Вопросы по iNav

rc468
Nick_Shl:

я-то висел в точке взлёта, так что может и сразу сесть решил. Но разве его ветром должно сносить? Он же по GPS точку держать должен.

Ну видите, во-первых речь о дизарме уже не идет. У него не было такого условия, чтобы сделать дизарм.

Во-вторых, точку по GPS он будет держать только при наличии 3D-фикса и правильно работающего компаса.

Nick_Shl
rc468:

Ну видите, во-первых речь о дизарме уже не идет. У него не было такого условия, чтобы сделать дизарм.

Что значит “не было”? Я могу допустить что в 10 метрах от меня сработал FailSafe(хоть это и маловероятно), я могу допустить что iNav увидев наличие валидного сигнала после приемника продолжает выполнять FailSafe. Но дизарм должен работать всегда. Даже если связи нет вообще и работает FailSafe, но каким-то чудом пробился один единственный валидный пакет, а там установлен дизарм - это должно быть выполнено немедленно. Это безопасность.

Вообще в логи было бы интересно заглянуть, но как я уже сказал - они не открываются.

rc468
Nick_Shl:

Но дизарм должен работать всегда

Значит я вас неверно понял. Если вы сами активируете дизарм с пульта, то конечно он должен быть всегда. Если есть связь с пультом. А фейлсейф словить в 10 метрах… ну бывает и такое. Соответственно и дизарм не сделаешь.

Я дома в комнате запускал коптер 10 дюймов, а приемник XM+ вблизи от аппаратуры из-за сильного сигнала отключается (парадокс). И вот эта дура начинает сама куда-то лететь, и дизарм не работает. Ловил руками.

radiant

Подскажите пж, inav 4 если включаю режим круиз, должно ли на осд писаться NAV CRUISE или нет? А то включаю круиз и он работает но режим в осд пишет acro.

maverick-cy

Проклятый xm+ и у меня так себя вёл. Перешел на elrs. А то ладно вблизи, а если в гору куда-нибудь грохнется?

Nick_Shl
rc468:

Если вы сами активируете дизарм с пульта, то конечно он должен быть всегда.

Починил коптер, залил iNav 5, пошёл настраивать - всё равно есть какие осциялции… в конце решил посадить, в паре десятков сантиметров выключаю ARM, а коптер всё равно висит! Начал гуглить и нашёл следующее:

In Cleanflight Configurator GUI, “Configuration” tab, uncheck “Disarm motors regardless of throttle value“.

Эта настройка позволяет дизармить в любой момент. Если она выключена дизармится только если и переключатель стоит в положении дизарма и стик газа полностью вниз. В конфигураторе iNav такой опции не нашёл. Походу или она выключена(буду искать) или вообще выпилена из прошивки…

Nick_Shl

Нашёл: почемуто в конфиге который я заливал было disarm_kill_switch = OFF. Не помню откуда могло взятся - может сам поставил после того как случайно переключателем щёлкнул и грохнул коптер с нескольких метров пару лет назад… Сейчас я своб аппаратуру прошил и добавил SwE в таком месте, где случайно не щёлкнешь:

Его и использую для АРМа.

rc468
Nick_Shl:

Эта настройка позволяет дизармить в любой момент

Это опасно. Если случайно глюкнет канал дизарма, то коптер упадет. Высокий тротл не дает этому произойти.

Я приучился делать дизарм исключительно так: тротл в ноль и щелк выключателем.

ssvgps

Летающая мясорубка должна отключаться одним щелчком. У меня и set switch_disarm_delay=0

rc468

Так я одним щелчком и выключаю. Не двумя.

Kirill-G

Как то не так давно, один человек писал как раз о самопроизвольном дизарме. Летал на дальняк, высоко, в полете дизарм. Успел переармить. Разбирал логи и выяснил, что в канале арма какой то кратковременный скачок (глюк) проскакивал. Все бы ничего, но при дизарме и повторном арме теряется точка взлета… Так что я теперь тоже только при тротл 0 дизарм работает. От греха…

ssvgps

Для дальнолëтства наверное так же имеет смысл продублировать различные способы возврата домой. Вбить координаты “аэродрома” в INav, создать отдельный маршрут для возврата домой… Это на случай если точка взлета сбросится.

Nick_Shl

Короче заманался я с этим коптером. Ранее я описывал непонятный полёт в мою сторону. Выяснил, что это случается если поднять коптер повыше, дать малый газ, он начинает падать и дать повышенный газ - его резко клонит назад. Решил проверить регуляторы, полез в них и уже было думал нашёл проблему(отписывался в соседней ветке: Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli #3257) - в регуляторах были пробиты некоторые диоды, в паре была сгоревшая дорожка подающая питание на открытие верхнего ключа одной из фаз. Восстановил, уже думал полетит… всё равно были осциляции, решил проверить, поднял повыше, малый газ, большой газ, наклон , полёт, удар в дом…

Раму восстановить легко - могу напечатать новую законцовку, мачту GPS можно укоротить, пропеллеры заказать, ещё по какой-то причине сдох стабилизатор питающий OSD, уже перепаял и теперь работает. Теперь вот думаю а надо ли… можно, конечно, новые регуляторы заказать, а если опять косяки будут и новые движки… но тогда от изначального кита вообще ничего толком не останется. Не покупайте китайские ноунейм говнокиты.

А может вообще плюнуть на эти коптеры и летающее крыло сделать? Да ещё с двумя моторами вращающимися в разные стороны что бы компенсировать разворачивающий момент без использования элеронов?

maverick-cy

Настройку квада на этих говняных моторах я счел геморным и бесполезным занятием. Из них лучше лодку собрать или крыло.

Слабые они очень. Во всяком случае, у меня такие попались. Тоже красные. Поведение коптера не зависело от настроек. То вроде ровно летит, а то колбасит и не контроллируется. Причем, это было и на арду (старом), и на назе (старой) и на inav 3. Собери что-нибудь поменьше на bf и радуйся. Возможно, что эти моторы лучше будут себя ощущать на 6" 6s

А про ноунейм уже каждый пилот повторяет ,что в качестве первого квада нет никакого смысла покупать эти говнонаборы.

Есть куча готовых квадов, уже продающихся в сборе, крепких и летающих отлично прямо из коробки. Потобные хламолёты покупают после просмотра старых видео гайвера, но мир сильно шагнул вперед с тех пор. Сильно

Nick_Shl
maverick-cy:

Потобные хламолёты покупают после просмотра старых видео гайвера

Так и было 😁. Правда купил я его ещё 2018 году за каких-то $130, при этом в комплекте было все что надо, даже аппаратура FlySky i6. И по началу он даже летал, только компас толком не работал. После того как он улетел “в Китай” и мне удалось его найти решил поменять контроллер и купил Omnibus F4 Pro V2. Ещё и приемник новый купить пришлось, потому что в комплектном дешманском не было PPM. Только компас все равно нифига не заработал. Начал гуглить и оказалось, что китайцы не поставили подтягивающие резисторы на шине I2C! Поставил их внутри GPS модуля и все заработало. Правда после этого коптер уже нормально не летал… я думал дело в PID’ах, но похоже не в них, а в говнокомпонентах. Которых, впрочем, уже осталось не много.

maverick-cy:

Собери что-нибудь поменьше на bf и радуйся.

Решил не собирать, а купить. DarwinFPV Baby Ape Pro. Есть куча обзоров(и на русском, и на английском), вроде как настроен, летает и не дорого. В обзорах все ругают дешманскую камеру и рекомендуют брать сразу Pro версию - она на $10 дороже, но в ней дешманская ноунейм камера заменена на Caddx Ant. Лучше доплатить сразу, чем менять потом самому - это выйдет дешевле. Дрон с батарейками уже пришел, теперь жду приемник.

maverick-cy

Ну вот, уже на человека стал похож)

С омнибасом крыло можно собрать вполне. Либо фристайловый квад

livenok

Доброго времени суток, уважаемые! Подскажите пожалуйста, куда копать. Проблема такая: полетал на акуме li-po 3s, все норм, повисел, пролетел около 4км. Приземлился, поменял аккум на 4s 21700, заармился, все норм. Взлетел и через мгновенье квадрик ломанулся вверх метров на 10, потом в низ метра на 2, потом опять вверх, при этом дергаясь во всех направлениях, на стик газа и рола, пича и т.д ни какой реакции. Короче задизармил его в воздуже, упал с высоты метра3-4.поднял, 2 мотора захрустели 😄(. Ну думаю хуже уже не будет, ставлю опять li-po, но уже 4s, взлетел, висит ровно, на команды реагирует четко, но моторы гремят. Посадил. Такое ощущение что такая “аллергия” на аккумулятор из 21700. Inav 4, ру : tx16s + elrs 868mhz. Полетник matek f405SE

maverick-cy

А запись DVR есть? Может ты просто управление потерял?

Такое поведение может быть вызвано чем угодно, вряд ли сама батарея влияет. (Liion только на компас может влиять, но это проявляется плохим удержанием позиции, в простонародье “унитазом”)

Multisoft
livenok:

Приземлился, поменял аккум на 4s 21700, заармился, все норм. Взлетел и через мгновенье квадрик ломанулся вверх метров на 10, потом в низ метра на 2

Моторы какие стоят? Аккумы где брали? Название, модель. GPS с компасом где остановлен?

livenok

Только добрался до шлема, посмотрел запись, смутила большая просадка по напряжению на батареях 21700, до 3.2в на банку, когда коптер “рвал” вверх. Уровень сигнала с пульта отличный, связь не рвалась…