Вопросы по iNav

ssilk
CZC:

А потом приходит кто-то типа Илона Маска

Ну, если говорить о локальной революции в полетных контроллерах, то Фрэнк Вон уже давно пришел…) И устроил. Да так, что другие уже и догнать не могут…) Кстати, благодаря ему мы с Вами сейчас и общаемся…) Именно он сделал коптеры доступными для всех… Без его “империи” были бы только микродроны стоимостью с Боинг, а самый дешевый АРМ так бы и стоил 500 баксов.

SkyPlayer
ssilk:

А вот как подвес с камерой к таким перегрузкам отнесутся - большой вопрос. )

Вам, может, и вопрос. А видео со “130 м высоты за 10 сек” я тут уже постил. Подвес там Storm, камера Xiaomi Yu - и у обоих этих “китайцев” вопросов к носителю не возникло.

ssilk:

Речь там о навигационных ПК, созданных под задачу, которым не нужна та лихость…

Речь про сильно устаревшие и очень тормозные ПК, да.

ssilk:

А вот излишняя тяговооруженность коптеру вредна,

Попробуйте обосновать ваше смелое заявление.

ssilk:

достаточно коэффициента 2.2 - 2.5.

Вот как раз “коровки” с такой “недовооружённостью” и шатает как пьяные при снижении со скоростями больше 2-3 м/с - вплоть до крэшей, из-за чего пару лет назад DJI выпускала специальное предупреждение, мол “снижайте фантики только по-самолётному, а то мы разоримся на гарантийной замене”. И в итоге перевели свои новые дроны с 3s на 4s! Похоже, решили, что как раз не “вредно”, а “очень даже полезно” 😁

ssilk
SkyPlayer:

А видео со “130 м высоты за 10 сек” я тут уже постил

В том видео вертикальный подъем без резких маневров, там просто не создались условия для “вопросов”. А попробуйте поперекладывать вправо-влево на угловых скоростях выше 500 градусов в секунду и Ваш Шторм превратится в сплошной вопросительный знак…)

SkyPlayer:

Речь про сильно устаревшие и очень тормозные ПК, да.

Ну, если Пикс2 куб или А3 это устаревшие… То, наверное, китайские кастрированные клоны рейсерских мозгов это инновация, да…) Может быть хоть одна железяка из местных таргетов уже умеет автоматический облет препятствий? А на каком из клонов уже стоит интеловский Эдиссон? А может быть китайцы продают по 25 баксов тройную избыточность инерциалки? Кому Вы эти сказки рассказываете? Неужели реально думаете, что тут все глупые?)))

SkyPlayer:

Попробуйте обосновать ваше смелое заявление.

А что его обосновывать? Пропеллер с фиксированным шагом буде эффективно работать только на определенных скоростях, как только скорость набегающего потока воздуха превысит некую планку, проп начнет тормозить коптер, а не разгонять, при этом возникнет повышенная нагрузка на мотор, снизится КПД, увеличится расход энергии и все в таком духе…

SkyPlayer:

И в итоге перевели свои новые дроны с 3s на 4s!

А какое отношение имеет количество энергии на борту к тяговооруженности (отношению максимальной суммарной тяги к весу)? ))) Конечно, косвенно можно привести эти моменты к единому знаменателю, но напрямую на тягу количество банок не влияет, потому что, с ростом напряжения питания снижают kV моторов и уменьшают диаметр пропов, или шаг… Кроме того, напряжение увеличивают для снижения рабочего тока (уменьшения сечения проводов, и как следствие, веса), ведь потребляемая мощность не меняется… В общем, если позволите, степень фанатизма у Вас обратно пропорциональна знанию матчасти…)

jShadow
ssilk:

Пропеллер с фиксированным шагом буде эффективно работать только на определенных скоростях, как только скорость набегающего потока воздуха превысит некую планку, проп начнет тормозить коптер, а не разгонять, при этом возникнет повышенная нагрузка на мотор, снизится КПД, увеличится расход энергии и все в таком духе…

А рейсеры-то не в курсе и по глупости своей летают на тяговооруженности 1:5-1:6 минимум. Задача пропеллера - работать эффективно при обеспечении суммарной тяги примерно равной весу коптера. Избыточная тяговооруженность лишь облегчает задачу стабилизации, когда турбулентность быстро меняет положение аппарата и задача контроллера - как можно быстрее вернуть его обратно. О постоянной работе с тягой в разы превышающей вес аппарата речь не идет почти никогда.

Уважаемый ssilk, пожалуйста с пиксами, АПМами и назами идите в… соответствующие темы.

SkyPlayer
ssilk:

А попробуйте поперекладывать вправо-влево на угловых скоростях выше 500 градусов в секунду и Ваш Шторм превратится в сплошной вопросительный знак…)

А с какого перепугу тут вообще скорости дёргания по яву? Придумали “ненатуральную” ситуацию - лишь бы возразить?

ssilk:

Ну, если Пикс2 куб или А3 это устаревшие…

Сливаетесь - выше-то писали про всяякие там назы лайт.

ssilk:

Неужели реально думаете, что тут все глупые?)))

Я думаю, что некоторые умудряются противоречить даже сами себе (то про ненужность резких манёвров то про строенные гиры, которые явно не для “обкуренных коров”) - лишь бы пост тиснуть.

ssilk:

А что его обосновывать?

И правда - зачем-то привели абзац про пропеллер, но ни слова про аргументацию собственно тяговооружённости.

ssilk:

А какое отношение имеет количество энергии на борту к тяговооруженности

Приехали. А кто вам сказал, что ёмкость банок осталась прежней при переходе с 3s на 4s? Напругу подняли для улучшения динамики управления моторами - то есть именно для быстрой раскрутки моторов (но, как результат, большей тяговооруженности) плюс начали использовать (подав чуть ли не как прорыв, Карл! 😁) активное торможение (переняли у рейсеров!).

ssilk
jShadow:

А рейсеры-то не в курсе

Рейсеры летают на пропах с большим (относительно диаметра) шагом

jShadow:

Избыточная тяговооруженность лишь облегчает задачу стабилизации

Только до определенного значения этой избыточности… Потому что, она же снижает газ висения, что далеко не всем коптерам полезно…)

jShadow:

пожалуйста с пиксами, АПМами и назами идите в… соответствующие темы

Я всего лишь ответил на

На любом другом навигационном ПК и софте это просто не возможно

SkyPlayer:

с какого перепугу тут вообще скорости дёргания по яву?

Перекладывают по РОЛЛУ, а не по яву.

SkyPlayer:

выше-то писали про всяякие там назы лайт

Еще раз: не только назы-лайт, но и

На любом другом навигационном ПК и софте это просто не возможно

SkyPlayer:

то про строенные гиры, которые явно не для “обкуренных коров”

Не только гиры, ВСЕ сенсоры… И как раз, для “обкуренных коров”, на рейсерах такие ПК не нужны, они для “штативов”.

SkyPlayer:

именно для быстрой раскрутки моторов

Какой мотор быстрее раскрутится 3508-700kV@3S или 3508-380kV@6S?

SkyPlayer:

активное торможение (переняли у рейсеров!).

Ничего, что регули e420s появились когда рейсеры летали еще на SimonKе…? А торможение было еще в WiiESC.

SkyPlayer:

Приехали. А кто вам сказал, что ёмкость банок осталась прежней при переходе с 3s на 4s?

Действительно приехали…) Каким образом кроме веса емкость влияет на тяговооруженность? Давайт так: Ответьте пожалуйста, у какого варианта тяговооруженность будет больше при прочих равных? Вариант 1. Батарея 4S 1500 70С, мотор 1806-2300, проп 5х4. Вариант 2. Батарея 4S 1500 70С, мотор 2206-2300, проп 5х4. И почему?

SkyPlayer
ssilk:

что далеко не всем коптерам полезно…)

Снова фраза ни о чём

ssilk:

Перекладывают по РОЛЛУ, а не по яву.

Да точно так же пофиг - обычная задачка для подвеса при позхолде в порывистый ветер.
Кстати, рейсеры флипы крутят с угловыми скоростями в 2 раза выше ваших 500, есичо.

ssilk:

Еще раз: не только назы-лайт

И что не так в отцитированной вами фразе о “другом навигационном софте”? Она правдива - все “навигашки” кроме разве что самых новейших - тормознутые как винда, в угоду навороченной навигации там сильно страдает качечтвенная стабилизация. Потому и летают медленно - иначе не справятся со стабилизацией и рухнут. Про фантом уже выше писал.

ssilk:

Не только гиры, ВСЕ сенсоры…

Вы бы сначала разобрались - для чего это и как подобная задача для гиры УЖЕ РЕШЕНА на рейсерах. Не говоря уже о том, что конструктивных извратов хватает - и “прорывом” из них оказываются единицы. Был когда-то такой “мегаконструктив” в виде 3 гир внутри свинцового кубика. И где он теперь? 😁

ssilk:

Ничего, что регули e420s появились когда рейсеры летали еще на SimonKе…?

Опять у вас “потолочная” аргументация… Вы можете ПРОЧИТАТЬ что и о чиих регулях я написал?

ssilk:

Каким образом кроме веса емкость влияет на тяговооруженность?

Про ёмкость писали вы, а не я. Опять передёргивание.

Короче, надоела ваша флудерастия. Не умеете написать по делу - не захламляйте тему. На следующий пост отпрвлю жалобу модератору на ваш оффтоп - а там пускай он разбирается в вашей софистике. Но разбираться, думаю, не будет.

jShadow
ssilk:

Ничего, что регули e420s появились когда рейсеры летали еще на SimonKе…?

Анонс системы E310 (в т.ч. регулей E420S) состоялся 28 января 2015 года. К этому времени уже где-то с год в SimonK уже был COMP_PWM, а в BLHeli соответственно Damped Light и им начинали активно пользоваться.

ssilk:

Какой мотор быстрее раскрутится 3508-700kV@3S или 3508-380kV@6S?

Ни о чем. Речь шла о DJI Phantom, а у них что в 3S, что в 4S вариантах моторы одинаковые - либо 2212 920kv, либо 2312 960kv. В некоторых модификациях еще встречается 4S и 800kv. Так что DJI, переходя с 3S на 4S именно увеличили тяговооруженность и максимальный крутящий момент моторов.

Прекращайте флуд.

Виктор_Руп

Привет коллеги!
Пробовал конфигурировать на CF и BF…. Получается плохо и не надёжно…
Вчера загрузив на F3 iNav 1.7.2. … И сегодня (!) всё отлично заработало и баро, и удержание по GPS!!!
Рама 250, GPS BH880, барометр BMP 280 подвесил на I2C и 3,3В.
Да, под корпусом GPS экран из фольгированного стеклотекстолита прямоугольное «корыто» высотой около 12 мм, GPS установлен на откидную раму из 2 мм «люмения», барометр прикрыт белым поролоном (глухая темнота ему не нужна…).
На INAF (!) всё сконфигурировалось, скорректировалось…… и полетело (см. видео)
На фото видно самодельный демпфер из силикона (4 полоски с двумя отверстиями на 2,5 мм).
Большое спасибо создателям и их помощникам. Ну, и лично Константину! Это здорово!!!
Успехов!

Ozyris
Виктор_Руп:

всё сконфигурировалось, скорректировалось…… и полетело (см. видео)

Таки при повороте по yaw начинает гулять. У себя на 450 я такое объясняю изменением позиции вышки с GPS при вращении и попыткой программы вернуть все как было по компасу, а тут приемник ровно посередине рамы и все равно.

Виктор_Руп

Вообще-то был довольно сильный ветерок.
Сегодня у меня первый полет. Что-то и не доглядел…
Очень понравилось!

jShadow
Ozyris:

Таки при повороте по yaw начинает гулять.

Скорее всего наводки на компас - все-таки компас близко к силовым частям (батарея). Симптом наводок - либо “кривоватой” калибровки - в определенно положении висит как прибитый, при повороте по яву начинает гулять.

А в целом - очень неплохо!

Виктор_Руп
jShadow:

А в целом - очень неплохо!

Спасибо.
“Корыто” заземлено! На датчике компаса наводки практически исчезли!
Но еще перепроверю.

jShadow
Виктор_Руп:

“Корыто” заземлено!

Магнитные наводки не экранируются - от них можно только подальше компас отнести. Из практики - минимум 5-7см от всего магнитного и силового.

Виктор_Руп

Понял. Но в конфиге при перегазовке наводки сильно уменьшились.
Бум пробовать…

Виктор_Руп

ПК F3 стоит на 220 раме повёрнутый на 90 градусов.
GPS с компасом (ВН880). Компас сдвинут по флипу на 180. Модуль GPS с компасом поднят над аккумам на 3 см. (Инфа как вариант компоновки…)
Проветрил настройку компаса. Всё точно – север на севере и тд. Вращаю поперёк, в доль не меняется по всем сторонам света. То есть всё окей…
Сегодня опустошил два аккума (по 1,5 Ачас). Проверял в том числе и вращение по яве… При развороте сдвинется на 10-20 см и возвращается назад.
Летать удобно в альтхоле, а с постхолом вообще отлично. Правда, не спеша. А меня для съёмки вполне устраивает…
Завтра полечу в видеоочках, там есть флеша…

Ozyris

Думал что победил GPS и начал тестить RTH. После активации режима развернулся носом ко мне, набрал скорость и надо мной полетел куда-то, пришлось положить, т.к. визуальный контакт был потерян. Решил повертеть по yaw, небольшие углы проходят гладко, а вот 180 градусов прямо сводит машину с ума.

dvd-media

Попробуйте заменить компас (если с жпс, то отдельно компас купить или другой жпс с компасом). У меня сначала модуль жпс с компасом бн880 отлично показал себя, а потом ни с того ни с сего начал унитазить жутко независимо от сторон света, и поднятие выше не помогало. Поставил снова ранее купленный жпс с компасом для апм/пиксхавка - летает и висит вполне прилично. На днях в горах проверил РТХ (потерял видео из-за деревьев), даже не калибруя там компас по приезду (забыл комбинацию стиков 😃 ) - прилетел в точку взлёта как порядочный.

Виктор_Руп:

GPS с компасом (ВН880). Компас сдвинут по флипу на 180.

у бн880 вроде надо компас ставить флип 270. Хотя может если у вас ПК повёрнут, то может и верно 180, спорить не буду, раз в конфигураторе всё чётко. У моего не повёрнут и ставил 270.

Ozyris
dvd-media:

бн880 надо компас ставить флип 270

Вертел BN880 во всех направлениях, только лишь не переворачивал. Остановился на CW0FLIP при антенне вверх и кабеле назад. Мозг Naze32, стрелка вперед, компас подрезал. А вот сейчас уже думаю обратно запаять вместо внешнего.

Cepreu
Конструктор:

Облетал 280-й коптер.

Плата F3 INAV/GPS/Barometer/Compass
Прошивка 1.7.2 ( не работают светодиоды, ошибка в прошивке для этой платы. в 1.7.0 - работают) Остался вопрос - замедленная реакция на стики пульта ( режим ANGLE ).
Стик до упора… начинает медленно реагировать на стик…( забыл снять видео).
Очень не хорошо…оттормаживать надо заранее…
Где крутить??? И что вертеть???

Все остальное работает ( Правда, стрелка в телеметрии должна показывать направление домой, а она показывает не туда…)

Снял по просьбе Сергея видео:

на стики реакции вообще нет никакой, чтобы оттормозить коптер надо стики полностью отклонять, проверяли с батарейкой 3300 и 1000 мАч (на видео), чтобы исключить вариант со слабыми моторами.

Ещё вопрос от себя, есть плата Flip32 F4, не понимаю какие порты можно использовать. На выводах RX3 TX3 висят датчики под I2C (баро и компас), на RX6 TX6 навигация на NEO6, которая ведёт себя так:
В ublox center спутники ловятся стабильно, настроен модуль на 3.33 Hz обновление 115k скорость порта.
Пытался подключить к RX1 TX1 MinimOSD с прошивкой под inav — не работает, вместо GPS или при включённом UART3 вместо I2C всё нормально.
Ещё вопрос, поставил датчик тока от APM

Как я понял, при токе 90А с него идёт напряжение 5В, а на F4 проц можно максимум 3.3в на ножку, на плате датчика вроде есть делитель, но как его посчитать без возможности нагрузить на 90А не зная сколько с датчика идёт без делителя я не знаю, может кто-нибудь знает какой датчик там стоит чтобы посмотреть по даташиту?

dvd-media
Cepreu:

чтобы оттормозить коптер надо стики полностью отклонять

у моего так же примерно в стабе. Но у него 450мм диагональ. Я уже смирился ) Один фиг поблизости ни кто не поможет сделать резче.

Ozyris:

Вертел BN880 во всех направлениях, только лишь не переворачивал. Остановился на CW0FLIP

Странное расположение. Возможно модули лепят во всех подвалах китая по разным схемам. Я подключал проводом назад тоже, но только во флип 270 заработал как надо. Повторюсь, через некоторое время (просто лежал коптер) он, компас, или частично умер или намагнитился и стал гнать по полной. Снял. Есть еще отдельно модуль, но пока апм-овский (стандарт с али как у всех) работает замеЧтательно 😃