Вопросы по iNav
Подскажите пожалуйста, кто знает, куда на Омнибус Ф4 про В3 подключить RSSI с frsky d4r-іі (PWM сигнал с 2 канала)?
Этот параметр, вроде, отвечает за “поднятие” до заданной высоты, затем возврат (в кли параметр NAV_RTH_AT_LEAST_ALT, который по умолчанию) . Если высота коптера выше заданной, то он возвращается на текущей высоте, затем садится.
Больше интересуют именно параметры в новой прошивке в конфигураторе, т.е те, которых нет в описании с картинками.😇
Да, перепутал, tail first - этот режим задаёт разворачивается ли коптер перед возвратом
Climb before rth - сначала разворот на дом, потом возврат
Min rth distance - расстояние до которого rth не сработает вообще
И то и другое неверно. Читаем мануал 😃
tail first - этот режим задаёт разворачивается ли коптер перед возвратом
И это тоже неверно. 😃 Неужели сложно всего 2 слова перевести с английского?
И то и другое неверно. Читаем мануал 😃
И это тоже неверно. 😃 Неужели сложно всего 2 слова перевести с английского?
min_rth_distance - Минимальное расстояние от базовой точки при активации RTH [см]
rth_tail_first - Если установлено значение ON, то drone вернется в хвост. Очевидно, бессмысленно для самолетов
Что неверно?
rth_climb_first - (вот здесь попутал), Если установлено значение ON, то дрон будет сначала подняться на nav_rth_altitude и затем вернуться домой. Если установлено значение «ВЫКЛ», дрон будет немедленно уходить домой и подниматься по пути.
min_rth_distance - Минимальное расстояние от базовой точки при активации RTH [см]
Это не означает, что при этом не будет RTH. Если задан RTH+Land - будет просто сразу выполнен Land, в противном случае будет висеть в позхолде.
Что неверно?
Неверен перевод - и, соответственно, отсутствует понимание.
Этот параметр определяет - будет дрон возвращаться носом или хвостом вперёд, но разворачиваться к одному из этих положений он всё равно будет. Вот в ардупилоте есть параметр, определяющий - будет дрон при возврате домой разворачиваться носом к дому или останется повёрнут куда был. В айнаве такого нет.
Вот кстати насчёт rth, не могу понять что произошло. Коптер возвращался и садился. Потом решил другу показать как это происходит, квадр вернулся, развернулся и завис над “домом”, но садиться напрочь отказался. И так три раза подряд. Настройки не трогал, даже к компу не подключал.
Вот кстати насчёт rth, не могу понять что произошло. Коптер возвращался и садился. Потом решил другу показать как это происходит, квадр вернулся, развернулся и завис над “домом”, но садиться напрочь отказался. И так три раза подряд. Настройки не трогал, даже к компу не подключал.
Бывал такой глюк на более ранних версиях прошивки. Бывало еще, что после срабатывания фс, коптер останавливается, разворачивается в сторону дома и залипает на время. Было и то и другое на 1.6
Константин я правильно перевел пункты настроек? если нет то поправьте.
Много неправильного. Всё неоднократно разжевывалось, в том числе здесь. В вики много полезной информации.
и опишите режимы работы RTH altitude mode
В вики даже картинки есть.
Меня интересуют именно нижние, так как вчера перешел с 1.7.0 на 1.7.2 и увидел эти новые для меня параметры. Но информации по ним я не нашел, поэтому после попыток осмыслить все это я задал здесь свой вопрос.
Эти параметры ни разу не новые, просто раньше они были спрятаны в CLI, а сейчас для удобства вытащены в конфигуратор.
не спорю, такой вариант прокатывает редко.
И часто такое работает только в одном положении коптера. Это как с остановившимися стрелочными часами - дважды в сутки они показывают абсолютно точное время.
Не нашёл ответа, боюсь ПК привести в негодность, поэтому скажите пожалуйста, ПК Omnibus F4 Pro V3 из Бангуда - banggood.com/30_5x30_5mm-Betaflight-Omnibus-F4-Pro…
При прошивке, тип контролера, что выбирать - OmnibusF4Pro или OmnibusF4V3 - ?
Если прошивка не та, ПК очень “заболеет”?
При прошивке, тип контролера, что выбирать - OmnibusF4Pro или OmnibusF4V3 - ?
Вероятно V3. Чего там на самом деле банггуд продает - одним китайцам известно.
Если прошивка не та, ПК очень “заболеет”?
В худшем случае перестанет запускаться. Окирпичить наши ПК прошивкой не реально - кнопка BOOT помогает прошить любой ПК, кроме сожженного.
Константин здоров! Писал вконтакт не отвечаешь… 😦 С прошивкой Matek-OSD есть еще проблемки: 1. Не работает RTH коптер просто сбрасывает газ в ноль и спускается быстро. 2. Стрелка “домой” не указывает на дом. 3. Что мне очень нужно ! Не показывает высоту по GPS 😦 С высотой можно как то вопрос решить?
Я тут уже на второй машинке влетаю в странный эффект. Выражается он в том, что при существенном крене, врубаются движки на полную и как следствие, происходят разные смешные вещи. МК f3 evo, первая машинка - 250й , вторая - 330. Оба 1.7.1.
Здесь, все произошло при включении RTH, когда коптер полетел в китай и в определенный момент достиг какого-то критического угла и поддал на все деньги. RTH я выключил, потащил было его назад, судя по всему опять перебрал с креном и он попытался убиться еще раз. Дальше я уже вел его крайне неспеша и посадил.
А сегодня запускал 330, у него случилось без всякого RTH.
В режиме удержания позиции он наклонился достаточно сильно, после чего снова здорова. Но тут поведение было куда более хаотичное. А когда второй раз его завертело, было слишком низко и привет.
По логам и там и там, все выглядит так, как будто я дал полный газ. Но фокус в том, что а) газа я не давал б) коптер стоял в nav althold, т.е. там хоть сломай джойстик, ну не будет 100% на движках. Есть какие нибудь мысли, куда копать?
все произошло при включении RTH
Вам вот такое ничего не напоминает? ))
------------------
Проблема в моём случае в компасе. Были ошибки по и2с, я думал, что ничего страшного, они же не постоянно…
Суть в том, что в момент включения ртх его начинало тянуть в неизвестность, и чем больше отклонялся, тем больше ему “становилось страшно, что он теряется” )) В итоге он взвывал моторами на всю. Далее. От чего перевороты у меня были: первая часть диапазона полётного режима стаба была не на всю, а на примерно две трети длины диапазона, далее немного оставлено под ФС, так вот когда его у меня начинало уносить (а в городе это не большое расстояние из-за помех), то при потере связи включался ФС, а на доли сек до активации ФС (возможно у всех, но у меня точно) активируется Акро(!), так вот этого и хватало, чтобы коптер совершил сальто. Затем или связь восстанавливалась и коптер пытался выравниваться или он слова ловил “РТХ” и из-за того же сбоя компаса пытался снова ломиться кута-то (не обязательно в ту же сторону).
Пока не допёр отключить позхолд, ну а дальше просто решил проблему с компасом и забыл про такое.
Облетал 280-й коптер.
Плата F3 INAV/GPS/Barometer/Compass
Прошивка 1.7.2 ( не работают светодиоды, ошибка в прошивке для этой платы. в 1.7.0 - работают)
Возврат домой
Висение в точке
Видео не очень…снимал и летал одновременно.
Остался вопрос - замедленная реакция на стики пульта ( режим ANGLE ).
Стик до упора… начинает медленно реагировать на стик…( забыл снять видео).
Очень не хорошо…оттормаживать надо заранее…
Где крутить??? И что вертеть???
Все остальное работает ( Правда, стрелка в телеметрии должна показывать направление домой, а она показывает не туда…)
На снимке лечу к точке взлета мордой - стрелка показывает в обратную сторону…
На снимке лечу к точке взлета мордой - стрелка показывает в обратную сторону…
А в конфигураторе всё нормально? Север где север? Это микроминимомОСД? Я не помню, там есть воз-можность вывода на экран градусов поворота, может по ним понятно будет что куда…?
Остался вопрос - замедленная реакция на стики пульта ( режим ANGLE )
Не 100% уверен в понимании этих параметров, но когда их увеличивал (по 2-3 единицы, не более!), то мой становился более резким (для своего размера 450мм)
Не 100% уверен в понимании этих параметров, но когда их увеличивал (по 2-3 единицы, не более!), то мой становился более резким (для своего размера 450мм)
Как обычно, ответ ни разу не в дугу.
Данные параметры влияют всего лишь на интенсивность выравнивания в стабе и на границу фильтрации данных гиры, почитали бы доки, что ли.
А “резкость управления” определяют рейты (rc rates) и “базовые” пиды (точнее, P и D) - опять же, смотрим 100500 раз упоминавшееся видео по настройке пилов - как раз только что его в очередной раз перезапостили в ветке про 250й класс.
А “резкость управления” определяют рейты (rc rates) и “базовые” пиды (точнее, P и D)
да чаще всего пофиг эти рейты и пиды (у моего выше 70 и плевать он хотел на эти рекомендации…) на раме 450-го (возможно не у всех). Почитали бы тему ранее, не советовали бы не в дугу.
да чаще всего пофиг эти рейты и пиды
Настолько пофиг, что именно их настройка полностью определяет поведение квадра.
Жаль, эту гениальную цитату нельзя закрепить на главной, чтобы заходя в ветку люди сразу понимали, чьи советы лучше игнорировать.
у моего выше 70 и плевать он хотел на эти рекомендации…
Тот факт, что он вообще летает - счастливая случайность, не более того. Если пиды настроены правильно, увеличение рейтов видно сразу же. В первую очередь, в логах.
Стик до упора… начинает медленно реагировать на стик…( забыл снять видео).
Было такое при очень низких базовых пидах (питч/ролл).
Сразу накручивать рейты или увеличивать макс. угол я бы не стал, т.к. даже с дефолтными рейтами такого поведения быть не должно.
Вам вот такое ничего не напоминает? ))
Да, очень похоже на мой полёт. У меня правда ошибок нет и компас калиброван. Но в моем случае это только часть проблемы, откуда берется полный газ без всякого включенного гпс - по-прежнему загадка 😃 FS там не пахнет судя по логам.
Тот факт, что он вообще летает - счастливая случайность, не более того.
случайность немного другое, но не могу высказать это вслух в силу природной скромности и воспитания.
именно их настройка полностью определяет поведение квадра
Читать тему надо, прежде чем писать абы что. ПИДы настраивались по всякому, в том числе и до реальных асцилляций, но резкости добиться не вышло, о чём писАлось давно и не один раз. Автор ватность списывает на инертность большой рамы, склонен верить автору прошивки, а не сторонним корреспондентам/теоретикам.
даже с дефолтными рейтами такого поведения быть не должно.
помимо гадания “должно не должно” рекомендации есть? Настройкой ПИДов (повторюсь) допустим добились отсутствия асцилляции и устойчивого поведения при стабе, но на стики не реагирует так же резко как более легкий РТФ коптер или тот же фантом (который резко и чётко отрабатывает движения стика), а в акро вполне нормально - малейшее движение стика - чёткое отклонение с фиксацией.
У меня правда ошибок нет и компас калиброван.
Попробуйте достучаться Константину (а лучше напишите в ветку рцгрупс, на посты там реакция быстрее и более дельная… если ихний знаете) и приложить лог. Здесь нет никого, кто бы мог помочь по логам понять причину. На всё один ответ - компас неисправен или китайская подделка (ПК) не работает ))
п.с. еще мануал обязательно почитать в оригинале (шутка) 😁
Да, очень похоже на мой полёт. У меня правда ошибок нет и компас калиброван. Но в моем случае это только часть проблемы, откуда берется полный газ без всякого включенного гпс - по-прежнему загадка 😃 FS там не пахнет судя по логам.
Если включен альтхолд - боремся с вибрациями, ПК на виброразвязку. При некоем критическом уровне газа на моторах акселерометр входит в резонанс, прошивка думает что коптер в свободном падении и дает газу на все деньги. Особенно заметна на мелких жестких рамах, но 450-600 тоже подвержены. Эти грабли всплывают с завидной регулярностью у тех, кто считает что виброразвязка - для слабаков.
Остался вопрос - замедленная реакция на стики пульта ( режим ANGLE ).
Логи есть? Причина, как уже сказали, вероятнее всего в базовых ПИДах, но для уверенности нужно смотреть логи.
Константин здоров! Писал вконтакт не отвечаешь… С прошивкой Matek-OSD есть еще проблемки: 1. Не работает RTH коптер просто сбрасывает газ в ноль и спускается быстро. 2. Стрелка “домой” не указывает на дом. 3. Что мне очень нужно ! Не показывает высоту по GPS С высотой можно как то вопрос решить?
Ответил вконтакте. Для RTH на коптере нужен барометр и компас, у матека нет ни того, ни другого.