Вопросы по iNav
h вместо a, и крэш бы не произошел.
А это о чём вы тут общаетесь? 😃
Действительно, после перезагрузки системы (точнее поймал синий экран и ребутнулся комп) уродская надпись в конфигураторе вместо коптера пропала. Теперь коптер на месте 😁
По защите от сгорания регулятора/мотора - проверил сейчас (правда дома 😃 ), после 7 импульсов пиликает и отключается. Отлично. Может по этому, когда он у мну улетал и сел в снег, моторы и регуляторы и остались целыми. Да и пропеллерам полезно.
По файлсейву: У меня настройки такие как на скрине внизу, они верные? В таком случае, обязательно один канал будет занят файлсейвом и его можно случайно активировать? По идее, тогда можно на пульте не иметь кнопку РТХ, а пользоваться включением файлсейва?
(в данном случае на аукс 2 настроен файлсейв, и в пульте я его должен активировать как файлсейв?Пульт флайскай).
Сейчас сделал так, в аппе канал 6 100% , но опасаюсь что моторы опять отключатся при выключении передатчика.
Так у вас канал 6 на чёрный ящик задан. При чём тут файлсейв и моторы? Ящик активируется вроде автоматом при запуске моторов. Или в вашем контроллере не так?
Доброго времени суток, хочу установить на планер AXN Clouds Fly контроллер sp racing f3 с GPS. И встал такой вопрос, имеет ли значение где будет расположен контроллер в корпусе планера(хвост, нос, по центру, в точке равновесия)? Планирую поставить в нос.
И вопрос по GPS, хочу разместить его тоже внутри корпуса, выше li-po аккумулятора, сильные будут наводки на магнитометр от него?
На сколько я понял из прочтения темы, центр для установки важен (вот как он закреплен не принципиально, т.к. можно менять программно), тем более, на контроллере гироском и другие датчики, определяющие положение в пространстве. ЖПС не важно где, в плане центра (хотя я поставил в центре) но будут или нет наводки узнаете первым вы, естественно. 😃
Доброго времени суток, хочу установить на планер AXN Clouds Fly контроллер sp racing f3 с GPS. И встал такой вопрос, имеет ли значение где будет расположен контроллер в корпусе планера(хвост, нос, по центру, в точке равновесия)? Планирую поставить в нос.
Идеальное размещение - в центре тяжести. Чем дальше от центра тяжести, тем менее точно будет работать инерциальная система навигации. На стабилизацию сильно влиять не должно.
И вопрос по GPS, хочу разместить его тоже внутри корпуса, выше li-po аккумулятора, сильные будут наводки на магнитометр от него?
На самолете компас можно вообще отключить.
INAV 1.4 доступен для скачивания
Как обычно, выложен на GitHub: github.com/iNavFlight/inav/releases/tag/1.4
Изменения по сравнению с 1.4-RC1 минимальные.
Спасибо всем, кто пользуется INAV! Огромное спасибо тем, кто помогает делать INAV лучше!
Вот так это должно выглядеть для FlySky
Настроил как Вы и предложили, все четко )
Настроил как Вы и предложили, все четко )
До меня только дошло (и ведь ни кто не ткнул носом в ошибку)…
Канал на пульте и ауксы слегка разнятся по нумерации… Вот она, невнимательность. )) Т.е. как я и предполагал, один канал пульта отдаём на ФС и активируем пультовый ФС на этот канал. Впрочем как я раньше и делал, только я зазря активировал его еще в закладке ФС на канале, чего делать не надо.
Разобрался…
Изменения по сравнению с 1.4-RC1 минимальные.
Спасибо большое (пока так), сегодня, вероятно, “переведу систему” на новый уровень. 😃
А в кратце на русском что изменилось с 1.3 в один 1.4 ? Спасибо!
Т.е. как я и предполагал, один канал пульта отдаём на ФС
Не обязательно целый канал. Можно отдать под фейлсейф самый краешек канала, главное чтобы он включался при потере связи. Для отладки можно его включать тумблером.
Спасибо большое (пока так), сегодня, вероятно, “переведу систему” на новый уровень.
На самом деле изменения по сравнению с 1.4-RC1 настолько несущественные, что затронули только CC3D и NAZE (количество профилей), в остальном - ничего не поменялось.
А в кратце на русском что изменилось с 1.3 в один 1.4 ? Спасибо!
Много чего. Вкратце:
- асинхронный гироскоп/аксель (по желанию)
- выходы моторов/серв после стирания конфигурации выключены
- улучшенный TPA для самолетов
- помощник запуска для самолетов
- пофиксены баги баро/GPS на самолетах
- улучшенная отработка компаса
- изменена отработка потери спутников при RTH в зависимости от того, был ли он включен пилотом или запущен по фейлсейфу
- пофиксены прочие мелкие баги
Можно отдать под фейлсейф самый краешек канала
Блииин… и ёлки моталки… А ведь точно… неужели можно настроить ползунки диапазона, чтобы вроде тумблером не захватывало, а при настройке канала на ФС как раз “цепляло”??? Ну вашпе супер если так… ))) Вот головы тут… п.п.ц.
изменения по сравнению с 1.4-RC1 настолько несущественные
А я еще на 1.3… Ждал приезда нового контроллера, тянул как мог )) Но ждать еще 2-3 дня нет сил. Зашиваюсь сегодня 😃
Ну вашпе супер если так…
Проверено и работает! У меня на самолете тупой 6-канальный Spektrum-совместимый приемник, который только запоминать положения каналов по фейлсейфу умеет. У меня фейлсейф - один из полетных режимов, который включается либо по тумблеру, либо по потере связи.
Отлично. Сегодня получаю “батарейку” и на тесты 😃
Всё забываю спросить, а есть какие-то приоритеты по каналам? Например РТХ можно активировать если включены альтхолд, позхолд? Или надо выключать все режимы предварительно? Тот же файлсейв, если на тумблере… Надо для него “очищать” каналы выключая режимы?
Не стал постить еще такой вопрос, ранее в теме задавался, но не увидел ответа: Не поплохеет ПК, если я взлетаю на вершине холма, а летать надо внизу? Не ожидается неадекватного поведения когда барометр, по его мнению, будет далеко “под землёй”?
Всё забываю спросить, а есть какие-то приоритеты по каналам? Например РТХ можно активировать если включены альтхолд, позхолд? Или надо выключать все режимы предварительно? Тот же файлсейв, если на тумблере… Надо для него “очищать” каналы выключая режимы?
Failsafe - самый приоритетный (по очевидным причинам).
RTH - второй по приоритету
Потом идет WP
А уже потом идут PosHold и AltHold
Т.е. включать RTH можно из любого режима ничего не меняя.
Не стал постить еще такой вопрос, ранее в теме задавался, но не увидел ответа: Не поплохеет ПК, если я взлетаю на вершине холма, а летать надо внизу? Не ожидается неадекватного поведения когда барометр, по его мнению, будет далеко “под землёй”?
Нет, отрицательная высота - это нормальная высота. ПК глубоко пофиг что аппарат летает под землей 😁
Можно отдать под фейлсейф самый краешек канала
Отличная мысль, прям только хотел просить, а тут сразу и ответ
Я как то, хохмы ради настраивал на одном канале 9(девять, Карл!!!) полетных режимов(в АРМ), летать с такой гармошкой правда не пробовал, но возможность такая есть…)
Спасибо за советы Константина. Интересное дело- 1000 минимального газа в BLheli по факту ниже, чем 1000 в iNav. Пока не поднял на 100 единиц в блхели минимальный газ, работать регули отказывались. Сбросил регули на заводские полностью, откалибровал через вкладку Motor в конфигураторе- запели моторки. При арме начинают отрабатывать стабилизацию (по крайней мере обороты разные, если я коптер кручу, мозг пытается коптер выровнять, увеличивая обороты на моторах, которые ближе к земле).
Фейлсейф оказалось настроить просто, стоило присмотреться к картинкам Константина. А в вк читал чуть мозг не вывихнул, пытаясь понять что же нужно делать). Как я понял из перевода, канал газа в вкладке FS надо переставлять в Hold?
И еще: при FS я отключал аппу, приемник вставал в FS, полетник зажигал статус бар FS в конфигураторе. Однако если включить аппу, FS статус тут же снимался. Как будет коптер действовать на поле? Будет делать RTH пока приемник не поймает аппу?
Перешёл на 1.4RC
Завтра, с новым акумом эх… кааак протестирую! ))
Я как то, хохмы ради настраивал на одном канале 9
А я вот полез так делать (пока читал так всё понятно было ): ), а тут же в ступор впал… в моём пульте -100% и +100% ставится на канале файлсейв (т.е. тумблере) и нет возможности установить какой-то промежуток, получается как раз параметр 2000. Вот я пытался мозг включить, и… немного получилось:
В пульте есть функция задавать параметры на тумблеры, чтобы на экран выводилось их название и параметр сигнала, и перещёлкивая на экране появляется, например альтхолд, затем позхолд… ну короче вы поняли. Так вот уже тут, можно не 1000 или 2000 поставить, а я поставил 1800. Ну и в моде настроил режим (в моём случае горизонт) до 1900, а уже файлсейв как бы на промежуток 2000. Фух… надеюсь понятно написал. В итоге, отрубаю пульт - включается ФС и красный парашютик 😃 Включаю пульт - ФС отключается (кстати да, это нормально?)
Так вот уже тут, можно не 1000 или 2000 поставить
Таки да… Не знаю как в Вашей аппе, в более серьезных там еще и кривые, расходы, конечные точки и все такое… А еще есть возможность в один канал смикшировать несколько тумблеров/крутилок. Я именно так и делал: два трехпозиционных тумблера выдавали в канал 9 возможных комбинаций сигнала. Плюс, в моих футабах кривые можно не только линейно задавать, но и точками, то есть будет не плавная кривая, а пилообразная. Таким образом можно задать ФС в середине диапазона, и по два полетных режима по краям… Слыхали, наверное, про таранис? Вот там этих возможностей даже больше, чем кто либо сможет до конца освоить… Виртуальные переключатели, сдвиг каналов, по 16 кривых на канал, возможность руками каждый канал программировать, в общем
Есть меню “инпутов”, это список каналов с возможностью присвоения любых органов управления…
Есть меню “полетных режимов” их 8 штук и они независимы
Есть меню “кривых” где можно нарисовать любую кривую и использовать ее любое количество раз на любой функции (кривых много).
Есть меню “глобальных переменных” (тут простыми словами ниполучицо …)
Есть меню “логических переключателей” где можно увязать “все” со “всем” в рамках своей фантазии …
Включаю пульт - ФС отключается (кстати да, это нормально?)
Наверное нормально, по крайней мере у многих контроллеров так. Вероятно, в iNav это сделано для возможности продолжить миссию, то есть состояние ФС исчезло - работаем дальше… А например, наза любых версий включение аппы проигнорирует и продолжит выполнять РТХ, пока не сядет или пока не перехватишь управление… Там все проще, ФС и РТХ это одно и то же, хоть тумблером, хоть потерей связи, включается один и тот же алгоритм.
Ясно. В моей тоже есть кривая газа, рейт экспонента на три канала, еще какие-то %, микширование и т.п. Но понять это куда что крутить пока сложно… Надеюсь постепенно получится освоить.
п.с. кстати та менюшка, где я сделал назначение FS и включение первых двух режимов, похоже, позволяет сделать использование пары тумблеров для одного канала вроде бы, только меняя промежуток действия. Но я пока не понимаю как использовать (( Наверное даёт возможность использовать на одном канале больше режимов…😒
Ладно, это всё со временем.
Завтра попробую проверить то, что уже накрутил.
п.с. точно, два тумблера дают 6 режимов на одном канале… Надо будет завтра на свежую голову “закрепить” 😃
Товарищи. Я конечно в целом осведомлён о пагубности использования встроенного магнитометра на контроллере. 😃 Но…
Повертел-покрутил в конфигураторе “на столе” квадрик, позапускал моторы в т.ч. с винтами под нагрузкой. И как-то сильно не заметил изменения кривой магнитометра на графике в менюшке сенсоров. Контроллер прямо над ПДБ-шкой стоит. Зато, допустим, на Большую Железную Отвёртку график магнитометра чётко “истерит” аж с 10 см. Я собственно к чему. А если максимально удалить контроллер от ПДБ-шки, то получится примерно такая же картина, как если бы отдельно вынесенный магнитометр стоял. Расстояние может на 1,5 см. дальше будет, не более. Никаких отдельных штанг использовать не предполагается. Вот скажем NAZA-контроллер, GPS модуль для него просто лежал на верхней деке прямо на карбоне и прекрасно калибровался с первого раза. Там же был Ранкам2 и мощный передатчик на 600 Мвт. За короткий период использования проблем не выявилось.
Есть положительный опыт использования встроенного магнитометра? Или только сплошной негатив?
Если всё так фигово. То, задам почти риторический вопрос: А нафига лепят эти версии Делюкс со встроенными компасами, если те типа безбожно врут? Чтоб потом купив такой контроллер, “сдувать” магнитометр по принципу “и это я тоже могу за свои деньги”?
И еще: при FS я отключал аппу, приемник вставал в FS, полетник зажигал статус бар FS в конфигураторе. Однако если включить аппу, FS статус тут же снимался. Как будет коптер действовать на поле? Будет делать RTH пока приемник не поймает аппу?
Сейчас - немедленно выйдет из RTH. В будущем, возможно, введу задержку, чтобы убедиться что сигнал устойчивый.
Есть положительный опыт использования встроенного магнитометра? Или только сплошной негатив?
Иногда работает, если удалять от любых магнитных возмущений, но это лотерея. Иногда достаточно просто подвесить дополнительную нагрузку (камеру) и магнитного поля от проводов становится достаточно чтобы компас начал врать.