Вопросы по iNav

Ri777
TrueMuMa:

но он гуляет по высоте в районе метра.

Может это и нормально, главное барометр от света и сквозняков укрыть. Бывает такая погода что атмосферное давление плавает…

ARXITEKTOR
TrueMuMa:

Куда копать? Если отключить полностью учитывание высоты gps это поможет точнее держать квад по высоте? И как точнее настроить позиционирование?

У меня были те же проблемы коллега ))

  1. Сбросить в ноль все настройки (перешить со стиранием чипа)
  2. Пресеты можно пока не настраивать.
  3. Проверяем как летаег гиро + аксель. GPS и баро пока отключаем
  4. Добавляем баро (смотрим какой датчик определил полётник если не правильный то выставляем правильный)
    На баро клеим паралон (иначе может задувать пропами и промими потоками)
    Смотрим в сенсорах на показания баро (у меня скачат на ± 45 см)
  5. как сориентирована плата ?
  6. Добавляем GPS и компас.
  7. GPS определяется ? во вкладке GPS положение квадрика совпадает с фактическим ?
  8. Компас здесь мороки много ) Нужно правиньно задать ориентацию чипа компаса
    Board and Sensor Alignment
    MAG Alignment
    Калибруем компас желательно во дворе и потом проверяем откалибровался ли. (get acczero)
    Как я понял проверяется просто ставим квадрик носом на север далее подаём питание и подключаем к ПК.
    Компас должен показывать ± 5 градусов.
TrueMuMa

Спасибо! Пройдусь пошагово. И самое главное: позхолд настроили? 😃

ARXITEKTOR
TrueMuMa:

позхолд настроили?

Да но держит пока не очень плавает немного просто использую компас на полётнике до GPSовского пока не дошли руки )
Для 3D позхолда нужно чтобы и альтхолд работал. И вроде нудно чтобы был постоянно включен рехим стабилизации гиро + аксель
как я понимаю мне нужны
Стабилизация гиро + аксели + стабилизация по высоте + позиция по gps

  1. ANGLE
  2. ANGLE + NAV ALTHOLD
  3. ANGLE + NAV ALTHOLD + NAV POSHOLD
    Почитай последние 2 страницы там много моих постов по борьбе с INAV )
TrueMuMa
ARXITEKTOR:

Да но держит пока не очень плавает немного просто использую компас на полётнике до GPSовского пока не дошли руки )
Для 3D позхолда нужно чтобы и альтхолд работал. И вроде нудно чтобы был постоянно включен рехим стабилизации гиро + аксель
как я понимаю мне нужны
Стабилизация гиро + аксели + стабилизация по высоте + позиция по gps

  1. ANGLE
  2. ANGLE + NAV ALTHOLD
  3. ANGLE + NAV ALTHOLD + NAV POSHOLD
    Почитай последние 2 страницы там много моих постов по борьбе с INAV )

Это я уже понял. У меня тумблер 3х позиционный на ANGLE, HORIZON и AIRMODE и отдельно тумблеры на ALTHOLD и ALTHOLD + POSHOLD. Пробовал удержание как и говорили ANGLE + NAV ALTHOLD + NAV POSHOLD.

jShadow
TrueMuMa:

Загрузил пресет для гоночного квадрика.

Этот пресет в принципе не обеспечивает высокой точности навигации. Многие нестройки сделаны в угоду летным качествам в акро.

TrueMuMa:

Режим позхолд начинает уносить квадрик куда-то назад

Либо настройки компаса кривые (mag_align), либо компас в принципе врет.

Lerik

Вчена продолжил настройку INAV на 450 квадре, есть проблема которую не понятно как побеждать: висит без осциляций, в нормально управляемом дрейфе если не сильно газовать то все вполне летабельно, с висения даю плавно газу коптер уходит ровно, но если пытаюсь со спуска при нулевом газе (мотор стоп отключен) дернуть коптер вверх он делает флип через передний левый и задний правый лучи((( как будто передний правый мотор перегазовывает(((на фото отломан), или задний левый не газует, в режиме удержания позиции наблюдается небольшой унитазинг и при порывах ветра квадр также флипует, пляски с бубном ни к чему не приводят((( что может быть не так??? Мозг SPRASINGF3 Моторки 4X Racerstar Racing Edition 2312 BR2312 960KV, пропы 9443 ABS Self-locking CW/CCW Propeller for DJI Phantom 2, регули мультистары 20а с БЛХели (включил торможение) хорошо летали на ZMR250.

jShadow
Lerik:

что может быть не так???

Срыв синхронизации при резком наборе газа. Сигнальная земля от регулей до ПК есть? На фото не видно.

Lerik
jShadow:

Срыв синхронизации при резком наборе газа. Сигнальная земля от регулей до ПК есть? На фото не видно.

Сигнальную землю не делал, питание подал по толстым проводам, в одном из видео Юлиан говорил что лишнее кольцо не нужно поэтому не стал заморачиваться хотя на всех гоночных оставлял.

jShadow
Lerik:

Сигнальную землю не делал, питание подал по толстым проводам, в одном из видео Юлиан говорил что лишнее кольцо не нужно поэтому не стал заморачиваться хотя на всех гоночных оставлял.

Верните на место сигнальную землю и радуйтесь.

dvd-media
jShadow:

либо компас в принципе врет

Константин, уже давно интересовался, но так и небыло ответа… Для чего убрали “приборы” из конфигуратора, по котыром можно было быстрее понять верное расположение компаса на плате? Это так мешало прошивке или просто забыли вернуть как и пункт по автотюну в конфигураторе до сих пор висит (и вроде совсем там не нужен)

Так же, недавно скрин приложил с изменениями названий пидов по навигации, это теперь так и будет или случайно? Как их расшифровывать на русском?

jShadow:

Верните на место сигнальную землю и радуйтесь.

У меня нонеймовские были с одним сингнальным, сейчас новые рацерстар 30А с одним сигнальным… Небыло пока косяков по моторам… (т.т.т.) или стОит ожидать или всё же обязательно использовать массу? В моём случае массы просто висят в воздухе заизолированные.

TrueMuMa:

Полетник Omnibus F4 Pro с баро, gps M8N с компасом по I2C.

Планирую заказать такой же, с ОСД и беком плюс ко всему. Надеюсь в настройке не будет проблем, как и с ЕВО (ево изучил уже вдоль и поперёк, но надоело ждать падения)

Мучает вопрос… а нет ли статистики данных ПК по производителям или они там все из одного подвала?
У одного продавца, визуально одинаковые ПК, а производители разные в описании. Есть 1 Производитель:Soulload
2 Производитель:AIBOULLY

jShadow
dvd-media:

Константин, уже давно интересовался, но так и небыло ответа… Для чего убрали “приборы” из конфигуратора, по котыром можно было быстрее понять верное расположение компаса на плате? Это так мешало прошивке или просто забыли вернуть как и пункт по автотюну в конфигураторе до сих пор висит (и вроде совсем там не нужен)

Убрали из-за меньшей наглядности чем 3D модель. Еще предполетные проверки не помещались.

dvd-media:

Так же, недавно скрин приложил с изменениями названий пидов по навигации, это теперь так и будет или случайно? Как их расшифровывать на русском?

ПИДы в конфигураторе переименовали чтобы из названий было понятно их назначение:
Position Z - положение по оси Z (высота), был ALT
Velocity Z - скорость по оси Z, был VEL
Heading - курс, был MAG
Position XY - положение в плоскости, был POS или NAV R в зависимости от типа аппарата
Velocity XY - скорость в плоскости, был POS R

dvd-media:

У меня нонеймовские были с одним сингнальным, сейчас новые рацерстар 30А с одним сигнальным… Небыло пока косяков по моторам… (т.т.т.) или стОит ожидать или всё же обязательно использовать массу? В моём случае массы просто висят в воздухе заизолированные.

Длинный одиночный сигнальный провод - это антенна, собирающая все помехи, которых от близких силовых проводов приходит просто куча. Свитый с землей - это уже что-то более похожее на правильную линию передачи. Чем выше частота передачи - тем больше будет влияние помех. На PWM возможно все и будет работать, на OneShot125 - более вероятны проблемы, на Multishot - еще более вероятны.

Лучше сигнальную землю подключать. В передаче данных неспроста используется именно витая пара

dvd-media:

Планирую заказать такой же, с ОСД и беком плюс ко всему. Надеюсь в настройке не будет проблем, как и с ЕВО (ево изучил уже вдоль и поперёк, но надоело ждать падения)

Мучает вопрос… а нет ли статистики данных ПК по производителям или они там все из одного подвала?

Omnibus-ы лучше заказывать у официального продавца на shop.myairbot.com. На Ali и банге оригинальных омни я не видел. Примета - золотой USB-разъем.

dvd-media

Ясно… Попробуем привыкнуть к новым параметрам. А вот настраивать мне показалось было проще с приборами. Но, конечно, не смертельно и если надо “для дела”, то без вопросов.

Массу тоже прикручу на регуляторы. Всё же оншот125 включил… мало ли.

У редитуская с золотым усб… 😃 И доставка бесплатная. Похоже нашёл оригинал или успели раскрасить 😃

jShadow
dvd-media:

У редитуская с золотым усб… И доставка бесплатная. Похоже нашёл оригинал или успели раскрасить

Успели покрасить 😁

SergejK

Ну что, выбрался я наконец затестить свой полетник на своем кваде с iNAV. По началу, как тут народ уже отписывался, аппарат в стабе меленько, но весьма неприятно, подергивался и весьма сильно пролетал точку остановки при отпускании стиков. И не совсем понятно было, что куда крутить, настраивал чисто интуитивно, а благодаря набортной телеметрии на моем полетнике пиды настраивать весьма удобно и прямо в полете. В конце концов накрутил так, что более менее полетело. Реакция на отпускание стиков стала весьма резкая, очень напоминает таковую на фантомах. Вот так он полетел:

В общем на данный момент весьма удовлетворен, проблем или неожиданностей не обнаружил. Будем тестить дальше.

jShadow
SergejK:

Вот так он полетел:

А можно дамп? Мне нравится как отрабатывает остановка, интересно, какие параметры получились.

dvd-media

Мне тоже интересно. Особенно последовательность что и в какой последовательности накручивалось. У моего сейчас практически так (я думал, что можно еще лучше и пролетает не слабо на бОльшей скорости нежели плавное смещение) сейчас. Вот только до фантомовской реакции конечно если не далеко, то и не очень близко ) У меня сейчас фант3 лежит знакомого на ТО допоборудования, так снова не удержался, в комнате повисел… Эх. такой бы реакции на стик добиться 😃

п.с. а для чего описание на ютубе на иносранном?
Увидел место жительства )) Вопрос снимается.😁

Кстати сейчас проводил тест с прилепленным жпс прямо рядом с ПК. Полетал чуть (метров на 150 туда/сюда) повисел. Затем вот это видео снял:

Это я к тому, что вроде даже в таком расположении компаса/жпс вроде как висит не очень плохо. Вот только паролон на баро без корпуса не очень спасает… На земле уже были сообщения, что высота минус 2м ))

SergejK
jShadow:

А можно дамп?

Вот. Пришлось в ноль убрать D по скорости и на максимум выкрутить P.

Константин, хотел спросить, позиция удержания после отпускания стиков запоминается именно в момент отпускания стика или есть для этого какой-то иной алгоритм?

kroozx_inav_dump.rar

dvd-media
SergejK:

именно в момент отпускания стика

Именно так. Я просто интересовался ранее у знающих. Да и в начале темы было.
И поменять это пока вроде никак, т.к. это завязано на удержание в точке, и если делать “как я хочу”, остановка там, где затормозил, а не мотыляние туда/сюда, то это будет уже еще один полётный режим вероятно. У фантома же вроде сенсоры/камера, он, похоже, определяет место “визуально”, по этому и останавливается более точно и чётко, без “колокола”.

п.с. хотя такой режим, вероятно, более ценен, нежели всякие хедлок и типа того, коих в конфигураторе как минимум 3-4 😃

jShadow
SergejK:

Константин, хотел спросить, позиция удержания после отпускания стиков запоминается именно в момент отпускания стика или есть для этого какой-то иной алгоритм?

Нет, не в момент отпускания стика. Текущая скорость умножается на значение “I” по Position XY (это ожидаемое время остановки) - и это запоминается как желаемая позиция остановки. Т.е. чем быстрее летим, тем дальше пролетим место отпускания стиков. Можно выставить в ноль и получим запоминание точного места отпускания стика.

TrueMuMa

Я сегодня попробовал подкрутить пиды в разделе altmag. Добавил P с50 до 85 и по высоте практически не гуляет, в пределах 5-10 см. Думаю если еще добавить Р и поставить паролон на баро будет идеально