Вопросы по iNav
Участков обмена данными у нас два: Полетник - X4R и XJT - аппаратура.
Тут проблем нет, должно работать на процессорах F3 без проблем на любых уартах.
правильно ли я нашел на просторох интернета, что необходимо соеденить TX+RX+SmatrPort?
А вот тут может быть проблема. Как я уже говорил, S.Port - штука двунаправленная. Насчет того, кто инициатор обмена - модуль или аппаратура - не уверен, но что-то мне подсказывает, что аппаратура.
Можно на выходе S.PORT модуля XJT посмотреть осциллографом, там вообще что-нибудь есть?
К сожалению осциллографа не имею 😦
К сожалению осциллографа не имею
А вот это зря. Это ключевой момент. Если XJT не выдает телеметрию без запроса - это одно, а если XJT что-то выдает, но турнига этого не понимает - это совсем другое.
правильно ли я нашел на просторох интернета, что необходимо соеденить TX+RX+SmatrPort?
В общем - да, но без защитного диода между TX и S.Port можно пожечь процессор в аппаратуре.
В общем - да, но без защитного диода между TX и S.Port можно пожечь процессор в аппаратуре.
вопрос был про TX+RX+SmatrPort на моделе, т.е. TX+RX полетного контроллера соединяем с SmatrPort приемника
вопрос был про TX+RX+SmatrPort на моделе, т.е. TX+RX полетного контроллера соединяем с SmatrPort приемника
Если софтсериал - то да. Но S.Port на софтсериале заведется стабильно только на F4 и быстрее
Если софтсериал - то да. Но S.Port на софтсериале заведется стабильно только на F4 и быстрее
а если не софт сериал, то как быть?
а если не софт сериал, то как быть?
На F3 - подключаем только TX
На F3 - подключаем только TX
Теперь окончательно запутался 😵😃
SmartPort - это двунаправленный протокол
как полетник узнает, что у него что-то спрашивают?
Такого осциллографа будет достаточно?
как полетник узнает, что у него что-то спрашивают?
У F3 есть двунаправленный режим работы UARTа, по одному пину.
У F3 есть двунаправленный режим работы UARTа, по одному пину.
я в шоке, где можно было узнать о такой тонкости?
На данный момент, мне кажется, что я слишком заморачиваюсь выводом телеметрии на пульт… Но хочется закрыть этот вопрос уже из-за спортивного интереса.
вот такай осциллограф подойдет?
вот такай осциллограф подойдет?
Да, вполне.
я в шоке, где можно было узнать о такой тонкости?
Хм… а ведь верно, в документации этого нет. Надо будет исправить.
Если не получится с пультом, то буду связываться с minim osd. Тут будут какие-то трудности? Ну, что-то из разряда: “софт сериал на F3 не потянет S.port”
Как правильно подключить? можно ткнуть носом где почитать или посмотреть.
Если не получится с пультом, то буду связываться с minim osd. Тут будут какие-то трудности? Ну, что-то из разряда: “софт сериал на F3 не потянет S.port”
Как правильно подключить? можно ткнуть носом где почитать или посмотреть.
C минимосд вообще никаких проблем. Хоть MAVLink, хоть LTM, хоть MSP. На ОСД шить прошивку ScarabOSD (она же MWOSD), настраивать по мануалу к ОСД.
Вопрос знатокам. Имеется плата omnibus f4 v4. Прошил сегодня inav 1.7.2. Армлю тумблером, моторы начинают тихонько крутиться. Если сдвину газ в любую позицию моторы крутятся быстрее, что довольно логично. Но не трогая стик газа моторы продолжают постоянно ускоряться, пока не сделаю дизарм или стик газа в ноль. Так и должно быть?
Вопрос знатокам. Имеется плата omnibus f4 v4. Прошил сегодня inav 1.7.2. Армлю тумблером, моторы начинают тихонько крутиться. Если сдвину газ в любую позицию моторы крутятся быстрее, что довольно логично. Но не трогая стик газа моторы продолжают постоянно ускоряться, пока не сделаю дизарм или стик газа в ноль. Так и должно быть?
Пропеллеры установлены?
Если нет, то это нормальное поведение ПК.
вопрос: имеел ли смысл ставить на самолет датчик воздушной скорости (трубку пито) ? оно его кроме как на ОСД еще как-то использует ?
Проверьте, во вкладке Receiver, что у вас канал Yaw при центральном положении стика имеет значение 1500 плюс-минус yaw_deadband. Скорее всего, он “вылез”
Алексей, ваш диагноз верный. Отрегулировал диапазон 1000-2000 и центр 1500 по всем каналам и коптер не узнать- висит на месте, никуда не дёргается. Правда подгонял на самой аппе ( САБ тримерами и крайними положениями). Не совсем понял, почему вы написали костыли, но получилось.
Ну и конечно же большое спасибо Константину и всем, кто помогал осваивать с нуля данную прошивку- Сегодня первый раз за три недели коптер стабильно возвращался домой, висел и это пять раз подряд! После замены штатного компаса на ПК и установки GPS ( Neo8 вместо Neo7), нет ни малейшего намёка на улёт, унитаз и тп. Настройки Пидов не менял, как в дефолте. Появилась уверенность в успешном завершении полёта, а это самое главное.
Есть ещё вопрос к Константину: едут мозги SP Rasing F4 EVO и для него PDB c OSD SP racing F3 OSD. Прошивки от Clinfligt есть и на ПК и на OSD. A как с INAV?
Есть ещё вопрос к Константину: едут мозги SP Rasing F4 EVO и для него PDB c OSD SP racing F3 OSD. Прошивки от Clinfligt есть и на ПК и на OSD. A как с INAV?
В работе. У меня плата SPRF4 EVO лежит, руки не доходят код допилить. SPRF3 OSD вероятнее всего с INAV работать нормально не будет, все вопросы к Доминику, он занимается поддержкой этой платы.
вопрос: имеел ли смысл ставить на самолет датчик воздушной скорости (трубку пито) ? оно его кроме как на ОСД еще как-то использует ?
Есть. Поддержка воздушной скорости развивается, в 1.8 будет уже полезна.
Вопрос к Константину:
- Режим HEADING HOLD для летающих крыльев будет?
- Режим HEADING HOLD для летающих крыльев будет?
Будет. Не могу пока сказать когда, но не раньше чем появится полноценная поддержка датчика воздушной скорости.
Не совсем понял, почему вы написали костыли, но получилось.
Костыли - потому что это подгонка только под один сетап (точнее, под связку приёмник+ПК). Если моделей несколько - то на других погрешности каналов вполне могут быть другие (другой рабочий день на китайском заводике, другая смена после другого сорта рисового пива и т.п.). Потому лучше нестроить аппу так, чтобы по её индикаторам каналы работали верно, потом убрать “огрехи” калибровкой каналов приёмников в ПК - тогда каналы будут работать без перекосов на всех моделях, подключенных к аппе, а субтриммеры остаются “оперативным резервом” для подстройки в поле (ну если вдруг аппа от качества или возраста будет “плыть” в течение лётного дня). Крайние точки на аппе я вообще без необходимости (например, при настройке положения газа для RadioFS) не трогаю.
Проведу аналогию с врдупилотом - там в конфигураторе есть вкладка Radio Calibrate, которая проделывает ровно всё то же самое (определение значений каналов для крайних и центральных положений стиков) и ровно с той же целью.
имею два квадрика под аправлением айнава. 1 на раме тбс дискавери (1.6.1), 2 вортекс 280 (1.7.1) вообщем проблема такая. во вкладке где меняются срость движения в гпс режиме и скороподъемность. у обоих изменил величины в большую сторону(и поставил одинаковые величины у обоих) так как сток слишком медленный по мне. так вот если на прошивке 1.6.1 реакция изменлась на всех величинах которые я поменял(т.е. если я дал тапку в пол то он ринулся вверх на пределе своей ВМГ, то же самое и со снижением, если газ в нуле, то и практически свободное падение со стабилизацией)(меня так устраивает)(ну и само собой скорость движения в автопилоте увеличил до 45кмч) , то на 1.7.1 скорости движения по горизонтали автопилота поменялись,а скороподьемность и спуск не поменялись. точнее величины поменялись но скорость осталось медленной как и была. т.е. на вортексе(1.7.1) в гпс режиме практически не возможно летать в гпс режиме с такими скоростями набора и спуска высоты. понятно что в гпс я на нем летаю только при возврате домой, а все остальное время в акро. но как бы уже надо бы дискавери шить что нибудь посвежее, а тут такие ньюансы. так как для дискавери как раз основной режим полета это гпс, так как квадрик с подвесом. в чем причина такого поведения?