Вопросы по iNav

dvd-media
Sabotaghe74:

Потому что газ висения 1650! Логику улавливаете? Сказать что нужно сделать?

Не улавливаю, скажите, если вы улавливаете, будьте так любезны. Форум на то и форум, чтобы спрашивать, обмениваться. Чем конкретно газ висения тут мой не угодил? Газ висения, со слов автора, настраивается под коптер/пропеллеры и т.п. и так и называется по этому, у меня коптер висит при середине стика на этих параметрах, так для чего мне его менять на 1500 ? И повторюсь, не раз писал, что без режима ЖПС, в альтхолде нет проседания. НЕТ его. Только в жпс. По этому и пытаюсь достучаться до тех, кто проходил уже подобное и знает решение хотя бы примерно.
п.с. а блог… да потому что кроме меня и пары человек ни кто и не отписывается о своих действиях. Пришли, узнали о новостях или вопрос задали/ответ получили и пропали по норкам. А я хочу, чтобы в ветке было максимум информативности. Решение возникающих проблем и что бы ПК на iNAV стали такими же “калашниковыми”.

Alex_Ivanov:

попробовать изменить Gps профиль на Pedestrian

Вы если что говорите, у нас тепло, я за вас проверю. Каждый день стабильно вылет, даже в дождь (окно в корпусе скотчем заклеил и в небо).
Кстати на счет этого режима я видел видео по настройке модуля через у-центр, там именно этот режим активировали для точности, но у нас Константин писал ранее, что почему-то он толи не актуален толи… не помню, лень сейчас искать по теме, но почему-то он как и протокол второй не используется (хотя в у-центре с ним больше спутников вроде).

Sabotaghe74

как 2*2=4. Физику никто не отменял. Моторы какие? Пропы? Аккум? Вес снаряжённого коптера? Если физический газ висения завышен(а у Вас он 1650, что достаточно много), то скорее всего ВМГ не справляется со своей задачей и контроллеру очень мало остаётся возможности на стабилизацию. Без шуток и упрёков, но вам не эту тему засорять нужно, а изучать общие вопросы в теме новичков.

dvd-media:

А я хочу, чтобы в ветке было максимум информативности.

Дак вот чтобы было максимум информативности - нужно меньше флуда и ненужных вопросов, которые не касаются этой темы вообще. Нужно понимать, что относится к контроллеру, а что конкретно к вам и вашему летуну.

dvd-media
Sabotaghe74:

Нужно понимать, что относится к контроллеру, а что конкретно к вам и вашему летуну.

Может я чего не понимаю… Еще раз (продолжу флуд): Коптер на прошивке 1.5.0 при изменении параметров ПИД VEL (по совету Константина ранее в теме, т.к. я её всю прочитал не один раз) удавалось заставить лететь вполне ровно без проседаний. На ЭТОМ коптере.
Прошивка 1.6.0 альфа - нифига не выходит каменный цветок. Причём хуже всего в режиме навигации. Просто в альтхолде (сто раз писал уже) летит ровно.
Мне куда, в тему новичков или к автору/пользователям данной прошивки?

Sabotaghe74:

Если физический газ висения завышен(а у Вас он 1650, что достаточно много), то скорее всего ВМГ не справляется со своей задачей и контроллеру очень мало остаётся возможности на стабилизацию.

1650 на пропеллерах 8 было, на 1045 газ 1565 примерно и… в первом варианте коптер более стабилен(!) о чём есть упоминание и видео, а во втором - г. Кому чего не хватает? Вибрации возможны, у меня нет станков по балансировке и делать их не собираюсь, пропеллеры отбалансированы и… на них (про сетап уже писал десяток раз) предыдущий летал идеально, но помимо небольших изменений и прошивка была 1.4

Sabotaghe74
dvd-media:

Может я чего не понимаю… Еще раз:

И я ещё раз объясню. 80% этой проблемы лежит на самом аппарате. И только 20% в настройках.
Вы сыпите вопросами - Вам отвечают, Вам задают вопрос - Вы дальше сыпите вопросы. Я ведь не спроста спросил про сетап. Как считаете? Надо понять раз и навсегда, что при газе висения в 65% аппарат не будет уверенно летать. ТОЛЬКО КАК КОРОВА висеть и поддёргивать лапками. Объясню почему один раз и больше этого вопроса касаться не буду: Вот Ваш коптер летит вперёд - вы его тормозите на месте - бОльшая нагрузка на удержания аппарата по высоте ложится на передние лучи. Если все 4 луча имеют физический газ висения в 65%, то в момент торможения на передние лучи приходится чуть ли не полный газ. Контроллер (в данном случае прошитым под INAV) понимая что идёт завал на передние лучи даёт команду регулям поднять обороты, а не тут то было! Нету возможности поднять обороты на пердних лучах, потому что они и так по горло нагружены. Логика проста до безобразия, передние лучи молотят по полной, аппарат опускается до тех пор пока не выровнится в горизонт, а уже потом на чуть больше чем 65% газа поднимается обратно в точку.
И чем больше будет вес + чем больше будет скорость = тем ниже он будет просидать по высоте. Не верите - проведите эксперимент. Разгонитесь - томозите - посмотрите на сколько опустился. Приделайте груз - разгонитесь - тормозите - посмотрите на сколько ниже он опустился. Не поверите чистоте эксперимента? - ещё груз - ещё раз проверьте. Но не переусердствуйте. А то планета на коптер набросится.
И всё это я Вам рассказываю лицом в лицо, после того как вы повернулись попой.

dvd-media:

От вас конкретно ничего не нужно 100%.

dvd-media:

1650 на пропеллерах 8 было, на 1045 газ 1565 примерно и… в первом варианте коптер более стабилен(!)

Великолепно. А не думали ли вы, что 8 пропы вертеть гораздо проще, чем 10? Может мотор, или аккум не вывозит?! Сетапчик в студию! Я не буду листать 65 страниц этого флуда.

SergejK
Alex_Ivanov:

хочу попробовать изменить Gps профиль на Pedestrian

Если это ублох8 то лучше не стоит. Будет совершенно неадекватное и ненастраиваемое поведение. Педестриан на у8 сделан с очень большой задержкой.

dvd-media
Sabotaghe74:

И всё это я Вам рассказываю лицом в лицо, после того как вы повернулись попой.

Немного нервным был ответ на

Sabotaghe74:

Чтобы пришли и настроили всё за Вас?

Ну поскольку читать ветку сложно, то по сетапу: моторы китай 2212 920, регуляторы 30А левый блхелли, акум 3С 4200. Вес 1кг без камеры (кстати думаю завтра с камерой попробовать, т.к. предыдущий с камерой в основном летал). Вся комплектуха за исключением длины лучей (на 2см больше сейчас) идентична предыдущему.
По просадке. Всё написано классно и подробно, но…вы видео смотрели? Конечно там сложновато понять о чём речь, но на предыдущих, если найду, было - нет просадки при торможении. он у меня наоборот взлетает (и для этого не надо много страниц листать, на этой или прошлой начал об этом писать, как прошивка новая вышла (про трепыхание в позхолде да, раньше) . У меня он проседает во время движения вперёд с наклоном передних лучей как положено вниз, просто не держит горизонтальную высоту (как было ранее еще у кого-то), затем, при отпускании стика, резко взмывает вверх, набирая даже бОльшую высоту нежели была.
Так же, в новой прошивке стала хуже реакция на включение жпс режима. Коптер, при активном альтхолде, проваливается вниз даже просто если висит.

п.с. газ висения 1560 (не сильно больше середины), так что это тут никак не проблема. Сейчас отключил использования определение высоты по ЖПС. Завтра проверю.

SergejK:

Если это ублох8 то лучше не стоит.

Было бы возможно в профилях менять настройки, я бы попробовал, а так… теперь уже и сомневаюсь, стоит ли.

И снова вопрос к Константину… По логам. Это нормально, что в логах мешанина в гироскопе, хотя коптер нормально летает, в смысле не переворачивается и флипы не делает, в отличии от того, что пишут логи?

jShadow
dvd-media:

Ранее писалось, что вроде это для таких размеров нормально, но я уточню - забИть?

Особой раскачки не видео не заметил. При снижении на аппарате такого размера раскачка будет всегда - с собственной турбулентностью не всегда справляются даже гоночные коптеры.
Если есть раскачка при резком изменении положения аппарата - вероятнее всего перерегулирование - много P или I по этой оси. Для очень больших и вальяжных аппаратов можно еще снизить LEVEL P и рейты. Еще может помочь сдвиг ЦТ намного ниже плоскости пропеллеров.

vanessa:

Буду пытатся боротся с этим но никто не знает почему так происходит ?

На гармониках GPS гадят в эфир STM32F1, F3 и F4 на той же частоте более тихие. Можно снизить остроту проблемы экранированием ПК, диском фольгированного текстолита 5-10см под GPS (тот же экран), кольцом феррита на проводах, идущих к GPS или просто хорошим GPS-модулем.

Alex_Ivanov:

Очень сложно удаленно настроить чей то аппарат

Вот тут согласен. Даже блекбокс+видео не дает всей полноты картины.

dvd-media:

ровно и стабильно.

Подвес в помощь. Я как-то ради интереса прицепил камеру жестко к супер-мегастабильному коптеру (бренд называть не буду, все и так поняли) и обалдел как его колбасит при висении в точке.

Alex_Ivanov:

хочу попробовать изменить Gps профиль на Pedestrian

Не удивляйтесь потом что при быстрых пролетах он будет терять GPS фикс. Не любит профиль Pedestrian больших скоростей и быстрого изменения положения по вертикали.

dvd-media:

Прошивка 1.6.0 альфа - нифига не выходит каменный цветок. Причём хуже всего в режиме навигации. Просто в альтхолде (сто раз писал уже) летит ровно.

А самый прикол в том, что код стабилизации коптера между 1.5.1 и 1.6 не менялся. Совсем не менялся! Все изменения в 1.6 касаются в основном самолетной стабилизации, поведения при возврате домой и багов.

Sabotaghe74:

Контроллер (в данном случае прошитым под INAV) понимая что идёт завал на передние лучи даёт команду регулям поднять обороты, а не тут то было! Нету возможности поднять обороты на пердних лучах, потому что они и так по горло нагружены. Логика проста до безобразия, передние лучи молотят по полной, аппарат опускается до тех пор пока не выровнится в горизонт, а уже потом на чуть больше чем 65% газа поднимается обратно в точку.

Хорошо сказано, я бы, наверное, не объяснил лучше.

dvd-media:

И снова вопрос к Константину… По логам. Это нормально, что в логах мешанина в гироскопе, хотя коптер нормально летает, в смысле не переворачивается и флипы не делает, в отличии от того, что пишут логи?

Блекбокс логгер обновите.

dvd-media
jShadow:

А самый прикол в том, что код стабилизации коптера между 1.5.1 и 1.6 не менялся.

Может проблема в том, что много параметров “повылазили” в конфигуратор, а я еще и пресетом воспользовался?
Различные параметры изменены же, то же выключение моторов при РТХ, может еще что-то “случайно” изменилось, чего не заметно на мелколётах?

Логгер это читалка или писалка?

jShadow:

Особой раскачки не видео не заметил.

Завтра попробую повторить, хотя много чего уже перепоменял в настройках… НА видео тут этого нет, т.к. резкие манёвры я не могу делать одной рукой, снимал только полностью “автоматические” моменты.

Ri777

Как-то я упустил что INAV работает с модулями nRF24L01. Может работать с многими супер бюджетными аппаратурами типа: V202, Syma x, Syma x5C, Cherson CX10, Cherson CX10A, JJRC H8 и т. д. а также есть собственный протокол INAV. Чтобы воспользоваться протоколом INAV, нужно залить свежую прошивку www.deviationtx.com/…/13-nightly-builds в аппаратуру DEVO, насколько я понимаю в этом случае на аппаратуру будет передаваться телеметрия. Подскажите на NAZE32, nRF24L01 будет работать из прошивки это не вырезано?

karabasus
dvd-media:

А вот вопрос… нашел флешку, которая видится ПК и пишутся логи (видно приглянулась она ему, 2Гб), так вот посмотрел я лог и офигел…
Что с гироскопом? По идее я не должен был даже взлететь?

Мне кажется проблема как раз с флешкой.

Видится и пишется, но видимо с ошибками -разрывами в потоке данных.

dvd-media
karabasus:

Видится и пишется, но видимо с ошибками -разрывами в потоке данных.

Так время и т.п. полностью соответствует, а каша именно по гироскопу. Стики ровно и плавно гуляют. Но спасибо за вариант, попробую еще какую-то.

dvd-media

Сегодня позанимаюсь с флешкой. Действительно, похоже на мой случай )

п.с. протестировать настройки не удалось… туман и +2, попробовал повисеть, но, как выяснилось, лопасти начали обмерзать в итоге тяга пропала и практически упал с пары метров. Не думал, что всё так серьёзно с обледенением на коптере. Успел заметить, что начался унитазинг. Видно что-то где-то перенастроил или лёд добавил чудес. )

dvd-media

Константин, вопрос по конфигуратору… зачем убран (или спрятали куда-то) датчики отклонения и компас, что были в правом нижнем углу?
Как проверять правильную установку магнитометра если не видеть отклонение?
Модуль нео8 у меня всегда был включен на 38400… сегодня, когда пробовал полетать и не особо удачно всё прошло, вспомнил, что скорость поменял на 57600, из-за этого не могло быть проблем с компасом, в смысле унитазить начинало сразу при активации удержания по GPS?

Спасибо.

п.с. с флешками и блекбоксом пока не получилось. Одна флешка пишет логи с кракозябрами, другая ровно по 512кб и пустые. Завтра еще поищу на тесты.

karabasus
dvd-media:

что скорость поменял на 57600, из-за этого не могло быть проблем с компасом, в смысле унитазить начинало сразу при активации удержания по GPS?

Компас и эти скорости не связаны.

ligas

Господа, столкнулся с проблемой. Бился над решением долго, но мысли иссякли. Поставил на S800 Reptile ПК SPrasing f3. По причине того,что это все таки ЛК , а не коптер, отказался от 2.4гГц и решил поставить 433 Rmilec, так спокойнее. Третий день не могу соединить приемник Rmilec с INAV по PPM. Не видит ни в какую. Я чего только не делал. Причем у меня миниталон с Вектором на борту, все соединяется отлично и работает. Перепробовал кучу вариантов с приемниками, не работает только пара Rmilec+Inav (с бетафлайт кстати тоже не работает). Инфы в сети нет никакой. Вариант PWM и конвертер PWM в PPM не подходит, большие задержки , да и имея полноценный выход PPM на борту что то мутить негоже. Может кто то сталкивался с такой проблемой? Не могу победить никак, прошу помощи.
Кстати могу поделиться наработкой по настройке Micro minim osd не через FTDI, а напрямую от контроллера через родную Scarab OSD GUI. Раньше успешно это это делал в бетафлайт командой serialpassthrough, но в Inav такой команды нет. В Inav есть подобная, gpspassthrough. Обозначаем в конфиге порт, на котором висит OSD как GPS ставим скорость 115200. Даем в Cli команду gpspassthrough (номер юарта, на котором висит осд минус 1), отсоединяемся от конфигуратора и конектим Scarab OSD Gui и настраиваем осд.

vanessa

Странное дело с этими CC3D и GPS… у меня их два: обычный CC3D и атом. так вот я до сегодняшнего дня игрался с атомом, потому как ЛК маленькое (уменьшенный до 700мм Вжик) GPS ни вкакую работать не хотел при включенном ПК. Полноразмерный ПК в это время был смонтирован на самолете на котором он все прошлое лето пролетал. Сегодня с утра я его снял с того самолета и прошил под inav (1.5.1) и как же я был удивен когда после включения GPS он на окне второго этажа примерно зо 30 секунд после включения словил fix и стабильно ловит 5-6-7 спутников. Без всяких екранов, колец и прочего экранирования (см фото). чипы и там и там одинаковые STM32F103CBT6 но партии разные… полноразмерный ПК покупался раньше, атом - где-то на пол-года позже, все покупалось на алиекспрессе у разных продавцов…

ligas
vanessa:

Странное дело с этими CC3D и GPS…

К чему этот пост? Парни , честное слово, пока доберешься до умных мыслей, столько “Г” приходится прочитать,просто жесть. Экономьте свое и чужое время. Ваня, если тебе странно,попробуй разобраться в проблеме и расскажи про результат или спроси что то. А то ПК на рулоне туалетной бумаги и тебе что то странно… вот и вся информация…

vanessa

вот-вот на рулоне работет, а замотанный в фольгу - нет. толи бумага хорошая толи фольга полное г… 😃 а с платами я попробую разобраться, если найду в чем причина - отпишусь…

Alex83
vanessa:

а с платами я попробую разобраться, если найду в чем причина - отпишусь…

В Китае появились клоны(!) stm32f1: gd32f1. По слухам у них нет проблем с gps.

alezalez
ligas:

Третий день не могу соединить приемник Rmilec с INAV по PPM

Андрей, инвертировать сигнал от приемника не пробовали? Скорее всего, дело в нем