Вопросы по iNav
Какие-то странные пиды получились. P/I очень мало Какой размер у вас?
Это потому, что даже сложенный проп иногда начинает раскручиваться. И да, галочка в INAV != настройка регулятора. Эта галочка заставляет INAV не посылать сигнал газа в регулятор, но это не значит, что регулятор будет тормозить мотор! Для торможения у регулей предусмотрен специальный режим, который нужно отдельно настроить. На некоторых регулях есть возможность установить и силу удержания.
АрдуКоптер ещё на АтМеге залетев на дерево задизармился, а айНав не может?
Ну тут вы предлагаете ситуацию, в которой надо гадать. А всего-то надо было посмотреть на OSD, что за статус там выводится – failsafe, emergency landing или что?
Какое поведение настроено на failsafe? Какой метод failsafe выставлен в приемнике? Может, коптер решил сделать экстренную посадку, а его просто снесло ветром? Может, приемник потерял связь, но продолжал слать нормальный сигнал? Кто ж его знает.
INAV 5 релиз кандидат 1. Сам INAV и конфигуратор.
Опять новый мажорный номер версии, поскольку изменений много. Из вещей которые ждал - конфигуратор магнитометра.
Нахрен самолётчикам магнитометер ? А ? Тысячу раз А ? (Извините…)
Взлёт с колёс… 3D пилотаж… конвертопланы.
Какие-то странные пиды получились. P/I очень мало Какой размер у вас?
450-ый, винты 1045 клон APC. Летает он впринципе в широком диапазоне PID’ов, но как-то колбасит его.
А всего-то надо было посмотреть на OSD, что за статус там выводится – failsafe, emergency landing или что?
Надо было, но… оставлять коптер на земле стрёмно - мало ли что вытворит, брать тоже не хотелось - раскрутит все 4 винта на максимум тоже будет не очень. Подумал что потом гляну в лог, а лог не открывается - пробовал в INAV Blackbox Explorer 4.0.0
Какое поведение настроено на failsafe? Какой метод failsafe выставлен в приемнике?
Возврат домой с набором высоты 30 метров. В приёмнике выставлено выдача газа 900 в случае failsafe, в iNav задано rx_min_usec = 950. Впринципе он дома и так был - я-то висел в точке взлёта, так что может и сразу сесть решил. Но разве его ветром должно сносить? Он же по GPS точку держать должен.
я-то висел в точке взлёта, так что может и сразу сесть решил. Но разве его ветром должно сносить? Он же по GPS точку держать должен.
Ну видите, во-первых речь о дизарме уже не идет. У него не было такого условия, чтобы сделать дизарм.
Во-вторых, точку по GPS он будет держать только при наличии 3D-фикса и правильно работающего компаса.
Ну видите, во-первых речь о дизарме уже не идет. У него не было такого условия, чтобы сделать дизарм.
Что значит “не было”? Я могу допустить что в 10 метрах от меня сработал FailSafe(хоть это и маловероятно), я могу допустить что iNav увидев наличие валидного сигнала после приемника продолжает выполнять FailSafe. Но дизарм должен работать всегда. Даже если связи нет вообще и работает FailSafe, но каким-то чудом пробился один единственный валидный пакет, а там установлен дизарм - это должно быть выполнено немедленно. Это безопасность.
Вообще в логи было бы интересно заглянуть, но как я уже сказал - они не открываются.
Но дизарм должен работать всегда
Значит я вас неверно понял. Если вы сами активируете дизарм с пульта, то конечно он должен быть всегда. Если есть связь с пультом. А фейлсейф словить в 10 метрах… ну бывает и такое. Соответственно и дизарм не сделаешь.
Я дома в комнате запускал коптер 10 дюймов, а приемник XM+ вблизи от аппаратуры из-за сильного сигнала отключается (парадокс). И вот эта дура начинает сама куда-то лететь, и дизарм не работает. Ловил руками.
Подскажите пж, inav 4 если включаю режим круиз, должно ли на осд писаться NAV CRUISE или нет? А то включаю круиз и он работает но режим в осд пишет acro.
Проклятый xm+ и у меня так себя вёл. Перешел на elrs. А то ладно вблизи, а если в гору куда-нибудь грохнется?
Если вы сами активируете дизарм с пульта, то конечно он должен быть всегда.
Починил коптер, залил iNav 5, пошёл настраивать - всё равно есть какие осциялции… в конце решил посадить, в паре десятков сантиметров выключаю ARM, а коптер всё равно висит! Начал гуглить и нашёл следующее:
In Cleanflight Configurator GUI, “Configuration” tab, uncheck “Disarm motors regardless of throttle value“.
Эта настройка позволяет дизармить в любой момент. Если она выключена дизармится только если и переключатель стоит в положении дизарма и стик газа полностью вниз. В конфигураторе iNav такой опции не нашёл. Походу или она выключена(буду искать) или вообще выпилена из прошивки…
Нашёл: почемуто в конфиге который я заливал было disarm_kill_switch = OFF. Не помню откуда могло взятся - может сам поставил после того как случайно переключателем щёлкнул и грохнул коптер с нескольких метров пару лет назад… Сейчас я своб аппаратуру прошил и добавил SwE в таком месте, где случайно не щёлкнешь:
Его и использую для АРМа.
Эта настройка позволяет дизармить в любой момент
Это опасно. Если случайно глюкнет канал дизарма, то коптер упадет. Высокий тротл не дает этому произойти.
Я приучился делать дизарм исключительно так: тротл в ноль и щелк выключателем.
Летающая мясорубка должна отключаться одним щелчком. У меня и set switch_disarm_delay=0
Так я одним щелчком и выключаю. Не двумя.
Как то не так давно, один человек писал как раз о самопроизвольном дизарме. Летал на дальняк, высоко, в полете дизарм. Успел переармить. Разбирал логи и выяснил, что в канале арма какой то кратковременный скачок (глюк) проскакивал. Все бы ничего, но при дизарме и повторном арме теряется точка взлета… Так что я теперь тоже только при тротл 0 дизарм работает. От греха…
Для дальнолëтства наверное так же имеет смысл продублировать различные способы возврата домой. Вбить координаты “аэродрома” в INav, создать отдельный маршрут для возврата домой… Это на случай если точка взлета сбросится.
Короче заманался я с этим коптером. Ранее я описывал непонятный полёт в мою сторону. Выяснил, что это случается если поднять коптер повыше, дать малый газ, он начинает падать и дать повышенный газ - его резко клонит назад. Решил проверить регуляторы, полез в них и уже было думал нашёл проблему(отписывался в соседней ветке: Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli #3257) - в регуляторах были пробиты некоторые диоды, в паре была сгоревшая дорожка подающая питание на открытие верхнего ключа одной из фаз. Восстановил, уже думал полетит… всё равно были осциляции, решил проверить, поднял повыше, малый газ, большой газ, наклон , полёт, удар в дом…
Раму восстановить легко - могу напечатать новую законцовку, мачту GPS можно укоротить, пропеллеры заказать, ещё по какой-то причине сдох стабилизатор питающий OSD, уже перепаял и теперь работает. Теперь вот думаю а надо ли… можно, конечно, новые регуляторы заказать, а если опять косяки будут и новые движки… но тогда от изначального кита вообще ничего толком не останется. Не покупайте китайские ноунейм говнокиты.
А может вообще плюнуть на эти коптеры и летающее крыло сделать? Да ещё с двумя моторами вращающимися в разные стороны что бы компенсировать разворачивающий момент без использования элеронов?
Настройку квада на этих говняных моторах я счел геморным и бесполезным занятием. Из них лучше лодку собрать или крыло.
Слабые они очень. Во всяком случае, у меня такие попались. Тоже красные. Поведение коптера не зависело от настроек. То вроде ровно летит, а то колбасит и не контроллируется. Причем, это было и на арду (старом), и на назе (старой) и на inav 3. Собери что-нибудь поменьше на bf и радуйся. Возможно, что эти моторы лучше будут себя ощущать на 6" 6s
А про ноунейм уже каждый пилот повторяет ,что в качестве первого квада нет никакого смысла покупать эти говнонаборы.
Есть куча готовых квадов, уже продающихся в сборе, крепких и летающих отлично прямо из коробки. Потобные хламолёты покупают после просмотра старых видео гайвера, но мир сильно шагнул вперед с тех пор. Сильно