Вопросы по iNav
После замены луча буду индивидуально каждую ВМГ проверять по тахометру.
Длинный одиночный сигнальный провод - это антенна, собирающая все помехи, которых от близких силовых проводов приходит просто куча. Свитый с землей - это уже что-то более похожее на правильную линию передачи. Чем выше частота передачи - тем больше будет влияние помех. На PWM возможно все и будет работать, на OneShot125 - более вероятны проблемы, на Multishot - еще более вероятны. Лучше сигнальную землю подключать. В передаче данных неспроста используется именно витая пара
Ожидается ли поддержка протокола DShot для избежания данной проблемы?
Ожидается ли поддержка протокола DShot для избежания данной проблемы?
DShot еще более критичен к качеству проводки. С ним вероятность остановки мотора в воздухе из-за проблем с помехами еще выше.
Требования к качеству линии передачи от ПК к регулятору - по нарастающей:
PWM, OneShot125, OneShot42, MultiShot, DShot (все вариации)
Подскажите, пожалуйста. Собираю трикоптер на SP3 EVO, на какой пин подключать серву? На вкладке конфигурации стоит S1 - это где?
Ребята. Хочу попробовать что-то из F3 взамен APM. Возникло много вопросов. Какой контроллер лучше выбрать чтобы без труда прикрутить все “навесное” от APM? Слышал что для использования компаса от GPS модуля нужно выпаивать компас с платы. Хочется чтобы не было “колхоза”. Вообщем какой ПК лучше заказать? Заранее огромное спасибо!
Любой, который поддерживается iNav-ом. К примеру, SP F3.
Без колхоза не обойдёшься. Думать и паять в любом случае придётся.
Думать и паять в любом случае придётся.
Да это не проблема. Просто не понятно почему нельзя отключить встроенный компас программно. Ведь он работает по i2c и может иметь другой адрес. И насколько нестабилен встроенный на плате?
Любой, который поддерживается iNav-ом. К примеру, SP F3.
Думаю вот этот заказать. Deluxe версию.
Думать и паять в любом случае придётся.
Пайка пайке рознь. Припаять провода моторов это одно. А без повреждений остальных элементов сдуть компас с платы - совсем другое.
Я пришел к такому варианту:
очется чтобы не было “колхоза”. Вообщем какой ПК лучше заказать?
У меня SPRF3. Обычный, без компаса и барометра. Ничего выпаивать не надо, а барометр подключается отдельно по i2c, любой на выбор. Я использую BMP180 за 200р.
Т.е лучше взять обычную версию + Ublox 8 + bmp180 и не париться? MinimOSD ведь можно приспособить к F3 и есть что-то типа радио телеметрии с приложением для Android?
shop.myairbot.com/index.php/…/omnibusf4v2.html Купил вот такую, все есть что нужно, компас и гпс подцепить и в полет. Сдувать ничего не надо. Цена вроде кусается, но осд+контроллер + флешка с логами+ф4 - терпимо… ИНАВ льется . С ф3 сдувал компас так: обмотал кончик фена фольгой ,сделав тонкий выход 5 мм и спокойно сдул компас .
Я пришел к такому варианту:
Как работает? Не греется из-за регулей на борту? Помех от них нет? Как организовано питание 5 В-импульс+бек 5В?
Т.е лучше взять обычную версию + Ublox 8 + bmp180 и не париться?
Не лучше, а один из вариантов. Лучше только тем, что можно барометр расположить подальше от воздушных потоков от ВМГ.
И насчёт барометров тоже есть варианты. bmp180, вроде бы как, не лучший.
MinimOSD ведь можно приспособить к F3 и есть что-то типа радио телеметрии с приложением для Android?
- Легко.
- Есть варианты. Один ИЗ:
quadmeup.com/diy-wireless-telemetry-link-for-uav/
Как работает? Не греется из-за регулей на борту? Помех от них нет? Как организовано питание 5 В-импульс+бек 5В?
Работает отлично, собственно 54 минуты я с этим полетником и отлетывал. На тех токах регули вообще холодные, среди всех элементов больше всего греется MAX7456. Помех от регулей пока обнаружить не удалось. Беков всего 3: два внешние на 5В и 9В по 2А, и один внутренний чисто для питания электроники. Внешний на 9В снабжен LC фильтром, так что камера и передатчик подключаются напрямую с минимумом помех. Плюс решена проблема с плохим приемом GPS, HDOP на земле в районе 1,1-1,3м.
Делал на выходных два тестовых подлета для настройки пидов в том числе режима POSHOLD, один из них примерно 40-45 минут - с прошивкой iNAV было все абсолютно предсказуемо, никаких дерганий или прыжков за все время тестов не было.
Объясните мне пожалуйста параметры:
inav_w_z_baro_p = 0.350
inav_w_z_gps_p = 0.200
Я так понимаю, они определяют соотношение баро и компаса к определению итоговой высоты. Или это не так?
Мне удалось более менее точно настроить позиционирование, в целом держит с погрешностью около 1 метра, но все портит высота, иногда висит ровно, а иногда осциляции бывают больше метра. Посмотрел дома данные высоты, они скачут буквально на ровном месте на 0.5-1.5 метра! Может это погрешность из-за GPS? Может его отключить вообще для определения высоты? Например командой set inav_w_z_gps_p = 0 ?
Так же прикрепляю скрин графика сенсора баро. Все время квад стоял на ровно высоте 1 метр от земли, а показания баро скачут. Это нормально?
Купил вот такую, все есть что нужно, компас и гпс подцепить и в полет.
А нет ли схемы подключения, по типу как картинка выше (пост 3132)? У меня СПРФ3 ево, по нему полно схем и я его уже изучил, а этот только предстоит победить 😃 По тем схемам что там имеются (просто схем деталек) не профи сложно сориентироваться где там уарты, всё как-то раскидано/завуалировано.
Кстати, а компаса что, на нём нету изначально? Баро то понятно, есть…
есть что-то типа радио телеметрии с приложением для Android?
Есть конечно. В этой теме полно информации.
Делал на выходных два тестовых подлета для настройки пидов в том числе режима POSHOLD
Я сегодня тоже подкрутил чуть навигационные пиды. Стало в общем вообще без “колокола” в момент отпускания стика.
Единственно, при резком старте вверх в режиме жпс, метрах в 30-5 коптер как-то сдвинуло резко с траектории (мне даже показалось, что его уносит), но управлялся полностью адекватно. Спокойно спустился и полетал/повисел.
Объясните мне пожалуйста параметры:
Тоже не отказался бы от пояснения на русском. Все упоминания, что ранее были, сложно понять не профи.
Вроде говорилось, что это для контроля высоты по соотношению указанному в окошках, однако далее говорилось, что вроде изменение там особо ни на что не влияет, коптер один фиг берёт данные с баро, а не с жпс. Для чего тогда появились эти окошки? Куда это и когда менять? 😃
У товарища по увлечению баро не работает, он поставил там 0, и коптер чихать хотел на жпс. Чуть что - сразу направляется в китай (вернее в космос) 😃
У товарища по увлечению баро не работает, он поставил там 0, и коптер чихать хотел на жпс. Чуть что - сразу направляется в китай (вернее в космос)
Да, при отключении высоты по baro , и выставлении GPS =1 , ALTHOLD вообще не включается. Я сегодня пробовал разные соотношения, но так и не понял как лучше. Даже не понял, влияют ли они на что-то, поэтому решил спросить.
Эксперименты показали, что inav_w_z_baro_p и inav_w_z_gps_p крутить неэффективно. Лучше озаботиться защитой барометра от наддува, либо вообще выносом его куда-нибудь подальше.
У меня SPRF3. Обычный, без компаса и барометра. Ничего выпаивать не надо, а барометр подключается отдельно по i2c, любой на выбор. Я использую BMP180 за 200р.
Спасибо за ответ. Решил попробовать. Хочется сделать что-то уровня APM по возможностям, но на современном железе.
Что у меня есть в наличии:
- MinimOSD
- Телеметрия 915Mhz
- Барометр BMP180
- GPS(Ublox 8) докуплю.
Встал вопрос о контроллере. Уж очень много их. Какой взять чтобы не прогадать? Пока смотрю вот на этот и этот. Первый вариант мне понравился наличием MicroSD для записи логов, а второй наличием корпуса. Что еще советуете докупить, чтобы слезть с АПМ. Pix и Назу прошу не предлагать 😃 Еще раз спасибо!
P.S: рама TBS Discovery и 450
Хочется сделать что-то уровня APM по возможностям, но на современном железе.
Не будет оно как APM.
Какой взять чтобы не прогадать? Пока смотрю вот на этот и этот.
Любой, какой больше нравится.
Стало в общем вообще без “колокола” в момент отпускания стика.
А сделайте плиз видео, как у вас летает с резким отусканием стика.
Пока смотрю вот на этот и этот. Первый вариант мне понравился наличием MicroSD для записи логов
У EVO говорят есть какие-то железные проблемы. У самого лежат два таких контроллера, но ставить побаиваюсь. Даже в этой ветке были сообщения на внезапные отказы. По проблеме встречал только косвенные упоминания, но точное описание и метод решения так и не смог найти. Если кто-то даст ссылку, буду очень рад.
У EVO говорят есть какие-то железные проблемы
Кроме отказа (либо изначально нерабочей) копеечной и легко заменяемой диодной сборки у некоторых контроллеров (купленных в основном не задорого у одного продавца), ни у кого особо не было отказов (ну может за исключением dvd-media, но у него тоже не понятно - кто именно виноват в этом 😃). У меня их 3 (все куплены задешего и замена диодная сборка)и все работают отлично.
описание и метод решения так и не смог найти.
Несколько раз было в теме - если не работает от батареи контроллер - то меняете диодную сборку и в полет.
Если кто-то даст ссылку, буду очень рад.
Я ранее писал о замене - rcopen.com/forum/f123/topic443443/2602 и тут rcopen.com/forum/f123/topic443443/2975
Ну и ещё в теме мелких коптерных летучек (250х) - было упоминание про излишнюю чувствительность mpu6500 (а именно такая стоит на evo ), но у себя этих проблем не отметил, ну и у других решалось виброизоляцией и балансировкой вмг.
У EVO говорят есть какие-то железные проблемы.
У меня работает отлично, уже около 5 часов налетов, барометр боится света нужно прятать от сквозняков и света. Но перед использованием желательно все платы смотреть на качество пайки и т. п. и не только бюджетные.
EVO говорят есть какие-то железные проблемы.
У ево проблема криворукой пайки в 99,9% но процент попадания на это не особо велИк. Мне просто так повезло 😃
но у него тоже не понятно - кто именно виноват в этом
Поддерживаю. Первый с глюком компаса был, надо было просто пропаять (на нём сейчас и делаю скромные попытки летать, т.к. восстановил), второй после падения улетел, третий приехал с непропаем УСБ. Пропаял, долгое время летал, но часто падал (то пропеллер открутился то сам влетел), что могло конкретно сказаться на работоспособности. В итоге упал так, что 3.3.В пропало. Снял с него резистор (потерянный на первом ПК)… короче как донор. Я не говорю про диод на входе, те, что там стоЯт, похоже изначально бракованные, но это уже мелочи )) Вообще можно и без этого диода летать, подав питание от приёмника проводом из комплекта.
После всех этих крашей были непонятные отключения и перезагрузки, но повторюсь - с таким как у меня к ним отношением, удивительно что они вообще так долго жили. Заказал Омнибус /флип Ф4. Надеюсь мне не придётся туда лезть со своим строительным феном 😃
А сделайте плиз видео, как у вас летает с резким отусканием стика.
Вчера темно уже было, а сегодня сделаю кусочек, как раз погода позволяет.
барометр боится света нужно прятать
Это вы “у Юлиана” в видео где-то увидели? Блин, сколько не светил на него - да пофик ему свет, по крайней мере тем, что ставят на такие дешёвые ПК.
Это вы “у Юлиана” в видео где-то увидели? Блин, сколько не светил на него - да пофик ему свет, по крайней мере тем, что ставят на такие дешёвые ПК.
Фонариком проверяю, все реагируют, может фонарик сильно мощный светодиодный ))
х.з. что там у вас за барометры такие, что в металлическом корпусе свет пропускают ))
Может у меня клемма телеметрии закрывает… на угловых контактах.
Как раз и пароллон прижимает и от пагубного влияния света защищает ))
Сколько не светил - в конфигураторе ноль эмоций.