Вопросы по iNav
Блин, писал-писал и свет моргнул ))
Короче на гитхабе когда релиз 1.7. вышел, была строка про сонар, типа он вернулся но использовать не желательно. Сейчас этого не нашёл. Уж не померещилось ли… Точно помню, что еще в переводчик вставлял предложение.
п.с. вот нашёл как раз эту фразу, я её копипастил в группе ВК сразу в день релиза:
“Sonar is back enabled with proper hardware detection. Not recommended to be used for flight yet.”
“Sonar is back enabled with proper hardware detection. Not recommended to be used for flight yet.”
Да, есть такая фраза в описании прошивки во флешере.
Более того, я в итоге порылся в коде, и нашел, как его включить - set rangefinder_hardware = HCSR04 для наиболее распространенного сонара с двумя “динамиками”, или set rangefinder_hardware = SRF10 для другого типа сонара. После этой команды сонар активируется, в блоке виджетов сенсоров загорается его иконка. Но, в моем случае, иконка красная, и матерится на hardware health - сонар не работает. Изначально причина могла быть в перепутанных проводах - я подключал по цветам, а в итоге оказалось, что цвета не соответствуют нумерации (у меня, по крайней мере). Переподключил верно - все равно красный. Вот теперь гадаю - то ли есть еще какой-то “секретный выключатель”, то ли сонар дохлый, то ли порт дохлый, то ли я что-то спалил, то ли баг в прошивке.
Продолжаю искать правду. Прошился на версию 1.7 с полным стиранием. Дамп не заливал, настраивал всё заново. Полётные режимы настроил так, что навигационные не перекрываются Angle’ом: чистый poshold, poshold+althold, чистый althold. В полёте всё тоже самое, что и раньше. Althold работает корректно, вместо poshold’а получил acro. OSD в этот момент показывает. что включен Hold. Короче, задрался уже в одну и туже стену упираться.
Написал небольшую утилитку для сравнения дампов CLI (самому понадобилась). Утилита простенькая, полноценного тестирования не проводил (т.е., на сто процентов полагаться на нее не советую).
Принцип работы следующий:
- Устанавливаем JRE (Java Runtime Environment) 1.8, если не установлена;
- Распаковываем архив;
- Кладем в папку с программой два файла (заменяем существующие) - OldDump.txt - должен содержать “исходный” дамп, NewDump.txt - должен содержать “новый” дамп;
- Запускаем: в Windows - Compare.bat, в Linux/Mac - через терминал sh Compare.sh;
- Ждем, когда отработает;
- В консоли и в файле Diff.txt получаем дифф примерно такого вида:
feature GPS | GPS >>> -GPS
set gyro_hardware_lpf | 45HZ >>> 42HZ
servo 7 | 1000 2000 1500 100 -2 >>> 1000 2000 1500 100 -1
set tpa_breakpoint | <NULL> >>> 1500
Каждая строка - одно различие, формат
<ключ(параметр)> | <“старое” значение> >>> <“новое” значение>
<NULL> означает, что в соответствующем файле такого ключа нет, а в другом есть.
Забыл нюанс - секция mode_color пока не обрабатывается (не сравнивается).
Написал небольшую утилитку для сравнения дампов CLI
Проще пользоваться стандартной утилитой ОС diff.
Если Windows то проще пользоваться универсальным редактором Notepad++ он классно сравнивает текстовые файлы.
Проще пользоваться стандартной утилитой ОС diff.
Если Windows то проще пользоваться универсальным редактором Notepad++ он классно сравнивает текстовые файлы.
В целом согласен, но лично мне показалось удобнее реализовать именно такой вариант вывода. По сути, делал для себя, и меня результат устраивает, а так мало ли еще кому пригодится.
А теперь вопрос по теме: режим angle, настроено постоянное вращение моторов при арминге, параметры стабилизации из пресета для 10" винтов (и почему я вчера решил, что это размер рамы, самому смешно). Армим коптер, плавно повышаем тягу до момента взлета, коптер с небольшой раскачкой (видимо пиды нужно подкорректировать) отрывается, дальше продолжает довольно плавно и стабильно набирать высоту, начинаем снижать тягу, доводим до нуля - что должен делать коптер? Я думал, что он начнет падать, но он продолжил то ли висеть, то ли даже понемногу набирать высоту (с нулевым газом, в режиме ANGLE). Я выждал несколько секунд - тяга 0, не снижается, высота на глаз 10-20 метров, небольшой ветер - коптер понемогу удаляется. В итоге, сбросил дизармом, подхватить не успел - итог немного предсказуем (минус луч и все 4 пропа - никогда до этого не ломал все 4 пропа, при чем, это об землю с сухой травой, и с неким подобием защиты винтов). Что это могло быть?
При чем ведь подозрительно похоже на проблему, которую я видел на LPRevo, но там хотя бы можно было сбросить отключением тяги, и потом, чаще всего, удавалось подхватить. Но я не могу понять, какой тут может быть общий источник проблемы - ПК новый, прошивка другая, даже движки новые (хотя они тут явно ни при чем), регуляторы - что-то не похоже. С приемником вроде тоже проблем не замечал (аппа - FlySky FS-i6X), фейлсейф настроен (на посадку), но расстояние было совсем небольшое. Попробую поковыряться в логах, но там, как я понял, тоже не все так просто.
Армим коптер, плавно повышаем тягу до момента взлета, коптер с небольшой раскачкой (видимо пиды нужно подкорректировать) отрывается, дальше продолжает довольно плавно и стабильно набирать высоту, начинаем снижать тягу, доводим до нуля - что должен делать коптер?
В англе: Понижаем газ стиком - коптер тут же реагирует и снижается, убавляя обороты. Если у вас включен альтхолд (что больше похоже на описанное) и проблема с баро, то такое возможно, что коптер или очень медленно снижается (так же настраивается скорость реакции) или, если глюк, коптер может или подвисать или подниматься.
Я выждал несколько секунд - тяга 0, не снижается
При тяге ноль пропеллеры практически останавливаются.
Кстати, регуляторы откалиброваны по тем же настройкам в конфиге (мин газ, макс) ?
В логе надо глянуть параметры высоты перед падением, как минимум. Полётные режимы, вероятно не получится глянуть, т.к. если это бетафлай-смотрелка, то она не правильно показывает, а если клинфлай, то она покажет режимы, но всё остальное через опу, т.к. нифига не доводится разработчиками до актуальной версии прошивки.
Понижаем газ стиком - коптер тут же реагирует и снижается, убавляя обороты.
Да, именно этого я и ожидал, значит все верно. Что касается альтхолда - все же маловероятно, т.к. тумблер режимов я не трогал (а по умолчанию стоит ANGLE, и аппа в принципе не запустится, если тумблер стоит не в исходном положении на момент включения). В общем, жду пока выгрузится лог, после этого еще раз проверю конфигурацию режимов, и буду разбираться в самом логе. Пока же ситуация все равно остается очень непонятной.
Судя по всему, у вас минимальный газ (min throttle) стоит слишком высокий. По умолчанию он 1150, для себя ставлю 1040-1050. Подбирал субъективно, чтоб с пропами спокойно стоял без попыток подняться.
Судя по всему, у вас минимальный газ (min throttle) стоит слишком высокий. По умолчанию он 1150, для себя ставлю 1040-1050. Подбирал субъективно, чтоб с пропами спокойно стоял без попыток подняться.
Да, минимальный газ оставил по умолчанию, но в целом не похоже, что проблема в этом - отрываться коптер начинает где-то уже ближе к среднему положению стика, может чуть ниже, но никак не в нуле или около того.
отрывается, дальше продолжает довольно плавно и стабильно набирать высоту, начинаем снижать тягу, доводим до нуля - что должен делать коптер?
Уменьшайте P по roll, pitch. В несколько раз. Явный признак перерегулирования. Я себе с теми же симптомами (газ в 20-30 процентов, коптер с покачиваниями пулей вверх, на газ пофиг) люстру разбил со стиком газа в 0. От потолка только шваброй оторвал. Был в режиме Horizon.
После настройки пидов летает как ягненок.
Подскажите как в inav установленном на крыле Reptile s800 с SP Racing f3 увеличить углы отклонений элеронов в режиме стабилизации (angle) а то реакция на стики очень медленная? При этом в Acro все отлично.
P.S. Взял готовую модель z84, как похожую по параметрам, может пиды от нее не подходят. Как их настраивать самому на крыле пока не понял?
При тяге ноль пропеллеры практически останавливаются.
Я вот тоже думал, что удастся либо плавно опустить, снизив газ, либо что хотя бы уйдет в холостой ход при сбросе в ноль - но, почему-то обороты остались плюс/минус на том же уровне (исключительно по косвенным признакам).
Кстати, регуляторы откалиброваны по тем же настройкам в конфиге (мин газ, макс) ?
Калибровал по “стандартной процедуре” - включить вывод на моторы, передвинуть общий регулятор вверх, подключить батарею, дождаться завершения писков, передвинуть регулятор вниз (или примерно так).
В логе надо глянуть параметры высоты перед падением, как минимум. Полётные режимы, вероятно не получится глянуть, т.к. если это бетафлай-смотрелка, то она не правильно показывает, а если клинфлай, то она покажет режимы, но всё остальное через опу, т.к. нифига не доводится разработчиками до актуальной версии прошивки.
С логом пока не срослось - флэш изначально был набит каким-то мусором (забыл очистить), скачанный лог не открывался, порылся в файле, вроде нашел начало лога, обрезал - вроде стал открываться (явных ошибок нет), но все равно данные не отображаются. Буду копать дальше.
Уменьшайте P по roll, pitch. В несколько раз. Явный признак перерегулирования. Я себе с теми же симптомами (газ в 20-30 процентов, коптер с покачиваниями пулей вверх, на газ пофиг) люстру разбил со стиком газа в 0. От потолка только шваброй оторвал. Был в режиме Horizon.
Да, очень похоже на мою ситуацию, правда не думал, что пиды по pitch и roll могут настолько критично сказываться на регулировке тяги (я ожидал, что будет просто раскачка по соответствующим осям). Плюс пиды взяты из пресета для 10" пропов, вроде по основным параметрам похоже на мой конфиг, т.е., тюнить однозначно придется, но не ожидал, что все может быть настолько плохо. В любом случае, спасибо за наводку, буду пробовать менять пиды (не скоро правда, пока новые лучи доползут…).
Подскажите как в inav установленном на крыле Reptile s800 с SP Racing f3 увеличить углы отклонений элеронов в режиме стабилизации (angle) а то реакция на стики очень медленная? При этом в Acro все отлично.
P.S. Взял готовую модель z84, как похожую по параметрам, может пиды от нее не подходят. Как их настраивать самому на крыле пока не понял?
в cli есть две переменные
max_angle_inclination_rll
max_angle_inclination_pit
это оно
Я сегодня ганял свое крыло, 50-ти сантиметровый кесл, у меня установлено max_angle_inclination_rll=600 и max_angle_inclination_pit=450 так разворачивается почти на месте…
Настройки регуляторов здесь нипричем
Да можно всё прошивать без перемычек. И без Flash Loader Demonstrator. Только с помощью Librepilot GCS(openpilot) и inav configurator.
Попрбуй в этом случае питание подать от esc, на гребенку pwm просто 5 вольт.
Вообще делается элементарно.
начинать примерно такЗатем перезагружаете платку, отключаете usb , подключаете usb -uart адаптер на машт port, подаёте питание на гребенки pwm (5v) питание от uart адаптера можно не давать (подключить только TX RX GND) и запускаете inav configurator, выбираете нужный сом порт и прошиваете новую прошивку с полным стиранием. Презагружаетесь после удачной прошивки и подключаетесь через usb - и всё работает уже с новой прошивкой.
Пытаюсь прошить так CC3D Atom Mini для ЛК.
Первая часть прошивки по видео прошла успешно.
Inav 1.2 установить получилось. К INAV-конфигуратору подключается…
Пытаюсь дальше обновить прошивку.
Подключил к компу через USB-UART адаптер - тремя проводами. Питание 5В подаю на гребёнку. К конфигуратору также как и по usb подключается при этом успешно.
Но вот прошиваться не хочет. Пишет нет ответа от бутлоадера.
Надо ли при таком способе прошивки запаивать перемычку всё-таки?
Что тогда надо сделать, чтобы плата вошла в режим программирования?
Но вот прошиваться не хочет. Пишет нет ответа от бутлоадера.
Надо ли при таком способе прошивки запаивать перемычку всё-таки?
Что тогда надо сделать, чтобы плата вошла в режим программирования?
CC3D шить не пробовал, но у меня были похожие симптомы (все по инструкции, конфигуратор видит, флэшер нет) на SPRacing F3. Можно попробовать в настройках флэшера указать опцию “Custom baudrate”, само значение бодрейта оставить такое же, как для подключения к конфигуратору. Не знаю, как это работает, но мне только так удалось прошить свою плату.
Пытаюсь прошить так CC3D Atom Mini для ЛК.
Вторая часть прошивки - полетный контроллер именно атом.
Всем привет! Не могу найти нормального описания настройки LPF фильтров в INAV. По нотчам вроде все понятно (кроме Dterm), а в ЛПФ ни как не могу въехать и в инете ничего толком не могу найти. Может кто ссылку подкинет или объяснит.
1.7 spr f3. при длительном планировании с выкл мотором дизарм системы прямо в небе.если летишь горизонтально не выключая мотор все ок.можно ли как то выключить дизарм (защиту чтоли)чтобы продлить планирование .буду пробовать подыматся повыше.попробую раз в пару минут мотор включать.чтобы не дизармилось
там настройка есть , не помню как оно точно пишется, дисармить при нулевом газе. Для самолетов надо оключить какраз для того чтобы при планировании без мотора он не дизармился…
Где-то в районе выбора частоты обновления сигнала на сервы и протокола мотора расположен этот переключатель
Добрый день. Есть ли в Inav режим удержания курса? Если да, то как он называется? Прошивка используется на крыле. Заранее спасибо за подсказки)