Вопросы по iNav
Как их правильно откалибровать?
я делал по данному руководству:
"Калибровка ESC
Есть два способа калибровки регуляторов скорости ESC, это “команды CLI” и через вкладку “motor”.
Работа с командами CLI
Снимите пропеллеры перед началом калибровки.
По некоторым причинам, я не смог откалибровать ESC с помощью пульта радиоуправления. Поэтому я использовал утилиту командной строки CLI в программном обеспечении baseflight. Это одинаково удобно.
Отключите аккумулятор, затем напишите в командной строке CLI следующие:
set min_command=2000 Нажмите ввод и напишите «save».
Теперь отключите USB кабель для отключения питания полетного контроллера. Теперь подайте питание на Naze снова, подключив аккумулятор Lipo, а затем USB кабель. После загрузки откройте CLI и наберите:
set min_command=1000 Теперь наберите “save”. Вы услышите мелодию от двигателей, что означает — все регуляторы откалиброваны.
Чтобы проверить калибровку перейдите на вкладку “Motors” и проверьте вращение двигателей при одинаковом входном значении. (Пропеллеры должны быть сняты)
Калибровка регуляторов ESC, используя вкладку » Motor » в конфигураторе Cleanflight
Если вам не нравится интерфейс командной строки CLI, то есть способ проще.
Отключите пропеллеры и аккумулятор.
Перейдите на вкладку “motor testing” в конфигураторе и поставьте галочку снизу. Передвиньте основной слайдер наверх, на все двигатели будет подан полный газ.
Теперь подключите аккумулятор, двигатели перейдут в режим калибровки.
Теперь передвиньте главный слайдер полностью вниз, для установки уровня газа на ноль. Двигатели начнут пищать ( проиграют музыкальную мелодию), что означает завершение калибровки.
"
Народ, ранее где-то в темах встречал подобный скрин, но там были одни идиотские насмешки типа “коптер не подключен” или еще что… Но ничего по делу…
Сейчас сам словил такой скрин… Думаю причина в том, что забыл отключить блютуз и законнектил к компу ПК. Отключил, перегружал, подключал - скрин чуть поменялся (все датчики нашлись, всё вроде работает) но коптер не появился. Так и маячит прямоугольник с уродскими надписями (на красном фоне теперь лефт) ((
Что делать?
И снова логи
Логи отправил (винты 8045 акк 3S 2200) С торможением разобрался, включено
делал по видео Сергея Стрельникова
Ссылку пожалуйста.
Так и маячит прямоугольник с уродскими надписями (на красном фоне теперь лефт)
И чем вам оно не нравится? При самолётных миксах у меня всегда такой параллелепипед радует глаз 😃.
Так был же нормальный коптер, а тут появилось нечто … Я думал может сломалось что…
маячит прямоугольник с уродскими надписями
Попробуйте перезагрузить комп
П.С. Мне тут сказали что регули я калибровал не очень правильным способом (переписал цифры из конфигуратор в блхели, в поля с минимальным и максимальным газом. Как их правильно откалибровать?
Скриншот BLHeli в студию. Судя по логу все происходит как надо - газ нарастает плавно. Значит проблема в регуляторах.
Так и маячит прямоугольник с уродскими надписями (на красном фоне теперь лефт) ((
Что делать?
Бывает при глюке конфигуратора. Перезагрузка обычно помогает. Еще убедиться что на вкладке Configuration модель QUADX
ошибся в способе калибровки, переписывал цифры не из конфигуратора, а из вкладки аппаратуры, с Throttle.
С аппы переписывать - совсем плохая идея. Аппаратура и выход ПК на моторы не имеют абсолютно ничего общего.
По поведению похоже на то, что все-таки неправльная калибровка, либо что-то не так с подключением. ПК честно выводит на моторы минимальный газ после арминга.
Кстати, включенного ANGLE я в логе не заметил, весь “полет” проходил в акро.
Порядок действий:
- Сделать настройки BLHeli на мин-макс = 1000-2000
- Поставить в конфигураторе протокол ESC: Conventional PWM (для начала)
- СНЯТЬ ПРОПЕЛЛЕРЫ
- Пойти на вкладку Motors
- Руками поиграться с ползунками и убедиться, что моторы уверенно стартуют в районе 1050-1100 газа.
Если это не так - проблема вероятнее всего в железе.
А у нас погодка сегодня супер, заменил ночером снова прошитый мною(и ушедший на небеса) регуль на рабочий (правда из другой фирмы и другим чипом) и сейчас провёл тест “полет по точкам” 😃 Вашпе супер. Летит, паразит. 😃
Конечно поле в 15х15 метров не великО для тестов, но с моей самодельной батареей и это мечта.
Главное, что летит, поднимается/опускается, следую заданному маршруту. Только сев, он снова долго не дизармился. Может всётаки высота по баро не верная. Там, где “он говорит” 10м, там вроде меньше. По идее 10м это 4 этажа дома как минимум (а при наших постройках и вся пятиэтажка).
Файлсефв снова не успел проверить, т.к. он же должен был бы подняться на высоты РТХ (сейчас прописал 10м), но батареи не хватило бы. Завтра попробую или сегодня как эта зарядится.
Летит, паразит.
А куда он денется-то!
Только сев, он снова долго не дизармился.
Детектор посадки не всегда сразу отрабатывает. Да и ПИДы по умолчанию для Альтхолда далеки от идеала.
Да и ПИДы по умолчанию для Альтхолда далеки от идеала.
А если учесть, что я туда уже влез… то вообще класс, что он вообще сел )) А может что-то и лучше стало, по крайней мере высоты чуть лучше держит, но и пропеллеры позволяют висеть на меньшем газу, что, вероятно, положительно сказывается на работе в целом.
(я просто пиды эти кручу так, от балды, почитал, что нужно поднимать для того-то - поднял на 5-10-15 единиц, потом забыл что поднимал и куда. Вроде летит же 😃 )
сам словил такой скрин
у ментя так стало после того. как в конфигураторе поменял выводы моторов.
Configuration модель QUADX
вооот! щас там указано Кастом)
FailSafe успешно опробован
Апа FlySky i6
Channel3 это trottle
Channel6 это AUX2, на нем и стоит RTH
Я сначала опробовал RTH, а затем FailSafe.
Низкий поклон jShadow 😒
А я, когда ставил активацию на пульте (как на скрине первом, где канал 2 “сет”), мне ответили, что этого делать не нужно… Проверю чуть позже, без этого. Батарея зарядилась уже почти )
Проверю чуть позже, без этого. Батарея зарядилась уже почти )
Если есть сомнения, то лучше failsafe поставить на тумблер, что б не рисковать
Апа FlySky i6
Channel3 это trottle
Channel6 это AUX2, на нем и стоит RTH
Аппаратура та-же. И настройки были почти те-же. iNav stage2 OFF , аппа channel6 100% . При выключении передатчика произошло отключение моторов, крэш. Но у меня в аппе было channel3 OFF и в конфигураторе failsave aux2 hold. У Вас я вижу канал3 -100% и aux2 set 2000. Что получается аппаратный файлсейв при срабатывании, каналом3 дает команду мотроам стоп? Что означает в конфигураторе failsave aux2 set 2000 ? Прошу объяснить.
Сегодня включил программный файлсейв stage2 ON. Аппаратный выключил. Коптер поймал спутники RTH работает, но когда я выключил передатчик автовозврат не сработал. Моторы работают, коптер летит куда хочет…
Аппаратный выключил.
Выключенный аппаратный фейлсейф на этой аппаратуре обозначает “все замерло в том положении, в котором было”. Т.е. контроллер даже не в курсе о том, что фейлсейф случился.
Channel6 это AUX2, на нем и стоит RTH
А должен стоять режим FAILSAFE и быть включен Stage 2 failsafe и удержание канала 3 (газ) на Stage 1 failsafe.
Контроллеру нужно сообщить, что случился именно фейлсейф, а не пилот щелкнул тумблером RTH.
Почему так?
Представляем ситуацию: взлетели со спутниками, потом в полете спутники разлетелись (или провод GPS выпал из разъема).
Когда пытаемся включить RTH руками (или с помощью установки канала по фейлсейфу на приемнике) - коптер не отреагирует, будет лететь куда глаза глядят.
Но если ПК знает, что пропал линк, то в случае отсутствия GPS коптер экстренно приземлится (не упадет, а именно приземлится) без контроля позиции, там где он летел. Это несколько упрощает поиски и снижает риск потери аппарата.
То-есть необходимо использовать вместе аппаратный cannel 3 -100% cannel 6 100% и программный stage2 ON RTH файлсейв?
Только зачем в аппе ставить газ -100% и что значит в конфигураторе failsave aux2 set 2000 ?
Если есть сомнения, то лучше failsafe поставить на тумблер, что б не рисковать
Я так и сделал, тем более, что у меня аппаратуру не выключить пока приёмник включен.
Проверил сейчас… Никакой реакции вроде. Повесил его в точку по поз и альтхолду. Включил файлсейв, а он так и продолжал висеть. Может я что-то во времени ожидания потери спутников накосячил? Пробовал и отключить альтхолд, но всё равно не файлсейвился )
Выключенный аппаратный фейлсейф на этой аппаратуре обозначает “все замерло в том положении, в котором было”. Т.е. контроллер даже не в курсе о том, что фейлсейф случился.
Что-то я запутался… Я ставил на пульте файлсейв на канал, чтобы передавалась команда на включение возврата домой, а стейж2 был отключен. Мне написали, что так не надо. На пульте надо отключить, а степ 2 активировать с функцией РТХ. Я так и сделал, но теперь вообще запутался…
А должен стоять режим FAILSAFE и быть включен Stage 2 failsafe и удержание канала 3 (газ) на Stage 1 failsafe.
На пульте ставим активацию канала файлсейв, и файлсейв задаём в полётных режимах чтоли? Чота я с улицы никак не въеду в последовательность действий…
что значит в конфигураторе failsave aux2 set 2000 ?
Ну это означает, что типа включили тумблер