Вопросы по iNav

jShadow
ssilk:

Ничего, что регули e420s появились когда рейсеры летали еще на SimonKе…?

Анонс системы E310 (в т.ч. регулей E420S) состоялся 28 января 2015 года. К этому времени уже где-то с год в SimonK уже был COMP_PWM, а в BLHeli соответственно Damped Light и им начинали активно пользоваться.

ssilk:

Какой мотор быстрее раскрутится 3508-700kV@3S или 3508-380kV@6S?

Ни о чем. Речь шла о DJI Phantom, а у них что в 3S, что в 4S вариантах моторы одинаковые - либо 2212 920kv, либо 2312 960kv. В некоторых модификациях еще встречается 4S и 800kv. Так что DJI, переходя с 3S на 4S именно увеличили тяговооруженность и максимальный крутящий момент моторов.

Прекращайте флуд.

Виктор_Руп

Привет коллеги!
Пробовал конфигурировать на CF и BF…. Получается плохо и не надёжно…
Вчера загрузив на F3 iNav 1.7.2. … И сегодня (!) всё отлично заработало и баро, и удержание по GPS!!!
Рама 250, GPS BH880, барометр BMP 280 подвесил на I2C и 3,3В.
Да, под корпусом GPS экран из фольгированного стеклотекстолита прямоугольное «корыто» высотой около 12 мм, GPS установлен на откидную раму из 2 мм «люмения», барометр прикрыт белым поролоном (глухая темнота ему не нужна…).
На INAF (!) всё сконфигурировалось, скорректировалось…… и полетело (см. видео)
На фото видно самодельный демпфер из силикона (4 полоски с двумя отверстиями на 2,5 мм).
Большое спасибо создателям и их помощникам. Ну, и лично Константину! Это здорово!!!
Успехов!

Ozyris
Виктор_Руп:

всё сконфигурировалось, скорректировалось…… и полетело (см. видео)

Таки при повороте по yaw начинает гулять. У себя на 450 я такое объясняю изменением позиции вышки с GPS при вращении и попыткой программы вернуть все как было по компасу, а тут приемник ровно посередине рамы и все равно.

Виктор_Руп

Вообще-то был довольно сильный ветерок.
Сегодня у меня первый полет. Что-то и не доглядел…
Очень понравилось!

jShadow
Ozyris:

Таки при повороте по yaw начинает гулять.

Скорее всего наводки на компас - все-таки компас близко к силовым частям (батарея). Симптом наводок - либо “кривоватой” калибровки - в определенно положении висит как прибитый, при повороте по яву начинает гулять.

А в целом - очень неплохо!

Виктор_Руп
jShadow:

А в целом - очень неплохо!

Спасибо.
“Корыто” заземлено! На датчике компаса наводки практически исчезли!
Но еще перепроверю.

jShadow
Виктор_Руп:

“Корыто” заземлено!

Магнитные наводки не экранируются - от них можно только подальше компас отнести. Из практики - минимум 5-7см от всего магнитного и силового.

Виктор_Руп

Понял. Но в конфиге при перегазовке наводки сильно уменьшились.
Бум пробовать…

Виктор_Руп

ПК F3 стоит на 220 раме повёрнутый на 90 градусов.
GPS с компасом (ВН880). Компас сдвинут по флипу на 180. Модуль GPS с компасом поднят над аккумам на 3 см. (Инфа как вариант компоновки…)
Проветрил настройку компаса. Всё точно – север на севере и тд. Вращаю поперёк, в доль не меняется по всем сторонам света. То есть всё окей…
Сегодня опустошил два аккума (по 1,5 Ачас). Проверял в том числе и вращение по яве… При развороте сдвинется на 10-20 см и возвращается назад.
Летать удобно в альтхоле, а с постхолом вообще отлично. Правда, не спеша. А меня для съёмки вполне устраивает…
Завтра полечу в видеоочках, там есть флеша…

Ozyris

Думал что победил GPS и начал тестить RTH. После активации режима развернулся носом ко мне, набрал скорость и надо мной полетел куда-то, пришлось положить, т.к. визуальный контакт был потерян. Решил повертеть по yaw, небольшие углы проходят гладко, а вот 180 градусов прямо сводит машину с ума.

dvd-media

Попробуйте заменить компас (если с жпс, то отдельно компас купить или другой жпс с компасом). У меня сначала модуль жпс с компасом бн880 отлично показал себя, а потом ни с того ни с сего начал унитазить жутко независимо от сторон света, и поднятие выше не помогало. Поставил снова ранее купленный жпс с компасом для апм/пиксхавка - летает и висит вполне прилично. На днях в горах проверил РТХ (потерял видео из-за деревьев), даже не калибруя там компас по приезду (забыл комбинацию стиков 😃 ) - прилетел в точку взлёта как порядочный.

Виктор_Руп:

GPS с компасом (ВН880). Компас сдвинут по флипу на 180.

у бн880 вроде надо компас ставить флип 270. Хотя может если у вас ПК повёрнут, то может и верно 180, спорить не буду, раз в конфигураторе всё чётко. У моего не повёрнут и ставил 270.

Ozyris
dvd-media:

бн880 надо компас ставить флип 270

Вертел BN880 во всех направлениях, только лишь не переворачивал. Остановился на CW0FLIP при антенне вверх и кабеле назад. Мозг Naze32, стрелка вперед, компас подрезал. А вот сейчас уже думаю обратно запаять вместо внешнего.

Cepreu
Конструктор:

Облетал 280-й коптер.

Плата F3 INAV/GPS/Barometer/Compass
Прошивка 1.7.2 ( не работают светодиоды, ошибка в прошивке для этой платы. в 1.7.0 - работают) Остался вопрос - замедленная реакция на стики пульта ( режим ANGLE ).
Стик до упора… начинает медленно реагировать на стик…( забыл снять видео).
Очень не хорошо…оттормаживать надо заранее…
Где крутить??? И что вертеть???

Все остальное работает ( Правда, стрелка в телеметрии должна показывать направление домой, а она показывает не туда…)

Снял по просьбе Сергея видео:

на стики реакции вообще нет никакой, чтобы оттормозить коптер надо стики полностью отклонять, проверяли с батарейкой 3300 и 1000 мАч (на видео), чтобы исключить вариант со слабыми моторами.

Ещё вопрос от себя, есть плата Flip32 F4, не понимаю какие порты можно использовать. На выводах RX3 TX3 висят датчики под I2C (баро и компас), на RX6 TX6 навигация на NEO6, которая ведёт себя так:
В ublox center спутники ловятся стабильно, настроен модуль на 3.33 Hz обновление 115k скорость порта.
Пытался подключить к RX1 TX1 MinimOSD с прошивкой под inav — не работает, вместо GPS или при включённом UART3 вместо I2C всё нормально.
Ещё вопрос, поставил датчик тока от APM

Как я понял, при токе 90А с него идёт напряжение 5В, а на F4 проц можно максимум 3.3в на ножку, на плате датчика вроде есть делитель, но как его посчитать без возможности нагрузить на 90А не зная сколько с датчика идёт без делителя я не знаю, может кто-нибудь знает какой датчик там стоит чтобы посмотреть по даташиту?

dvd-media
Cepreu:

чтобы оттормозить коптер надо стики полностью отклонять

у моего так же примерно в стабе. Но у него 450мм диагональ. Я уже смирился ) Один фиг поблизости ни кто не поможет сделать резче.

Ozyris:

Вертел BN880 во всех направлениях, только лишь не переворачивал. Остановился на CW0FLIP

Странное расположение. Возможно модули лепят во всех подвалах китая по разным схемам. Я подключал проводом назад тоже, но только во флип 270 заработал как надо. Повторюсь, через некоторое время (просто лежал коптер) он, компас, или частично умер или намагнитился и стал гнать по полной. Снял. Есть еще отдельно модуль, но пока апм-овский (стандарт с али как у всех) работает замеЧтательно 😃

kaos
Cepreu:

Как я понял, при токе 90А с него идёт напряжение 5В, а на F4 проц можно максимум 3.3в на ножку, на плате датчика вроде есть делитель, но как его посчитать без возможности нагрузить на 90А не зная сколько с датчика идёт без делителя я не знаю, может кто-нибудь знает какой датчик там стоит чтобы посмотреть по даташиту?

Мухи, котлеты… Кому то еще раз надо повторить физику школьный курс.

GreenLord

Вопрос Константину:
какая разница в прошивках 1.7.2 omnibusf4pro и omnibusf4v3?

Интересует особенно в части работы с барометром. Покупал плату как v3, прошил omnibusf4v3, а althold ну вообще не держит.
Может продали v2.

И ещё на режим althold может влиять некорректно работающий компас?

Спасибо

dvd-media
GreenLord:

И ещё на режим althold может влиять некорректно работающий компас?

Вроде вибрации (помимо воздушных потоков и брака) влияют не слабо (сам лично замечал перед крашем, когда или проп отлетал или мотор откручивался), компас на высоту никаким боком.

SkyPlayer
dvd-media:

И ещё на режим althold может влиять некорректно работающий компас?

Там используется только баро и акселерометр.

tuskan
GreenLord:

какая разница в прошивках 1.7.2 omnibusf4pro и omnibusf4v3?

наверное в отсутствии у “не про” датчика тока

Darkling1979
Cepreu:

на стики реакции вообще нет никакой, чтобы оттормозить коптер надо стики полностью отклонять

Так у Вас на стики долго реагирует, или в полностью наклоненном состоянии долго тормозит?
Если первое, то я бы подкрутил Level P побольше.(тогда коптер сразу наклоняется на угол заданный стиком, ).Как всегда, если перестараться, начнет раскачиваться.
если второе, то вероятно максимальный угол наклона коптера(соответствующий максимальному отклонению стика) слишком мал.(по дефолту 30 градусов). Регулируется cli параметрами max_angle_inclination_rll
max_angle_inclination_pit по роллу и питчу соответственно(если не ошибаюсь).

jShadow
Cepreu:

на стики реакции вообще нет никакой, чтобы оттормозить коптер надо стики полностью отклонять, проверяли с батарейкой 3300 и 1000 мАч (на видео), чтобы исключить вариант со слабыми моторами.

Уже просили уточнить - медленно реагирует на стик или недостаточные углы крена коптера? Первое лечится тюнингом (либо LEVEL P либо Roll/Pitch PID), второе - настройками максимальных углов через CLI max_angle_inclination_rll и max_angle_inclination_pit.

GreenLord:

какая разница в прошивках 1.7.2 omnibusf4pro и omnibusf4v3?

Основное отличие - на каком из UARTов находится инвертер для S.Bus. На V3 - UART6, на остальных - UART1

GreenLord:

И ещё на режим althold может влиять некорректно работающий компас?

Нет. Вероятно вибрации, глючный барометр (попадаются) или ветер.