Вопросы по iNav
В Smartport ничего не льется. Приемник сам опрашивает сенсоры, которые запрашивает аппаратура. Возможно сочетание Smartport и Турнига вообще не работает. Советую сначала проверить на настоящем Smartport-сенсоре.
Если так, то БАСТА ничего не получиться, т.к. Турнига может только принимать информацию т.к. для работы телеметрии там устанавливается инвертор (как правило на транзисторе, хотя у меня сделано на микросхеме 74HC14).
Я тут задумался, а что если рядом поставить ещё один, но на работу в обратную сторону… только он должен быть подключен не к MOSI а к MISO. Очень интересно, нужно будет попробовать!
Если так, то БАСТА ничего не получиться, т.к. Турнига может только принимать информацию т.к. для работы телеметрии там устанавливается инвертор (как правило на транзисторе, хотя у меня сделано на микросхеме 74HC14).
А вы не путаете Smartport и FrSky Telemetry? Это разные вещи.
FrSky Telemetry - это именно телеметрия (для модулей DJT и приемников D8), ПК сам будет слать данные.
А SmartPort - это двунаправленный протокол (для модулей XJT и приемников D16), приемник сам опрашивает датчики на шине и отправляет данные аппаратуре.
😵 Все запутался! 😁
Начну сначала.
- Если Турнига в которой стоит модуль XJT (там на 5-м контакте есть уже сигнал FrSky протокола S.PORT, но напрямую к процессору его подключить нельзя, сигнал надо инвертировать). Сигнал инвертирован и отдан процессору аппаратуры. Теперь процессор аппаратуры в курсе о уровне связи.
- Есть приемник X4R который управляет полетным контроллером по S.Bus и SmartPort которого соединен с uart полётника.
Вооооот. Так будет работать? Кто в данном случае является инициализатором начала действий с телеметрией (аппаратура, приемник X4R или полетник)?
Участков обмена данными у нас два: Полетник - X4R и XJT - аппаратура.
- Есть приемник X4R который управляет полетным контроллером по S.Bus и SmartPort которого соединен с uart полётника.
Тут проблем нет, должно работать на процессорах F3 без проблем на любых уартах.
- Если Турнига в которой стоит модуль XJT (там на 5-м контакте есть уже сигнал FrSky протокола S.PORT, но напрямую к процессору его подключить нельзя, сигнал надо инвертировать). Сигнал инвертирован и отдан процессору аппаратуры. Теперь процессор аппаратуры в курсе о уровне связи.
А вот тут может быть проблема. Как я уже говорил, S.Port - штука двунаправленная. Насчет того, кто инициатор обмена - модуль или аппаратура - не уверен, но что-то мне подсказывает, что аппаратура.
Можно на выходе S.PORT модуля XJT посмотреть осциллографом, там вообще что-нибудь есть?
Участков обмена данными у нас два: Полетник - X4R и XJT - аппаратура.
Тут проблем нет, должно работать на процессорах F3 без проблем на любых уартах.
правильно ли я нашел на просторох интернета, что необходимо соеденить TX+RX+SmatrPort?
А вот тут может быть проблема. Как я уже говорил, S.Port - штука двунаправленная. Насчет того, кто инициатор обмена - модуль или аппаратура - не уверен, но что-то мне подсказывает, что аппаратура.
Можно на выходе S.PORT модуля XJT посмотреть осциллографом, там вообще что-нибудь есть?
К сожалению осциллографа не имею 😦
К сожалению осциллографа не имею
А вот это зря. Это ключевой момент. Если XJT не выдает телеметрию без запроса - это одно, а если XJT что-то выдает, но турнига этого не понимает - это совсем другое.
правильно ли я нашел на просторох интернета, что необходимо соеденить TX+RX+SmatrPort?
В общем - да, но без защитного диода между TX и S.Port можно пожечь процессор в аппаратуре.
В общем - да, но без защитного диода между TX и S.Port можно пожечь процессор в аппаратуре.
вопрос был про TX+RX+SmatrPort на моделе, т.е. TX+RX полетного контроллера соединяем с SmatrPort приемника
вопрос был про TX+RX+SmatrPort на моделе, т.е. TX+RX полетного контроллера соединяем с SmatrPort приемника
Если софтсериал - то да. Но S.Port на софтсериале заведется стабильно только на F4 и быстрее
Если софтсериал - то да. Но S.Port на софтсериале заведется стабильно только на F4 и быстрее
а если не софт сериал, то как быть?
а если не софт сериал, то как быть?
На F3 - подключаем только TX
На F3 - подключаем только TX
Теперь окончательно запутался 😵😃
SmartPort - это двунаправленный протокол
как полетник узнает, что у него что-то спрашивают?
Такого осциллографа будет достаточно?
как полетник узнает, что у него что-то спрашивают?
У F3 есть двунаправленный режим работы UARTа, по одному пину.
У F3 есть двунаправленный режим работы UARTа, по одному пину.
я в шоке, где можно было узнать о такой тонкости?
На данный момент, мне кажется, что я слишком заморачиваюсь выводом телеметрии на пульт… Но хочется закрыть этот вопрос уже из-за спортивного интереса.
вот такай осциллограф подойдет?
вот такай осциллограф подойдет?
Да, вполне.
я в шоке, где можно было узнать о такой тонкости?
Хм… а ведь верно, в документации этого нет. Надо будет исправить.
Если не получится с пультом, то буду связываться с minim osd. Тут будут какие-то трудности? Ну, что-то из разряда: “софт сериал на F3 не потянет S.port”
Как правильно подключить? можно ткнуть носом где почитать или посмотреть.
Если не получится с пультом, то буду связываться с minim osd. Тут будут какие-то трудности? Ну, что-то из разряда: “софт сериал на F3 не потянет S.port”
Как правильно подключить? можно ткнуть носом где почитать или посмотреть.
C минимосд вообще никаких проблем. Хоть MAVLink, хоть LTM, хоть MSP. На ОСД шить прошивку ScarabOSD (она же MWOSD), настраивать по мануалу к ОСД.
Вопрос знатокам. Имеется плата omnibus f4 v4. Прошил сегодня inav 1.7.2. Армлю тумблером, моторы начинают тихонько крутиться. Если сдвину газ в любую позицию моторы крутятся быстрее, что довольно логично. Но не трогая стик газа моторы продолжают постоянно ускоряться, пока не сделаю дизарм или стик газа в ноль. Так и должно быть?
Вопрос знатокам. Имеется плата omnibus f4 v4. Прошил сегодня inav 1.7.2. Армлю тумблером, моторы начинают тихонько крутиться. Если сдвину газ в любую позицию моторы крутятся быстрее, что довольно логично. Но не трогая стик газа моторы продолжают постоянно ускоряться, пока не сделаю дизарм или стик газа в ноль. Так и должно быть?
Пропеллеры установлены?
Если нет, то это нормальное поведение ПК.
вопрос: имеел ли смысл ставить на самолет датчик воздушной скорости (трубку пито) ? оно его кроме как на ОСД еще как-то использует ?
Проверьте, во вкладке Receiver, что у вас канал Yaw при центральном положении стика имеет значение 1500 плюс-минус yaw_deadband. Скорее всего, он “вылез”
Алексей, ваш диагноз верный. Отрегулировал диапазон 1000-2000 и центр 1500 по всем каналам и коптер не узнать- висит на месте, никуда не дёргается. Правда подгонял на самой аппе ( САБ тримерами и крайними положениями). Не совсем понял, почему вы написали костыли, но получилось.
Ну и конечно же большое спасибо Константину и всем, кто помогал осваивать с нуля данную прошивку- Сегодня первый раз за три недели коптер стабильно возвращался домой, висел и это пять раз подряд! После замены штатного компаса на ПК и установки GPS ( Neo8 вместо Neo7), нет ни малейшего намёка на улёт, унитаз и тп. Настройки Пидов не менял, как в дефолте. Появилась уверенность в успешном завершении полёта, а это самое главное.
Есть ещё вопрос к Константину: едут мозги SP Rasing F4 EVO и для него PDB c OSD SP racing F3 OSD. Прошивки от Clinfligt есть и на ПК и на OSD. A как с INAV?
Есть ещё вопрос к Константину: едут мозги SP Rasing F4 EVO и для него PDB c OSD SP racing F3 OSD. Прошивки от Clinfligt есть и на ПК и на OSD. A как с INAV?
В работе. У меня плата SPRF4 EVO лежит, руки не доходят код допилить. SPRF3 OSD вероятнее всего с INAV работать нормально не будет, все вопросы к Доминику, он занимается поддержкой этой платы.
вопрос: имеел ли смысл ставить на самолет датчик воздушной скорости (трубку пито) ? оно его кроме как на ОСД еще как-то использует ?
Есть. Поддержка воздушной скорости развивается, в 1.8 будет уже полезна.