Вопросы по iNav
вместо ответов получаю вопросы.
У нас само по себе хобби требует некоей начальной подготовки, знания основных терминов и дисциплин… А Вы вдобавок выбрали контроллер совсем не юзер-френдли, то есть недружественный к неподготовленному пользователю (про качество дешевых китайских изделий я не буду говорить)
Отдельно скажу про русский язык: Так уж повелось, что большинство терминов в авиации английские или французские, и переводить их на русский зачастую бессмысленно, русскоязычный, но неподготовленный пользователь все равно не поймет о чем речь. Вот Вы видите разницу между словами элерон и закрылок? А как перевести экспонента? А пропорционально-интегрально-дифференциальный контроллер понятнее чем PID-контроллер?
В общем, надо учить матчасть, хотя бы основные представления. Например во втором посте этой темы есть некоторые термины… Да и погуглить можно. Главное, не торопиться и не жалеть на это времени.
надо учить матчасть
как раз об этом и спрашиваю, есть ли что либо собранное в одном место? Термины на английском это пол беды, экспонента, она и у эскимосов экспонента, а вот описание этих терминов… Тоже ведь в основном на английском.
есть ли что либо собранное в одном место?
Нету, да и не получится… У нас все собирается из кучи разнообразных комплектующих, которые пришли из других разделов моделизма вместе с терминами, поэтому и изучать придется в разных местах. Например, чтобы понять что такое
reciever mode
надо изучить документацию по радиоуправлению вообще, и по Вашей аппаратуре в частности. Допустим, Вы почитали и уяснили для себя, что эти самые reciever mode бывают PPM, PWM, PCM, то есть Импульсно фазовая модуляция(что такое модуляция помните?), Широтно импульсная модуляция и импульсно кодовая модуляция, которые в свою очередь могут нести данные в разных протоколах и шинах … Видите как глубоко копать надо?
По этому, все делается проще: Читаете инструкцию к своей аппе, смотрите в каких режимах может работать приемник, сверяете со списком режимов контроллера, соединяете нужным образом и указываете тип этого соединения, да-да, тот самый reciever mode… И так же со всем остальным. Сегодня профанация моделизма достигла таких высот, что никаких знаний не нужно, нужно много картинок и здравый смысл…)
Вы же не из этих
reciever mode бывают PPM, PWM, PCM
Забыли очень популярный S.Bus. Тут ещё и нюанс в том, что некоторые современные приёмники поддерживают, как PPM? так и S.Bus. Современные ПК тоже поддерживают оба из них, но вот подключение зачастую разное. Например, на то же SPRacingF3.
По моей проблеме нет вариантов куда копать, что смотреть?
Забыли очень популярный S.Bus.
Не забыл… S.Bus это своеобразный РРМ от футабы, конкретная реализация, более быстрая чем классический РРМ и со своими тонкостями…
По моей проблеме нет вариантов куда копать, что смотреть?
Не скажу, у меня такого контроллера нету.
S.Bus это своеобразный РРМ от футабы,
Скорее всего PCM. SBus - цифровой протокол.
Скорее всего PCM
Да, собственно, речь не о модуляции, а о подключении приемника к контроллеру одной сигнальной парой. А в каком виде данные между аппой и приемником идут - не принципиально…
В Angle ведёт себя почти как в Acro, на 1.5 вроде лучше было (хотя объективно и условия погодные другие были). В Poshold моторы не стартует (хотя светодиод отмаячил о 10 спутниках). Если взлететь в Angle и переключиться в Poshold, начинаются какие-то конвульсивные подёргивания.
А вы точно в Angle пытаетесь летать, а не в Horizon ? потому что Horizon позволяет делать флипы как в акро, но при этом сам возвращает коптер в стабильное положение если отпустить стики. На счёт старта в посхолд вроде это норма что в нём нельзя взлетать. На счёт подёргиваний в позхолде - а какой ГПС модуль используется, точно ли откалиброван компас и есть ли наводки на компас? Калибровку компаса проверить в конфигураторе, во вкладке Setup позаваливать коптер влево - вправо и смотреть за направлением азимута, азимут не должен отклоняться больше чем на 3-5 градусов. Наводки на компас проверить тоже можно во вкладке Sensors - смотреть за показаниями магнетометра с выключеными моторами и с заармленными, если при раскрутке моторов график магнетометра начнёт меняться - значит наводки есть, естетственно при этом сам коптер шевелиться не должен.
В Angle ведёт себя почти как в Acro, на 1.5 вроде лучше было (хотя объективно и условия погодные другие были). В Poshold моторы не стартует (хотя светодиод отмаячил о 10 спутниках). Если взлететь в Angle и переключиться в Poshold, начинаются какие-то конвульсивные подёргивания.
Как именно? Если про флипы, то выше человек написал, а если такой же резкий, то экспоненты/рейты делайте скрины и покажите. Я 1.7 не ставил, но в 1.6.1 для своего рейты накрутил на 600, иначе очень медлительный был, ну и и еще кое-что на странице пидов увеличил, по новому не скажу как называются параметры. Нужно скрины.
Вообще, без англе (т.е. акро) у моего ооочень резкий. Реально доли мм стик отклоняешь, а коптер уже реагирует. Как только англе включаю - всё, как мёдом его облили. В позхолд я вроде взлетал на своём. Завтра проверю при погоде. Уже не взлетал несколько дней (всё жду бустер и новую фпв, а тут выходные на почте) подзабыл что это такое ))
А вы точно в Angle пытаетесь летать, а не в Horizon ?
Да, именно в Angle, мне флипы не нужны.
Нужно скрины.
Сделаю, какие именно вкладки конфигуратора? Могу ещё дамп и/или логи дать.
какие именно вкладки конфигуратора?
Наверное ПИДы и полётные режимы. Что там еще за полетать отвечает… Лог не надо и дамп тоже (я не спец пока по дампам)
А пиды по пресету настроены?
Вот для мелкого коптера, возможно, рейты 500 великоваты и, мне каааца, что акселерейшн лимит (внизу справа) нужно тоже поставить как и в рейтах (в вашем случае 500). У меня по крайней мере после пресета и там и там было 400 (для рамы более 450мм).
А пиды по пресету настроены?
Да, сам вообще не менял. Рама, если что, 280.
Экспериментировал сейчас вечером с подсветкой, чтоб режимы полёта сигнализировала. Вообще ничего не кажет ни для одного режима. Может на улице надо, чтоб GPS Fix был? Тут ещё кто-то подобным занимался?
С ледстрипом бЯда. Ни кто ничего не знает, кроме стандратных галочек “жпс индикация” и еще пару. На ютубе тоже нифига, все как правило показывают уже настроенное и ждут лаек всяких и побольше. Сколько я не пытался победить “индикация” и всякие стрелочки направления - ноль.У меня даже “поворот” показывает всегда только один правый. Налево, гад, никак не хочет моргать.
Режимы полётные, вероятно или не работают в прошивке или одно из двух. Надо будет попробовать. Я пока кроме мигалки и индикации 3Дфикса больше ничего не стал использовать. Это единственно. что работает.
В просмотрщике логов Бэтафлайта полётный режим PosHold отображается как HeadFree, а AltHold - как Baro. Я надеялся что и случае индикации это будет работать. Тогда по поводу светодиодной индикации вопрос непосредственно Константину: что можно реализовать и как?
В просмотрщике логов Бэтафлайта
Там всё шиворот навыворот по айНАВу показывает. Так же нет возможности посмотреть сырые данные по гироскопу. А на айнав смотрелку никак ни кто не сделает…
Почитал про помощник поворота для самолета. за неимением воздушной скорости ему нужно fw_reference_airspeed устанавливать, а сколько ?
Еще подумал вот о чем: опять таки для помощника поворота можно сделать микшер |елерон|-газ, чтоб он немного подгазовывал в поворотах, или он уже есть ?
Может у кого такое встречалось:
# INAV/CC3D 1.7.0 May 3 2017 / 11:01:43 (104b66c) в CC3D.
На выходе приемника последовательность каналов (PWM) AETR1234. На вкладке Reseiver шевелю на пульте элероны - показывает руль высоты, руль высоты - газ, газ - руль поворота, руль поворота - AUX1, AUX1 - AUX2. Элероны вообще не реагируют. Т. е. последовательность команд в контроллере полета сдвинута на одну. Произошло после перепрошивки RC1 1.7.0 в release.
Что делать?
Экспериментировал сейчас вечером с подсветкой, чтоб режимы полёта сигнализировала. Вообще ничего не кажет ни для одного режима. Может на улице надо, чтоб GPS Fix был? Тут ещё кто-то подобным занимался?
Методом научного тыка, я выяснил, что в INAV надо все светодиоды расставить, пока адреса не кончатся, даже если диодов нет физически, и всем неиспользуемым диодам или диодам которых нет присвоить статус светиться постоянно чёрным цветом (0 в таблице цветов) ) мне такой трюк помог, всё работает, всё отображает. На прикреплённой картинке видно, что физически у меня всего 23 диода, но расставил я все 32 ну и не стал заморачиваться с раскидыванием их по форме коптера, как-нибудь потом может быть подвигаю )
вот дамп настроек ленты:
# led
led 0 7,8::C:15
led 1 7,7::AW:0
led 2 1,6::CN:14
led 3 2,6::C:0
led 4 3,6::G:0
led 5 5,6::C:10
led 6 4,6::C:0
led 7 6,6::C:1
led 8 7,6::CW:0
led 9 8,6::C:1
led 10 9,6::C:0
led 11 10,6::C:10
led 12 11,6::G:0
led 13 12,6::C:0
led 14 13,6::C:0
led 15 14,6::AW:0
led 16 15,6::C:0
led 17 1,5::CB:2
led 18 2,5::CO:2
led 19 3,5::CO:2
led 20 4,5::CO:2
led 21 5,5::CO:2
led 22 6,5::CB:2
led 23 7,5::C:0
led 24 8,5::C:0
led 25 9,5::C:0
led 26 10,5::C:0
led 27 11,5::C:0
led 28 12,5::C:0
led 29 13,5::C:0
led 30 14,5::C:0
led 31 15,5::C:0
У меня даже “поворот” показывает всегда только один правый. Налево, гад, никак не хочет моргать.
Чтобы повороты показывал, надо диоды на “поле” расставлять именно так как они на коптере стоят, т.е. если диод стоит на левом заднем луче , то и на поле его надо в левый нижний угол ставить и задавать у него напраление - “влево, назад и можно вниз (W, S, D)”, то же самое для правого светодиода, только в правый угол и направление задавать “вправо” , тогда начинает всё правильно мигать, ну если конечно адрес был задан правильно )
так так… а если у меня всего один модуль с восемью диодами и стоИт по середине коптера а не на лучах? Я активировал 8 окошек в самом низу поля по середине.