Вопросы по iNav
в разделе Other Features есть галочка OSD. Включено?
Да. Фоны залил ещё раз, уже с подключеным аккумулятором - не помогло.
не работает OSD, просто чистая картинка с камеры
куда припаяны земля камеры и земля передатчика?
Камера подключена в разъем камеры на полетнике тремя проводами: земля, питание и видео. Передатчик(Eachine TX805) подключен в разъем передатчика тоже тремя проводами. Так же отдельно подключено питание передатчика прямо к батарее, потому что перемычка на полетнике запаяна в положение 5V т.к. камера больше не держит.
Короче работает все. Думал камера настроена на NTSC, а она PAL. Камера JINJIEAN MINI B19 к ней в комплекто выносной джойстик для настройки шёл:
Вчера настраивал ПИДы, вроде летать стало более-менее(правда значения получились P100 I35 D100), то ли ветер подул, то ли что, но полетел костер на меня, крашеулся в метре от меня в трамплин, упал вверхтормашками, в какой-то момент этих событий я щёлкнул переключателем АРМа и ничего не произошло - подхожу, а он крутит винтами слабо. Начинаю брать, а он начинает раскручивать винты. То ли файлсейф сработал то ли что… но даже если так, почему сам не задизармился? Детская игрушка(маленький коллекторный квад) дизармится упав на пол, АрдуКоптер ещё на АтМеге залетев на дерево задизармился, а айНав не может?
а вы предполагаете совершить 10 тыс. вылетов на одном коптере?
Там все ещё хуже - пишется не только количество включений, но и время во включенном состоянии. Вроде пишется каждые 30 секунд. При 10 тыс. перезаписей, достаточно подержать контроллер включенным 83 часа что бы убить полётник. Если разрабы не добавят отключение этой хрени, придется лезть в код и компилировать свою версию. Потому что с iNav, пока, завязываю.
Какие-то странные пиды получились. P/I очень мало Какой размер у вас?
Это потому, что даже сложенный проп иногда начинает раскручиваться. И да, галочка в INAV != настройка регулятора. Эта галочка заставляет INAV не посылать сигнал газа в регулятор, но это не значит, что регулятор будет тормозить мотор! Для торможения у регулей предусмотрен специальный режим, который нужно отдельно настроить. На некоторых регулях есть возможность установить и силу удержания.
АрдуКоптер ещё на АтМеге залетев на дерево задизармился, а айНав не может?
Ну тут вы предлагаете ситуацию, в которой надо гадать. А всего-то надо было посмотреть на OSD, что за статус там выводится – failsafe, emergency landing или что?
Какое поведение настроено на failsafe? Какой метод failsafe выставлен в приемнике? Может, коптер решил сделать экстренную посадку, а его просто снесло ветром? Может, приемник потерял связь, но продолжал слать нормальный сигнал? Кто ж его знает.
INAV 5 релиз кандидат 1. Сам INAV и конфигуратор.
Опять новый мажорный номер версии, поскольку изменений много. Из вещей которые ждал - конфигуратор магнитометра.
Нахрен самолётчикам магнитометер ? А ? Тысячу раз А ? (Извините…)
Взлёт с колёс… 3D пилотаж… конвертопланы.
Какие-то странные пиды получились. P/I очень мало Какой размер у вас?
450-ый, винты 1045 клон APC. Летает он впринципе в широком диапазоне PID’ов, но как-то колбасит его.
А всего-то надо было посмотреть на OSD, что за статус там выводится – failsafe, emergency landing или что?
Надо было, но… оставлять коптер на земле стрёмно - мало ли что вытворит, брать тоже не хотелось - раскрутит все 4 винта на максимум тоже будет не очень. Подумал что потом гляну в лог, а лог не открывается - пробовал в INAV Blackbox Explorer 4.0.0
Какое поведение настроено на failsafe? Какой метод failsafe выставлен в приемнике?
Возврат домой с набором высоты 30 метров. В приёмнике выставлено выдача газа 900 в случае failsafe, в iNav задано rx_min_usec = 950. Впринципе он дома и так был - я-то висел в точке взлёта, так что может и сразу сесть решил. Но разве его ветром должно сносить? Он же по GPS точку держать должен.
я-то висел в точке взлёта, так что может и сразу сесть решил. Но разве его ветром должно сносить? Он же по GPS точку держать должен.
Ну видите, во-первых речь о дизарме уже не идет. У него не было такого условия, чтобы сделать дизарм.
Во-вторых, точку по GPS он будет держать только при наличии 3D-фикса и правильно работающего компаса.
Ну видите, во-первых речь о дизарме уже не идет. У него не было такого условия, чтобы сделать дизарм.
Что значит “не было”? Я могу допустить что в 10 метрах от меня сработал FailSafe(хоть это и маловероятно), я могу допустить что iNav увидев наличие валидного сигнала после приемника продолжает выполнять FailSafe. Но дизарм должен работать всегда. Даже если связи нет вообще и работает FailSafe, но каким-то чудом пробился один единственный валидный пакет, а там установлен дизарм - это должно быть выполнено немедленно. Это безопасность.
Вообще в логи было бы интересно заглянуть, но как я уже сказал - они не открываются.
Но дизарм должен работать всегда
Значит я вас неверно понял. Если вы сами активируете дизарм с пульта, то конечно он должен быть всегда. Если есть связь с пультом. А фейлсейф словить в 10 метрах… ну бывает и такое. Соответственно и дизарм не сделаешь.
Я дома в комнате запускал коптер 10 дюймов, а приемник XM+ вблизи от аппаратуры из-за сильного сигнала отключается (парадокс). И вот эта дура начинает сама куда-то лететь, и дизарм не работает. Ловил руками.
Подскажите пж, inav 4 если включаю режим круиз, должно ли на осд писаться NAV CRUISE или нет? А то включаю круиз и он работает но режим в осд пишет acro.
Проклятый xm+ и у меня так себя вёл. Перешел на elrs. А то ладно вблизи, а если в гору куда-нибудь грохнется?
Если вы сами активируете дизарм с пульта, то конечно он должен быть всегда.
Починил коптер, залил iNav 5, пошёл настраивать - всё равно есть какие осциялции… в конце решил посадить, в паре десятков сантиметров выключаю ARM, а коптер всё равно висит! Начал гуглить и нашёл следующее:
In Cleanflight Configurator GUI, “Configuration” tab, uncheck “Disarm motors regardless of throttle value“.
Эта настройка позволяет дизармить в любой момент. Если она выключена дизармится только если и переключатель стоит в положении дизарма и стик газа полностью вниз. В конфигураторе iNav такой опции не нашёл. Походу или она выключена(буду искать) или вообще выпилена из прошивки…
Нашёл: почемуто в конфиге который я заливал было disarm_kill_switch = OFF. Не помню откуда могло взятся - может сам поставил после того как случайно переключателем щёлкнул и грохнул коптер с нескольких метров пару лет назад… Сейчас я своб аппаратуру прошил и добавил SwE в таком месте, где случайно не щёлкнешь:
Его и использую для АРМа.
Эта настройка позволяет дизармить в любой момент
Это опасно. Если случайно глюкнет канал дизарма, то коптер упадет. Высокий тротл не дает этому произойти.
Я приучился делать дизарм исключительно так: тротл в ноль и щелк выключателем.
Летающая мясорубка должна отключаться одним щелчком. У меня и set switch_disarm_delay=0