Вопросы по iNav

Vitrum82

Господа, помогите понять причину падения квадрокоптера.
Пошел испытывать iNAV 1.6.1 немного полетал в “angle”, потом перешел в “althold”, а чуть позже в “althold” + “poshold”. В “poshold” как раз и начался расколбас, после чего немного поборовшись с ним, я его выключил и через 5 сек. квадрик просто выключил моторы и упал.
Пытался найти в логах этот полет, но не смог понят в каком из 13 частей лога он содержиться.
После падения поднял, отряхнул, попробовал дать газ и увидел что открутились, то ли в момент падения, то ли перед, 2 цанги по диагонали (левый передний и правый задний лучи). Затянул цанги и летал еще 6 с небольшим минут, но только в “angle” мод, все прекрасно летало.
Памяти для логов на борту 2 МБ. (писал 1/4).
Видео с RunCam HD:

Видео с регистратора на видеоприемнике (в момент падения растет высота:blink::

Dump и BlackBox Log во вложении:

Dump&BlackBox.zip

konsul

В общем если кому вдруг понадобится задействовать softserial для f3evo, у меня так и не получилось посадить на него телеметрию от frsky, зато отлично сел gps m8n (ublox) на 19200. А на uart3 посадил телеметрию, она себя там нормально чувствует.

SergejK
Vitrum82:

Господа, помогите понять причину падения квадрокоптера.

Судя по видео и звуку работы, вибрации достаточно сильные. Один из признаков сильной вибрации - неконтролируемые прыжки по высоте.

Vitrum82:

цанги

возможно нужно смотреть в этом направлении.

karabasus
karabasus:

И даже не прошивается без замыкания пинов boot.

Вернее на 1.7 прошивается, а вот обратно (например на 1.6.1) только через замыкание контактов boot.

dvd-media
Vitrum82:

в момент падения растет высота

А что за ПК ? У меня на ево (после нескольких моих вмешательств с феном и паяльником) что на одном, что на втором по разу было так, что коптер падал “вдруг думая, что взлетел на супервысоту”. По логу было видно, в первом случае, что высота вдруг оказалась более 3км(!), второй раз не знаю, логи не пишутся, но он в комнате упал с метра всего и сидел пищал, увещевая меня об ошибке, т.е. нет полного дизарма (у меня) а просто обороты в ноль и вниз резкое падение.

3km

Добрый день!
Разбираюсь с sp raicing f3 evo и внешним магнитометром.
В настройках указал магнетометр 5883 (в составе gps), но Heading так и продолжает меняться при вращении пк, и практически не меняется при вращении модуля gps с компасом (m8n) это нормально?

ps после запуска пк в течении некоторого времени символ магнетометра в inav горит синим, потом краснеет.

jShadow
karabasus:

Поймал постоянную перезагрузку(и не возможность прошивки потом, только через boot ) при прошивке 1.7 в rice32 (которая прошивается как sprf3) платку, при этом на 1.6.1 работает нормально. Прошиваю на 1.7 - тройное мигание и не отвечает в конфигураторе, прошиваю (с замыканием контактов boot) на 1.6.1 всё нормально в конфигураторе работает штатно. (платка www.getfpv.com/flight-control...with-baro.html) почему так?

Действительно странно. В 1.7 вроде ничего касательно определения железа не менялось. Вернусь из командировки - проверю на обычной SPRacingF3.

Vitrum82:

Господа, помогите понять причину падения квадрокоптера.

Весьма вероятно что цанги ослабли уже в полете и контроллер как ни старался - не смог удержать аппарат в воздухе. В логах того полета похоже вообще нет, только тестовые прогазовки.

dvd-media:

Здесь писал об этом глюке и в ВК, но Константин не заметил наверное. Так это из прошивки в прошивку кочует. А может железная проблема. х.з.

Да, действительно не заметил. Буду проверять как доберусь до EVO

Vitrum82
dvd-media:

А что за ПК ?

RMRC DODO.

dvd-media:

что коптер падал “вдруг думая, что взлетел на супервысоту”. По логу было видно, в первом случае, что высота вдруг оказалась более 3км(!)

Самое интересное что я к моменту падения перешел в “angle”. Когда он начал падать - даже газа добавил, но он просто летел вниз с отключенными моторами.
Как ни старался не смог найти в логах именно высоту полетов.
Логи же начинают писаться в момент АРМа только.
А EZ-GUI пишет какой-то журнал? Она была подключена на время полета через модули 433МГц и BT.

К сожалению с вибрациями пока бороться нечем. Двигатели Turnigy D2826 и кроме как цанги к ним крепления нет. Пропеллеры (APC 80*45 MR) отбалансированы. Только покупать SunnySky X.

dvd-media
3km:

В настройках указал магнетометр 5883 (в составе gps), но Heading так и продолжает меняться при вращении пк

Настройка не правильная. Нужно переворачивать еще ко всему.

Vitrum82:

А EZ-GUI пишет какой-то журнал?

Да, она автоматом после арминга тоже пишет журнал.

Yanchak

Вобщем не знаю уже что рыть.

Осциляции в режиме ANGLE/HORIZON. В акро нету. Убавляешь пиды - осциляции убавляются пропорционально. Т.е при Р-0 их нет.
Вибраци по вкладе Моторз на уровне 0.2 - 0.3 попугая.

iNav 1.6 Плата NAZE 32 rev 6

dvd-media
Yanchak:

на уровне 0.2 - 0.3 попугая

Что такое попугаи? Не видел такого параметра ни разу в конфигураторе.

Yanchak:

Убавляешь пиды - осциляции убавляются пропорционально. Т.е при Р-0 их нет.

При П-0 Как раз нормально поведение - раскачка. Для такой рамы П вряд ли будет менее 30-40
Но что-то нет упоминания о параметре Д…

Yanchak

На видео П=100. И=3 Д=0
Пробовал и с дефолтными - тоже самое.

Вот уровень вибрации.

dvd-media
Yanchak:

П=100 Д=0

И что вы хотите от коптера? )) И дефолт не спасает в 90%. Тему почитайте, много вопросов отпадёт (или появится), хотя бы страниц 10-15 последних 😃
Выводите настройку пидов на крутилку и в полёте настраивайте, как здесь и везде советуют. Единственный вариант.

Yanchak

Рама 330я. Осциялции пропадают при Р=1.5 но это бред.

3km
dvd-media:

Настройка не правильная. Нужно переворачивать еще ко всему.

Картинка не вставилась yadi.sk/i/wyGj-eeK3HFYPS
Переворот магнетометра сделан.

Вопрос:
Должен ли меняться heading при подключенном внешнем компасе?

Yanchak

Да в том то и дело что он очень вяло реагирует ни изменеие Р. Практически при любых значениях картина примерно такаяже. Пид я настариваю по схеме (настроить Р при И и Д ==0) потом И потом Д. Но добится чегото адекватного не могу. Вроди не первый коптер были мультиви пару штук, один АПМ. Такого ни разу не было.

dvd-media
3km:

Должен ли меняться heading при подключенном внешнем компасе?

Ни при внешнем ни при внутреннем, в статическом положении коптера(и после поворота) голова не должна уходить.

3km:

Переворот магнетометра сделан.

Значит не правильно сделан. У меня, например, 270гр и переворот. Так что крутите, сударь… Пока не перестанет кружить его.

Yanchak:

Но добится чегото адекватного не могу.

Да не надо там адекватного добиваться. Докрутили до высокочастотных асциляций П, снизили немного и поднимаем Д. Не понимаю, за чем крутить П снова в ноль.

SergejK
Vitrum82:

Пропеллеры (APC 80*45 MR) отбалансированы.

Это не гарантия отсутствия вибрации при установке на мотор. Особенно в случае с цангами. Проверяйте бабочку пропеллера.

3km

Наверно я не правильно выразился, если пк/ компас не трогать - то вращения нет.
Пк и компас соединены проводами и лежат на столе.
Зафиксировал gps, вращаю пк - heading меняется.
Зафиксировал Пк, вращаю gps - heading тоже меняется.

Мне показалось, что inav берет данные одновременно с обоих компасов, такое возможно?

Может нужно все зафиксировать на раме и потом только настраивать/тестировать?

karabasus
3km:

Может нужно все зафиксировать на раме и потом только настраивать/тестировать?

Конечно нужно зафиксировать на раме!

3km:

Мне показалось, что inav берет данные одновременно с обоих компасов, такое возможно?

Не возможно.

3km:

Зафиксировал gps, вращаю пк - heading меняется.

Потому что вращение фиксирует гироскоп.

3km:

Зафиксировал Пк, вращаю gps - heading тоже меняется.

Потому что, в этом случае, поворот отслеживает компас.
А вот когда зафиксируете, чтоб не по отдельности были компас и гироскоп - вот тогда и настраивайте.