Вопросы по iNav
Или уменьшать. В зависимости от того, куда довернуто на 45 градусов по часовой или против от стандартного положения. В каком случае что, не соображу на вскидку. Проще попробовать и посмотреть при каком знаке север коптера будет совпадать с истинным севером.
Да, действительно. Установил mag_declination на 9,5 + 45 градусов (54.5) и при повернутом прямо GPS теперь показывает на север. Но не будет ли искажений при возврате домой? Или он воздействует только на “поворот” севера?
Форумчане, кто нибудь подстраивал в конфигураторе датчик тока, что то гоняю цифирки, не могу поймать закономерность, подскажите кто настраивал.
Но не будет ли искажений при возврате домой? Или он воздействует только на “поворот” севера?
Влияет сразу на все. Теперь должно быть все хорошо, если север совпал. Для проверки калибровки и полной уверенности, надо проверить все остальные стороны света. Отклонения должны быть минимальные.
Форумчане, кто нибудь подстраивал в конфигураторе датчик тока, что то гоняю цифирки, не могу поймать закономерность, подскажите кто настраивал.
Я делаю так - амперметр в разрыв + питания, коптер/самолет с винтами - привязать, газ в среднее положение - измерения с амперметра сравнить с показаниями в конфигураторе/ если необходимо подстроить коэфф. Зависимость там не совсем линейная и на минимальном потреблении с большими погрешностями, поэтому и меряю на среднем газу.
Я делаю так - амперметр в разрыв + питания, коптер/самолет с винтами - привязать, газ в среднее положение - измерения с амперметра сравнить с показаниями в конфигураторе/ если необходимо подстроить коэфф. Зависимость там не совсем линейная и на минимальном потреблении с большими погрешностями, поэтому и меряю на среднем газу.
Виталий, а при настройке в конфигураторе, “крутиш” в обеих строках-offset in и scale the output?
enable support включаеш?
Виталий, а при настройке в конфигураторе, “крутиш” в обеих строках-offset in и scale the output?
enable support включаеш?
Крутить надо offset на минимальном токе потребления а scale на максимальном. Потом опять offset на минимальном а scale на максимальном. Чем больше раз повторим, тем точнее получим показания амперметра.
получил аппу fs i6x,и приемник x6b.
как настроить failsafe,у меня лк, спр ф3 айнав 1.7
Уважаемые! Помогите пожалуйста разобраться. Уровень у меня нулевой, могу тупить, но попробую. Лирика: Со второй попытки пришли запчасти, начал собирать на 250й раме SPR F3 del. апа fs-i6s, приемник фс-иа10в (планировал летающий штатив, передумал, но этот приемник уже купил с апой, пока перебьюсь) FPV пока не пдключал, как и жпс. Подключил, прошился на 1.6.1, вроде нормально, начал настраивать, понял, то что очевидно бывалому, новичку сложнее.
Тут первый вопрос - есть где либо для таких как я руководство, либо словарик на русском? Например receiver mode, esc/motor features - кого куда выставлять? Не прошу разжевать, прошу подсказать где прочитать?
Второй момент, поменял пару настроек, стал конектиться с конфигуратором через раз, смотрю 1.7 вышла, прошил, совсем перестал конектиться, с апой биндится, если контроллер подключен по юсб, но моторы дергаются невпопад от батарейки молчит совсем. прошил обратно 1.6.1, законектился, пока сижу к вам взываю,ничего не тыкаю.
Зы: ютубы с настройками не помогли - там каждый рассказывает свою биографию, про свой набор железа и мировозрения, что соваршенно не помогает мне с моим уровнем.
Планировал все это спросить в теме для новичков, но все же может с inav своя специфика какая…
Тут первый вопрос - есть где либо для таких как я руководство, либо словарик на русском? Например receiver mode, esc/motor features - кого куда выставлять? Не прошу разжевать, прошу подсказать где прочитать?
Там у большинства опций есть кружочек с вопросительным знаком, при наведении на который выскакивает подсказка на англ. Более подробно не пишется, ибо если вы сами собирали квадрик. кое-что вы должна знать. Например, reciever mode. Я писал статью, но там тоже со своей колокольни. Может пригодиться:
newkamikaze.com/articles/92
Сам я тоже после большого перерыва расчехлил свой квадрик. Прошился до 1.7 и пошёл пробовать. Результат совсем печальный. В Angle ведёт себя почти как в Acro, на 1.5 вроде лучше было (хотя объективно и условия погодные другие были). В Poshold моторы не стартует (хотя светодиод отмаячил о 10 спутниках). Если взлететь в Angle и переключиться в Poshold, начинаются какие-то конвульсивные подёргивания. Только Althold порадовал: высоту держит. Это приятно вдвойне, учитывая, что при сборке гемора с барометром было много.
В какую сторону искать проблемы?
при наведении на который выскакивает подсказка на англ.
Эти подсказки на левел 90 не менее. Не информативно и нифга не понятно, и скопировать, чтобы в гуглопереводчик никак ) Мне кажется, они кочуют со времён революции или абы было влеплено что-то.
есть где либо для таких как я руководство, либо словарик на русском?
Почти нет ничего. Ранее в теме упоминали, что есть вики на русском (ссылки тоже есть ранее), но пока там переведено основное по полётным режимам и так, чуть по чуть.
Остальное методом тыка или конкретными вопросами со скринами в тему, вероятно знающие подскажут. Не все же родились с пультом и коптером в руках 😉
И еще… не надо прошиваться на всё что выходит. Сам гнался за версиями, да кроме убитого времени на понимание “а чтож там поменяли и для чего?” никакого толку, особенно если квадростроительство и изучение ихнесранного не цель всей жизни.
Спасибо кто ответил, пойду дальше ковырять гранату ))
По подсказкам… Это как бы в инструкции к авто к педали газа подсказка, что изменяет положение дроссельной заслонки, и т.д. могут помочь тем, кто в них и так не нуждается. По ютубам… В одном видео ктото выбирает например ваншот потому как ему так подходит. Иду искать что это вообще такое, что бывает еще, для чего и что должно стоять у меня, понимаю, что вместо ответов получаю вопросы.
вместо ответов получаю вопросы.
У нас само по себе хобби требует некоей начальной подготовки, знания основных терминов и дисциплин… А Вы вдобавок выбрали контроллер совсем не юзер-френдли, то есть недружественный к неподготовленному пользователю (про качество дешевых китайских изделий я не буду говорить)
Отдельно скажу про русский язык: Так уж повелось, что большинство терминов в авиации английские или французские, и переводить их на русский зачастую бессмысленно, русскоязычный, но неподготовленный пользователь все равно не поймет о чем речь. Вот Вы видите разницу между словами элерон и закрылок? А как перевести экспонента? А пропорционально-интегрально-дифференциальный контроллер понятнее чем PID-контроллер?
В общем, надо учить матчасть, хотя бы основные представления. Например во втором посте этой темы есть некоторые термины… Да и погуглить можно. Главное, не торопиться и не жалеть на это времени.
надо учить матчасть
как раз об этом и спрашиваю, есть ли что либо собранное в одном место? Термины на английском это пол беды, экспонента, она и у эскимосов экспонента, а вот описание этих терминов… Тоже ведь в основном на английском.
есть ли что либо собранное в одном место?
Нету, да и не получится… У нас все собирается из кучи разнообразных комплектующих, которые пришли из других разделов моделизма вместе с терминами, поэтому и изучать придется в разных местах. Например, чтобы понять что такое
reciever mode
надо изучить документацию по радиоуправлению вообще, и по Вашей аппаратуре в частности. Допустим, Вы почитали и уяснили для себя, что эти самые reciever mode бывают PPM, PWM, PCM, то есть Импульсно фазовая модуляция(что такое модуляция помните?), Широтно импульсная модуляция и импульсно кодовая модуляция, которые в свою очередь могут нести данные в разных протоколах и шинах … Видите как глубоко копать надо?
По этому, все делается проще: Читаете инструкцию к своей аппе, смотрите в каких режимах может работать приемник, сверяете со списком режимов контроллера, соединяете нужным образом и указываете тип этого соединения, да-да, тот самый reciever mode… И так же со всем остальным. Сегодня профанация моделизма достигла таких высот, что никаких знаний не нужно, нужно много картинок и здравый смысл…)
Вы же не из этих
reciever mode бывают PPM, PWM, PCM
Забыли очень популярный S.Bus. Тут ещё и нюанс в том, что некоторые современные приёмники поддерживают, как PPM? так и S.Bus. Современные ПК тоже поддерживают оба из них, но вот подключение зачастую разное. Например, на то же SPRacingF3.
По моей проблеме нет вариантов куда копать, что смотреть?
Забыли очень популярный S.Bus.
Не забыл… S.Bus это своеобразный РРМ от футабы, конкретная реализация, более быстрая чем классический РРМ и со своими тонкостями…
По моей проблеме нет вариантов куда копать, что смотреть?
Не скажу, у меня такого контроллера нету.
S.Bus это своеобразный РРМ от футабы,
Скорее всего PCM. SBus - цифровой протокол.
Скорее всего PCM
Да, собственно, речь не о модуляции, а о подключении приемника к контроллеру одной сигнальной парой. А в каком виде данные между аппой и приемником идут - не принципиально…
В Angle ведёт себя почти как в Acro, на 1.5 вроде лучше было (хотя объективно и условия погодные другие были). В Poshold моторы не стартует (хотя светодиод отмаячил о 10 спутниках). Если взлететь в Angle и переключиться в Poshold, начинаются какие-то конвульсивные подёргивания.
А вы точно в Angle пытаетесь летать, а не в Horizon ? потому что Horizon позволяет делать флипы как в акро, но при этом сам возвращает коптер в стабильное положение если отпустить стики. На счёт старта в посхолд вроде это норма что в нём нельзя взлетать. На счёт подёргиваний в позхолде - а какой ГПС модуль используется, точно ли откалиброван компас и есть ли наводки на компас? Калибровку компаса проверить в конфигураторе, во вкладке Setup позаваливать коптер влево - вправо и смотреть за направлением азимута, азимут не должен отклоняться больше чем на 3-5 градусов. Наводки на компас проверить тоже можно во вкладке Sensors - смотреть за показаниями магнетометра с выключеными моторами и с заармленными, если при раскрутке моторов график магнетометра начнёт меняться - значит наводки есть, естетственно при этом сам коптер шевелиться не должен.
В Angle ведёт себя почти как в Acro, на 1.5 вроде лучше было (хотя объективно и условия погодные другие были). В Poshold моторы не стартует (хотя светодиод отмаячил о 10 спутниках). Если взлететь в Angle и переключиться в Poshold, начинаются какие-то конвульсивные подёргивания.
Как именно? Если про флипы, то выше человек написал, а если такой же резкий, то экспоненты/рейты делайте скрины и покажите. Я 1.7 не ставил, но в 1.6.1 для своего рейты накрутил на 600, иначе очень медлительный был, ну и и еще кое-что на странице пидов увеличил, по новому не скажу как называются параметры. Нужно скрины.
Вообще, без англе (т.е. акро) у моего ооочень резкий. Реально доли мм стик отклоняешь, а коптер уже реагирует. Как только англе включаю - всё, как мёдом его облили. В позхолд я вроде взлетал на своём. Завтра проверю при погоде. Уже не взлетал несколько дней (всё жду бустер и новую фпв, а тут выходные на почте) подзабыл что это такое ))
А вы точно в Angle пытаетесь летать, а не в Horizon ?
Да, именно в Angle, мне флипы не нужны.
Нужно скрины.
Сделаю, какие именно вкладки конфигуратора? Могу ещё дамп и/или логи дать.