Вопросы по iNav
Я поменял два компаса пока не добился результата. Для начала рекомендую проверить по графиками в конфигураторе что все три оси живые и шевелятся при вращении тушки. У меня изначально в составе ублокса был полудохлый компас на две оси. Шевелилась только одна. Поменял феном чип на новый. Начало шевелиться две оси. Снова поменял. Теперь работают три, летаю и возвращаюсь. Похоже качество нынче к сожалению требует естественного отбора …
Константин, сегодня попробовал подлететь с set inav_use_gps_velned = OFF. Коптер также уплывает из точки, но заметил, что при включение POS_HOLD плыть начинает всегда в правую сторону, относительно носа коптера, не зависимо от того, в какую сторону света коптер ориентирован. Логи сниму и сброшу вечером.
Поменял вчера GPS+компас с Назовского неоригинального на вот такой (не реклама). set inav_use_gps_velned поставил в ON. Стало лучше, висит в точке ± метр но:
- Заметил пару раз некое “сруливание” коптера с места. Т.е. висит-висит, потом как ломанется на 2-3 метра в сторону. Чуть в стену не влетел 😃
- В режиме удержании позиции коптер постоянно покачивается и немного подергивается, как будто PIDы не отрегулированы. В LEVEL режиме все идеально.
Заметил пару раз некое “сруливание” коптера с места. Т.е. висит-висит, потом как ломанется на 2-3 метра в сторону. Чуть в стену не влетел 😃
У меня было подобное, но проблема, похоже, была именно в непропае компаса (типа как ваш, только попроще, с белыми надписями и картинкой сверху). Феном пропаял/прогрел и больше не появлялось это.
В режиме удержании позиции коптер постоянно покачивается и немного подергивается, как будто PIDы не отрегулированы. В LEVEL режиме все идеально.
Аналогично и победить не могу уже какой месяц. То вроде нормально, а при ветре дёргается и раскачивается чуть по чуть. Точнее раскачивался и дёргался… Мне тут намедни ребята посоветовали убрать нах виброразвязку…С недоверием отнёсся к этой затее, но, упав случайно и погнув раму, разбирать всё равно пришлось ну и убрал. Приклеил ПК на двухсторонний скотч. Основные ПИДы теперь в два рази ниже чем были(!), так что поведение коптера стало в разЫ лучше. Продолжаю настройку. Сегодня пропеллеры 1150 влепил. Теперь ПИДы снова покручу 😃
Подскажите, что и как можно понять из логово черного ящика. Смотрю на них и ничего никак у меня не складывается. Есть какая документация? Вопрос, в первую очередь для режимов навигации/GPS/Althold.
И такой вопрос. в CleanFlight/BetaFlight есть возможность прокинуть последовательный порт, для настройки OSD, не отключая его от ПК. но в INAV я этого не нашел. Команда serialpassthrough [id] [baud] [mode].
По логам действительно… хотелось бы научиться понимать хоть что-то…
Константин как-то в прошлом году кажись обмолвился, что сделает миникурс по чтению. но… пока как-то так.
Вроде проброс порта сейчас есть. Может команда короче должна быть? passthrough Мне уже не раз встречалось упоминание именно в таком формате, но сам не пробовал за ненадобностью У меня кнопка в разрыв РХ ТХ поставлена.
Нужна помощь
Ситуация такая:
Коптер 270 размера
SPR F3
прошивка IVAV 1.6
NEO N8N - gps приемник
D4R-ll приемник
Подаю питание на коптер (передатчик отключен)
Вижу на мониторе 9-11 спутников, но…
только включаю передатчик количество спутников падает до 4 и ниже,
А если еще включить арминг, то спутников 0.
Куда копать???
Возможно нужно защищать ЖПС от наводок и помех от ПК и других элчастей. Из написанного не понятно что и как расположено на раме.
Возможно нужно защищать ЖПС от наводок и помех от ПК и других элчастей
какая разница в помехах, токах … если коптер подключен к питанию и все Ок.
А проблема возникает тогда, когда я включаю передатчик.
PS: может приемник виноват. Он с телеметрией. Если да, то как ее отключить?
какая разница в помехах, токах … если коптер подключен к питанию и все Ок.
Вероятно вы и сами всё знаете. Тогда к чему вопросы?
Дело в том, что по приемнику D4R-ll мало инфы в и-нете, а то что он мешает модулю GPS и вовсе нет.
Надеялся на свежий взгляд.
Спасибо.
- Заметил пару раз некое “сруливание” коптера с места. Т.е. висит-висит, потом как ломанется на 2-3 метра в сторону. Чуть в стену не влетел 😃
- В режиме удержании позиции коптер постоянно покачивается и немного подергивается, как будто PIDы не отрегулированы. В LEVEL режиме все идеально.
Так а все же, удалось установить, какой HDOP показывает GPS? Такое поведение вполне подходит под плохой прием GPS.
Я не сдаюсь. Решил вопрос с каналами. Теперь у меня все в наличии.
Вернулся к вопросу о компасе.
Есть два вопроса, помогите пожалуйста:
- Внизу показаны шесть этапов калибровки акселерометра
Но ПК к коптеру у меня расположен на 90град и это указываю в конфигураторе.
Вопрос: Если я указал 90град в конфигураторе, то я ориентирую коптер согласно картинке вверзу? Или я при любых условиях должен ориентировать согласно картинке ПК согласно стрелочке направления на нем? - Откалибровал как смог магнетометр.
Сейчас такая ситуация: коптер стоит на столе, например Heading показывает 174град. Я поворачиваю коптер примерна на 90град против часовой стрелке. На экране конфигуратора изображение тоже сразу поворачивается в нужную сторону. Но потом постепенно дрейфует и возвращается к 174 “±” градусам. Сейчас делал это действие, повернутый коптер в конфигураторе вернулся и Heading показывает 189град. Что делать?
И вообще проблема компаса очевидна (((
Я поворачиваю коптер примерна на 90град против часовой стрелке. На экране конфигуратора изображение тоже сразу поворачивается в нужную сторону. Но потом постепенно дрейфует и возвращается к 174 “±”
У себя делал так: первым делом нужно удостовериться в верном расположении полетника относительно рамы. Тоесть все наклоны должны корректно отображаться в конфигураторе. После чего, если компас рабочий, перебором всех вариантов MAG Alignment добиваемся, чтобы при всех 4-х наклонах аппарата (вперед назад вправо влево) также не уплывал и яв в конфигураторе.
Так а все же, удалось установить, какой HDOP показывает GPS? Такое поведение вполне подходит под плохой прием GPS.
Не понятно, где его посмотреть. В поле только данные с OSD. Но при 12-и спутниках HDOP должен быть вполне приемлемым.
Не понятно, где его посмотреть. В поле только данные с OSD. Но при 12-и спутниках HDOP должен быть вполне приемлемым.
Думаю проще всего в конфигураторе во вкладке GPS. Правда нужно с собой компьютер прихватить. Но в прицнипе достаточно будет увидеть значение HDOP на земле или держа аппарат в руках. И например для GPS/Glonass приемника 12 спутников это не много.
Кстати вопрос. Встречал gsm модули под ардуино. Принципиально возможно привинтить такой к сюда, подружить его с жпс чтобы получать координаты без дополнительного треккера? А возможно и давать команды вне досягаемости аппы?
У себя делал так: первым делом нужно удостовериться в верном расположении полетника относительно рамы. Тоесть все наклоны должны корректно отображаться в конфигураторе. После чего, если компас рабочий, перебором всех вариантов MAG Alignment добиваемся, чтобы при всех 4-х наклонах аппарата (вперед назад вправо влево) также не уплывал и яв в конфигураторе.
Все равно дрейф по ЯЛ. Но проблема то в странная, не просто бесконечный дрейф, а дрейф до прежнего вектора. Типа повернул коптер. Он смотрит уже на 90 градусов левее, а компас отрабатывает, как будто он вновь находится по приборам в прежнем положении, но коптер повернут.
Сегодня блин с крыши его доставал. Ни дизарм, ни фэлсэйв не отработал )))
Попробуйте перевернуть в конфигураторе чип компаса.
Попробуйте перевернуть в конфигураторе чип компаса.
Крутил-вертел по всем направлениям. Видимого результата не увидел.
Заметил одну вещь. У меня такой контроллер: SP F3 Racing Flight Controller DELUXE Integrated OSD.
У него описание:
Specifications:
- Item Name: SP Racing F3 Flight Control With Integrated OSD
- Deluxe version: MPU9250 (gyro - acceleration - are integrated electronic compass) sensors, optional needle straight or curved needle.
- CPU: Stm32F3 256K CPU
- Memory: 16M high-capacity flash memory
- OSD: Comes with OSD function
- Size: 37 x 37 x 12mm/1.5 x 1.5 x 0.5 in
- Package size: 156 x 88mm/6.1 x 3.5 in
- Weight: 26g
- Package weight: 31g
У него такой чип: MPU9250 (gyro - acceleration - are integrated electronic compass) sensor.
Но INAV автодетектом показывает: MPU6050!!! При попытки установить MPU9250 аксель становится “красным” и не работает. Как то так.
are integrated electronic compass
он отдельной микросхемой? поидее его сдувать надо с платы.
Ну если используется внешний компас с ЖПС, то на плате надо выпаивать конечно, однако если у внешнего и внутреннего чипы разные и тогда выбор должен работать. Могу ошибаться, у меня ево и чипы разные.