Вопросы по iNav
Так был же нормальный коптер, а тут появилось нечто … Я думал может сломалось что…
маячит прямоугольник с уродскими надписями
Попробуйте перезагрузить комп
П.С. Мне тут сказали что регули я калибровал не очень правильным способом (переписал цифры из конфигуратор в блхели, в поля с минимальным и максимальным газом. Как их правильно откалибровать?
Скриншот BLHeli в студию. Судя по логу все происходит как надо - газ нарастает плавно. Значит проблема в регуляторах.
Так и маячит прямоугольник с уродскими надписями (на красном фоне теперь лефт) ((
Что делать?
Бывает при глюке конфигуратора. Перезагрузка обычно помогает. Еще убедиться что на вкладке Configuration модель QUADX
ошибся в способе калибровки, переписывал цифры не из конфигуратора, а из вкладки аппаратуры, с Throttle.
С аппы переписывать - совсем плохая идея. Аппаратура и выход ПК на моторы не имеют абсолютно ничего общего.
По поведению похоже на то, что все-таки неправльная калибровка, либо что-то не так с подключением. ПК честно выводит на моторы минимальный газ после арминга.
Кстати, включенного ANGLE я в логе не заметил, весь “полет” проходил в акро.
Порядок действий:
- Сделать настройки BLHeli на мин-макс = 1000-2000
- Поставить в конфигураторе протокол ESC: Conventional PWM (для начала)
- СНЯТЬ ПРОПЕЛЛЕРЫ
- Пойти на вкладку Motors
- Руками поиграться с ползунками и убедиться, что моторы уверенно стартуют в районе 1050-1100 газа.
Если это не так - проблема вероятнее всего в железе.
А у нас погодка сегодня супер, заменил ночером снова прошитый мною(и ушедший на небеса) регуль на рабочий (правда из другой фирмы и другим чипом) и сейчас провёл тест “полет по точкам” 😃 Вашпе супер. Летит, паразит. 😃
Конечно поле в 15х15 метров не великО для тестов, но с моей самодельной батареей и это мечта.
Главное, что летит, поднимается/опускается, следую заданному маршруту. Только сев, он снова долго не дизармился. Может всётаки высота по баро не верная. Там, где “он говорит” 10м, там вроде меньше. По идее 10м это 4 этажа дома как минимум (а при наших постройках и вся пятиэтажка).
Файлсефв снова не успел проверить, т.к. он же должен был бы подняться на высоты РТХ (сейчас прописал 10м), но батареи не хватило бы. Завтра попробую или сегодня как эта зарядится.
Летит, паразит.
А куда он денется-то!
Только сев, он снова долго не дизармился.
Детектор посадки не всегда сразу отрабатывает. Да и ПИДы по умолчанию для Альтхолда далеки от идеала.
Да и ПИДы по умолчанию для Альтхолда далеки от идеала.
А если учесть, что я туда уже влез… то вообще класс, что он вообще сел )) А может что-то и лучше стало, по крайней мере высоты чуть лучше держит, но и пропеллеры позволяют висеть на меньшем газу, что, вероятно, положительно сказывается на работе в целом.
(я просто пиды эти кручу так, от балды, почитал, что нужно поднимать для того-то - поднял на 5-10-15 единиц, потом забыл что поднимал и куда. Вроде летит же 😃 )
сам словил такой скрин
у ментя так стало после того. как в конфигураторе поменял выводы моторов.
Configuration модель QUADX
вооот! щас там указано Кастом)
FailSafe успешно опробован
Апа FlySky i6
Channel3 это trottle
Channel6 это AUX2, на нем и стоит RTH
Я сначала опробовал RTH, а затем FailSafe.
Низкий поклон jShadow 😒
А я, когда ставил активацию на пульте (как на скрине первом, где канал 2 “сет”), мне ответили, что этого делать не нужно… Проверю чуть позже, без этого. Батарея зарядилась уже почти )
Проверю чуть позже, без этого. Батарея зарядилась уже почти )
Если есть сомнения, то лучше failsafe поставить на тумблер, что б не рисковать
Апа FlySky i6
Channel3 это trottle
Channel6 это AUX2, на нем и стоит RTH
Аппаратура та-же. И настройки были почти те-же. iNav stage2 OFF , аппа channel6 100% . При выключении передатчика произошло отключение моторов, крэш. Но у меня в аппе было channel3 OFF и в конфигураторе failsave aux2 hold. У Вас я вижу канал3 -100% и aux2 set 2000. Что получается аппаратный файлсейв при срабатывании, каналом3 дает команду мотроам стоп? Что означает в конфигураторе failsave aux2 set 2000 ? Прошу объяснить.
Сегодня включил программный файлсейв stage2 ON. Аппаратный выключил. Коптер поймал спутники RTH работает, но когда я выключил передатчик автовозврат не сработал. Моторы работают, коптер летит куда хочет…
Аппаратный выключил.
Выключенный аппаратный фейлсейф на этой аппаратуре обозначает “все замерло в том положении, в котором было”. Т.е. контроллер даже не в курсе о том, что фейлсейф случился.
Channel6 это AUX2, на нем и стоит RTH
А должен стоять режим FAILSAFE и быть включен Stage 2 failsafe и удержание канала 3 (газ) на Stage 1 failsafe.
Контроллеру нужно сообщить, что случился именно фейлсейф, а не пилот щелкнул тумблером RTH.
Почему так?
Представляем ситуацию: взлетели со спутниками, потом в полете спутники разлетелись (или провод GPS выпал из разъема).
Когда пытаемся включить RTH руками (или с помощью установки канала по фейлсейфу на приемнике) - коптер не отреагирует, будет лететь куда глаза глядят.
Но если ПК знает, что пропал линк, то в случае отсутствия GPS коптер экстренно приземлится (не упадет, а именно приземлится) без контроля позиции, там где он летел. Это несколько упрощает поиски и снижает риск потери аппарата.
То-есть необходимо использовать вместе аппаратный cannel 3 -100% cannel 6 100% и программный stage2 ON RTH файлсейв?
Только зачем в аппе ставить газ -100% и что значит в конфигураторе failsave aux2 set 2000 ?
Если есть сомнения, то лучше failsafe поставить на тумблер, что б не рисковать
Я так и сделал, тем более, что у меня аппаратуру не выключить пока приёмник включен.
Проверил сейчас… Никакой реакции вроде. Повесил его в точку по поз и альтхолду. Включил файлсейв, а он так и продолжал висеть. Может я что-то во времени ожидания потери спутников накосячил? Пробовал и отключить альтхолд, но всё равно не файлсейвился )
Выключенный аппаратный фейлсейф на этой аппаратуре обозначает “все замерло в том положении, в котором было”. Т.е. контроллер даже не в курсе о том, что фейлсейф случился.
Что-то я запутался… Я ставил на пульте файлсейв на канал, чтобы передавалась команда на включение возврата домой, а стейж2 был отключен. Мне написали, что так не надо. На пульте надо отключить, а степ 2 активировать с функцией РТХ. Я так и сделал, но теперь вообще запутался…
А должен стоять режим FAILSAFE и быть включен Stage 2 failsafe и удержание канала 3 (газ) на Stage 1 failsafe.
На пульте ставим активацию канала файлсейв, и файлсейв задаём в полётных режимах чтоли? Чота я с улицы никак не въеду в последовательность действий…
что значит в конфигураторе failsave aux2 set 2000 ?
Ну это означает, что типа включили тумблер
То-есть необходимо использовать вместе аппаратный cannel 3 -100% cannel 6 100% и программный stage2 ON RTH файлсейв?
Нет. Задача приемника (аппаратного фейлсейфа) - только просигналить контроллеру что линк утерян, никаких действий (по удержанию газа, включению каких-то режимов) не должно быть. Совсем!
Если приемник тупой, и не умеет сигналить о потере линка (FlySky - один из таких), есть обходной путь - на какое-то из положений какого-нибудь AUX настраиваем режим FAILSAFE на ПК и настраиваем аппаратный фейлсейф так, чтобы этот режим включался при потере сигнала. Всю остальную работу по обработке фейлсейфа должен делать контроллер.
На ПК настраивается удержание газа (rxfail 3 h), включается Stage 2 и возврат домой по фейлсейфу.
Каждый производитель аппаратур понимает фейлсейф по своему. Еще со времен РУ самолетов фейлсейфом было удержание всего в том положении, в котором оно было.
Сейчас контроллеры умные и для максимально корректной работы самому контроллеру надо знать, что радиосвязь потеряна. Проблема в том, что любые аппаратные фейлсейфы, которые куда-то выставляют положения каналов с точки зрения контроллера не отличаются от штатной команды пилота. Т.е. все ок, пилот хочет то-то и то-то. При нештатной ситуации это может привести к улету - пост #1606.
(FlySky - один из таких), есть обходной путь - на какое-то из положений какого-нибудь AUX настраиваем режим FAILSAFE на ПК и настраиваем аппаратный фейлсейф так, чтобы этот режим включался при потере сигнала. Всю остальную работу по обработке фейлсейфа должен делать контроллер.
У меня сделано пока просто на тумблер, в модах создал файсейв на переключалку. Степ2 активирован, там режим РТХ , верно?
Если без тумблера, то в пульте настраиваем на данный режим активацию файлсейва а в левой части закладки файлсейв контроллера, мы указываем нужный аукс на включение и SET?
про его действия только на включение тумблером написал чуть выше. Отказался куда либо лететь вообще )
А должен стоять режим FAILSAFE и быть включен Stage 2 failsafe и удержание канала 3 (газ) на Stage 1 failsafe.
Контроллеру нужно сообщить, что случился именно фейлсейф, а не пилот щелкнул тумблером RTH.
Но на картинках выше видно что Stage 2 failsafe отключен и канал 3 (газ) -100% , это не правильно ? Но работает.
Можно увидеть скрины настроек как надо делать?
в модах создал файсейв на переключалку
Если без тумблера, то в пульте настраиваем на данный режим активацию файлсейва
Не понял.
Но работает.
Это работает в штатной ситуации. Но при потере спутников в полете - коптер улетит в Китай
Ну в полётных режимах создал режим файлсейв, на тумблер 1- второе положение (т.е. 1500-2000 промежуток), в закладке файлсейв задал степ2 и там РТХ. Верно?
Если без тумблера на пульте, то как сделать правильно? На пульте активировать всё же файлсейв? Если так, то сразу теряю суть… тогда тумблер зачем? А если тумблера нет, то как активировать именно этот, очень нужный нам файлсейв, чтобы ПК не думал, что это я лечу, а знал, что ппц, пора садиться?
Есть где-то более сжатая информация на русском, по пунктам как что сделать, вот типа как тут (только там тоже обо всём понемногу и никакой конкретики). Может там всё верно, но понятно оно для тех, кто уже понимает о чём речь…
Мне лично было бы понятно типа так:
- Включаем режим так то в закладке такой то.
- Переходим на пульт и активируем вот это или вот это если пульт не такой.
- Чтобы проверить нажимаем вот это…
Т.е. по шагам и в одном месте, а не по теме всей отдельными фразами. Чесслово… чем больше пытаюсь понять, тем больше путаюсь, особенно когда появляются сообщения от других пользователей, которые тоже не до конца поняли, но пишут о своих вариантах.
Еще раз повторюсь. Я, как понял из ранней переписки, с пульта всё убрал и активировал только степ2 и галку РТХ, в левой части ничего не трогал. Везде окошки около полётных режимов не менял по умолчанию.
И кстати, это при недавнем улёте вообще никак не повлияло ни на что. Пульт я выключил находясь в метрах 50-100 (по идее она не должна была выключиться если связь была, но раз выключилась значит связи небыло) и коптер как летел так и летел х.з. куда, даже еще газкУ прибавил ))