Вопросы по iNav

jShadow
dvd-media:

У редитуская с золотым усб… И доставка бесплатная. Похоже нашёл оригинал или успели раскрасить

Успели покрасить 😁

SergejK

Ну что, выбрался я наконец затестить свой полетник на своем кваде с iNAV. По началу, как тут народ уже отписывался, аппарат в стабе меленько, но весьма неприятно, подергивался и весьма сильно пролетал точку остановки при отпускании стиков. И не совсем понятно было, что куда крутить, настраивал чисто интуитивно, а благодаря набортной телеметрии на моем полетнике пиды настраивать весьма удобно и прямо в полете. В конце концов накрутил так, что более менее полетело. Реакция на отпускание стиков стала весьма резкая, очень напоминает таковую на фантомах. Вот так он полетел:

В общем на данный момент весьма удовлетворен, проблем или неожиданностей не обнаружил. Будем тестить дальше.

jShadow
SergejK:

Вот так он полетел:

А можно дамп? Мне нравится как отрабатывает остановка, интересно, какие параметры получились.

dvd-media

Мне тоже интересно. Особенно последовательность что и в какой последовательности накручивалось. У моего сейчас практически так (я думал, что можно еще лучше и пролетает не слабо на бОльшей скорости нежели плавное смещение) сейчас. Вот только до фантомовской реакции конечно если не далеко, то и не очень близко ) У меня сейчас фант3 лежит знакомого на ТО допоборудования, так снова не удержался, в комнате повисел… Эх. такой бы реакции на стик добиться 😃

п.с. а для чего описание на ютубе на иносранном?
Увидел место жительства )) Вопрос снимается.😁

Кстати сейчас проводил тест с прилепленным жпс прямо рядом с ПК. Полетал чуть (метров на 150 туда/сюда) повисел. Затем вот это видео снял:

Это я к тому, что вроде даже в таком расположении компаса/жпс вроде как висит не очень плохо. Вот только паролон на баро без корпуса не очень спасает… На земле уже были сообщения, что высота минус 2м ))

SergejK
jShadow:

А можно дамп?

Вот. Пришлось в ноль убрать D по скорости и на максимум выкрутить P.

Константин, хотел спросить, позиция удержания после отпускания стиков запоминается именно в момент отпускания стика или есть для этого какой-то иной алгоритм?

kroozx_inav_dump.rar

dvd-media
SergejK:

именно в момент отпускания стика

Именно так. Я просто интересовался ранее у знающих. Да и в начале темы было.
И поменять это пока вроде никак, т.к. это завязано на удержание в точке, и если делать “как я хочу”, остановка там, где затормозил, а не мотыляние туда/сюда, то это будет уже еще один полётный режим вероятно. У фантома же вроде сенсоры/камера, он, похоже, определяет место “визуально”, по этому и останавливается более точно и чётко, без “колокола”.

п.с. хотя такой режим, вероятно, более ценен, нежели всякие хедлок и типа того, коих в конфигураторе как минимум 3-4 😃

jShadow
SergejK:

Константин, хотел спросить, позиция удержания после отпускания стиков запоминается именно в момент отпускания стика или есть для этого какой-то иной алгоритм?

Нет, не в момент отпускания стика. Текущая скорость умножается на значение “I” по Position XY (это ожидаемое время остановки) - и это запоминается как желаемая позиция остановки. Т.е. чем быстрее летим, тем дальше пролетим место отпускания стиков. Можно выставить в ноль и получим запоминание точного места отпускания стика.

TrueMuMa

Я сегодня попробовал подкрутить пиды в разделе altmag. Добавил P с50 до 85 и по высоте практически не гуляет, в пределах 5-10 см. Думаю если еще добавить Р и поставить паролон на баро будет идеально

Lerik
jShadow:

Верните на место сигнальную землю и радуйтесь.

Получается что на резкой прогазовке при скачке токов в питающих проводах PWM сигнал теряется не доходя до регулей?
На сколько актуально на моей раме ставить мозг на виброопоры? сейчас прикручен мертво на стойках.

jShadow
Lerik:

Получается что на резкой прогазовке при скачке токов в питающих проводах PWM сигнал теряется не доходя до регулей?

Скорее не теряется, а искажается и вместо “правильного” газа появляется мусор, который приводит к тому, что мотор не выполняет то, что от него хочет контроллер.

Lerik:

На сколько актуально на моей раме ставить мозг на виброопоры? сейчас прикручен мертво на стойках.

Актуально всегда. Впрочем на больших рамах с вибрациями эффективнее бороться балансировкой пропеллеров.

Lerik
jShadow:

Скорее не теряется, а искажается

витая пара без экрана от наводок тоже не сильно защищена, может есть смысл экранированным проводом выполнять такой монтаж?

jShadow:

балансировкой пропеллеров.

Винты и моторы сбалансированы на отлично, проверял по отдельности и в сборе перед полетами.

jShadow
Lerik:

витая пара без экрана от наводок тоже не сильно защищена, может есть смысл экранированным проводом выполнять такой монтаж?

На витую пару помеха наводится синфазная. Хоть на входе регулятора и не дифференциальный приемник, на входе компаратора такая помеха меньше заметна. Экранированным проводом - хорошо, но это, имхо, перебор, просто витого провода хватает.

Lerik:

Винты и моторы сбалансированы на отлично, проверял по отдельности и в сборе перед полетами.

Надо смотреть по блекбоксу, весьма вероятно что можно с развязкой не заморачиваться

Lerik
jShadow:

Надо смотреть по блекбоксу

пробывал скачать с него данные на МАК, устал ждать и забил на это дело, не понятно почему 8Мб качается так долго.

gpp

Ребята. Хочу попробовать что-то из F3 взамен APM. Возникло много вопросов. Какой контроллер лучше выбрать чтобы без труда прикрутить все “навесное” от APM? Слышал что для использования компаса от GPS модуля нужно выпаивать компас с платы. Хочется чтобы не было “колхоза”. Вообщем какой ПК лучше заказать? Заранее огромное спасибо!

cfitymrf
gpp:

Ребята. Хочу попробовать что-то из F3 взамен APM

компас я выпаивал как все советовали
только GPS модуль не заработал
оказалось нужно поменять местами RX TX в GPS и поменять местами провода от компасе ( в общем нужно проверить распайку в модуле GPS)
модуль NEO-M8N
****

Ri777
Lerik:

(мотор стоп отключен) дернуть коптер вверх он делает флип через передний левый и задний правый лучи((( как будто передний правый мотор перегазовывает

А что у вас за регули? У меня было аналогично с одним регулем, удивительно как он работал, но один транзистор был плохо припаян.

dvd-media:

Кстати сейчас проводил тест с прилепленным жпс прямо рядом с ПК.

Я пошел дальше, компас родной от регулятора Racerstar RS20Ax4 20A на расстоянии в 1см, GPS прямо на ПК приклеен, взамен тяжелой керамической антенны 5см кусочек провода, точку держит отлично не унитазит. 7 Спутников на кусочек провода ловит даже под железобетоном, и это GPS модуль за 7$, ublox7 VK2828U7G5LF ru.aliexpress.com/item/…/1755329383.html .

Ri777
Lerik:

Что-то с задним левым, может не контакт, можно пробовать например местами регули поменять, чтобы определить в чем проблема.

Lerik

После замены луча буду индивидуально каждую ВМГ проверять по тахометру.

TrueMuMa
jShadow:

Длинный одиночный сигнальный провод - это антенна, собирающая все помехи, которых от близких силовых проводов приходит просто куча. Свитый с землей - это уже что-то более похожее на правильную линию передачи. Чем выше частота передачи - тем больше будет влияние помех. На PWM возможно все и будет работать, на OneShot125 - более вероятны проблемы, на Multishot - еще более вероятны. Лучше сигнальную землю подключать. В передаче данных неспроста используется именно витая пара

Ожидается ли поддержка протокола DShot для избежания данной проблемы?

jShadow
TrueMuMa:

Ожидается ли поддержка протокола DShot для избежания данной проблемы?

DShot еще более критичен к качеству проводки. С ним вероятность остановки мотора в воздухе из-за проблем с помехами еще выше.

Требования к качеству линии передачи от ПК к регулятору - по нарастающей:
PWM, OneShot125, OneShot42, MultiShot, DShot (все вариации)