Вопросы по iNav
jShadow а на самолете без компаса и барометра только на гироакселе стабилизатор у вас стабильно работает?
и опишите пожалуста словами алгоритм работы RTH. высоту какую набирает при команде и набирает ли, как настраиваются ПИДы при кружении над точкой “дом”. есть ли посадка?
спасибо.
а на самолете без компаса и барометра только на гироакселе стабилизатор у вас стабильно работает?
и опишите пожалуста словами алгоритм работы RTH. высоту какую набирает при команде и набирает ли, как настраиваются ПИДы при кружении над точкой “дом”. есть ли посадка?
спасибо.
“Самолетная” часть кода пока очень и очень экспериментальная. На летающем крыле (быстрое и верткое) без компаса иногда бывают странные глюки, на относительно медленных самолетах работает более-менее уверенно.
У RTH несколько вариантов работы - без набора высоты, с использованием точно определенной высоты, с использованием максимальной высоты за полет, с использованием высоты не менее определенной.
Посадки пока нет, с ПИДами и прочими параметрами пока тоже засада - слишком мало тестов чтобы что-то рекомендовать.
Если есть желание заняться тестами самолетного кода - я буду весьма и весьма благодарен! 😃
Я так понимаю, время F4 для Cleanflight ещё не пришло. Удастся ли им потом сохранить работоспособность встроенного телеметрийного модуля на cc3d revolution?
Я так понимаю, время F4 для Cleanflight ещё не пришло. Удастся ли им потом сохранить работоспособность встроенного телеметрийного модуля на cc3d revolution?
Есть форк iNav под Revolution, летает отлично, но модем не работает и даже в планах пока нет его поддержки.
ссылка на вики битая
ссылка на вики битая
Прошу простить, забыл сделать анонс. Вики переехала сюда: github.com/iNavFlight/inav/wiki
К сожалению на этом форуме нельзя редактировать старые посты 😦
Получил и проверил вот этот GPS модуль.
Само собой это не оригинальный Ublox, а его клон, но на Ublox-овские команды он отвечает и сообщает аппаратную версию 7.0 и прошивку версии 1.0. Спутники ловит хорошо, не смотря на мелкую антенну. На 5 спутниках точность так себе, а вот на 6 точность в пределах 2-3 метров на балконе, откуда видно треть неба от силы.
Спутники ГЛОНАСС видит, но не использует, что логично, радиоприемник у 7-й серии единственный, так что либо GPS либо GLONASS.
В полете протестировать еще предстоит.
Вердикт: неплохой модуль с хорошим сочетанием точности, размеров и цены. Про качество трудно сказать что-то определенное. Поскольку это не оригинальный Ublox, а его клон, то это лотерея, может повезти, но может и не повезти.
Проверил еще один такой же модуль, только без компаса. Работает ничуть не лучше старичка Neo-6M. Лотерея 😦
Работает ничуть не лучше старичка Neo-6M
Так 7 от 6 и отличается вроде ток добавленным японским стандартом каким то для одновременной работы.
Прошу простить, забыл сделать анонс.
режим WP анонсирован, но не реализован?
или как предполагается создание маршрута?
Так 7 от 6 и отличается вроде ток добавленным японским стандартом каким то для одновременной работы.
Семерка иногда дает более точное и быстрое позиционирование, правда у меня всего одна “оригинальная” семерка есть, а клоны, как выяснилось, лотерея.
режим WP анонсирован, но не реализован?
или как предполагается создание маршрута?
Реализован и работает. Маршрут хранится только пока включено питание. Создание маршрута с помощью наземки EzGUI (android) или mwptools (linux), наземки под винду нет и в ближайшее время не появится, если ее кто-нибудь не напишет (у меня сейчас не это времени нет 😦 )
Маршрут хранится только пока включено питание
А в апм как сделано? Да и вроде же есть на некоторых платах 2мб памяти под логи. Вот уже новая f3 с sd картой даже уже появилась.
А в апм как сделано? Да и вроде же есть на некоторых платах 2мб памяти под логи. Вот уже новая f3 с sd картой даже уже появилась.
Проблема в том, чтобы сделать решение кросс-платформенным. Я не хочу завязываться на какую-то одну плату.
У меня есть мысли сделать хранилище маршрута в бортовой памяти (которая обычно под логи отводится), правда пока дальше мыслей дело не идет. Кстати, хорошо что напомнили, завел тикет на гитхабе чтобы не забыть 😃
А в апм как сделано?
записывается в EEPROM микроконтроллера
В STM32 такой памяти ещё больше, чем в AVR
Создание маршрута с помощью наземки EzGUI (android) или mwptools (linux), наземки под винду нет и в ближайшее время не появится, если ее кто-нибудь не напишет (у меня сейчас не это времени нет 😦 )
вот поэтому и нужен Mavlink
под него завались наземки
аписывается в EEPROM микроконтроллера
В STM32 такой памяти ещё больше, чем в AVR
У STM32 EEPROM вообще нет, только FLASH, которой сейчас и так не хватает.
вот поэтому и нужен Mavlink
Кто-нибудь готов написать полноценную поддержку Mavlink-а? Я - нет, потому что полноценная наземка и навигация по маршруту - неприоритетная задача для iNav 😃
Есть форк iNav под Revolution
Нашёл только Sambas, там последние изменения полгода назад
Нашёл только Sambas, там последние изменения полгода назад
Не та ветка видимо. В ветке nav все свежее: github.com/sambas/cleanflight/tree/nav
В релизах ток “on Jun 30, 2015”, хотел просто попробовать на реву залить.
В релизах ток “on Jun 30, 2015”, хотел просто попробовать на реву залить.
Он давно ничего не релизит, все только в виде кода. К лету я портирую поддержку ревы в iNav, особенно если кто-нибудь подарит собственно реву для тестов 😁
Кстати, Sambas вчера летал с iNav на Skywalker X8, возврат домой работает, удержание позиции (кружение) - так-сяк, видимо пиды требуют настройки.
Тогда уж надо и модем, и мавлинк прикручивать, тогда это будет больше похоже на революцию) В qgroundcontrol например, джойстики есть для руления на экране, ну и конструктор маршрута. Нормальная платформа для миниквадриков с управлением с планшета)
Про модем - надо, буду прикручивать обязательно. Уж очень привлекательно выглядит возможность летать без приемника LRS вообще 😃
А насчет мавлинка - возможно сделаю минималистичный набор двунаправленной телеметрии для управления маршрутом полета, без полноценного доступа к параметрам, но это весьма и весьма отдаленная перспектива. Сейчас меня больше заботят мелкие улучшения полета по точкам, terrain-following по сонару, автопосадка и отладка автовозврата по фейлсейфу.
Ах да, и самолетная часть кода.
Тогда буду облётывать f3 на вашей прошивке. С gps и сонаром.
Вот только внешний компас бы задействовать. Я на реве обрезал сигнальные на компас и она перестала запускаться, сейчас обратно спаял - заработала. И даже внешний был подключён - не запускалась. Боюсь с f3 так же будет.
А какая F3 плата? У iNav есть поддержка NAZA GPS с их компасом, независимо от того, что на борту у полетного контроллера. На NAZA-совместимые GPS-ы ценник более-менее адекватный стал, так что уродовать плату теперь совсем не обязательно.
С gps и сонаром.
Сонар пока в планах. Кое-какой код уже есть, но его рабочесть я не проверял, нет ни одного тестового коптера с сонаром.