Вопросы по iNav
Апа FlySky i6
Channel3 это trottle
Channel6 это AUX2, на нем и стоит RTH
Аппаратура та-же. И настройки были почти те-же. iNav stage2 OFF , аппа channel6 100% . При выключении передатчика произошло отключение моторов, крэш. Но у меня в аппе было channel3 OFF и в конфигураторе failsave aux2 hold. У Вас я вижу канал3 -100% и aux2 set 2000. Что получается аппаратный файлсейв при срабатывании, каналом3 дает команду мотроам стоп? Что означает в конфигураторе failsave aux2 set 2000 ? Прошу объяснить.
Сегодня включил программный файлсейв stage2 ON. Аппаратный выключил. Коптер поймал спутники RTH работает, но когда я выключил передатчик автовозврат не сработал. Моторы работают, коптер летит куда хочет…
Аппаратный выключил.
Выключенный аппаратный фейлсейф на этой аппаратуре обозначает “все замерло в том положении, в котором было”. Т.е. контроллер даже не в курсе о том, что фейлсейф случился.
Channel6 это AUX2, на нем и стоит RTH
А должен стоять режим FAILSAFE и быть включен Stage 2 failsafe и удержание канала 3 (газ) на Stage 1 failsafe.
Контроллеру нужно сообщить, что случился именно фейлсейф, а не пилот щелкнул тумблером RTH.
Почему так?
Представляем ситуацию: взлетели со спутниками, потом в полете спутники разлетелись (или провод GPS выпал из разъема).
Когда пытаемся включить RTH руками (или с помощью установки канала по фейлсейфу на приемнике) - коптер не отреагирует, будет лететь куда глаза глядят.
Но если ПК знает, что пропал линк, то в случае отсутствия GPS коптер экстренно приземлится (не упадет, а именно приземлится) без контроля позиции, там где он летел. Это несколько упрощает поиски и снижает риск потери аппарата.
То-есть необходимо использовать вместе аппаратный cannel 3 -100% cannel 6 100% и программный stage2 ON RTH файлсейв?
Только зачем в аппе ставить газ -100% и что значит в конфигураторе failsave aux2 set 2000 ?
Если есть сомнения, то лучше failsafe поставить на тумблер, что б не рисковать
Я так и сделал, тем более, что у меня аппаратуру не выключить пока приёмник включен.
Проверил сейчас… Никакой реакции вроде. Повесил его в точку по поз и альтхолду. Включил файлсейв, а он так и продолжал висеть. Может я что-то во времени ожидания потери спутников накосячил? Пробовал и отключить альтхолд, но всё равно не файлсейвился )
Выключенный аппаратный фейлсейф на этой аппаратуре обозначает “все замерло в том положении, в котором было”. Т.е. контроллер даже не в курсе о том, что фейлсейф случился.
Что-то я запутался… Я ставил на пульте файлсейв на канал, чтобы передавалась команда на включение возврата домой, а стейж2 был отключен. Мне написали, что так не надо. На пульте надо отключить, а степ 2 активировать с функцией РТХ. Я так и сделал, но теперь вообще запутался…
А должен стоять режим FAILSAFE и быть включен Stage 2 failsafe и удержание канала 3 (газ) на Stage 1 failsafe.
На пульте ставим активацию канала файлсейв, и файлсейв задаём в полётных режимах чтоли? Чота я с улицы никак не въеду в последовательность действий…
что значит в конфигураторе failsave aux2 set 2000 ?
Ну это означает, что типа включили тумблер
То-есть необходимо использовать вместе аппаратный cannel 3 -100% cannel 6 100% и программный stage2 ON RTH файлсейв?
Нет. Задача приемника (аппаратного фейлсейфа) - только просигналить контроллеру что линк утерян, никаких действий (по удержанию газа, включению каких-то режимов) не должно быть. Совсем!
Если приемник тупой, и не умеет сигналить о потере линка (FlySky - один из таких), есть обходной путь - на какое-то из положений какого-нибудь AUX настраиваем режим FAILSAFE на ПК и настраиваем аппаратный фейлсейф так, чтобы этот режим включался при потере сигнала. Всю остальную работу по обработке фейлсейфа должен делать контроллер.
На ПК настраивается удержание газа (rxfail 3 h), включается Stage 2 и возврат домой по фейлсейфу.
Каждый производитель аппаратур понимает фейлсейф по своему. Еще со времен РУ самолетов фейлсейфом было удержание всего в том положении, в котором оно было.
Сейчас контроллеры умные и для максимально корректной работы самому контроллеру надо знать, что радиосвязь потеряна. Проблема в том, что любые аппаратные фейлсейфы, которые куда-то выставляют положения каналов с точки зрения контроллера не отличаются от штатной команды пилота. Т.е. все ок, пилот хочет то-то и то-то. При нештатной ситуации это может привести к улету - пост #1606.
(FlySky - один из таких), есть обходной путь - на какое-то из положений какого-нибудь AUX настраиваем режим FAILSAFE на ПК и настраиваем аппаратный фейлсейф так, чтобы этот режим включался при потере сигнала. Всю остальную работу по обработке фейлсейфа должен делать контроллер.
У меня сделано пока просто на тумблер, в модах создал файсейв на переключалку. Степ2 активирован, там режим РТХ , верно?
Если без тумблера, то в пульте настраиваем на данный режим активацию файлсейва а в левой части закладки файлсейв контроллера, мы указываем нужный аукс на включение и SET?
про его действия только на включение тумблером написал чуть выше. Отказался куда либо лететь вообще )
А должен стоять режим FAILSAFE и быть включен Stage 2 failsafe и удержание канала 3 (газ) на Stage 1 failsafe.
Контроллеру нужно сообщить, что случился именно фейлсейф, а не пилот щелкнул тумблером RTH.
Но на картинках выше видно что Stage 2 failsafe отключен и канал 3 (газ) -100% , это не правильно ? Но работает.
Можно увидеть скрины настроек как надо делать?
в модах создал файсейв на переключалку
Если без тумблера, то в пульте настраиваем на данный режим активацию файлсейва
Не понял.
Но работает.
Это работает в штатной ситуации. Но при потере спутников в полете - коптер улетит в Китай
Ну в полётных режимах создал режим файлсейв, на тумблер 1- второе положение (т.е. 1500-2000 промежуток), в закладке файлсейв задал степ2 и там РТХ. Верно?
Если без тумблера на пульте, то как сделать правильно? На пульте активировать всё же файлсейв? Если так, то сразу теряю суть… тогда тумблер зачем? А если тумблера нет, то как активировать именно этот, очень нужный нам файлсейв, чтобы ПК не думал, что это я лечу, а знал, что ппц, пора садиться?
Есть где-то более сжатая информация на русском, по пунктам как что сделать, вот типа как тут (только там тоже обо всём понемногу и никакой конкретики). Может там всё верно, но понятно оно для тех, кто уже понимает о чём речь…
Мне лично было бы понятно типа так:
- Включаем режим так то в закладке такой то.
- Переходим на пульт и активируем вот это или вот это если пульт не такой.
- Чтобы проверить нажимаем вот это…
Т.е. по шагам и в одном месте, а не по теме всей отдельными фразами. Чесслово… чем больше пытаюсь понять, тем больше путаюсь, особенно когда появляются сообщения от других пользователей, которые тоже не до конца поняли, но пишут о своих вариантах.
Еще раз повторюсь. Я, как понял из ранней переписки, с пульта всё убрал и активировал только степ2 и галку РТХ, в левой части ничего не трогал. Везде окошки около полётных режимов не менял по умолчанию.
И кстати, это при недавнем улёте вообще никак не повлияло ни на что. Пульт я выключил находясь в метрах 50-100 (по идее она не должна была выключиться если связь была, но раз выключилась значит связи небыло) и коптер как летел так и летел х.з. куда, даже еще газкУ прибавил ))
Вот так это должно выглядеть для FlySky и прочих аппаратур, которые умеют только выставлять значения каналов для фейлсейфа.
Разумеется на пульте нужна настройка FAILSAFE канал 6 на 100%
спасибо. Т.е. как у меня сделано практически…(только у меня слева по умолчанию не авто а что-то еще, т.к. там отображаются полётные режимы)
А активировать файлсейв на аукс2 он сам будет или всё же надо в пульте прописать евойный файлсейв для активации этого режима?
На ПК настраивается удержание газа (rxfail 3 h), включается Stage 2 и возврат домой по фейлсейфу.
Где настроить удержание газа (rxfail 3 h) ?
Сейчас сделал так, в аппе канал 6 100% , но опасаюсь что моторы опять отключатся при выключении передатчика.
Проверил. При включении тумблера AUX2 или выключении аппаратуры, у коптера на 1 секунду выключаются моторы, затем включаются на минимальные обороты и снова отключаются.
rxfail 3 h
h вместо a, и крэш бы не произошел.
h вместо a, и крэш бы не произошел.
А это о чём вы тут общаетесь? 😃
Действительно, после перезагрузки системы (точнее поймал синий экран и ребутнулся комп) уродская надпись в конфигураторе вместо коптера пропала. Теперь коптер на месте 😁
По защите от сгорания регулятора/мотора - проверил сейчас (правда дома 😃 ), после 7 импульсов пиликает и отключается. Отлично. Может по этому, когда он у мну улетал и сел в снег, моторы и регуляторы и остались целыми. Да и пропеллерам полезно.
По файлсейву: У меня настройки такие как на скрине внизу, они верные? В таком случае, обязательно один канал будет занят файлсейвом и его можно случайно активировать? По идее, тогда можно на пульте не иметь кнопку РТХ, а пользоваться включением файлсейва?
(в данном случае на аукс 2 настроен файлсейв, и в пульте я его должен активировать как файлсейв?Пульт флайскай).
Сейчас сделал так, в аппе канал 6 100% , но опасаюсь что моторы опять отключатся при выключении передатчика.
Так у вас канал 6 на чёрный ящик задан. При чём тут файлсейв и моторы? Ящик активируется вроде автоматом при запуске моторов. Или в вашем контроллере не так?
Доброго времени суток, хочу установить на планер AXN Clouds Fly контроллер sp racing f3 с GPS. И встал такой вопрос, имеет ли значение где будет расположен контроллер в корпусе планера(хвост, нос, по центру, в точке равновесия)? Планирую поставить в нос.
И вопрос по GPS, хочу разместить его тоже внутри корпуса, выше li-po аккумулятора, сильные будут наводки на магнитометр от него?
На сколько я понял из прочтения темы, центр для установки важен (вот как он закреплен не принципиально, т.к. можно менять программно), тем более, на контроллере гироском и другие датчики, определяющие положение в пространстве. ЖПС не важно где, в плане центра (хотя я поставил в центре) но будут или нет наводки узнаете первым вы, естественно. 😃
Доброго времени суток, хочу установить на планер AXN Clouds Fly контроллер sp racing f3 с GPS. И встал такой вопрос, имеет ли значение где будет расположен контроллер в корпусе планера(хвост, нос, по центру, в точке равновесия)? Планирую поставить в нос.
Идеальное размещение - в центре тяжести. Чем дальше от центра тяжести, тем менее точно будет работать инерциальная система навигации. На стабилизацию сильно влиять не должно.
И вопрос по GPS, хочу разместить его тоже внутри корпуса, выше li-po аккумулятора, сильные будут наводки на магнитометр от него?
На самолете компас можно вообще отключить.
INAV 1.4 доступен для скачивания
Как обычно, выложен на GitHub: github.com/iNavFlight/inav/releases/tag/1.4
Изменения по сравнению с 1.4-RC1 минимальные.
Спасибо всем, кто пользуется INAV! Огромное спасибо тем, кто помогает делать INAV лучше!
Вот так это должно выглядеть для FlySky
Настроил как Вы и предложили, все четко )
Настроил как Вы и предложили, все четко )
До меня только дошло (и ведь ни кто не ткнул носом в ошибку)…
Канал на пульте и ауксы слегка разнятся по нумерации… Вот она, невнимательность. )) Т.е. как я и предполагал, один канал пульта отдаём на ФС и активируем пультовый ФС на этот канал. Впрочем как я раньше и делал, только я зазря активировал его еще в закладке ФС на канале, чего делать не надо.
Разобрался…
Изменения по сравнению с 1.4-RC1 минимальные.
Спасибо большое (пока так), сегодня, вероятно, “переведу систему” на новый уровень. 😃
А в кратце на русском что изменилось с 1.3 в один 1.4 ? Спасибо!
Т.е. как я и предполагал, один канал пульта отдаём на ФС
Не обязательно целый канал. Можно отдать под фейлсейф самый краешек канала, главное чтобы он включался при потере связи. Для отладки можно его включать тумблером.
Спасибо большое (пока так), сегодня, вероятно, “переведу систему” на новый уровень.
На самом деле изменения по сравнению с 1.4-RC1 настолько несущественные, что затронули только CC3D и NAZE (количество профилей), в остальном - ничего не поменялось.
А в кратце на русском что изменилось с 1.3 в один 1.4 ? Спасибо!
Много чего. Вкратце:
- асинхронный гироскоп/аксель (по желанию)
- выходы моторов/серв после стирания конфигурации выключены
- улучшенный TPA для самолетов
- помощник запуска для самолетов
- пофиксены баги баро/GPS на самолетах
- улучшенная отработка компаса
- изменена отработка потери спутников при RTH в зависимости от того, был ли он включен пилотом или запущен по фейлсейфу
- пофиксены прочие мелкие баги