Вопросы по iNav

Lihovskoi

Здравствуйте, раньше только читал форум, сейчас решил попросить помощи в насущной проблеме. Купил для INAV AIRBOT F4 какая прошивка в нем была не знаю, с помощью видеороликов прошил его в итоге в INAV, всего прошивал 4 раза, 2 в Betaflight и 2 в INAV я в этом деле новичок, были проблемы с портами с включением двигателя в настройках поэтому перешивал и смотрел то здесь то там, суть проблемы в том что после прошивки в INAV и настройке с перезагрузкой в конфигураторе, стал вылетать порт пк и надо было передергивать кабель юсб, чтобы он опять появился, тк я так так и не разобрался как запускать движок в INAV, я решил попробовать старую прошивку 1.4, и здесь я обнаружил что отсутствует режим dfu, при нажатии кнопки и подаче питания загорается зеленый светодиод как раньше с dfu, но режим в конфигураторе не отображается и прошивка не получается. При попытке прошить с включенным портом, при нажатии на пуск, порт сразу исчезает. Если в диспетчере устройств устройство удалить с его драйверами, а потом подключит то появляются две строки AFROF4/FLIPF4, если нажать кнопку загрузки и подключить то в диспетчере пк определяется как stm32bootloader, два дня уже голова кипит, все похожее, что нашел в сети не помогло, dfu нет. Кто в теме или сталкивался с подобным подскажите.

WWL

У меня есть Аирбот Ф4. Драйвера через zadig ставил? И да, если подключен ГПС в uart1 - то DFU определяться и прошиваться не будет. У меня, во всяком случае, с подключенным GPS прошиться не получается. 😃

Lihovskoi

Да и через zadig ставил, STM32VCP и cp21, он с коробки определился правильно, dfu, потом после прошивки ком порт установил и пк работал. DFU как таковой исчез, при нажатии кнопки появляется запись stm32bootloader в системе компа, а раньше была DFU, пробовал прошивать я и без ГПС , разные варианты какие в голову влазили. На роликах в интернете вверху в конфигураторе кнопочки по разному включают при прошивке, может я с ними что то намудрил, потому, что включал по разному.

WWL

stm32bootloader - это то что нужно. Значит дрова от zadig стоят корректно.
никакие кнопочки при прошивке включать не надо.

Lihovskoi

Тогда подкоректирую вопрос, не нажимая кнопки, при попытке прошить, порт сразу исчезает прошивка не идёт, пк переходит в режим stm32boot и конфигуратор наводит пк, пробовал на всех конфигураторах где поддерживается f4.

WWL

не знаю, сейчас взял свой Аирбот (прошитый под Ардукоптер), зажал кнопочку бут на плате, подключил к компу, отпустил кнопочку бут, поставил zadig - в устройствах появился stm32bootloader.
Затем отключил платку, опять зажал бут и подключил ее снова (бут отпустил).
Загрузил iNav конфигуратор - есть DFU устройство. Дальше выбрал Airbot F4, выбрал прошивку, загрузил ее и, не включая никаких кнопок - нажал Flash. Все - у меня в руках Аирбот с прошивкой iNav…

Lihovskoi

Сейчас попробую повторить но подобное я уже делал, если у меня сейчас на ней стоит inav 1.51 dfu должен появится?

WWL

если стоит инав - то ничего зажимать (в смысле кнопку бут) и не надо - просто загружаешь прошивку и нажимаешь флеш…
у меня, во всяком случае так работает.

Lihovskoi

Нет ничего не получилось dfu не было я уже и дрова все по новой переустановил при попытке пролить выходит запись no response from the bootloader, programming: FAILED а в верху Detekted: COM8-triggering flesh on connekt

Значит наверное что то с STM кой , интересно можно в данной ситуации сделать ресет платке , чтобы сначала все установить?

WWL

Ещё раз - инав стоит и плата стартует и коннектится к конфигуратору?
Если да, то подключаем плату к компу, заходом в конфигуратор и там, не подключая плату кнопкой " с вилкой", выбираем плату, прошивку и жмем флеш.
Если нет, то зажимаем кнопку бут, подключаем плату к компу, отпускаем кнопку бут, а дальше все так же.
Все переключатели под выбором платы и прошивки должны быть выключены.
Ps: бутлоадер у стм32 зашит в микросхему и “окирпичить” её без применения паяльника почти невозможно.

Lihovskoi

Сделал по инструкции , подключил пк, порт в конфигураторе определился, Коннект не подключался, вверху слева все переключатели отключил выбрал плату, прошивку, прошивка в строке определилась, нажимаю флэш фирмварэ и в этот момент 8 порт пк исчезает появляется порт 1 надпись на строке прошивке не изменяется, а в верху надпись Failed to open serial port, а сам пк в этот же момент загорается постоянным зелёным светодиодов, как раньше в режиме dfu.

WWL

Сергей, со шнурком ЮСБишным все в порядке? Другой шнурок взять не пробовал?
У меня уже кончились идеи. 😃

Lihovskoi

Спасибо Володя за то, что отозвался помочь, сейчас проверю, но я им же прошивал Naze 32 все нормально.

WWL

проводочки имеют свойство кончаться в самый неподходящий момент. 😃

SSergo
karabasus:

а можно по русски поподробнее про PIFF Controller? Ну хотя бы где его настраивать и вместо чего?

Ой как интересно! Почитал доку и посмотрел видео. Мне, почему-то, всегда хотелось, чтобы автоматика “отпускала штурвал”, когда я его беру. Раздражает постоянная борьба с упертой стабилизацией.
Я может не всё понял… В релиз-кандидате 1.6-RC1 контроллера PIFF ещё нет? Прошил этот релиз и нигде не увидел.
Или для cc3d это ваще не планируется всилу скудости его “мозга”? 😃
Да и ещё… У меня по ссылке upgrade INAV Configurator available at Chrome Store
устанавливается версия конфигуратора Версия: 1.6.0 Обновлено: 2 февраля 2017 г.
А у коллег на скриншотах вижу 1.6.1!? Обман зрения?😁

Drakon2063

во во и я хотел бы присоединится . проект и без того мне нравится.спасибо

SSergo

Я правильно понял, что именно в случае самолетной конфигурации, D-параметр PID- регулятора начинает выполнять функции того самого FF-компонента (Feed-Forward)?
Какие исходные значения этих коэффициентов вы порекомендовали бы как начальные для самолета или летающего крыла?

dollop
SSergo:

Или для cc3d это ваще не планируется всилу скудости его “мозга”?

Все работает на CC3D

SSergo:

Мне, почему-то, всегда хотелось, чтобы автоматика “отпускала штурвал”, когда я его беру.

Летайте без режима HORIZON или ANGLE.

SSergo:

D-параметр PID- регулятора начинает выполнять функции того самого FF-компонента (Feed-Forward)?

Да.

SSergo:

Какие исходные значения этих коэффициентов вы порекомендовали бы как начальные для самолета или летающего крыла?

То что устанавливает iNAV если вы пользуетесь вкладкой Presets вполне подходит. Проверил и в штиль и в ветер небольшой - до 5м/с. У меня два одинаковых крыла 800мм. Летают под CC3D и miniNAZE. Потребовалась подстройка небольшая 5 единиц туда-сюда

DigitalEntity пишет о настройке PIFF контроллера следующее (вольный перевод с английского):

Желательно для настройки применять inflight adjustments (закладка adjustments) - это намного облегчит процедуру. Сам процесс заключается в следующем:
0) Летаем в режиме ANGLE, визуально, в спокойный безветренный день. Начинаем со следующих значений PIFFs: P=5, I=10, D/FF = 20

  1. Даем резкую команду roll с пульта, и смотрим как самолет ее выполняет. Движение самолета должно быть плавным от начала до конца маневра, без (или с минимальными) осцилляций в начале и в конце “бочки”, без раскачек. Если самолет раскачивается в конце маневра - уменьшаем D/FF; Если самолет начинает выполнять маневр быстро, а затем замедляется и снова продолжает движение, как бы рывками - это значит, что FF слишком мало.
  2. Повторяем то же самое для pitch
  3. Как правило, можно увеличить D/FF так, чтобы появились осцилляции в конце маневра, а затем уменьшить параметр D/FF на 20%
  4. Если самолет не достигает заданного угла - нужно увеличить коэффициент I
  5. Кроме этого, подстройку параметров нужно произвести и в ветреную погоду. Увеличиваем P для лучшего парирования порывов ветра. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - увеличение P приводит к более активному использованию и, соответственно, износу серв.

Читайте в вики. Сейчас занимаюсь переводом на русский.

ions

Здравствуйте! Посмотрев на Ютубе ролики, заинтересовала данная программа. Хочу поставить на крыло 1.2 - 1.5 м (имеется несколько самодельных вариантов) ПК для полетов по FPV. В продаже имеются много различных плат, с виду все одинаковые. Подскажите какую лучше выбрать, в чем между ними разница? Пока присмотрелся к SP Racing F3. Сейчас стали появляться ПК на процессоре F4, может быть нужно смотреть на них?

Drakon2063

у меня вопрос по тримированию.
я откалибровал по уровню самолет
выставил в ноль все стики и тримеры на ру
настроил качалки на сервах и длину тяг чтобы рули были в положении как бы обеспечивая горизонтальный полет(облет без пк уже был)
в дизарме angle и gyro норм и в арме с выключеным мотором тоже,самолет стремится работая рулями занять горизонтальное положение(держа в руках я иммитировал отклик апарата на движение рулей)
но когда включаю мотор в режиме гиро,идет перекос по ролу и может по тангажу.
в angle с включеным мотором, пк отрабатывает горозонт (все ок).
думаю что надо тримировать каждый режим в отдельности(так ли это).
не повлияет ли тримирование режима гиро, на уже ранее настроеный режим angle.
думаю тримировать с помощью пульта ,как на видео у юлиана.

dollop
Drakon2063:

думаю что надо тримировать каждый режим в отдельности(так ли это).

Советую в данном случае меньше думать, а идти в поле и пробовать. Потому что на столе/в_руках режимы стабилизации с работающим мотором не проверяются!

Выставили горизонт так как самолет ориентирован при прямолинейном полете, выставили серво реверсы, расходы. И в поле. Посмотрте тут Где там сказано провести неделю в триммировании на столе/в_руках?