Вопросы по iNav

Drakon2063

получил аппу fs i6x,и приемник x6b.
как настроить failsafe,у меня лк, спр ф3 айнав 1.7

NicName

Уважаемые! Помогите пожалуйста разобраться. Уровень у меня нулевой, могу тупить, но попробую. Лирика: Со второй попытки пришли запчасти, начал собирать на 250й раме SPR F3 del. апа fs-i6s, приемник фс-иа10в (планировал летающий штатив, передумал, но этот приемник уже купил с апой, пока перебьюсь) FPV пока не пдключал, как и жпс. Подключил, прошился на 1.6.1, вроде нормально, начал настраивать, понял, то что очевидно бывалому, новичку сложнее.
Тут первый вопрос - есть где либо для таких как я руководство, либо словарик на русском? Например receiver mode, esc/motor features - кого куда выставлять? Не прошу разжевать, прошу подсказать где прочитать?
Второй момент, поменял пару настроек, стал конектиться с конфигуратором через раз, смотрю 1.7 вышла, прошил, совсем перестал конектиться, с апой биндится, если контроллер подключен по юсб, но моторы дергаются невпопад от батарейки молчит совсем. прошил обратно 1.6.1, законектился, пока сижу к вам взываю,ничего не тыкаю.

Зы: ютубы с настройками не помогли - там каждый рассказывает свою биографию, про свой набор железа и мировозрения, что соваршенно не помогает мне с моим уровнем.
Планировал все это спросить в теме для новичков, но все же может с inav своя специфика какая…

lentyay
NicName:

Тут первый вопрос - есть где либо для таких как я руководство, либо словарик на русском? Например receiver mode, esc/motor features - кого куда выставлять? Не прошу разжевать, прошу подсказать где прочитать?

Там у большинства опций есть кружочек с вопросительным знаком, при наведении на который выскакивает подсказка на англ. Более подробно не пишется, ибо если вы сами собирали квадрик. кое-что вы должна знать. Например, reciever mode. Я писал статью, но там тоже со своей колокольни. Может пригодиться:
newkamikaze.com/articles/92

Сам я тоже после большого перерыва расчехлил свой квадрик. Прошился до 1.7 и пошёл пробовать. Результат совсем печальный. В Angle ведёт себя почти как в Acro, на 1.5 вроде лучше было (хотя объективно и условия погодные другие были). В Poshold моторы не стартует (хотя светодиод отмаячил о 10 спутниках). Если взлететь в Angle и переключиться в Poshold, начинаются какие-то конвульсивные подёргивания. Только Althold порадовал: высоту держит. Это приятно вдвойне, учитывая, что при сборке гемора с барометром было много.
В какую сторону искать проблемы?

dvd-media
lentyay:

при наведении на который выскакивает подсказка на англ.

Эти подсказки на левел 90 не менее. Не информативно и нифга не понятно, и скопировать, чтобы в гуглопереводчик никак ) Мне кажется, они кочуют со времён революции или абы было влеплено что-то.

NicName:

есть где либо для таких как я руководство, либо словарик на русском?

Почти нет ничего. Ранее в теме упоминали, что есть вики на русском (ссылки тоже есть ранее), но пока там переведено основное по полётным режимам и так, чуть по чуть.
Остальное методом тыка или конкретными вопросами со скринами в тему, вероятно знающие подскажут. Не все же родились с пультом и коптером в руках 😉
И еще… не надо прошиваться на всё что выходит. Сам гнался за версиями, да кроме убитого времени на понимание “а чтож там поменяли и для чего?” никакого толку, особенно если квадростроительство и изучение ихнесранного не цель всей жизни.

NicName

Спасибо кто ответил, пойду дальше ковырять гранату ))
По подсказкам… Это как бы в инструкции к авто к педали газа подсказка, что изменяет положение дроссельной заслонки, и т.д. могут помочь тем, кто в них и так не нуждается. По ютубам… В одном видео ктото выбирает например ваншот потому как ему так подходит. Иду искать что это вообще такое, что бывает еще, для чего и что должно стоять у меня, понимаю, что вместо ответов получаю вопросы.

ssilk
NicName:

вместо ответов получаю вопросы.

У нас само по себе хобби требует некоей начальной подготовки, знания основных терминов и дисциплин… А Вы вдобавок выбрали контроллер совсем не юзер-френдли, то есть недружественный к неподготовленному пользователю (про качество дешевых китайских изделий я не буду говорить)
Отдельно скажу про русский язык: Так уж повелось, что большинство терминов в авиации английские или французские, и переводить их на русский зачастую бессмысленно, русскоязычный, но неподготовленный пользователь все равно не поймет о чем речь. Вот Вы видите разницу между словами элерон и закрылок? А как перевести экспонента? А пропорционально-интегрально-дифференциальный контроллер понятнее чем PID-контроллер?
В общем, надо учить матчасть, хотя бы основные представления. Например во втором посте этой темы есть некоторые термины… Да и погуглить можно. Главное, не торопиться и не жалеть на это времени.

NicName

надо учить матчасть

как раз об этом и спрашиваю, есть ли что либо собранное в одном место? Термины на английском это пол беды, экспонента, она и у эскимосов экспонента, а вот описание этих терминов… Тоже ведь в основном на английском.

ssilk
NicName:

есть ли что либо собранное в одном место?

Нету, да и не получится… У нас все собирается из кучи разнообразных комплектующих, которые пришли из других разделов моделизма вместе с терминами, поэтому и изучать придется в разных местах. Например, чтобы понять что такое

lentyay:

reciever mode

надо изучить документацию по радиоуправлению вообще, и по Вашей аппаратуре в частности. Допустим, Вы почитали и уяснили для себя, что эти самые reciever mode бывают PPM, PWM, PCM, то есть Импульсно фазовая модуляция(что такое модуляция помните?), Широтно импульсная модуляция и импульсно кодовая модуляция, которые в свою очередь могут нести данные в разных протоколах и шинах … Видите как глубоко копать надо?
По этому, все делается проще: Читаете инструкцию к своей аппе, смотрите в каких режимах может работать приемник, сверяете со списком режимов контроллера, соединяете нужным образом и указываете тип этого соединения, да-да, тот самый reciever mode… И так же со всем остальным. Сегодня профанация моделизма достигла таких высот, что никаких знаний не нужно, нужно много картинок и здравый смысл…)
Вы же не из этих

lentyay
ssilk:

reciever mode бывают PPM, PWM, PCM

Забыли очень популярный S.Bus. Тут ещё и нюанс в том, что некоторые современные приёмники поддерживают, как PPM? так и S.Bus. Современные ПК тоже поддерживают оба из них, но вот подключение зачастую разное. Например, на то же SPRacingF3.

По моей проблеме нет вариантов куда копать, что смотреть?

ssilk
lentyay:

Забыли очень популярный S.Bus.

Не забыл… S.Bus это своеобразный РРМ от футабы, конкретная реализация, более быстрая чем классический РРМ и со своими тонкостями…

lentyay:

По моей проблеме нет вариантов куда копать, что смотреть?

Не скажу, у меня такого контроллера нету.

mil-lion
ssilk:

S.Bus это своеобразный РРМ от футабы,

Скорее всего PCM. SBus - цифровой протокол.

ssilk
mil-lion:

Скорее всего PCM

Да, собственно, речь не о модуляции, а о подключении приемника к контроллеру одной сигнальной парой. А в каком виде данные между аппой и приемником идут - не принципиально…

Sky-DiGGeR
lentyay:

В Angle ведёт себя почти как в Acro, на 1.5 вроде лучше было (хотя объективно и условия погодные другие были). В Poshold моторы не стартует (хотя светодиод отмаячил о 10 спутниках). Если взлететь в Angle и переключиться в Poshold, начинаются какие-то конвульсивные подёргивания.

А вы точно в Angle пытаетесь летать, а не в Horizon ? потому что Horizon позволяет делать флипы как в акро, но при этом сам возвращает коптер в стабильное положение если отпустить стики. На счёт старта в посхолд вроде это норма что в нём нельзя взлетать. На счёт подёргиваний в позхолде - а какой ГПС модуль используется, точно ли откалиброван компас и есть ли наводки на компас? Калибровку компаса проверить в конфигураторе, во вкладке Setup позаваливать коптер влево - вправо и смотреть за направлением азимута, азимут не должен отклоняться больше чем на 3-5 градусов. Наводки на компас проверить тоже можно во вкладке Sensors - смотреть за показаниями магнетометра с выключеными моторами и с заармленными, если при раскрутке моторов график магнетометра начнёт меняться - значит наводки есть, естетственно при этом сам коптер шевелиться не должен.

dvd-media
lentyay:

В Angle ведёт себя почти как в Acro, на 1.5 вроде лучше было (хотя объективно и условия погодные другие были). В Poshold моторы не стартует (хотя светодиод отмаячил о 10 спутниках). Если взлететь в Angle и переключиться в Poshold, начинаются какие-то конвульсивные подёргивания.

Как именно? Если про флипы, то выше человек написал, а если такой же резкий, то экспоненты/рейты делайте скрины и покажите. Я 1.7 не ставил, но в 1.6.1 для своего рейты накрутил на 600, иначе очень медлительный был, ну и и еще кое-что на странице пидов увеличил, по новому не скажу как называются параметры. Нужно скрины.
Вообще, без англе (т.е. акро) у моего ооочень резкий. Реально доли мм стик отклоняешь, а коптер уже реагирует. Как только англе включаю - всё, как мёдом его облили. В позхолд я вроде взлетал на своём. Завтра проверю при погоде. Уже не взлетал несколько дней (всё жду бустер и новую фпв, а тут выходные на почте) подзабыл что это такое ))

lentyay
Sky-DiGGeR:

А вы точно в Angle пытаетесь летать, а не в Horizon ?

Да, именно в Angle, мне флипы не нужны.

dvd-media:

Нужно скрины.

Сделаю, какие именно вкладки конфигуратора? Могу ещё дамп и/или логи дать.

dvd-media
lentyay:

какие именно вкладки конфигуратора?

Наверное ПИДы и полётные режимы. Что там еще за полетать отвечает… Лог не надо и дамп тоже (я не спец пока по дампам)

dvd-media

А пиды по пресету настроены?
Вот для мелкого коптера, возможно, рейты 500 великоваты и, мне каааца, что акселерейшн лимит (внизу справа) нужно тоже поставить как и в рейтах (в вашем случае 500). У меня по крайней мере после пресета и там и там было 400 (для рамы более 450мм).

lentyay
dvd-media:

А пиды по пресету настроены?

Да, сам вообще не менял. Рама, если что, 280.

Экспериментировал сейчас вечером с подсветкой, чтоб режимы полёта сигнализировала. Вообще ничего не кажет ни для одного режима. Может на улице надо, чтоб GPS Fix был? Тут ещё кто-то подобным занимался?

dvd-media

С ледстрипом бЯда. Ни кто ничего не знает, кроме стандратных галочек “жпс индикация” и еще пару. На ютубе тоже нифига, все как правило показывают уже настроенное и ждут лаек всяких и побольше. Сколько я не пытался победить “индикация” и всякие стрелочки направления - ноль.У меня даже “поворот” показывает всегда только один правый. Налево, гад, никак не хочет моргать.
Режимы полётные, вероятно или не работают в прошивке или одно из двух. Надо будет попробовать. Я пока кроме мигалки и индикации 3Дфикса больше ничего не стал использовать. Это единственно. что работает.

lentyay

В просмотрщике логов Бэтафлайта полётный режим PosHold отображается как HeadFree, а AltHold - как Baro. Я надеялся что и случае индикации это будет работать. Тогда по поводу светодиодной индикации вопрос непосредственно Константину: что можно реализовать и как?