймовый коптер 4s1P с лионками 20700 прекрасно трясётся над полями в качестве обзорного “среднелёта”, а при установке липошки 6S 1300mah на 4-5 минут превращается в “бешенного муха”.
Что я делаю не так?

GolubIvan

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, что может быть не так с высотой в OSD? Щас отображаю параметр “Altitude” в соответствующем разделе. Но даже когда коптер находился на земле, то высота отображалась -4. Компас недавно новый купил, откалибровал на месте, может еще раз надо?

Mistel
Serpent:

Пояснить сможете?
6ти дюймовый коптер 4s1P с лионками 20700 прекрасно трясётся над полями в качестве обзорного “среднелёта”, а при установке липошки 6S 1300mah на 4-5 минут превращается в “бешенного муха”.
Что я делаю не так?

То что у мотора фиксированный kv который подбирается под напряжение. И он не может быть одинаково эффективен на 4S и 6S
Летать будет, да. Но в одном из режимов вы делаете “не так” 😃

GolubIvan:

Но даже когда коптер находился на земле, то высота отображалась -4.

При включении и начале полёта ведь была 0? Это в принципе нормальная погрешность, можно попробовать пароллон под баро положить чтобы от пропов не задувало.

Serpent
Mistel:

Но в одном из режимов вы делаете “не так”

ВМГ на вышеупомянутом коптере я достаточно тщательно подбирал под 4S, потратив несколько дней в моторкалке, потом еще пробовал “в натуре”.
Но когда я ставлю 6 банок вместо 4, мне не важны проценты КПД и всё прочее, от столбов и кустов надо быстрее уворачиваться… 😃
95% коптероводов делают всё не так, когда летают на 130-220 рамах вместо 650х с огромными малооборотистыми пропами.
Они все напрасно тратят энергию батарей, наплевав на КПД и энергоэффективность.
И что?

Mistel
Serpent:

И что?

И то что ваша ВМГ под 6S не рассчитана.
Выж спросили что вы делаете не так, вам ответили 😃 Не существует универсального сетапа, увы

Serpent
Mistel:

И то что ваша ВМГ под 6S не рассчитана.

Я прекрасно это знаю.
Но оно не разу не долголёт и никогда на это не претендовало, а для получения фана перестановка батареи прекрасно работает.

shakalby:

не балуйтесь так.

От данного выражения веяло грозными последствиями для безопасности окружающих либо исправности аппарата 😃, а процентами потери эффективности ради фана я как нибудь обойдусь.
Подозреваю, что я не одинок…

Mistel:

Не существует универсального сетапа, увы

Более того, даже разные режимы полёта одного и того же ЛА требуют (в идеале) разных сетапов.
Но мы же не садимся для замены пропов, если решили поддать газку против ветра?

shakalby
Serpent:

От данного выражения веяло грозными последствиями для безопасности окружающих либо исправности аппарата , а процентами потери эффективности ради фана я как нибудь обойдусь.
Подозреваю, что я не одинок…

дело каждого, приведу пример ставлю 4s2p от оригинальных шоколадок 18650 летает, но тяги не выдают акб, ставлю vtc6 18650 4s2p прет что бешеный. а вот 3s или 4s тут уже само собой понятно что на 4s тяги будет больше, но на 3s летать будете и хуже и меньше, а вот про 6s можно все спалить еще) акб акб рознь. это мое мнение если не прав поправьте

rc468
shakalby:

не балуйтесь так.

Нет, я буду баловаться. Вот сейчас я отлетал 27 минут на 4S, а теперь поставлю на тот же коптер 2S и опять буду летать.