Вопросы по iNav
бн880 надо компас ставить флип 270
Вертел BN880 во всех направлениях, только лишь не переворачивал. Остановился на CW0FLIP при антенне вверх и кабеле назад. Мозг Naze32, стрелка вперед, компас подрезал. А вот сейчас уже думаю обратно запаять вместо внешнего.
Облетал 280-й коптер.
Плата F3 INAV/GPS/Barometer/Compass
Прошивка 1.7.2 ( не работают светодиоды, ошибка в прошивке для этой платы. в 1.7.0 - работают) Остался вопрос - замедленная реакция на стики пульта ( режим ANGLE ).
Стик до упора… начинает медленно реагировать на стик…( забыл снять видео).
Очень не хорошо…оттормаживать надо заранее…
Где крутить??? И что вертеть???Все остальное работает ( Правда, стрелка в телеметрии должна показывать направление домой, а она показывает не туда…)
Снял по просьбе Сергея видео:
на стики реакции вообще нет никакой, чтобы оттормозить коптер надо стики полностью отклонять, проверяли с батарейкой 3300 и 1000 мАч (на видео), чтобы исключить вариант со слабыми моторами.
Ещё вопрос от себя, есть плата Flip32 F4, не понимаю какие порты можно использовать. На выводах RX3 TX3 висят датчики под I2C (баро и компас), на RX6 TX6 навигация на NEO6, которая ведёт себя так:
В ublox center спутники ловятся стабильно, настроен модуль на 3.33 Hz обновление 115k скорость порта.
Пытался подключить к RX1 TX1 MinimOSD с прошивкой под inav — не работает, вместо GPS или при включённом UART3 вместо I2C всё нормально.
Ещё вопрос, поставил датчик тока от APM
Как я понял, при токе 90А с него идёт напряжение 5В, а на F4 проц можно максимум 3.3в на ножку, на плате датчика вроде есть делитель, но как его посчитать без возможности нагрузить на 90А не зная сколько с датчика идёт без делителя я не знаю, может кто-нибудь знает какой датчик там стоит чтобы посмотреть по даташиту?
чтобы оттормозить коптер надо стики полностью отклонять
у моего так же примерно в стабе. Но у него 450мм диагональ. Я уже смирился ) Один фиг поблизости ни кто не поможет сделать резче.
Вертел BN880 во всех направлениях, только лишь не переворачивал. Остановился на CW0FLIP
Странное расположение. Возможно модули лепят во всех подвалах китая по разным схемам. Я подключал проводом назад тоже, но только во флип 270 заработал как надо. Повторюсь, через некоторое время (просто лежал коптер) он, компас, или частично умер или намагнитился и стал гнать по полной. Снял. Есть еще отдельно модуль, но пока апм-овский (стандарт с али как у всех) работает замеЧтательно 😃
Как я понял, при токе 90А с него идёт напряжение 5В, а на F4 проц можно максимум 3.3в на ножку, на плате датчика вроде есть делитель, но как его посчитать без возможности нагрузить на 90А не зная сколько с датчика идёт без делителя я не знаю, может кто-нибудь знает какой датчик там стоит чтобы посмотреть по даташиту?
Мухи, котлеты… Кому то еще раз надо повторить физику школьный курс.
Вопрос Константину:
какая разница в прошивках 1.7.2 omnibusf4pro и omnibusf4v3?
Интересует особенно в части работы с барометром. Покупал плату как v3, прошил omnibusf4v3, а althold ну вообще не держит.
Может продали v2.
И ещё на режим althold может влиять некорректно работающий компас?
Спасибо
И ещё на режим althold может влиять некорректно работающий компас?
Вроде вибрации (помимо воздушных потоков и брака) влияют не слабо (сам лично замечал перед крашем, когда или проп отлетал или мотор откручивался), компас на высоту никаким боком.
И ещё на режим althold может влиять некорректно работающий компас?
Там используется только баро и акселерометр.
какая разница в прошивках 1.7.2 omnibusf4pro и omnibusf4v3?
наверное в отсутствии у “не про” датчика тока
на стики реакции вообще нет никакой, чтобы оттормозить коптер надо стики полностью отклонять
Так у Вас на стики долго реагирует, или в полностью наклоненном состоянии долго тормозит?
Если первое, то я бы подкрутил Level P побольше.(тогда коптер сразу наклоняется на угол заданный стиком, ).Как всегда, если перестараться, начнет раскачиваться.
если второе, то вероятно максимальный угол наклона коптера(соответствующий максимальному отклонению стика) слишком мал.(по дефолту 30 градусов). Регулируется cli параметрами max_angle_inclination_rll
max_angle_inclination_pit по роллу и питчу соответственно(если не ошибаюсь).
на стики реакции вообще нет никакой, чтобы оттормозить коптер надо стики полностью отклонять, проверяли с батарейкой 3300 и 1000 мАч (на видео), чтобы исключить вариант со слабыми моторами.
Уже просили уточнить - медленно реагирует на стик или недостаточные углы крена коптера? Первое лечится тюнингом (либо LEVEL P либо Roll/Pitch PID), второе - настройками максимальных углов через CLI max_angle_inclination_rll и max_angle_inclination_pit.
какая разница в прошивках 1.7.2 omnibusf4pro и omnibusf4v3?
Основное отличие - на каком из UARTов находится инвертер для S.Bus. На V3 - UART6, на остальных - UART1
И ещё на режим althold может влиять некорректно работающий компас?
Нет. Вероятно вибрации, глючный барометр (попадаются) или ветер.
на стики реакции вообще нет никакой, чтобы оттормозить коптер надо стики полностью отклонять
А мне нравится. То, что надо для видеосъёмки.
Всем привет!
Братцы! Меняю стереотипы…
GPS и магнитометр (снизу, «верх ногами») над аккумулятором на расстоянии 17-18 мм(!).
На фото «корыто» из фольгированного стеклотекстолита (отщеплено менее 0,3 мм) высотой около 8 мм…
Конечно заземлено!
Менял высоту установки… По датчику мага в конфиге разницы нет…
И висит и летает стабильно (см. краткое видео) на разный высотах. Отлетал уже много и никаких замечаний!
😁
Братцы! Меняю стереотипы…
И что тут такого?
Я на ZMR-овской раме вывинчивал пару винтиков крепления верхней палубы к стойкам, вкручилва вместо них нейлоновые стойки, а BN880 располагал на 2-стороннем скотче в простеньком 3D-печатном “корытце” с “ушами” под нейлоновые винтики крепления к этим самым стойкам.
Мухи, котлеты… Кому то еще раз надо повторить физику школьный курс.
Простите, в школе только 9 классов закончил и это было 13 лет назад, так что виноват, физику-то подзабыл 😃. На некоторых датчиках тока выход — напряжение, например ACS758. На этой платке также есть делитель — датчик напряжения для APM, я не имел его ввиду. В любом случае этот вопрос снят, датчик нашёл, по даташиту разобрался.
Уже просили уточнить - медленно реагирует на стик или недостаточные углы крена коптера? Первое лечится тюнингом (либо LEVEL P либо Roll/Pitch PID), второе - настройками максимальных углов через CLI max_angle_inclination_rll и max_angle_inclination_pit.
Медленно реагирует на стик, спасибо, попробуем.
Константин, подскажите что означает Update time в GPS Statistics, попробовал сегодня модуль M8N с 10 Гц частотой обновления, в этом пункте какие-то рандомные значения от 3 до 6.3. Ошибок нет.
Пользуясь случаем не рекомендую модуль от M8N от Tarot, лежащий в 3 см Neo 6 ловит больше спутников, вероятно из-за отвратительной антенны на таротовском модуле.
Константин, подскажите что означает Update time в GPS Statistics, попробовал сегодня модуль M8N с 10 Гц частотой обновления, в этом пункте какие-то рандомные значения от 3 до 6.3.
Значит GPS модуль выдает данные нестабильно. Должны быть 5Гц (прошивка именно на 5Гц конфигурирует модуль)
По-моему мой вариант гипче:
- Около 20 см алюминия 2,5 мм в диаметре гнётся и ставится за 5 мин.;
- Подходит аккумулятор любой длины;
- При падении (не надо…) легко сминается и берёт на себя смягчение;
- Весит – ни сколько…;
- «Корыто» давит помехи;
- Ну, и, компактнее…
Кстати, приёмная антенна прикручена сзади к двум задним лучам. Как положена, под 90 градусов. И ничего не торчит.
По-моему мой вариант гипче:
Сомнительно.
- Около 20 см алюминия 2,5 мм в диаметре гнётся и ставится за 5 мин.;
Готовая стойка просто берётся из коробки. А ещё на ZMR попросту нет карбоновых боковин, которые вы используете как точки опоры. А вот стойки и болты крепления верхней палубы есть и там и там.
- Подходит аккумулятор любой длины;
Вы явно не обратили внимание, что спереди стоит виброразвязка под Mobius - сдвигать аккмулятор вперёд попросту некуда. Кроме того, в вашем случае наклон площадки (то есть положение компаса) зависит от толщины используемого аккумулятора. В моём случае положение площадки неизменно.
И да, на аппаратах такого размера 3s-аккумы - моветон 😁
- При падении (не надо…) легко сминается и берёт на себя смягчение;
Нейлон ломается и делает то же самое. PLA-пастик - аналогично. И то и другое стоит копейки.
А самое главное - нет шанса продырявить аккумулятор с последующим “файершоу”, как в вашем варианте. 😉
- Весит – ни сколько…;
ради интереса могу взвесить свой конструктив с точностью до 10 мг. Полагаю, выйдет легче вашего железа.
- «Корыто» давит помехи;
И мешает работе компаса - в моём варианте никакого постороннего железа в районе компаса нет - как и положено.
- Ну, и, компактнее…
А вот это уже полная чепуха - ширина у вас больше, высота в обоих случаях определяется “беспомеховым расстоянием” и высотой аккумулятора.
Кстати, приёмная антенна прикручена сзади к двум задним лучам. Как положена, под 90 градусов
Вам не приходило в голову, что у меня на приёме не дивер? Нет? Зря. 😁
Пусть так. Согласен…😉
Эт ваше мнение.
Чтобы заработал внешний компас HMC5883, подключенный к разъёму I2C на SP Racing F3, не обязательно выпаивать феном встроенный. Достаточно лишь перерезать ножом линию данных SDA, которая ведёт к встроенному компасу. После этого с внешнего компаса пойдут корректные данные.
Нигде эту информацию не нашёл, пришлось самому доходить до этого.
Возможно, будет полезно кому-то.
Константин, а возможно ли вывести в лог полную реальную дату/время, если она известна? Или хотя бы дату арминга, чтобы можно было от нее отталкиваться? И ее же вывести в просмотрщике логов при выборе сегмента лога.
Еще момент - в flightModeFlags не отображаются навигационные режимы - вижу только ANGLE|NAV ALTHOLD, хотя однозначно использовался и POSHOLD и RTH.
А то словил в RTH странный улет в Китай в кусты, а почему - непонятно. По логам вроде нашел момент влета в дерево, но причины непонятны.