Вопросы по iNav

Dimkin

Я поменял два компаса пока не добился результата. Для начала рекомендую проверить по графиками в конфигураторе что все три оси живые и шевелятся при вращении тушки. У меня изначально в составе ублокса был полудохлый компас на две оси. Шевелилась только одна. Поменял феном чип на новый. Начало шевелиться две оси. Снова поменял. Теперь работают три, летаю и возвращаюсь. Похоже качество нынче к сожалению требует естественного отбора …

AndyGr
AndyGr:

Константин, сегодня попробовал подлететь с set inav_use_gps_velned = OFF. Коптер также уплывает из точки, но заметил, что при включение POS_HOLD плыть начинает всегда в правую сторону, относительно носа коптера, не зависимо от того, в какую сторону света коптер ориентирован. Логи сниму и сброшу вечером.

Поменял вчера GPS+компас с Назовского неоригинального на вот такой (не реклама). set inav_use_gps_velned поставил в ON. Стало лучше, висит в точке ± метр но:

  1. Заметил пару раз некое “сруливание” коптера с места. Т.е. висит-висит, потом как ломанется на 2-3 метра в сторону. Чуть в стену не влетел 😃
  2. В режиме удержании позиции коптер постоянно покачивается и немного подергивается, как будто PIDы не отрегулированы. В LEVEL режиме все идеально.
dvd-media
AndyGr:

Заметил пару раз некое “сруливание” коптера с места. Т.е. висит-висит, потом как ломанется на 2-3 метра в сторону. Чуть в стену не влетел 😃

У меня было подобное, но проблема, похоже, была именно в непропае компаса (типа как ваш, только попроще, с белыми надписями и картинкой сверху). Феном пропаял/прогрел и больше не появлялось это.

AndyGr:

В режиме удержании позиции коптер постоянно покачивается и немного подергивается, как будто PIDы не отрегулированы. В LEVEL режиме все идеально.

Аналогично и победить не могу уже какой месяц. То вроде нормально, а при ветре дёргается и раскачивается чуть по чуть. Точнее раскачивался и дёргался… Мне тут намедни ребята посоветовали убрать нах виброразвязку…С недоверием отнёсся к этой затее, но, упав случайно и погнув раму, разбирать всё равно пришлось ну и убрал. Приклеил ПК на двухсторонний скотч. Основные ПИДы теперь в два рази ниже чем были(!), так что поведение коптера стало в разЫ лучше. Продолжаю настройку. Сегодня пропеллеры 1150 влепил. Теперь ПИДы снова покручу 😃

AndyGr

Подскажите, что и как можно понять из логово черного ящика. Смотрю на них и ничего никак у меня не складывается. Есть какая документация? Вопрос, в первую очередь для режимов навигации/GPS/Althold.

И такой вопрос. в CleanFlight/BetaFlight есть возможность прокинуть последовательный порт, для настройки OSD, не отключая его от ПК. но в INAV я этого не нашел. Команда serialpassthrough [id] [baud] [mode].

dvd-media

По логам действительно… хотелось бы научиться понимать хоть что-то…
Константин как-то в прошлом году кажись обмолвился, что сделает миникурс по чтению. но… пока как-то так.

Вроде проброс порта сейчас есть. Может команда короче должна быть? passthrough Мне уже не раз встречалось упоминание именно в таком формате, но сам не пробовал за ненадобностью У меня кнопка в разрыв РХ ТХ поставлена.

GreenLord

Нужна помощь

Ситуация такая:
Коптер 270 размера
SPR F3
прошивка IVAV 1.6
NEO N8N - gps приемник
D4R-ll приемник

Подаю питание на коптер (передатчик отключен)
Вижу на мониторе 9-11 спутников, но…

только включаю передатчик количество спутников падает до 4 и ниже,
А если еще включить арминг, то спутников 0.

Куда копать???

dvd-media

Возможно нужно защищать ЖПС от наводок и помех от ПК и других элчастей. Из написанного не понятно что и как расположено на раме.

GreenLord
dvd-media:

Возможно нужно защищать ЖПС от наводок и помех от ПК и других элчастей

какая разница в помехах, токах … если коптер подключен к питанию и все Ок.

А проблема возникает тогда, когда я включаю передатчик.

PS: может приемник виноват. Он с телеметрией. Если да, то как ее отключить?

dvd-media
GreenLord:

какая разница в помехах, токах … если коптер подключен к питанию и все Ок.

Вероятно вы и сами всё знаете. Тогда к чему вопросы?

GreenLord

Дело в том, что по приемнику D4R-ll мало инфы в и-нете, а то что он мешает модулю GPS и вовсе нет.

Надеялся на свежий взгляд.

Спасибо.

SergejK
AndyGr:
  1. Заметил пару раз некое “сруливание” коптера с места. Т.е. висит-висит, потом как ломанется на 2-3 метра в сторону. Чуть в стену не влетел 😃
  2. В режиме удержании позиции коптер постоянно покачивается и немного подергивается, как будто PIDы не отрегулированы. В LEVEL режиме все идеально.

Так а все же, удалось установить, какой HDOP показывает GPS? Такое поведение вполне подходит под плохой прием GPS.

Sinnpriest

Я не сдаюсь. Решил вопрос с каналами. Теперь у меня все в наличии.
Вернулся к вопросу о компасе.
Есть два вопроса, помогите пожалуйста:

  1. Внизу показаны шесть этапов калибровки акселерометра

    Но ПК к коптеру у меня расположен на 90град и это указываю в конфигураторе.
    Вопрос: Если я указал 90град в конфигураторе, то я ориентирую коптер согласно картинке вверзу? Или я при любых условиях должен ориентировать согласно картинке ПК согласно стрелочке направления на нем?
  2. Откалибровал как смог магнетометр.
    Сейчас такая ситуация: коптер стоит на столе, например Heading показывает 174град. Я поворачиваю коптер примерна на 90град против часовой стрелке. На экране конфигуратора изображение тоже сразу поворачивается в нужную сторону. Но потом постепенно дрейфует и возвращается к 174 “±” градусам. Сейчас делал это действие, повернутый коптер в конфигураторе вернулся и Heading показывает 189град. Что делать?
    И вообще проблема компаса очевидна (((
SergejK
Sinnpriest:

Я поворачиваю коптер примерна на 90град против часовой стрелке. На экране конфигуратора изображение тоже сразу поворачивается в нужную сторону. Но потом постепенно дрейфует и возвращается к 174 “±”

У себя делал так: первым делом нужно удостовериться в верном расположении полетника относительно рамы. Тоесть все наклоны должны корректно отображаться в конфигураторе. После чего, если компас рабочий, перебором всех вариантов MAG Alignment добиваемся, чтобы при всех 4-х наклонах аппарата (вперед назад вправо влево) также не уплывал и яв в конфигураторе.

AndyGr
SergejK:

Так а все же, удалось установить, какой HDOP показывает GPS? Такое поведение вполне подходит под плохой прием GPS.

Не понятно, где его посмотреть. В поле только данные с OSD. Но при 12-и спутниках HDOP должен быть вполне приемлемым.

SergejK
AndyGr:

Не понятно, где его посмотреть. В поле только данные с OSD. Но при 12-и спутниках HDOP должен быть вполне приемлемым.

Думаю проще всего в конфигураторе во вкладке GPS. Правда нужно с собой компьютер прихватить. Но в прицнипе достаточно будет увидеть значение HDOP на земле или держа аппарат в руках. И например для GPS/Glonass приемника 12 спутников это не много.

NicName

Кстати вопрос. Встречал gsm модули под ардуино. Принципиально возможно привинтить такой к сюда, подружить его с жпс чтобы получать координаты без дополнительного треккера? А возможно и давать команды вне досягаемости аппы?

Sinnpriest
SergejK:

У себя делал так: первым делом нужно удостовериться в верном расположении полетника относительно рамы. Тоесть все наклоны должны корректно отображаться в конфигураторе. После чего, если компас рабочий, перебором всех вариантов MAG Alignment добиваемся, чтобы при всех 4-х наклонах аппарата (вперед назад вправо влево) также не уплывал и яв в конфигураторе.

Все равно дрейф по ЯЛ. Но проблема то в странная, не просто бесконечный дрейф, а дрейф до прежнего вектора. Типа повернул коптер. Он смотрит уже на 90 градусов левее, а компас отрабатывает, как будто он вновь находится по приборам в прежнем положении, но коптер повернут.

Сегодня блин с крыши его доставал. Ни дизарм, ни фэлсэйв не отработал )))

dvd-media

Попробуйте перевернуть в конфигураторе чип компаса.

Sinnpriest
dvd-media:

Попробуйте перевернуть в конфигураторе чип компаса.

Крутил-вертел по всем направлениям. Видимого результата не увидел.

Заметил одну вещь. У меня такой контроллер: SP F3 Racing Flight Controller DELUXE Integrated OSD.
У него описание:
Specifications:

  1. Item Name: SP Racing F3 Flight Control With Integrated OSD
  2. Deluxe version: MPU9250 (gyro - acceleration - are integrated electronic compass) sensors, optional needle straight or curved needle.
  3. CPU: Stm32F3 256K CPU
  4. Memory: 16M high-capacity flash memory
  5. OSD: Comes with OSD function
  6. Size: 37 x 37 x 12mm/1.5 x 1.5 x 0.5 in
  7. Package size: 156 x 88mm/6.1 x 3.5 in
  8. Weight: 26g
  9. Package weight: 31g

У него такой чип: MPU9250 (gyro - acceleration - are integrated electronic compass) sensor.

Но INAV автодетектом показывает: MPU6050!!! При попытки установить MPU9250 аксель становится “красным” и не работает. Как то так.

umen
Sinnpriest:

are integrated electronic compass

он отдельной микросхемой? поидее его сдувать надо с платы.