Вопросы по iNav
Здравствуйте, Друзья! Подскажите (или ткните пальцем где почитать), какой алгоритм настройки в INAV пидов для режима удержания высоты и удержания позиции по GPS. Интересуют соответственно настройки Position Z, Velocity Z, Position XY, Velocity XY.
Интересуют соответственно настройки Position Z, Velocity Z, Position XY, Velocity XY.
тоже хотелось бы инструкцию )
Лично я методом тыка. Сначала по высоте смотрю - не опускается/поднимается ли при пролёте в горизонте. Затем позицию. Как останавливается, не “колоколит ли” (т.е. носится туда/сюда после остановки), на сколько быстро тормозит после отпускания стика и как ведёт себя в висении в точке без ветра и в ветер. Это всё индивидуально.
Мало того, пиды велосити и позиция в итоге еще и на поведение коптера при РТХ и полете по точкам влияют.
я для своего zmr-250 вот такие использую. Висит как прибитый…возврат работает на ура (контроллер flip32 v2.3 cо сдутым компасом, gps m8n c компасом, 20 спутников в поле)! правда в режиме удержании позиции скорости надо добавить, хотя это на любителя летать в лоитере.
ps…причем версия инав довольно древняя # INAV/NAZE 1.1.0 May 11 2016 / 02:37:17 (1f49891)
Вместо квадрика решил на готовую раму трикоптера поставить, я не очень разобрался выводами под сервы и моторы, но выход servo 6 почему-то оказался на 5 выводе под моторы(проверил осциллографом), на котором же выведен led strip, конечно вместе это не работает, у лед полоски рандомные глюки. Можно ли как-нибудь переназначить выход сервы на неиспользуемый M4 или на M6?
Особенности платы. Не все функции можно использовать одновременно.
Заменил модуль GPS на таротовский на M8N, всё так же не работает:
Еще один глючный GPS-модуль. Протокол, надеюсь, UBLOX используется.
Нельзя выбрать вкладку ports, приходится перезагружать конфигуратор, причём такое не на одном компьютере проверено.
На F4 платах такое бывает. Решается просто нажатием на кнопку подключения, перезагружать ничего не нужно.
Здравствуйте, Друзья! Подскажите (или ткните пальцем где почитать), какой алгоритм настройки в INAV пидов для режима удержания высоты и удержания позиции по GPS. Интересуют соответственно настройки Position Z, Velocity Z, Position XY, Velocity XY.
Начинайте с настройки ПИДов стабилизации. При нормально настроенных ПИДах стабилизации в большинстве случаев настройки удержания высоты/позиции трогать не приходится.
Спасибо всем за ответы, буду экспериментировать )
Начинайте с настройки ПИДов стабилизации. При нормально настроенных ПИДах стабилизации в большинстве случаев настройки удержания высоты/позиции трогать не приходится.
Пиды стабилизации настроены, все хорошо летает. А правильно ли я понимаю, что в режиме позхолд ПК запоминает положение которое нужно удерживать в момент перевода стика питч/ролл в центральное положение? Соответственно, если на большой скорости бросить стик, то коптер по инерции пролетит какое-то расстояние а потом вернется в точку, которую запомнил и будет там висеть?
Соответственно, если на большой скорости бросить стик, то коптер по инерции пролетит какое-то расстояние а потом вернется в точку, которую запомнил и будет там висеть?
как бы да. в теме такое поведение неоднократно обсуждалось.
Особенности платы. Не все функции можно использовать одновременно.
Даже кастомным микшером нельзя переназначить на S2? (или на М4 или М6 выход)?
Вклинюсь с интересным вопросом: а стоит ли смазывать подшипники двигателей коптера? 😃
Вклинюсь с интересным вопросом: а стоит ли смазывать подшипники двигателей коптера? 😃
Ошиблись темой немного
Omnibus F3 - барометр уже встроен, для полноценной навигации GPS цепляется по UART (их 2 свободных, UART3 занят под SBUS), компас - по I2C.
Получил этот ПК. Алексей, не подскажете, есть у него датчик силы тока? А то пины есть а в спецификациях ни слова. И ещё, чтобы sbus использовать надо что-то на плате замыкать/отпаивать?
Получил этот ПК. Алексей, не подскажете, есть у него датчик силы тока? А то пины есть а в спецификациях ни слова. И ещё, чтобы sbus использовать надо что-то на плате замыкать/отпаивать?
Я не Алексей, но: Датчик тока на плате есть. На нем написано OmSD. Чтоб использовать SBUS, ничего не надо замыкать/отпаивать. В настройках конфигуратора указать, что используется sbus и во вкладке “порт” указать, что используется именно этот порт под sbus. Но эти вопросы вряд ли тут по теме…
есть у него датчик силы тока?
Датчика (здоровенного резистора и микросхемки плюс не менее здоровенных контактных площадок под силовуху). естественно, нет - и это замечательно.
А то пины есть
Пин служит для подключения выхода напряжения с внешнего датчика тока
тобы sbus использовать надо что-то на плате замыкать/отпаивать?
нет
Датчик тока на плате есть. На нем написано OmSD.
Чушатинку не пишите, сделаёте одолжение.
Сообщение от Sinnpriest
Датчик тока на плате есть. На нем написано OmSD.
Чушатинку не пишите, сделаёте одолжение.
Да, дома посмотрел - нет датчика. В сети нашёл, что он на Pro версии был добавлен.
Да, дома посмотрел - нет датчика. В сети нашёл, что он на Pro версии был добавлен.
радуйтесь. Меньше дыма будет идти.
я скоро книгу напишу “как спалить омнибус про по тупости и с улыбкой на лице и из какого места спаять нужные элементы”
как спалить омнибус про
Да там все ж просто. Хз, омни ф4 про один из самых интересных контроллеров из легкодоступных. F4 сам по себе летает хорошо, удобства с осд, летать с визуальным контролем сколько съело мАхов очень удобно. Единственный минус омнибас в купе с Inav, с которым я сталкивался - функция серво тилт, которая мне нужна была для управления подвесом. На омни f3, например, cерво канал появляется только 1, назначен на pwm 1, моторы сдвигаются на последующие пины PWM, но не все, а толко 3. У меня получалось, что мотор 1 был на pwm2 и тд, но исчезал 4 мотор, так как pwm5 на плате чем то занят, не помню уже чем. Об этом даже на гитхабе написано, что с серво тилт можно только 3-коптеры. С f4 про не пробовал, что но думаю, что там так же.
Итак:
INAV 1.7.2
крыло Reptile S800
ПК Omnibus F4 pro
Два падения в режиме Angle.
Тестировал возможность сваливания в штопор. При среднем газе задирал нос вверх и ждал, потихонечку убирая газ.
Крыло сваливалось не в штопор, а в бочку (именно вращалось) по направлению строго к планете. И всё. Что успел так это убрать газ в ноль.
При втором падении с 130 м, даже успел выключить аппаратуру, увидел FailSafe и услышал мотор на максимум. Бочка продолжалась. Включил аппу, газ в ноль.
И опять всё.
Хорошо, что Reptile крашеустойчивая.
Дома проверил: приемник, машинки, проводку, BEC… все в порядке.
Включил аппу, подключил аккум к крылу, режим Angle.
Держу крыло в руках и плавно опускаю нос вниз покачивая по крену. Реакция абсолютно правильная.
Крыло пытается вернуть горизонтальное положение по крену и тангажу.
Но как только нос опустил в район 90 градусов плавность реакции пропадает. Один элевон резко и на максимум отклоняется вверх, второй вниз.
При легком покачивании элевоны могут поменять положение на противоположное.
В общем так я и получил вертикальную бочку 2 раза.
Выход: быстро переключить в Acro, остановить вращение (если само не остановится), вывести хоть в какое то подобие горизонта и только потом включить Angle.
Кстати, это распростараненная ошибка многих АП.
Пришла сегодня плата-клон Omnibus F4V3. При попытке прошить конфигуратором Inav базнадежно виснет на этапе erasing.
Пробовал прошить на Betaflight - все прошло на ура, конфигуратор после прошивки плату видит. Уже не знаю, где копать…
Уже не знаю, где копать…
убрать галку erasing в inav
Всем привет. В Англе и Альтхолде коптер стабилен. В Позхолде идет раскачка (не круговая, а из стороны в сторону) с резким увеличением амплитуды. БН880 поднят на 10 см (стойка жестко на раме не далеко от ПК, ПК на виброразнязке). Стороны света не путает, компас откалиброван. Поведение одинаково в не зависимости от направления носа. Просьба помочь советом.
ЗЫ…Аппарат на 12 пропах, 1,4 кг с батареей…
Прошивка 1.6
Добрый день. Подскажите как использовать 4 канал (руддера) для переключения полетных режимов или adjustments. Дело в том, что есть летательные аппараты, где рудера нет, например крылья и хотелось бы неиспользуемый канал задействовать, так как каналы на дешевых 6-7 канальных ppm приемниках на вес золота.