Вопросы по iNav
сам словил такой скрин
у ментя так стало после того. как в конфигураторе поменял выводы моторов.
Configuration модель QUADX
вооот! щас там указано Кастом)
FailSafe успешно опробован
Апа FlySky i6
Channel3 это trottle
Channel6 это AUX2, на нем и стоит RTH
Я сначала опробовал RTH, а затем FailSafe.
Низкий поклон jShadow 😒
А я, когда ставил активацию на пульте (как на скрине первом, где канал 2 “сет”), мне ответили, что этого делать не нужно… Проверю чуть позже, без этого. Батарея зарядилась уже почти )
Проверю чуть позже, без этого. Батарея зарядилась уже почти )
Если есть сомнения, то лучше failsafe поставить на тумблер, что б не рисковать
Апа FlySky i6
Channel3 это trottle
Channel6 это AUX2, на нем и стоит RTH
Аппаратура та-же. И настройки были почти те-же. iNav stage2 OFF , аппа channel6 100% . При выключении передатчика произошло отключение моторов, крэш. Но у меня в аппе было channel3 OFF и в конфигураторе failsave aux2 hold. У Вас я вижу канал3 -100% и aux2 set 2000. Что получается аппаратный файлсейв при срабатывании, каналом3 дает команду мотроам стоп? Что означает в конфигураторе failsave aux2 set 2000 ? Прошу объяснить.
Сегодня включил программный файлсейв stage2 ON. Аппаратный выключил. Коптер поймал спутники RTH работает, но когда я выключил передатчик автовозврат не сработал. Моторы работают, коптер летит куда хочет…
Аппаратный выключил.
Выключенный аппаратный фейлсейф на этой аппаратуре обозначает “все замерло в том положении, в котором было”. Т.е. контроллер даже не в курсе о том, что фейлсейф случился.
Channel6 это AUX2, на нем и стоит RTH
А должен стоять режим FAILSAFE и быть включен Stage 2 failsafe и удержание канала 3 (газ) на Stage 1 failsafe.
Контроллеру нужно сообщить, что случился именно фейлсейф, а не пилот щелкнул тумблером RTH.
Почему так?
Представляем ситуацию: взлетели со спутниками, потом в полете спутники разлетелись (или провод GPS выпал из разъема).
Когда пытаемся включить RTH руками (или с помощью установки канала по фейлсейфу на приемнике) - коптер не отреагирует, будет лететь куда глаза глядят.
Но если ПК знает, что пропал линк, то в случае отсутствия GPS коптер экстренно приземлится (не упадет, а именно приземлится) без контроля позиции, там где он летел. Это несколько упрощает поиски и снижает риск потери аппарата.
То-есть необходимо использовать вместе аппаратный cannel 3 -100% cannel 6 100% и программный stage2 ON RTH файлсейв?
Только зачем в аппе ставить газ -100% и что значит в конфигураторе failsave aux2 set 2000 ?
Если есть сомнения, то лучше failsafe поставить на тумблер, что б не рисковать
Я так и сделал, тем более, что у меня аппаратуру не выключить пока приёмник включен.
Проверил сейчас… Никакой реакции вроде. Повесил его в точку по поз и альтхолду. Включил файлсейв, а он так и продолжал висеть. Может я что-то во времени ожидания потери спутников накосячил? Пробовал и отключить альтхолд, но всё равно не файлсейвился )
Выключенный аппаратный фейлсейф на этой аппаратуре обозначает “все замерло в том положении, в котором было”. Т.е. контроллер даже не в курсе о том, что фейлсейф случился.
Что-то я запутался… Я ставил на пульте файлсейв на канал, чтобы передавалась команда на включение возврата домой, а стейж2 был отключен. Мне написали, что так не надо. На пульте надо отключить, а степ 2 активировать с функцией РТХ. Я так и сделал, но теперь вообще запутался…
А должен стоять режим FAILSAFE и быть включен Stage 2 failsafe и удержание канала 3 (газ) на Stage 1 failsafe.
На пульте ставим активацию канала файлсейв, и файлсейв задаём в полётных режимах чтоли? Чота я с улицы никак не въеду в последовательность действий…
что значит в конфигураторе failsave aux2 set 2000 ?
Ну это означает, что типа включили тумблер
То-есть необходимо использовать вместе аппаратный cannel 3 -100% cannel 6 100% и программный stage2 ON RTH файлсейв?
Нет. Задача приемника (аппаратного фейлсейфа) - только просигналить контроллеру что линк утерян, никаких действий (по удержанию газа, включению каких-то режимов) не должно быть. Совсем!
Если приемник тупой, и не умеет сигналить о потере линка (FlySky - один из таких), есть обходной путь - на какое-то из положений какого-нибудь AUX настраиваем режим FAILSAFE на ПК и настраиваем аппаратный фейлсейф так, чтобы этот режим включался при потере сигнала. Всю остальную работу по обработке фейлсейфа должен делать контроллер.
На ПК настраивается удержание газа (rxfail 3 h), включается Stage 2 и возврат домой по фейлсейфу.
Каждый производитель аппаратур понимает фейлсейф по своему. Еще со времен РУ самолетов фейлсейфом было удержание всего в том положении, в котором оно было.
Сейчас контроллеры умные и для максимально корректной работы самому контроллеру надо знать, что радиосвязь потеряна. Проблема в том, что любые аппаратные фейлсейфы, которые куда-то выставляют положения каналов с точки зрения контроллера не отличаются от штатной команды пилота. Т.е. все ок, пилот хочет то-то и то-то. При нештатной ситуации это может привести к улету - пост #1606.
(FlySky - один из таких), есть обходной путь - на какое-то из положений какого-нибудь AUX настраиваем режим FAILSAFE на ПК и настраиваем аппаратный фейлсейф так, чтобы этот режим включался при потере сигнала. Всю остальную работу по обработке фейлсейфа должен делать контроллер.
У меня сделано пока просто на тумблер, в модах создал файсейв на переключалку. Степ2 активирован, там режим РТХ , верно?
Если без тумблера, то в пульте настраиваем на данный режим активацию файлсейва а в левой части закладки файлсейв контроллера, мы указываем нужный аукс на включение и SET?
про его действия только на включение тумблером написал чуть выше. Отказался куда либо лететь вообще )
А должен стоять режим FAILSAFE и быть включен Stage 2 failsafe и удержание канала 3 (газ) на Stage 1 failsafe.
Контроллеру нужно сообщить, что случился именно фейлсейф, а не пилот щелкнул тумблером RTH.
Но на картинках выше видно что Stage 2 failsafe отключен и канал 3 (газ) -100% , это не правильно ? Но работает.
Можно увидеть скрины настроек как надо делать?
в модах создал файсейв на переключалку
Если без тумблера, то в пульте настраиваем на данный режим активацию файлсейва
Не понял.
Но работает.
Это работает в штатной ситуации. Но при потере спутников в полете - коптер улетит в Китай
Ну в полётных режимах создал режим файлсейв, на тумблер 1- второе положение (т.е. 1500-2000 промежуток), в закладке файлсейв задал степ2 и там РТХ. Верно?
Если без тумблера на пульте, то как сделать правильно? На пульте активировать всё же файлсейв? Если так, то сразу теряю суть… тогда тумблер зачем? А если тумблера нет, то как активировать именно этот, очень нужный нам файлсейв, чтобы ПК не думал, что это я лечу, а знал, что ппц, пора садиться?
Есть где-то более сжатая информация на русском, по пунктам как что сделать, вот типа как тут (только там тоже обо всём понемногу и никакой конкретики). Может там всё верно, но понятно оно для тех, кто уже понимает о чём речь…
Мне лично было бы понятно типа так:
- Включаем режим так то в закладке такой то.
- Переходим на пульт и активируем вот это или вот это если пульт не такой.
- Чтобы проверить нажимаем вот это…
Т.е. по шагам и в одном месте, а не по теме всей отдельными фразами. Чесслово… чем больше пытаюсь понять, тем больше путаюсь, особенно когда появляются сообщения от других пользователей, которые тоже не до конца поняли, но пишут о своих вариантах.
Еще раз повторюсь. Я, как понял из ранней переписки, с пульта всё убрал и активировал только степ2 и галку РТХ, в левой части ничего не трогал. Везде окошки около полётных режимов не менял по умолчанию.
И кстати, это при недавнем улёте вообще никак не повлияло ни на что. Пульт я выключил находясь в метрах 50-100 (по идее она не должна была выключиться если связь была, но раз выключилась значит связи небыло) и коптер как летел так и летел х.з. куда, даже еще газкУ прибавил ))
Вот так это должно выглядеть для FlySky и прочих аппаратур, которые умеют только выставлять значения каналов для фейлсейфа.
Разумеется на пульте нужна настройка FAILSAFE канал 6 на 100%
спасибо. Т.е. как у меня сделано практически…(только у меня слева по умолчанию не авто а что-то еще, т.к. там отображаются полётные режимы)
А активировать файлсейв на аукс2 он сам будет или всё же надо в пульте прописать евойный файлсейв для активации этого режима?
На ПК настраивается удержание газа (rxfail 3 h), включается Stage 2 и возврат домой по фейлсейфу.
Где настроить удержание газа (rxfail 3 h) ?
Сейчас сделал так, в аппе канал 6 100% , но опасаюсь что моторы опять отключатся при выключении передатчика.
Проверил. При включении тумблера AUX2 или выключении аппаратуры, у коптера на 1 секунду выключаются моторы, затем включаются на минимальные обороты и снова отключаются.
rxfail 3 h
h вместо a, и крэш бы не произошел.
h вместо a, и крэш бы не произошел.
А это о чём вы тут общаетесь? 😃
Действительно, после перезагрузки системы (точнее поймал синий экран и ребутнулся комп) уродская надпись в конфигураторе вместо коптера пропала. Теперь коптер на месте 😁
По защите от сгорания регулятора/мотора - проверил сейчас (правда дома 😃 ), после 7 импульсов пиликает и отключается. Отлично. Может по этому, когда он у мну улетал и сел в снег, моторы и регуляторы и остались целыми. Да и пропеллерам полезно.
По файлсейву: У меня настройки такие как на скрине внизу, они верные? В таком случае, обязательно один канал будет занят файлсейвом и его можно случайно активировать? По идее, тогда можно на пульте не иметь кнопку РТХ, а пользоваться включением файлсейва?
(в данном случае на аукс 2 настроен файлсейв, и в пульте я его должен активировать как файлсейв?Пульт флайскай).
Сейчас сделал так, в аппе канал 6 100% , но опасаюсь что моторы опять отключатся при выключении передатчика.
Так у вас канал 6 на чёрный ящик задан. При чём тут файлсейв и моторы? Ящик активируется вроде автоматом при запуске моторов. Или в вашем контроллере не так?
Доброго времени суток, хочу установить на планер AXN Clouds Fly контроллер sp racing f3 с GPS. И встал такой вопрос, имеет ли значение где будет расположен контроллер в корпусе планера(хвост, нос, по центру, в точке равновесия)? Планирую поставить в нос.
И вопрос по GPS, хочу разместить его тоже внутри корпуса, выше li-po аккумулятора, сильные будут наводки на магнитометр от него?
На сколько я понял из прочтения темы, центр для установки важен (вот как он закреплен не принципиально, т.к. можно менять программно), тем более, на контроллере гироском и другие датчики, определяющие положение в пространстве. ЖПС не важно где, в плане центра (хотя я поставил в центре) но будут или нет наводки узнаете первым вы, естественно. 😃
Доброго времени суток, хочу установить на планер AXN Clouds Fly контроллер sp racing f3 с GPS. И встал такой вопрос, имеет ли значение где будет расположен контроллер в корпусе планера(хвост, нос, по центру, в точке равновесия)? Планирую поставить в нос.
Идеальное размещение - в центре тяжести. Чем дальше от центра тяжести, тем менее точно будет работать инерциальная система навигации. На стабилизацию сильно влиять не должно.
И вопрос по GPS, хочу разместить его тоже внутри корпуса, выше li-po аккумулятора, сильные будут наводки на магнитометр от него?
На самолете компас можно вообще отключить.
INAV 1.4 доступен для скачивания
Как обычно, выложен на GitHub: github.com/iNavFlight/inav/releases/tag/1.4
Изменения по сравнению с 1.4-RC1 минимальные.
Спасибо всем, кто пользуется INAV! Огромное спасибо тем, кто помогает делать INAV лучше!